Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 6 классе "Правописание сложных имен существительных"»
Правописание сложных имён существительных
Аленева Гульнара Назарбаевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Херсоновская ООШ»
Проверка домашнего задания
Упражнение № 122
Введение в новую тему
Петя Ошибкин считает, что слово безработица образовано суффиксальным способом. Прав ли Петя?
Петя Ошибкин считает, что слово подосиновик образовано приставочным способом. Прав ли Петя?
Петя Ошибкин считает, что слово самовар образовано способом сложения? Прав ли Петя?
Петя Ошибкин считает, что слово бесконечность образовано приставочно-суффиксальным способом. Прав ли Петя?
нет
нет
да
да
Подоконник
Вредность
Бумажонка
Пылесос
Что объединяет все эти слова?
А какое из данных слов вы могли бы назвать сложным? Почему?
Вывод
Сложное слово имеет в своем составе два (или более) корней
Перед вами сложные существительные
Зоомагазин
Метеосводка
кафе-мороженое
юго-запад
плащ-палатка
пол- лимона
пол-Москвы
Лесоруб
Полмандарина
Сбербанк
Санкт-Петербург
северо-восток
Мореплаватель
ОГПУ
пол-апельсина
полукруг
Как могут писаться сложные существительные?
Слитно
Через дефис
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
«Правописание сложных имен существительных»
Цель урока
Изучить слитное и дефисное написание сложных имен существительных
Изучение нового материала
Перед вами таблички-подсказки, в одной её колонке случаи слитного, дефисного написания сложных существительных, а другую мы с вами заполним примерами из слов, записанных на доске.
Работа с учебником
§ - 13. Страница – 57
Физкультминутка
Время для физкультминутки
Закрепление изученного материала
Работа в парах «Слитно или через дефис?»
На листочках даны слова, ваша задача - объяснить написание сложного слова и прокомментировать выбор, пользуясь таблицей
Распределительный диктант
Работа у доски
Нужно распределить слова на 2 колонки: 1-слитное написание, 2-дефисное написание