презентация к уроку "Понятие о цепной связи предложений в тексте"
Презентация к уроку "Понятие о цепной связи предложений в тексте"
Презентация сопровождает урок русского языка в 5 классе " Понятие о цепной связи предложений в тексте", материал изучается вместе с героями мультфильма "Каникулы в Простоквашино". Наглядно рассматривается, что такое "данное" и " новое", И конспект, и презентация предназначены для работы по УМК В.Я. Бабайцевой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Понятие о цепной связи предложений в тексте"»
Понятие о цепной связи предложений в тексте.
Презентация для 5 класса
«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый.
В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили.
Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу,
где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так
люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то
хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня
была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому.
И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не
хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для
развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем
я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы
расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и
сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у
меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне
теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И
все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не
переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду,
медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность.
До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».
- Ребята, найдите неверные
утверждения Шарика!
Текст – это высказывание на определенную тему.
В тексте есть основная мысль.
К тексту можно подобрать заголовок.
В тексте может быть нарушен порядок предложений.
Текст может быть большим и маленьким.
В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
В тексте есть смысл.
Я понял!
В тексте нельзя нарушать порядок слов!
- Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.
Проблемный вопрос:
Что такое цепная связь предложений в тексте?
Тема урока:
«Понятие о цепной связи предложений в тексте».
- Я хочу научиться связывать предложения в тексте.
- А я хочу запомнить, что для этого нужно знать.
Это надо знать!
- Связь предложений в тексте – это, прежде всего, связь смыслов. В зависимости от того, как развивается мысль в тексте, и различают цепную и параллельную связь предложений.
- Это выходит, одна связка сосисок в цепной связи? Ух, ты !
Способы развития мысли и соединения предложений
Цепная связь
Д
Н - Д
Н - Д
Н -Д
Задание:найдите «данное» и «новое» в тексте «Диалог».
Разговор двух, реже нескольких лиц называется
состоит из
. называются слова, обращенные к
собеседнику.
диалогом.
Диалог
реплик.
Репликой
-Тебе, Шарик, все понятно?
А то ты у нас, грамотей, только с фоторужьём бегать мастер!
- Я, Матроскин, может быть, только начинаю учиться… А про фоторужьё ты зря: сколько полезных собеседников я запечатлел!
Предложения текста
Новое
Н
Д
Данное
( содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова)
( движет мысль, содержит новую информацию)
Способы развития мысли и соединения предложений
Цепная связь
Д
Н - Д
Н - Д
Н -Д
- Предлагаю всем вместе изобразить цепную связь!
- Кто там ?
- Это я, почтальон Печкин! Я, друзья, вам вот какое домашнее задание придумал:
напишите небольшое сообщение об Э.Успенском или его замечательных героях, используя цепную связь предложений. Посмотрим, как это у вас получится!
А кто не любит читать, пусть выполнит упражнение 62, из учебника § 9.
- Ребята! Здорово мы сегодня поиграли?
- А я предлагаю поднять руку, кому сегодня и нескучно было, и кто все запомнил.
Сейчас мы точно напишем письмо маме с папой без ошибок!