Правописание безударных падежных существительных 1-го склонения с применением здоровьесберегающей технологии
Правописание безударных падежных существительных 1-го склонения с применением здоровьесберегающей технологии
Девиз данного урока: учение без принуждения. Задача урока: сохранение здоровья детей. Использованы элементы здоровьесберегающей технологии, исследовательско-поисковый метод, работа в парах, группах. Применяемые методы и приемы, занимательные дидактические материалы помогают организовать предметный урок по повторению существительного как урок здоровья. урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывается время для каждого задания, чередуются виды работ во избежании усталости учащихся. задания соответствуют программным требованиям к знаниям, умениям и навыкам, строятся с учетом подготовки учащихся, психологических особенностей, способствуют развитию памяти и одновременно отдыху ребят. Для обучения и воспитания на уроке созданы комфортные психологические условия, что является основой здоровьесбережения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных падежных существительных 1-го склонения с применением здоровьесберегающей технологии »
Автор: Заливака
Надежда Васильевна
04.11.16
Заливака
Надежда Васильевна
учитель письма и чтения, отличник народного просвещения,
победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, награждена медалью
«За веру и добро»,
стаж работы - 45лет ,
в данной школе – 33года .
Гигиенические условия в классе (кабинете):
Чистота, свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие неприятных раздражителей
Создание благоприятного психологического климата на уроке определяет позитивное воздействие на здоровье ученика .
Поприветствуйте друг друга.
Пожелайте друг другу здоровья и удачи.
Здравствуйте!
Здравствуйте, доброго здоровья!
Психологическая установка на отличный результат способствует активизации инициативы учащихся .
Вдох, на выдохе произносить: «Я все знаю! Я все умею!»
Заряд положительных эмоций служит одним из показателей успешности проведения урока
Обдумывают задание.
Готово!
Готово!
Готово!
Мыслительная гимнастика дает высокую умственную энергию
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот.
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Пословицы о здоровье.
Назвать одушевленное существительное
Гимнастика для глаз-профилактика нарушения зрения
Выбрать пословицу и «нарисовать ее глазами», а затем написать по памяти в тетрадь.
Естественные позы учащихся на уроке
.
Авторитаризм учителя не только резко повышает уровень
невротизации учеников, но и губительно отражается на их характере.
Работа в парах, группах - активное передвижение (физминутка) из одной группы в другую.
Переход в группы.
Лидеры групп получают
разноуровневые задания.
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.
Кто выбрал 2й?
Кто выбрал 1йуровень?
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: внедрение игровых технологий
Карточки со словами-существительными висят в разных местах кабинета
Элементы игры в качестве обратной связи: поднятие карточек.
Физкультминутки и физкультпаузы
Веселая физминутка. Каждая пара снимает по 2 карточки.
Выполнение режима динамических поз
из положения сидя в положение ходьбы по классу
Эмоционально-смысловые разрядки. Игра «Приготовь салат»
Обсуждают рецепт салата, полезного для здоровья, используя выбранные существительные
Кто готов поделиться рецептом?
А мой лучше!
Положительные эмоции благотворно влияют на нервную систему ребёнка
Написать на «ладошке» добрые
пожелания своему товарищу и
наклеить «ладошки» на доску,
обозначить существительные.
Будьте здоровы!
Формирование внимательного отношения к своему здоровью.
Работа в парах. Расставить предложения так, чтобы получилось стихотворение «Чтобы быть здоровым», выписать существительные.
Какой же вариант выбрать?
Закаляйтесь все со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых,
настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не сможет одолеть!
Состояние и вид учеников, выходящих с урока – интегральный показатель эффективности занятия.