kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Роль местоимений в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

-познакомиться с личными местоимениями -уметь  отличить местоимение от других частей  речи - уточнить  о роли местоимений в речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Роль местоимений в речи»»

Урок русского языка «Роль местоимений в речи»

Урок русского языка

«Роль местоимений в речи»

В. Осеева «Кто наказал его?» Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. - Кто наказал его? – спросила соседка. Он сам себя наказал, - ответила мама.   Тема текста Главная мысль текста

В. Осеева

«Кто наказал его?»

Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? – спросила соседка.

  • Он сам себя наказал, - ответила мама.

Тема текста

Главная мысль текста

местоимение имени место

местоимение

имени

место

Местоимение. Тема: Роль местоимений в речи.   Задачи урока:

Местоимение.

Тема: Роль местоимений в речи.

Задачи урока:

  • познакомиться с личными местоимениями
  • уметь отличить местоимение от других частей речи
  • уточнить о роли местоимений в речи
Буква пэ . Звук [ п ] – Минутка чистописания Звук согласный, глухой, парный, может быть твёрдым [ п ], может быть мягким [ п , ] п п а р а д п и л а 6

Буква пэ .

Звук [ п ]

Минутка чистописания

Звук согласный,

глухой,

парный,

может быть твёрдым [ п ],

может быть мягким [ п , ]

п

п а р а д

п и л а

6

Минутка чистописания  п а , пб, пв, пж, пз, п и , п о , пр

Минутка чистописания

п а , пб, пв, пж, пз, п и , п о , пр

Л С О Р Н В Е Ы А В Л С А О

Л

С

О

Р

Н

В

Е

Ы

А

В

Л

С

А

О

Б..ТИНКИ Б..ГАТСТВО

Б..ТИНКИ

Б..ГАТСТВО

С..ЛЮТ В..ГОН

С..ЛЮТ

В..ГОН

..КСКУРСИЯ ..ЗДАЛ..КА

..КСКУРСИЯ

..ЗДАЛ..КА

КОСМ..С, К..СМИЧ..СКИЙ К ..Л..МЕТР

КОСМ..С, К..СМИЧ..СКИЙ

К ..Л..МЕТР

АП….ТИТ

АП….ТИТ

В Проверка Б о тинки, б о гатство, с а лют,  в а гон, э кскурсия, и здал е ка, к и л о метр, косм о с, к о смич е ский, ап п етит.

В Проверка

Б о тинки, б о гатство, с а лют,

в а гон, э кскурсия, и здал е ка, к и л о метр, косм о с, к о смич е ский, ап п етит.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Местоимение. Роль местоимений в речи.   Задачи урока: познакомиться с личными местоимениями уметь отличить местоимение от других частей речи  уточнить о роли местоимений в речи Учебник с.52

Местоимение.

Роль местоимений в речи.

Задачи урока:

  • познакомиться с личными местоимениями
  • уметь отличить местоимение от других частей речи
  • уточнить о роли местоимений в речи

Учебник с.52

П Задание:  - Заменить повторы слов местоимениями. - Вместо какой части речи употребили местоимения? - Записать 2 предложения (1,2). Подчеркнуть местоимения.

П Задание:

- Заменить повторы слов местоимениями.

- Вместо какой части речи употребили местоимения?

- Записать 2 предложения (1,2). Подчеркнуть местоимения.

Лиса. Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .

Лиса.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .

Лиса. Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .   Вывод 1

Лиса.

Лиса - хищное животное. Она

поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .

Вывод 1

6 6

6

6

Г «Интересная загадка! Какие местоимения употребить» Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около …. . Ласточка задевала …. за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а летает около человека и ловит …. на лету.  6

Г «Интересная загадка! Какие местоимения употребить»

Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около …. . Ласточка задевала …. за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а летает около человека и ловит …. на лету.

6

Проверка Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня . Ласточка задевала меня за плечо, кричала жалобно, словно я отнял у неё птенца, словно просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, и он всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве, а летает около человека и ловит их на лету.    Вывод 2 6

Проверка

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня . Ласточка задевала меня за плечо, кричала жалобно, словно я отнял у неё птенца, словно просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, и он всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве, а летает около человека и ловит их на лету.

Вывод 2

6

Открой секрет ! Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Открой секрет !

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Открой секрет ! ТЫ ква, кор ОН ы, бор ОНА , агр ОНО м, ВЫ ставка, Я года, плас ТЫ рь, ВЫ бор, МЫ ло, п ОНИ мание.

Открой секрет !

ТЫ ква, кор ОН ы, бор ОНА , агр ОНО м, ВЫ ставка, Я года, плас ТЫ рь, ВЫ бор, МЫ ло, п ОНИ мание.

Тест 1. Местоимение:  а) это слово б) часть речи в) член предложения. 2. Местоимение:  а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос  3. Местоимение:  а) обозначает предмет  б) признак предмета в) указывает на предмет

Тест

1. Местоимение: а) это слово

б) часть речи

в) член предложения.

2. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных

б) глаголов

в) нельзя задать вопрос 3. Местоимение: а) обозначает предмет

б) признак предмета

в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:  а) ель б) ем в) ты 5. Найдите слова, которые не являются местоимениями:  а) ты, мы б) она, он в) в, о 6. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением .  а) Из леса доносилось пение птиц.  б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.  в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

4. Укажите местоимение: а) ель

б) ем

в) ты

5. Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы

б) она, он

в) в, о

6. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением . а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку. в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

Проверка:   1. б) 2. а) 3. в) 4. в) 5. в) 6. б)  6

Проверка: 1. б)

2. а)

3. в)

4. в)

5. в)

6. б)

6

Домашнее задание Найдите в учебнике нас. 53 Упр. № 110.  Прочитайте задание к упражнению. Что вам необходимо выполнить?  6

Домашнее задание

  • Найдите в учебнике нас. 53

Упр. № 110.

  • Прочитайте задание к упражнению.
  • Что вам необходимо выполнить?

6

Итог урока: - Как называется часть речи с которой мы познакомились? -Оценивание.

Итог урока:

- Как называется часть речи с которой мы познакомились?

-Оценивание.

Самоанализ работы (достижения за урок)   Утверждения Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) Я умею верно использовать местоимения в речи. 4) Я знаю какие местоимения относятся к личным. 4) Мне необходимо поработать над…

Самоанализ работы (достижения за урок)

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения в речи.

4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.

4) Мне необходимо поработать над…

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация «Роль местоимений в речи»

Автор: Чехонадских Ольга Сергеевна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_rol_mestoimenii_v_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "650560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1715754177"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок  русского языка в 4 классе на тему: "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "308103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498568"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок  русского языка в 4 классе на тему: "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-miestoimienii-v-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "308104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498575"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiialichnyiemiestoimieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455548402"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка в 4 классе "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_rol_mestoimenii_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "504735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553600220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства