Презентация к уроку развития речи по теме: "Понятие об интерьере. Описание помещения".
Презентация к уроку развития речи по теме: "Понятие об интерьере. Описание помещения".
Цель урока - организация работы по усвоению приёмов и методов описания интерьера.
Задачи:
1) общеобразовательные: познакомить обучающихся с понятием "интерьер", дать представление о видах и составляющих интерьера, научить описывать помещение, активизировать познавательную деятельность;
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи по теме: "Понятие об интерьере. Описание помещения". »
Понятие об интерьере. Описание помещения .
Слово интерьер заимствовано из французского языка и означает «внутренний». Этот термин подразумевает внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство .
Уже с древнейших времен различаются два основных типа интерьера: общественный и жилой . По мере того как развивалось человеческое общество, видоизменялся и интерьер. Так, в Древней Греции и Риме появляются театральный и спортивный интерьер.
В нашу эпоху общественный интерьер необычайно разнообразен:
это и театр,
и концертный зал,
и спортивная арена стадиона,
и заводской цех,
и студенческая аудитория…
Не меньшее внимание уделяет современный человек своему жилому интерьеру – комнате, где он живет, квартире, дому.
Интерьер создается прежде всего стенами и перекрытиями. Помещение может быть украшено живописью, декоративной лепкой, резьбой по дереву. В интерьер включаются также мебель, осветительные приборы, изделия из бронзы, фарфора и т.д.
При описании интерьера мы можем показать его красоту или убожество, особенности архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.
В. Васнецов «Берендеевы палаты»
С. Жуковский «Библиотека в помещичьем доме»
.
П.ПУШКАРЕВ «В КОМНАТАХ»
Перед вами отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Учебник, упражнение 164, страница 92.
Задание.
Прочитайте и озаглавьте текст.
Какова его основная мысль?
Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, какие слова использует? Отметьте художественные средства.
Как обстановка коморки характеризует его хозяина?
Вывод: интерьер говорит не только об основательности героя повести Герасима, его богатырской силе, но и о его самостоятельности, привычке полагаться на себя и делать все самому.
Познакомимся с жилым интерьером на примере описания столовой в доме-музее художника В.М. Васнецова
Прочитайте описание столовой в доме-музее В.М.Васнецова
Дом, в облике которого своеобразно сочетаются деревенская изба с княжескими хоромами, был создан по проекту самого художника.
Васнецов, поклонник старины, окружал себя старинными предметами и вещами, сделанными по древнерусским образцам. Его столовая оформлена своеобразно, стены — бревенчатые, как в деревенской избе; точно к ним подобран дощатый сосновый буфет — копия тех, какие встречались на родине Васнецова. Верх этого сооружения украшен резной доской, привезённой из Владимирской области; причудливый орнамент из цветов и листьев с двух сторон поддерживают два сказочных чудовища.
Центр комнаты занимает обеденный стол, за которым некогда собиралась вся большая семья Васнецова — супруга, Александра Владимировна, четыре сына и дочь Татьяна. Над столом висит керосиновая лампа, ещё при жизни художника переделанная в электрическую.
Как в этом интерьере отразились вкусы и интересы хозяина ? (ответы учащихся)
Вывод: интерьер дома-музея художника Васнецова характеризует хозяина как творческую личность, поклонника русской старины, знатока истории России и ее древней культуры.
Итоги урока.
Вы получили представление об интерьере, убедились, как важна роль интерьера в произведении живописи и литературы. Познакомились с текстом-описанием помещения (столовой) в доме-музее русского художника В.М. Васнецова.
Следующий этап – учиться писать сочинение (делать описание интерьера).