Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 9 классе на тему "Средства связи в сложноподчинённом предложении"»
Тема урока:
Средства связи в сложноподчинён
ном предложении
Цели урока:
актуализировать знания о подчинительных союзах и их правописании;
ознакомить с основными средствами связи в СПП (подчинительными союзами, союзными словами, указательными словами); выявить отличие союзных слов от союзов, специфику указательных слов;
закрепить умения находить главную и придаточную части, расставлять знаки препинания в СПП;
развивать правильную речь;
воспитывать стремление к совершенствованию грамотной устной и письменной.
Проверка домашнего задания
Сигнальный диктант
Когда из школы пришёл брат, семья села обедать.
Все только и говорили о том, что произошло вчера в городе.
Холодно так, что надо одеться потеплее.
Под утро, когда буря спала, Алексей услышал звуки боя.
Кто землю лелеет, того земля жалеет.
Там, где есть герои, земля цветёт.
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями.
.
.
Цифровой словарный диктант (указать, в каких словах пишется «и»)
Проверьте! 1, 2, 6, 8, 9, 10
Вспомним правило!
Сложноподчинённые предложения – это … предложения, части которого соединены … связью, поэтому оно состоит из . . . и . . . частей.
. . . часть присоединяется к . . . при помощи . . . , . . . слов и интонации.
Союзы и . . . слова входят в . . . часть.
Придаточная часть может стоять . . . , . . .
и . . . главного предложения.
Средства связи в СПП
подчинительные союзы;
союзные слова;
интонация;
указательные слова в главной части;
неполнота одной из частей;
повторяющиеся слова и местоимения и др.
Работа с учебником
Правило – с.68
Упр.112
Как различить?
Союз:
Союзные слова:
служебная часть речи;
не отвечает на вопрос;
союз можно в некоторых случаях опустить;
можно заменить другим союзом;
не является членом предложения.
союзное слово опустить нельзя;
являются членами предложения;
на союзное слово падает логическое ударение;
придаточную часть с союзным словом можно преобразовать в вопросительное предложение.
Работа с текстом1) Прочитать текст, определить тему, основную мысль. Осень Осень – прекрасная пора года. Осенью изменяется многое: отступает летняя жара, улетают на юг птицы, опадают с деревьев листья. Я люблю бывать в парке, когда там гостит осень. Люблю дышать воздухом, который пропитан запахом палой листвы. Люблю бродить по тропинкам, укрытым ярким шуршащим ковром. Если прислушаться, то можно услышать тихие сказки осеннего парка. Они об ушедшем лете, о скорых морозах, о будущей весне. 2) Найти сложноподчиненные предложения, выписать, составить схемы. Определить средство связи .
Словарная работа Конструирование предложений
Записать словарные слова в тетрадь.
С двумя словами на выбор составить сложноподчинённые предложения.
Итоговый тест (Единый информационно-образовательный ресурс)