kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку в 6 классе "Правописание сложных имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку в 6 классе "Правописание сложных имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 6 классе "Правописание сложных имен существительных"»

Правописание сложных имён существительных Аленева Гульнара Назарбаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Херсоновская ООШ»

Правописание сложных имён существительных

Аленева Гульнара Назарбаевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Херсоновская ООШ»

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

  • Упражнение № 122
Введение в новую тему Петя Ошибкин считает, что слово безработица образовано суффиксальным способом. Прав ли Петя? Петя Ошибкин считает, что слово подосиновик образовано приставочным способом. Прав ли Петя? Петя Ошибкин считает, что слово самовар образовано способом сложения? Прав ли Петя? Петя Ошибкин считает, что слово бесконечность образовано приставочно-­суффиксальным способом. Прав ли Петя? нет нет да да

Введение в новую тему

Петя Ошибкин считает, что слово безработица образовано суффиксальным способом. Прав ли Петя?

Петя Ошибкин считает, что слово подосиновик образовано приставочным способом. Прав ли Петя?

Петя Ошибкин считает, что слово самовар образовано способом сложения? Прав ли Петя?

Петя Ошибкин считает, что слово бесконечность образовано приставочно-­суффиксальным способом. Прав ли Петя?

нет

нет

да

да

Подоконник Вредность Бумажонка Пылесос
  • Подоконник
  • Вредность
  • Бумажонка
  • Пылесос

Что объединяет все эти слова?

А какое из данных слов вы могли бы назвать сложным? Почему?

Вывод

Вывод

  • Сложное слово имеет в своем составе два (или более) корней
Перед вами сложные существительные Зоомагазин Метеосводка кафе-мороженое юго-запад плащ-палатка пол- лимона пол-Москвы Лесоруб Полмандарина Сбербанк Санкт-Петербург северо-восток Мореплаватель ОГПУ пол-апельсина полукруг

Перед вами сложные существительные

Зоомагазин

Метеосводка

кафе-мороженое

юго-запад

плащ-палатка

пол- лимона

пол-Москвы

Лесоруб

Полмандарина

Сбербанк

Санкт-Петербург

северо-восток

Мореплаватель

ОГПУ

пол-апельсина

полукруг

Как могут писаться сложные существительные?

Как могут писаться сложные существительные?

  • Слитно
  • Через дефис
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? «Правописание сложных имен существительных»

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

«Правописание сложных имен существительных»

Цель урока Изучить слитное и дефисное написание сложных имен существительных

Цель урока

Изучить слитное и дефисное написание сложных имен существительных

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Перед вами таблички-подсказки, в одной её колонке случаи слитного, дефисного написания сложных существительных, а другую мы с вами заполним примерами из слов, записанных на доске.

Перед вами таблички-подсказки, в одной её колонке случаи слитного, дефисного написания сложных существительных, а другую мы с вами заполним примерами из слов, записанных на доске.

Работа с учебником

Работа с учебником

  • § - 13. Страница – 57
Физкультминутка Время для физкультминутки

Физкультминутка

Время для физкультминутки

Закрепление изученного материала Работа в парах «Слитно или через дефис?» На листочках даны слова, ваша задача - объяснить написание сложного слова и прокомментировать выбор, пользуясь таблицей

Закрепление изученного материала

  • Работа в парах «Слитно или через дефис?»

На листочках даны слова, ваша задача - объяснить написание сложного слова и прокомментировать выбор, пользуясь таблицей

Распределительный диктант Работа у доски Нужно распределить слова на 2 колонки: 1-слитное написание, 2-дефисное написание Землетрясение, микромир, пол-листа, снегопад, полведра, жар-птица, велогонка, шкаф-купе, пол-Франции, юго-запад, полукруг

Распределительный диктант

Работа у доски

Нужно распределить слова на 2 колонки: 1-слитное написание, 2-дефисное написание

Землетрясение, микромир, пол-листа, снегопад, полведра, жар-птица, велогонка, шкаф-купе, пол-Франции, юго-запад, полукруг

Землетрясение, микромир, снегопад, полведра, велогонка, полукруг  шкаф-купе, пол-листа, пол-Франции, юго-запад, жар-птица

Землетрясение, микромир, снегопад, полведра, велогонка, полукруг

шкаф-купе,

пол-листа,

пол-Франции, юго-запад,

жар-птица

Подведение итогов. Рефлексия. «Мы сегодня познакомились с еще одной важной темой, выучили очень важную орфограмму – правописание сложных имён существительных».

Подведение итогов. Рефлексия.

«Мы сегодня познакомились с еще одной важной темой, выучили очень важную орфограмму –

правописание сложных имён существительных».

Домашнее задание Всем: § - 13 На выбор обучающихся: Упражнение 132 или Составить небольшой текст, употребив в нем как можно больше сложных имен существительных.

Домашнее задание

  • Всем: § - 13
  • На выбор обучающихся:

Упражнение 132

или

Составить небольшой текст, употребив в нем как можно больше сложных имен существительных.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ВСЕМ

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к открытому уроку в 6 классе "Правописание сложных имен существительных"

Автор: Аленева Гульнара Назарбаевна

Дата: 17.08.2020

Номер свидетельства: 555875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства