kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Понятие о цепной связи предложений в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает урок русского языка в 5 классе " Понятие о цепной связи предложений в тексте", материал изучается вместе с героями мультфильма "Каникулы в Простоквашино". Наглядно рассматривается, что такое "данное" и " новое", И  конспект, и презентация предназначены для работы по УМК В.Я. Бабайцевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Понятие о цепной связи предложений в тексте"»

Понятие о цепной связи предложений в тексте. Презентация для 5 класса

Понятие о цепной связи предложений в тексте.

Презентация для 5 класса

«Мои мама и папа!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый.

В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили.

Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу,

где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так

люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то

хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня

была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому.

И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не

хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для

развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем

я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы

расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и

сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у

меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне

теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И

все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не

переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду,

медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность.

До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».

- Ребята, найдите неверные утверждения Шарика!

- Ребята, найдите неверные

утверждения Шарика!

  • Текст – это высказывание на определенную тему.
  • В тексте есть основная мысль.
  • К тексту можно подобрать заголовок.
  • В тексте может быть нарушен порядок предложений.
  • Текст может быть большим и маленьким.
  • В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
  • В тексте есть смысл.
Я понял!
  • Я понял!

В тексте нельзя нарушать порядок слов!

- Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

Проблемный вопрос:  Что такое цепная связь предложений в тексте? Тема урока: «Понятие о цепной связи предложений в тексте». - Я хочу научиться связывать предложения в тексте. - А я хочу запомнить, что для этого нужно знать.

Проблемный вопрос:

Что такое цепная связь предложений в тексте?

Тема урока:

«Понятие о цепной связи предложений в тексте».

- Я хочу научиться связывать предложения в тексте.

- А я хочу запомнить, что для этого нужно знать.

Это надо знать! - Связь предложений в тексте –  это, прежде всего, связь смыслов.  В зависимости от того, как развивается мысль в тексте, и различают цепную и параллельную связь предложений. - Это выходит, одна связка сосисок в цепной связи? Ух, ты !

Это надо знать!

- Связь предложений в тексте – это, прежде всего, связь смыслов. В зависимости от того, как развивается мысль в тексте, и различают цепную и параллельную связь предложений.

- Это выходит, одна связка сосисок в цепной связи? Ух, ты !

Способы развития мысли и соединения предложений Цепная связь Д Н - Д Н - Д Н -Д

Способы развития мысли и соединения предложений

Цепная связь

Д

Н - Д

Н - Д

Н -Д

Задание: найдите « данное » и « новое » в тексте « Диалог ».  Разговор двух, реже нескольких лиц называется  состоит из  . называются слова, обращенные к  собеседнику. диалогом. Диалог реплик. Репликой -Тебе, Шарик, все понятно?  А то ты у нас, грамотей, только с фоторужьём бегать мастер! - Я, Матроскин, может быть, только начинаю учиться… А про фоторужьё ты зря: сколько полезных собеседников я запечатлел!

Задание: найдите « данное » и « новое » в тексте « Диалог ».

Разговор двух, реже нескольких лиц называется

состоит из

. называются слова, обращенные к

собеседнику.

диалогом.

Диалог

реплик.

Репликой

-Тебе, Шарик, все понятно?

А то ты у нас, грамотей, только с фоторужьём бегать мастер!

- Я, Матроскин, может быть, только начинаю учиться… А про фоторужьё ты зря: сколько полезных собеседников я запечатлел!

Предложения текста Новое Н Д Данное ( содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова) ( движет мысль,  содержит новую информацию)

Предложения текста

Новое

Н

Д

Данное

( содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова)

( движет мысль, содержит новую информацию)

Способы развития мысли и соединения предложений Цепная связь Д Н - Д Н - Д Н -Д

Способы развития мысли и соединения предложений

Цепная связь

Д

Н - Д

Н - Д

Н -Д

- Предлагаю всем вместе изобразить цепную связь!

- Предлагаю всем вместе изобразить цепную связь!

- Кто там ? - Это я, почтальон Печкин! Я, друзья, вам вот какое домашнее задание придумал: напишите небольшое сообщение об Э.Успенском или его замечательных героях, используя цепную связь предложений. Посмотрим, как это у вас получится! А кто не любит читать, пусть выполнит упражнение 62, из учебника § 9.

- Кто там ?

- Это я, почтальон Печкин! Я, друзья, вам вот какое домашнее задание придумал:

напишите небольшое сообщение об Э.Успенском или его замечательных героях, используя цепную связь предложений. Посмотрим, как это у вас получится!

А кто не любит читать, пусть выполнит упражнение 62, из учебника § 9.

- Ребята! Здорово мы сегодня поиграли? - А я предлагаю поднять руку, кому сегодня и нескучно было, и кто все запомнил. Сейчас мы точно напишем письмо маме с папой без ошибок! - Заодно и урок выучили!

- Ребята! Здорово мы сегодня поиграли?

- А я предлагаю поднять руку, кому сегодня и нескучно было, и кто все запомнил.

Сейчас мы точно напишем письмо маме с папой без ошибок!

- Заодно и урок выучили!

- Теперь-то мы знаем, как важна цепная связь!

- Теперь-то мы знаем, как важна цепная связь!

Использованные ресурсы http://pitermediaport.narod.ru/images/sound/mult/prosto/prosto.jpg http://shop.avanta.ru/upimg/big/9/6/5/208965.jpg  http://www.labirint-shop.ru/images/books3/111177/big.jpg http://pics.livejournal.com/toplesss/pic/0000arek http://pitermediaport.narod.ru/sound/mult/prosto/theme.mp3 http://www.logvanov.r52.ru/popup.php?catid=6&page=7# Музыкальный эффект «Стук» Использованная литература Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот. Повесть-сказка. РИО., Самовар, 1995. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2016г..  Иллюстрации Аркадия Шера к произведению «Дядя Фёдор, кот и пес»

Использованные ресурсы

http://pitermediaport.narod.ru/images/sound/mult/prosto/prosto.jpg

http://shop.avanta.ru/upimg/big/9/6/5/208965.jpg

http://www.labirint-shop.ru/images/books3/111177/big.jpg

http://pics.livejournal.com/toplesss/pic/0000arek

http://pitermediaport.narod.ru/sound/mult/prosto/theme.mp3

http://www.logvanov.r52.ru/popup.php?catid=6&page=7#

Музыкальный эффект «Стук»

Использованная литература

Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот. Повесть-сказка. РИО., Самовар, 1995.

Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2016г..

Иллюстрации Аркадия Шера к произведению

«Дядя Фёдор, кот и пес»

Автор презентации

Автор презентации

  • Гаврилова Татьяна
  • Владимировна,
  • учитель русского языка и литературы
  • МКОУ «Сосновская
  • СОШ»
Уважаемые коллеги! Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона. Автор данного шаблона: ФИО: Конева Надежда Александровна  ОУ: МОУ Борисоглебская СОШ №4 Воронежская область Должность: учитель математики Категория: высшая Название сайта: http://pedsovet.su/

Уважаемые коллеги!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона.

Автор данного шаблона:

ФИО: Конева Надежда Александровна

ОУ: МОУ Борисоглебская СОШ №4

Воронежская область

Должность: учитель математики

Категория: высшая

Название сайта: http://pedsovet.su/

Для данного шаблона использовались источники: Пергамент: http://s42.radikal.ru/i098/0908/ea/f5cecf407502.png Завиток: http://fotki.yandex.ru/users/inmira/view/220548/?page=0 Чернильница с пером: http://i041.radikal.ru/0902/f3/14358e5cf301.png

Для данного шаблона использовались источники:

Пергамент: http://s42.radikal.ru/i098/0908/ea/f5cecf407502.png

Завиток: http://fotki.yandex.ru/users/inmira/view/220548/?page=0

Чернильница с пером: http://i041.radikal.ru/0902/f3/14358e5cf301.png


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку "Понятие о цепной связи предложений в тексте"

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока в 5 классе "Понятие о цепной связи предложений в тексте""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-poniatiie-o-tsiepnoi-sviazi-priedlozhienii-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "263877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449602088"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства