kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности форм и методов работы над проектом с использованием элементов индивидуализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 4 классе используется для повышения интереса учащихся к работе.

Она помогает сделать урок живым и интересным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности форм и методов работы над проектом с использованием элементов индивидуализации»

Урок русского языка Подготовила учитель начальных классов Токмачёва О.Н.

Урок русского языка

Подготовила учитель начальных классов Токмачёва О.Н.

Чтоб не хмуриться с утра Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь.

Чтоб не хмуриться с утра

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Жил старик со старухой у моря . Старик ловил рыбу , а старуха пряла пряжу. Однажды старик поймал рыбку, а она попросила, что бы он её отпустил в море , и она его отблагодарит. Отпустил старик рыбку, пришёл домой и рассказал об этом чуде старухе. А та его заругала, обратно к морю послала, заставила попросить корыто.  Получив от рыбки корыто, старуха не успокоилась и попросила избу , потом ей захотелось стать дворянкой , царицей . Море, к которому приходил старик менялось, и отношение старухи к старику ухудшалось. Тогда рыбка решила оставить всё как было: старик, старуха , землянка и их корыто .

Жил старик со старухой у моря . Старик ловил рыбу , а старуха пряла пряжу. Однажды старик поймал рыбку, а она попросила, что бы он её отпустил в море , и она его отблагодарит.

Отпустил старик рыбку, пришёл домой и рассказал об этом чуде старухе. А та его заругала, обратно к морю послала, заставила попросить корыто.

Получив от рыбки корыто, старуха не успокоилась и попросила избу , потом ей захотелось стать дворянкой , царицей .

Море, к которому приходил старик менялось, и отношение старухи к старику ухудшалось. Тогда рыбка решила оставить всё как было: старик, старуха , землянка и их корыто .

Проследить какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

Проследить какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

Подбери к именам существительным имена прилагательные. Запиши словосочетания в тетрадь. Сапожки золотая Рыбка красные Царица синее Море грозная Корыто ветхая Землянка разбитое

Подбери к именам существительным имена прилагательные. Запиши словосочетания в тетрадь.

Сапожки золотая

Рыбка красные

Царица синее

Море грозная

Корыто ветхая

Землянка разбитое

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания. море ………..….  землянка …..………. рыбка ………….….. слово……………….…….  голос …………..…….. чудо …………………… корыто ……………….. баба ……………….

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания.

море ………..….

землянка …..……….

рыбка ………….…..

слово……………….…….

голос …………..……..

чудо ……………………

корыто ………………..

баба ……………….

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания. Синее море, ветхая  землянка, золотая  рыбка, ласковое слово , человеческий  голос , великое  чудо , новое корыто , сварливая ,проклятая  баба .

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания.

Синее море, ветхая землянка, золотая

рыбка, ласковое слово , человеческий

голос , великое чудо , новое корыто , сварливая ,проклятая баба .

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания  вороты …………  крестьянка …………………  дворянка …………….  душегрейка ……………….  кичка …………….. перстни …………..…… сапожки  слуги ………………….  царица ……..………… царство……………..… .   Подчеркните словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания

вороты …………

крестьянка …………………

дворянка …………….

душегрейка ……………….

кичка ……………..

перстни …………..……

сапожки

слуги ………………….

царица ……..…………

царство……………..… .

 

Подчеркните словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания  Тесовые вороты, чёрная крестьянка , столбовая дворянка , соболья душегрейка, парчовая кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные  слуги, вольная царица, целое царство.

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания

Тесовые вороты, чёрная крестьянка , столбовая дворянка , соболья душегрейка, парчовая кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство.

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания   пряник ……………..……….  вины …………….…..  стража …………….. невежа ……………….. палаты ……………. владычица ……………..  буря ……………..  волны. Объясните значение устаревших словосочетаний

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания

  пряник ……………..……….

вины …………….…..

стража ……………..

невежа ………………..

палаты …………….

владычица ……………..

буря ……………..

волны.

Объясните значение устаревших словосочетаний

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания   Печатный пряник ,  заморские вины ,грозная стража, старый невежа,  царские палаты , морская владычица , чёрная буря ,сердитые волны. Объясните значение устаревших словосочетаний

Подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания

 

Печатный пряник , заморские вины ,грозная стража, старый невежа, царские палаты , морская владычица , чёрная буря ,сердитые волны.

Объясните значение устаревших словосочетаний

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу .

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу .

Устаревшие слова и выражения: Ветхая землянка  Владычица  Душегрейка  Заморские вина  Землянка  Корыто  Парчовая кичка на маковке  Печатный пряник  Столбовая дворянка  Тесовые вороты  Черная крестьянка

Устаревшие слова и выражения:

Ветхая землянка Владычица Душегрейка Заморские вина Землянка Корыто Парчовая кичка на маковке Печатный пряник Столбовая дворянка Тесовые вороты Черная крестьянка

Подумай  Почему А.С. Пушкин употребил в сказке много старинных слов?      Ответ:  Александр Сергеевич Пушкин употребил в сказке много старинных слов, чтобы приблизить свою авторскую сказку к народной. Написана сказка была в 1833 году. Кроме того, автор хотел более красочно описать жизнь героев того времени, их характер ( характер старухи и старика, гнев рыбки).

Подумай Почему А.С. Пушкин употребил в сказке много старинных слов?

Ответ: Александр Сергеевич Пушкин употребил в сказке много старинных слов, чтобы приблизить свою авторскую сказку к народной. Написана сказка была в 1833 году. Кроме того, автор хотел более красочно описать жизнь героев того времени, их характер ( характер старухи и старика, гнев рыбки).

Так и вздулись сердитые волны добрые

Так и вздулись

сердитые волны

добрые

Они жили в ветхой землянке… старая дряхлая

Они жили в ветхой землянке…

старая

дряхлая

Подберите к данным именам прилагательным синонимы : Ветхая землянка –  старая, дряхлая Ласковое слово –  нежное, доброе Красные сапожки –  алые ,пунцовые Усердные слуги –  очень старательные Грозная стража –  суровая, строгая Царские палаты –  богатые Золотые перстни –  дорогие, драгоценные

Подберите к данным именам прилагательным синонимы :

Ветхая землянка –

старая, дряхлая

Ласковое слово –

нежное, доброе

Красные сапожки –

алые ,пунцовые

Усердные слуги –

очень старательные

Грозная стража –

суровая, строгая

Царские палаты –

богатые

Золотые перстни –

дорогие, драгоценные

Подберите к данным именам прилагательным антонимы: Ветхая (землянка) -  новая Ласковое (слово) –  грубое Великое (чудо) –  малое Старый (невежа) –  молодой Сердитые( волны) –  добрые

Подберите к данным именам прилагательным антонимы:

Ветхая (землянка) -

новая

Ласковое (слово) –

грубое

Великое (чудо) –

малое

Старый (невежа) –

молодой

Сердитые( волны) –

добрые

Приплыла к тебе рыбка , спросила ….

Приплыла к тебе рыбка , спросила ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Токмачёва Ольга Николаевна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства