kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по теме "Простое осложнённое предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал содержит теоретические сведения по теме "Простое осложнённое предложение" (задания 9, 10), а также практические задания по данной теме. Материал будет полезен учителям русского языка и ученикам 9 класса при подготовке к экзамену по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«задание 9, 10 теория»

Однородными членами предложения; Обособленными членами предложения; Вводными конструкциями; Обращениями.
  • Однородными членами предложения;
  • Обособленными членами предложения;
  • Вводными конструкциями;
  • Обращениями.
Связано с темами:   
  • Связано с темами: 

 

  • "ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"  
  • "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
1-обособленным обстоятельством 2-обособленным распространённым обстоятельством 3- необособленным распространённым согласованным определением 4 -обособленным согласованным определением 5-обособленным распространённым согласованным определением 6-обособленным приложением 7 - несогласованным определением 8-однородными обособленными обстоятельствами 9-обособленным дополнением
  • 1-обособленным обстоятельством
  • 2-обособленным распространённым обстоятельством
  • 3- необособленным распространённым согласованным определением
  • 4 -обособленным согласованным определением
  • 5-обособленным распространённым согласованным определением
  • 6-обособленным приложением
  • 7 - несогласованным определением
  • 8-однородными обособленными обстоятельствами
  • 9-обособленным дополнением
Однородные члены предложения – такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, соединяются между собой сочинительной связью. Например: Дети и взрослые радовались празднику. Швед колет, рубит, режет. Ёлку украшали красные, жёлтые, синие огонёчки. Вижу небо, берег, море. Люблю сильно, пламенно, нежно.
  • Однородные члены предложения – такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, соединяются между собой сочинительной связью.
  • Например: Дети и взрослые радовались празднику.
  • Швед колет, рубит, режет.
  • Ёлку украшали красные, жёлтые, синие огонёчки.
  • Вижу небо, берег, море.
  • Люблю сильно, пламенно, нежно.
Запятая ставится:
  • Запятая ставится:

1)Если нет союзов: На парте лежали учебник, тетрадь, ручка.

2)Перед противительными союзами А, НО, ДА: Мы двигались быстро, но осторожно.

3)Перед повторяющимися союзами: Он купил дневник, и ручку, и тетрадь.

4)Перед второй частью двойных союзов: Как мальчики, так и девочки вышли на уборку территории.

Запятая не ставится:
  • Запятая не ставится:

1)Перед одиночными соединительными или разделительными союзами. На лугу цвели ромашки и васильки. Я вам станцую или спою.

2)Во фразеологических оборотах: ни рыба ни мясо, ни то ни сё, и день и ночь, ни сват ни брат.

Запятая ставится, если определения однородные. Запятая не ставится, если определения неоднородные. Существуют определения, которые относятся к одному предмету, но могут быть как однородными. Так и неоднородными: Красивый большой дом стоял на горке. Красивый, большой (=хороший) дом стоял на горке. Определения –эпитеты обычно бывают однородными.
  • Запятая ставится, если определения однородные.
  • Запятая не ставится, если определения неоднородные.
  • Существуют определения, которые относятся к одному предмету, но могут быть как однородными. Так и неоднородными: Красивый большой дом стоял на горке. Красивый, большой (=хороший) дом стоял на горке.
  • Определения –эпитеты обычно бывают однородными.
Характеризуют предмет с одной стороны: по цвету, форме, размеру и т.д. Черные, белые, желтые, синие остановились машины у линии. Однородными могут быть также определения, создающие целостное, единое впечатление о предмете. Помню раннее, свежее, тихое утро.
  • Характеризуют предмет с одной стороны: по цвету, форме, размеру и т.д. Черные, белые, желтые, синие остановились машины у линии.
  • Однородными могут быть также определения, создающие целостное, единое впечатление о предмете. Помню раннее, свежее, тихое утро.
Характеризуя предмет с разных сторон, обычно выражаются сочетанием качественных и относительных прилагательных. Относительные прилагательные характеризуют постоянный признак предмета, а качественные –менее существенный, часто временный, способный изменяться по степени проявления качества . Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
  • Характеризуя предмет с разных сторон, обычно выражаются сочетанием качественных и относительных прилагательных.
  • Относительные прилагательные характеризуют постоянный признак предмета, а качественные –менее существенный, часто временный, способный изменяться по степени проявления качества . Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
1.Двоеточие: ставится после обобщающего слова перед однородными членами . Он видел всё: лес, речку, дорогу. 2)Тире: ставится после однородных членов перед обобщающим словом. Лес, речку, дорогу – всё видел он.  3)Двоеточие и тире: Всё: лес, речку, дорогу – видел он.

1.Двоеточие: ставится после обобщающего слова перед однородными членами . Он видел всё: лес, речку, дорогу.

2)Тире: ставится после однородных членов перед обобщающим словом. Лес, речку, дорогу – всё видел он.

3)Двоеточие и тире:

Всё: лес, речку, дорогу – видел он.

Обособленными называют такие члены предложения , которые выделяются по смыслу и интонационно.

Обособленными называют такие члены предложения , которые выделяются по смыслу и интонационно.

Обособленное определение  - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми. Определения отвечают на  вопросы  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.  Определения  бывают
  • Обособленное определение  - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми.
  • Определения отвечают на  вопросы  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др. 
  • Определения  бывают  СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ
Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними по способу согласования Автобусный маршрут изменён.
  • Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними по способу согласования
  • Автобусный маршрут изменён.
Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними при помощи управления или примыкания Маршрут автобуса изменён.
  • Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними при помощи управления или примыкания
  • Маршрут автобуса изменён.
а) причастный оборот    Тропинка ,  зарастающая травой , вела к реке.  !!! Причастный оборот  - это причастие с зависимыми словами.  Признаки причастия: 1. отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? и т.п. 2. имеет суффиксы: -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-/-ш-, -ем-/-ом-/-им-, -енн-/-ённ-/-нн-, -т- 3. можно заменить глаголом:   бушующий океан - тот, который  бушует ,  летящий шар - тот, который  летит , б) прилагательное с зависимыми словами    Довольный своими успехами ,  он  рассказал мне о них. в) одиночное причастие   Уставшие ,  туристы  решили отказаться от повторного восхождения. г) одиночное прилагательное    Счастливый
  • а) причастный оборот   Тропинка зарастающая травой , вела к реке. !!! Причастный оборот  - это причастие с зависимыми словами. Признаки причастия:

1. отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? и т.п.

2. имеет суффиксы: -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-/-ш-, -ем-/-ом-/-им-, -енн-/-ённ-/-нн-, -т-

3. можно заменить глаголом: 

бушующий океан - тот, который  бушует , летящий шар - тот, который  летит ,

  • б) прилагательное с зависимыми словами   Довольный своими успехами он  рассказал мне о них.
  • в) одиночное причастие  Уставшие туристы  решили отказаться от повторного восхождения.
  • г) одиночное прилагательное   Счастливый он  рассказал мне о своих успехах. 
  •  
а) определение стоит  после определяемого слова , выраженного существительным   По  дороге   (какой?) ,  ведущей к садам , тянулись скрипучие арбы. б) определение  удалено от определяемого существительного   Потянулась, зевнула и,  сердитая и угрюмая , прошлась по комнате  Каштанка . в) определение  относится к личному местоимению,  при этом личное местоимение может стоять как перед обособленным определением, так и после  Меня  (какого?) ,  мокрого до последней нитки , сняли с лошади.   Ободрённый ,  (какой?)   я  вышел на улицу. г) определение имеет дополнительное значение  причины   или уступки   Оглушённый тяжким гулом
  • а) определение стоит  после определяемого слова , выраженного существительным  

По  дороге   (какой?) ведущей к садам , тянулись скрипучие арбы.

  • б) определение  удалено от определяемого существительного  

Потянулась, зевнула и,  сердитая и угрюмая , прошлась по комнате  Каштанка .

  • в) определение  относится к личному местоимению,  при этом личное местоимение может стоять как перед обособленным определением, так и после 

Меня  (какого?) мокрого до последней нитки , сняли с лошади.  Ободрённый (какой?)   я  вышел на улицу.

  • г) определение имеет дополнительное значение  причины   или уступки  

Оглушённый тяжким гулом Тёркин  никнет головой.  (Тёркин никнет головой, потому что  оглушён тяжким гулом  - ПРИЧИНА). 

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ  прилагательные и причастия, если они  входят в составное сказуемое .  Домой  он   пошёл грустный и усталый . Определение  НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ , если стоит  перед  определяемым существительным.  Зарастающая травой   тропинка  вела к реке.  НЕ ПУТАЙТЕ  однородные необособленные определения с обособленными!  Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову,  свой коричневый ,  выпуклый ,  разделенный дугообразными чешуйками
  • НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ  прилагательные и причастия, если они  входят в составное сказуемое . Домой  он   пошёл грустный и усталый .
  • Определение  НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ , если стоит  перед  определяемым существительным. Зарастающая травой   тропинка  вела к реке. НЕ ПУТАЙТЕ  однородные необособленные определения с обособленными! Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову,  свой коричневый выпуклый разделенный дугообразными чешуйками  живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Подчёркнутые члены предложения можно принять за однородные обособленные определения. Но при внимательном синтаксическом анализе предложения видно, что это необособленные однородные определения, т.к. они относятся к существительному  живот,  которое стоит после определений, а в этом случае обособления нет. Запятые, стоящие между определениями, не обособляют, а разделяют.
а)нераспространённые/распространённые - нераспространённое - без зависимых слов (одиночное) - распространённое - с зависимыми словами б) обособленные/необособленные - обособленные - выделенные запятыми - необособленные - не выделенные запятыми в) однородные  (относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос)   5. ВНИМАТЕЛЬНО читайте задание 9! Обращайте внимание на следующее: а)  сколько предложений  нужно найти б)  сколько определений  должно быть в предложении в)  каким
  • а)нераспространённые/распространённые

- нераспространённое - без зависимых слов (одиночное)

- распространённое - с зависимыми словами

  • б) обособленные/необособленные

- обособленные - выделенные запятыми

- необособленные - не выделенные запятыми

  • в) однородные  (относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос)
  • 5. ВНИМАТЕЛЬНО читайте задание 9! Обращайте внимание на следующее:

а)  сколько предложений  нужно найти

б)  сколько определений  должно быть в предложении

в)  каким  должно быть определение

-    распространённым/нераспространённым         

-     обособленным/необособленным

-     однородными

К ним относятся следующие синтаксические конструкции: 1. обособленные обстоятельства; 2. уточняющие обстоятельства

К ним относятся следующие синтаксические конструкции:

1. обособленные обстоятельства;

2. уточняющие обстоятельства

Обособленные обстоятельства  - это обстоятельства, которые  выделены
  • Обособленные обстоятельства  - это обстоятельства, которые  выделены  в устной речи интонацией, а в письменной -  запятыми.
  • Обстоятельства отвечают на вопросы  ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ?  и т.д.
1) ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ  О/Д Пошумев , река успокоилась.  !!! Как узнать деепричастие?      1. отвечают на вопросы что делая? и что сделав?      2 .  имеют суффиксы          -а/-я,          -в, -вши, -ши (+ -сь)     3. примеры деепричастий:  слыш/а, дума/я, откры/в, увиде/вши, запер/ши/сь   2) ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ Д/О Мужики,  увидев помещика , сняли шапки.   !!! Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимым (-ми) словом (-ами). 3)    СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ   С/О Голова у нее острижена,  как  у мальчишки .     !!! Вместо союза КАК могут употребляться синонимичные союзы СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО, ЧТО (= КАК), ПОДОБНО. 4)   УСТУПИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ    с предлогом  НЕСМОТРЯ НА  или НЕВЗИРАЯ НА     У/О  На улицах,  несмотря на яркое солнце , горели фонари. 5)    СУЩ. С ПРОИЗВОДНЫМ ПРЕДЛОГОМ  « благодаря», «согласно», «вопреки», «ввиду», «вследствие», «при условии», «по причине»  и т.п.   СУЩ. + П/П В комнате Елены,  благодаря плотным занавескам , было почти темно.     Дети,  вопреки морозу , вышли погулять.   Детям,  по причине малолетства,  не определили никаких должностей.
  • 1) ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ  О/Д
  • Пошумев , река успокоилась. !!! Как узнать деепричастие?     1. отвечают на вопросы что делая? и что сделав?     2 имеют суффиксы          -а/-я,          -в, -вши, -ши (+ -сь)    3. примеры деепричастий:  слыш/а, дума/я, откры/в, увиде/вши, запер/ши/сь  
  • 2) ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ Д/О
  • Мужики,  увидев помещика , сняли шапки.
  •   !!! Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимым (-ми) словом (-ами).
  • 3)    СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ   С/О
  • Голова у нее острижена,  как  у мальчишки .    !!! Вместо союза КАК могут употребляться синонимичные союзы СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО, ЧТО (= КАК), ПОДОБНО.
  • 4)   УСТУПИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ    с предлогом  НЕСМОТРЯ НА  или НЕВЗИРАЯ НА     У/О На улицах,  несмотря на яркое солнце , горели фонари.
  • 5)    СУЩ. С ПРОИЗВОДНЫМ ПРЕДЛОГОМ  « благодаря», «согласно», «вопреки», «ввиду», «вследствие», «при условии», «по причине»  и т.п.   СУЩ. + П/П
  • В комнате Елены,  благодаря плотным занавескам , было почти темно.    Дети,  вопреки морозу , вышли погулять.  Детям,  по причине малолетства,  не определили никаких должностей.
  • НЕ ПУТАЙТЕ обособленный деепричастный оборот с ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ:
  • Судя по всему, наше путешествие затянется. 
  • По совести говоря, мне не хочется об этом рассказывать.  
  • (выделенная часть предложения - это  вводные слова,  а не деепричастный оборот)
  • Д/О отвечает на вопрос, обозначает добавочное действие и имеет прямой смысл, а В/К не отвечает на вопросы и имеет переносный смысл.

!!!  Ещё примеры  вводных конструкций , которые можно перепутать с деепричастным оборотом:

                    иначе говоря

                   коротко говоря

                   честно говоря

                     между нами говоря

                    мягко выражаясь  и т.п.

  • НЕ ПУТАЙТЕ обособленный деепричастный оборот с ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ:

[ Вот книга ] ( прочитав  которую  вы узнаете много интересного ). 

(выделенная часть предложения - это  придаточное определительное,  а не деепричастный оборот)

!!!  В  деепричастном обороте   НЕТ грамматической основы и не может быть местоимения «который»,  а в придаточном определительном есть грамматическая основа и «который»!

  • НЕ ПУТАЙТЕ   c равнительный оборот с ПРИДАТОЧНЫМ СРАВНИТЕЛЬНЫМ:

  [ Мы  втроём  начали беседовать ] ,  (как будто  век  были знакомы ).

(выделенная часть предложения - это  придаточное сравнительное,  а не деепричастный оборот)

!!!  В  сравнительном обороте   НЕТ грамматической основы,  а в придаточном сравнительном есть!

  • НЕ ПУТАЙТЕ уступительный  оборот с ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ:

[ Он выглядит опрятным, чистым ] (несмотря на то что  одежда его изрядно поношена ) .

(выделенная часть предложения - это  придаточное уступительное,  а не деепричастный оборот)

!!!  В  уступительном обороте   НЕТ грамматической основы,  а в придаточном уступительном есть!

НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ  (это обособленные обстоятельства, выраженные  одной   самостоятельной частью речи )  В груди,  дымясь , чернела рана.  РАСПРОСТРАНЁННЫЕ  (это обособленные обстоятельства, состоящие  из 2 и более самостоятельных частей речи )  Войдя в залу , я спрятался в толпе мужчин. ОДНОРОДНЫЕ  (это обособленные обстоятельства, которые относятся  к одному и тому же глаголу-сказуемому  и  отвечают на один и тот же вопрос ).  Колыхаясь  и  сверкая ,  движутся  полки.  |Идя по шумному проспекту|  и  |чувствуя себя жизнерадостным| , он  испытывал
  • НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ  (это обособленные обстоятельства, выраженные  одной   самостоятельной частью речи ) В груди,  дымясь , чернела рана.
  • РАСПРОСТРАНЁННЫЕ  (это обособленные обстоятельства, состоящие  из 2 и более самостоятельных частей речи ) Войдя в залу , я спрятался в толпе мужчин.
  • ОДНОРОДНЫЕ  (это обособленные обстоятельства, которые относятся  к одному и тому же глаголу-сказуемому  и  отвечают на один и тот же вопрос ). Колыхаясь  и  сверкая движутся  полки. |Идя по шумному проспекту|  и  |чувствуя себя жизнерадостным| , он  испытывал  счастливое удовольствие.

ПРИЛОЖЕНИЕ – это определение, которое выражено существительным . Приложение по-новому характеризует предмет, дает ему  другое название  или указывает на  степень родства, национальность, звание, профессию, возраст  и т. д. Приложение всегда употребляется  в том же падеже , что и существительное, к которому оно относится. Приложение может быть  нераспространённым  (состоящим из одного существительного) и  распространённым  (состоящим из существительного с зависимым словом или словами). Например: Следом за Деевым прошёл к саням и Сапожков (И.п), железнодорожник  (И.п.).  (приложение  железнодорожник нераспространённое, относится к существительному  Сапожков) Хозяин (И. п.),  суровый мужик
  • ПРИЛОЖЕНИЕ – это определение, которое выражено существительным .
  • Приложение по-новому характеризует предмет, дает ему  другое название  или указывает на  степень родства, национальность, звание, профессию, возраст  и т. д.
  • Приложение всегда употребляется  в том же падеже , что и существительное, к которому оно относится.
  • Приложение может быть  нераспространённым  (состоящим из одного существительного) и  распространённым  (состоящим из существительного с зависимым словом или словами).
  • Например:

Следом за Деевым прошёл к саням и Сапожков (И.п), железнодорожник  (И.п.).  (приложение  железнодорожник нераспространённое, относится к существительному  Сапожков)

Хозяин (И. п.),  суровый мужик  (И. п.), не рад был ни гостям, ни наживе.

(приложение  суровый мужик  распространённое, относится к существительному  хозяин)

Приложения с союзом КАК ОБОСОБЛЯЕТСЯ НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ Если имеет оттенок причинности Если союз КАК имеет значение «в качестве» или приложение с союзом КАК характеризует предмет с какой-либо одной стороны Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом. Все знали Женю как надёжного друга.

Приложения с союзом КАК

ОБОСОБЛЯЕТСЯ

НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ

Если имеет оттенок причинности

Если союз КАК имеет значение «в качестве» или приложение с союзом КАК характеризует предмет с какой-либо одной стороны

Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом.

Все знали Женю как надёжного друга.

Приложение - это другое название предмета или лица. Как правило, приложением можно заменить то слово, к которому оно относится. Например: Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических средств для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии. Здесь приложение
  • Приложение - это другое название предмета или лица. Как правило, приложением можно заменить то слово, к которому оно относится. Например: Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических средств для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии. Здесь приложение "как истинный художник", определяемое слово - Пушкин. Произведём замену, вместо "Пушкин" вставим приложение ("как" убираем): Истинный художник не нуждался в выборе поэтических средств для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии. Помните, что приложение всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово. В случае же со сравнительным оборотом такую замену произвести невозможно.
именами существительными с предлогами  или предложными сочетаниями кроме,  вместо,  помимо, сверх, за исключением, исключая, включая, наряду с и др. со значением включения, исключения, замещения, то есть ограничительным  или  расширительным значением .   Например:   Тут,  кроме  небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья , не было никакой другой мебели, и,  вместо лампы или свечи , горел яркий веерообразный огонек.    Мистер Гопкинс,  наряду   с  другими людьми в серых касках , стоял неподвижно.

именами существительными с предлогами  или предложными сочетаниями

  • кроме, вместо, помимо, сверх, за исключением, исключая, включая, наряду с и др.

со значением включения, исключения, замещения, то есть ограничительным  или  расширительным значением .

 

  • Например:   Тут,  кроме  небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья , не было никакой другой мебели, и,  вместо лампы или свечи , горел яркий веерообразный огонек.  Мистер Гопкинс,  наряду   с  другими людьми в серых касках , стоял неподвижно.

Вместо меня отвечал другой ученик.  ЗА Вместо шубы надел пальто.   ВЗАМЕН
  • Вместо меня отвечал другой ученик.
  • ЗА
  • Вместо шубы надел пальто.
  • ВЗАМЕН
Конкретизируют или поясняют значение разных членов предложения – главных и второстепенных

Конкретизируют или поясняют значение разных членов предложения – главных и второстепенных

Где именно? Когда именно? Как именно? Кто именно? Куда именно?

Где именно?

Когда именно?

Как именно?

Кто именно?

Куда именно?

1.Уточняющие обстоятельства места и времени 2.Уточняющие члены предложения. Присоединяемые при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ(=то есть) 3.Уточняющие дополнения с предлогами 4.В роли уточняющих членов могут быть и другие обстоятельства, а также приложения 1.С экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов. 2.Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки . 3.Наряду с изучением английского языка. Он занимался ещё и французским. 4.Он встретил меня хорошо, по-братски. Ученик 5 класса, Фёдоров Вася, отсутствует в школе по уважительной причине .
  • 1.Уточняющие обстоятельства места и времени
  • 2.Уточняющие члены предложения. Присоединяемые при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ(=то есть)
  • 3.Уточняющие дополнения с предлогами
  • 4.В роли уточняющих членов могут быть и другие обстоятельства, а также приложения
  • 1.С экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.
  • 2.Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки .
  • 3.Наряду с изучением английского языка. Он занимался ещё и французским.
  • 4.Он встретил меня хорошо, по-братски. Ученик 5 класса, Фёдоров Вася, отсутствует в школе по уважительной причине .
5.Уточняющие члены предложения со словами : даже, особенно, в особенности, например, в частности, главным образом, в том числе, и притом, да и вообще Союзами : и = и притом, да и, то есть, или = то есть, иначе, именно. Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику .
  • 5.Уточняющие члены предложения со словами : даже, особенно, в особенности, например, в частности, главным образом, в том числе, и притом, да и вообще
  • Союзами : и = и притом, да и, то есть, или = то есть, иначе, именно.
  • Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику .

Просмотр содержимого презентации
«задание 9, 10 теория»

Презентация по подготовке к ОГЭ Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края Галиевская Татьяна Алексеевна

Презентация по подготовке к ОГЭ

Автор презентации:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа»

Целинного района Алтайского края

Галиевская Татьяна Алексеевна

Готовимся к заданию 9 № 9 - Выполнить это задание довольно сложно. Необходимо повторить материал, изученный вами в 8 классе (таблицы, памятки). В этом задании вы можете встретить и однородные члены.

Готовимся к заданию 9

№ 9 - Выполнить это задание довольно сложно. Необходимо повторить материал, изученный вами в 8 классе (таблицы, памятки). В этом задании вы можете встретить и однородные члены.

Алгоритм выполнения задания (поиск предложения с однородными членами):

  • Найдите в предложении однородные члены: они должны отвечать на один и тот же вопрос, задаваемый от одного слова, и произноситься с интонацией перечисления.
  • Убедитесь, что найденные вами однородные члены предложения связаны сочинительной или бессоюзной связью.
  • Внесите в бланк ответа те цифры, под которыми в тексте идут найденные вами предложения с однородными членами.

Алгоритм выполнения задания (поиск предложения, осложненного обособленными членами):

1.Прочитайте указанные предложения, обращая внимание на то, какие синтаксические конструкции в них выделены знаками препинания.

2. Помните о том, что

  • - обособленные определения отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? и выражаются причастными оборотами, именами прилагательными с зависимыми словами, одиночными прилагательными;
  • - обособленные обстоятельства отвечают на вопросы: что делая? Что сделав? и выражаются одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;
  • - обособленные приложения отвечают на вопросы: кто именно такой? Что именно такое? и выражаются одиночными именами существительными или именами существительными с зависимыми словами, которые поясняют, уточняют в предложении другое имя существительное или личное местоимение;
  • - обособленные дополнения выражаются
  • а) именами существительными или местоимениями с предлогом кроме в значении «за исключением кого- или чего-либо», «не считая кого- или чего-либо», «вдобавок к кому- или чему-либо»;

Алгоритм выполнения задания (уточнение)

  • Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов
  • - отвечает на вопросы ГДЕ ИМЕННО? КОГДА ИМЕННО, ОТКУДА ИМЕННО? КАК ИМЕННО?
  • - конкретизирует место, время или образ того действия, о котором говорится в предложении.
  • 2. Помните о том, что уточнение – это всегда сужение объема понятия, его ограничение.

3. Выберите правильный ответ.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Задание 9 № 3913.  Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила. Задание 9 № 4014. Среди предложений 33—37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. – (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим. 35 20

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

  • Задание 9 № 3913.  Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  • (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
  • Задание 9 № 4014. Среди предложений 33—37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
  • (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
  • – (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

35

20

ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4

  • Задание 9 № 3912.  Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  • . (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
  • (11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
  • Задание 9 № 3959.  Среди предложений 20—23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
  • (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

7

22

ВАРИАНТ 5 ВАРИАНТ 6

  • Задание 9 № 3994.  Среди предложений 17—20 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
  • (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
  • (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня.
  • Задание 9 № 3901.  Среди предложений 12—17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
  • (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
  • – (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
  • (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
  • (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

19

12, 15, 16

ВАРИАНТ 7 ВАРИАНТ 8 Задание 9 № 4022.  Среди предложений 12—17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. Задание 9 № 3904.  Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям: – (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери. 13,14 7

ВАРИАНТ 7 ВАРИАНТ 8

  • Задание 9 № 4022.  Среди предложений 12—17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
  • (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
  • (16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
  • Задание 9 № 3904.  Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
  • (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
  • – (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

13,14

7

ВАРИАНТ 9 ВАРИАНТ 10 Задание 9 № 3993.  Среди предложений 18—22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» — мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. Задание 9 № 3944.  Среди предложений 12—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. 21 12

ВАРИАНТ 9 ВАРИАНТ 10

  • Задание 9 № 3993.  Среди предложений 18—22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
  • (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» — мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
  • (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
  • – (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня.
  • Задание 9 № 3944.  Среди предложений 12—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  • (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
  • – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
  • (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

21

12

Готовимся к заданию 10 № 10 - Выполнение этого задания связано со знанием вводных слов, вставных конструкций, обращений. В этом вам помогут таблицы, памятки

Готовимся к заданию 10

№ 10 - Выполнение этого задания связано со знанием вводных слов, вставных конструкций, обращений. В этом вам помогут таблицы, памятки

Алгоритм выполнения задания (вводное слово)

  • Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове, проверьте, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или нельзя его отбросить или удалить из предложения:
  • - вводные слова можно изъять из предложения или изменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми;
  • - схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми.
  • 2. Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова:
  • - как будто, словно;
  • - частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, все-таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы.
  • 3. Не забывайте о том, что в задании в указанном предложении могут быть два и более вводных слова.

Алгоритм выполнения задания (обращение)

  • Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при обращении, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов произносится с особой (звательной) интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам.
  • Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного.
  • Не забывайте о том, что обращение может быть распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.
Вариант 1 Задание 10 № 5192.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.   — Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? — Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор. — А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть. — Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно... — Тогда становись на голову. Ну?! — Брось, (6) Верк... Не надо... 3

Вариант 1

  • Задание 10 № 5192.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
  •  
  • — Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
  • — Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор.
  • — А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть.
  • — Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...
  • — Тогда становись на голову. Ну?!
  • — Брось, (6) Верк... Не надо...

3

ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3 Задание 10 № 5167.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек. Задание 10 № 5175.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу. 12 56

ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3

  • Задание 10 № 5167.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
  •  
  • Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
  • Задание 10 № 5175.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
  •  
  • Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.

12

56

ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 5 Задание 10 № 5204.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.   Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». — Пап,(5) ну скажи ей,(6) — громко пожаловалась Оксана. — Чего она мне нервы мотает? Задание 10 № 5151.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня. 34 78

ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 5

  • Задание 10 № 5204.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
  •  
  • Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи».
  • — Пап,(5) ну скажи ей,(6) — громко пожаловалась Оксана. — Чего она мне нервы мотает?
  • Задание 10 № 5151.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
  • Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

34

78

ВАРИАНТ 6 ВАРИАНТ 7 Задание 10 № 5186.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал: — Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился! Задание 10 № 5149.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. 34 34

ВАРИАНТ 6 ВАРИАНТ 7

  • Задание 10 № 5186.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
  •  
  • На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал:
  • — Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!
  • Задание 10 № 5149.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
  •  
  • Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

34

34

ВАРИАНТ 8 ВАРИАНТ 9 Задание 10 № 5160.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. — Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт? — Это будет прекрасно, (3) — томно сказала пожилая дама. Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда: — Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского... — 3начит,(6) «Соловья»? — спросила Катя. Задание 10 № 5165.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Несмотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́(3) хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси,(4) признаться,(5) его было не очень много. 45 6

ВАРИАНТ 8 ВАРИАНТ 9

  • Задание 10 № 5160.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
  • — Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт?
  • — Это будет прекрасно, (3) — томно сказала пожилая дама.
  • Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда:
  • — Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского...
  • — 3начит,(6) «Соловья»? — спросила Катя.
  • Задание 10 № 5165.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
  • Несмотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́(3) хотя времени на дружбу у неё было мало.
  • Да и у Люси,(4) признаться,(5) его было не очень много.

45

6

Вариант 10 Задание 10 № 5197.  В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.   В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок. 56

Вариант 10

  • Задание 10 № 5197.  В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
  •  
  • В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.

56

В презентации использованы материалы: сайта ОБЗ ФИПИ образовательного блога Крюковой М.А. Автор шаблона презентации –Тихонова Надежда Андреевна:

В презентации использованы материалы:

  • сайта ОБЗ ФИПИ
  • образовательного блога Крюковой М.А.

Автор шаблона презентации –Тихонова Надежда Андреевна:

  • http://img.webme.com/pic/h/herbstpage/ecken30.png
  • http://www.vsezdorovo.net/fon/list/klen/klen17.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ по теме "Простое осложнённое предложение"

Автор: Галиевская Татьяна Алексеевна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2020. Задание №2. Синтаксический анализ. (на основе материала сайта ФИПИ)"
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_oge_po_russkomu_iazyku_2020_zadanie_2_sintaksicheskii_analiz_na_osn"
    ["file_id"] => string(6) "550335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1589871687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства