kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Раздел "Лексика и лексикология". Тема "Слово - основная единица языка. Лексическое значение слова.""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 34 демонстрационных слайдов.  Данный материал будет интересен при подготовке к урокам по теме "Лексика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Раздел "Лексика и лексикология". Тема "Слово - основная единица языка. Лексическое значение слова.""»

I…I

I…I

Шестое ноября  Классная работа Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Точность словоупотребления. Многозначные слова.

Шестое ноября Классная работа

Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова.

Точность словоупотребления. Многозначные слова.

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.   Гоголь Н.В.

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. 

Гоголь Н.В.

Фонема – морфема – слово – словосочетание – предложение

Фонема – морфема – слово – словосочетание – предложение

Вадим Шефнер «СЛОВА»

Вадим Шефнер «СЛОВА»

признаки слова__ ____________   - Слово обладает лексическим значением - Может быть эмоционально окрашенным - Имеет звуковую оболочку - Обладает воспроизводимостью

признаки слова__ ____________

- Слово обладает лексическим значением

- Может быть эмоционально окрашенным

- Имеет звуковую оболочку

- Обладает воспроизводимостью

«Заговори, чтоб я тебя увидел»

«Заговори,

чтоб я тебя увидел»

А) Моя автобиография. Б) Своя автобиография. В) Моя биография. Г) Написать  автобиографию А.Ахматовой.

А) Моя автобиография.

Б) Своя автобиография.

В) Моя биография.

Г) Написать

автобиографию А.Ахматовой.

1. Очередной рейд выявил плеяду курильщиков. 2. В селе Панченково возвели новый коровник и воздвигли баню. 3. В этом учебном году наблюдается чудовищное ухудшение качества знаний по русскому языку в некоторых классах. 4. Женя и Марина впервые познакомились в 2001 году. 5. В декабре месяце у нас снова будут каникулы!  

1. Очередной рейд выявил плеяду курильщиков.

2. В селе Панченково возвели новый коровник и воздвигли баню.

3. В этом учебном году наблюдается чудовищное ухудшение качества знаний по русскому языку в некоторых классах.

4. Женя и Марина впервые познакомились в 2001 году.

5. В декабре месяце у нас снова будут каникулы!

 

ПОЛИСЕМИЯ – греч. (polys) – много,  (sema) - знак

ПОЛИСЕМИЯ – греч. (polys) – много, (sema) - знак

За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой.

За песчаной косой лопоухий косой

пал под острой косой косой бабы с косой.

Солнце золотило верхушки деревьев. ( метафора)  

Солнце золотило верхушки деревьев. ( метафора)

 

Лес поёт. ( В лесу поют птицы)  ( метонимия)

Лес поёт.

( В лесу поют птицы)

( метонимия)

На порог его не пущу!  (синекдоха)

На порог его не пущу!

(синекдоха)

1. Первый снег опушил у деревьев ресницы. И в лесу и в полях – тишина, тишина. Вдруг из сада доносится голос синицы Как теперь ее песенка сердцу нужна!  Н. Рыленков.

1. Первый снег опушил у деревьев ресницы.

И в лесу и в полях – тишина, тишина.

Вдруг из сада доносится голос синицы

Как теперь ее песенка сердцу нужна!

Н. Рыленков.

2. О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины.  С. Есенин

2. О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

С. Есенин

3. Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо.  А. Пушкин

3. Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

А. Пушкин

4. К нему с повинной головою .  А.Пушкин 5 . Шляпа углубилась в чтение газет.  Ильф и Петров

4. К нему с повинной головою .

А.Пушкин

5 . Шляпа углубилась в чтение газет.

Ильф и Петров

Урок окончен! До свидания!

Урок окончен!

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Cтасюк Ирина Валериевна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства