kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения с элементами ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации  при них.

Задачи:        

  • Закрепить навык нахождения однородных членов предложения.
  • Формировать пунктуационную зоркость.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Однородные члены предложения с элементами ПДД

Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них .

Задачи:

  • Закрепить навык нахождения однородных членов предложения.

  • Формировать пунктуационную зоркость.

  • Развивать орфографическую зоркость.

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи.

Оборудование: раздаточный материал; персональный компьютер; мультимедийный проектор.


Ход урока.



  1. Вводная часть. Вступительное слово учителя.


- Здравствуйте. Сегодня у нас урок-закрепление. Наша задача – обобщить знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них.

2. Письмо с комментированием.

Прочитайте четверостишие. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Объясните написание пропущенных букв. Молодцы!

Почему дети должны знать ПДД?

Найдите в четверостишие однородные члены предложения.

Каким членом предложения они являются?

Как они связаны?

3.Работа над закреплением материала.

Итак, какие члены предложения называются однородными?

Как связаны между собой однородные члены предложения?

Когда однород. члены предложения разделяются запятой, а когда нет?

Молодцы!

Наша задача применить свои знания в упражнениях и вспомнить ПДД.

Поехали!

Что нам помогает при переходе проезжей дороги?

СВЕТОФОР

Прочитайте предложение. Найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему.

СЛЕДИ ЗА СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА, КОГДА ПЕРЕХОДИШЬ ДОРОГУ!

А если светофора нет? Что делать?

Верно, переходи дорогу там, где обозначены указатели перехода. (показ слайда). Посмотрите. Какие еще дорожные знаки вам знакомы?

Задание: спишите предложение , найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Переходя дорогу, в какую сторону, мы смотрим сначала?

Задание: спишите предложение , найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Чего нельзя делать на дорогах?

Найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Объясните.

Вывод: Итак, назовите признаки однородных членов предложения.



ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Мы хорошо поработали, а сейчас физкультминутка.

ТЫ НАЛЕВО ПОВЕРНИСЬ

ЧТО НЕТ АВТОМОБИЛЯ УБЕДИСЬ.

А ТЕПЕРЬ НАПРАВО ПОВОРОТ-

БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ПЕШЕХОД!

ПЕРЕХОДИМ ДОРОГУ СКОРО.

СОБЛЮДАЙ ЗНАКИ ИЛИ

СИГНАЛ СВЕТОФОРА.

4. Творческое задание.

Составьте по картине предложение в котором однородные члены предложения являются главным членам , второстепенным членом.

  1. Автобусы и автомобили мчатся по дороге.

Мальчики и девочки едут на трамвае в парк.

  1. Автобус едет мимо метро, банка, салона, остановки.



5. Игра. Прочитайте предложение и найдите соответствующую схему.

6. Рефлексия.

Сегодня каждый из вас проявил творчество и показал умение работать.

Кому было интересно, все, получалось, поднимите зеленый сигнал.

Кому было интересно, но возникали трудности – желтый сигнал.

Кому было не интересно, не все получалось - красный сигнал.



Спасибо, будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах!

Просмотр содержимого документа
«материал для учеников»

Вставь пропущенные однородные члены предложения.

……… и ………. мчатся по дороге.

……….. и ………. едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо ………., …….., ……….., ………… .

__________________________________________________

Спиши, найди однородные члены предложения.

Автобусы и автомобили мчатся по дороге.

Мальчики и девочки едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо банка, киоска, аптеки, остановки .

_____________________________________________________

Вставь пропущенные однородные члены предложения.

……… и ………. мчатся по дороге.

……….. и ………. едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо ………., …….., ……….., ………… .

__________________________________________________----

Спиши найди однородные члены предложения.

Автобусы и автомобили мчатся по дороге.

Мальчики и девочки едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо банка, киоска, аптеки, остановки .

_________________________________________

Вставь пропущенные однородные члены предложения.

……… и ………. мчатся по дороге.

……….. и ………. едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо ………., …….., ……….., ………… .



Спиши, найди однородные члены предложения.

Автобусы и автомобили мчатся по дороге.

Мальчики и девочки едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо банка, киоска, аптеки, остановки.

_________________________________________.

Допиши предложения по схеме:

O и O мчатся по дороге.

O, O и O едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо O , O , O.

_________________________________________

Допиши предложения по схеме:

O и O мчатся по дороге.

O, O и O едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо O , O , O.

_______________________________________________

Допиши предложения по схемам:

O и O мчатся по дороге.

O, O и O едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо O , O , O.

____________________________________________________

O и O мчатся по дороге.

O, O и O едут на трамвае в парк.

Автобус проехал мимо O , O , O.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 4 класс  ГАЛИЕВА ЛЮЦИЯ ИЛЬТЕЗЯРОВНА учитель I квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 4» г.Казани

Обобщающий урок по теме

«Однородные члены

предложения»

4 класс

ГАЛИЕВА ЛЮЦИЯ ИЛЬТЕЗЯРОВНА

учитель I квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 4» г.Казани

Правила дв_ женья,  Все без исключения,  Знать д_ лжны д_ тишки:  Д _ вчонки и м _ льчишки.   И Е  О а Е

Правила дв_ женья,

Все без исключения,

Знать д_ лжны д_ тишки:

Д _ вчонки и м _ льчишки.

И

Е

О

а

Е

Цветные светофоры И день и ночь горят. Чтоб было безопасно Для взрослых и ребят. ,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Чтоб было безопасно

Для взрослых и ребят.

,

Знаки предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках пути.

Знаки предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках пути.

Переходя дорогу, посмотри сначала налево а потом направо. ,

Переходя дорогу,

посмотри сначала налево а потом направо.

,

,  У дороги не играй  На неё не выбегай:  Вдруг споткнёшься упадёшь  Под колёса попадёшь! , , ЗАПОМНИ!!!

,

У дороги не играй

На неё не выбегай:

Вдруг споткнёшься упадёшь

Под колёса попадёшь!

,

,

ЗАПОМНИ!!!

Отвечают на один и тот  же вопрос Являются одним членом предложения Относятся к одному и тому же члену предложения Обычно выражены одной и той же частью речи Произносятся с перечислительной интонацией
  • Отвечают на один и тот же вопрос
  • Являются одним членом предложения
  • Относятся к одному и тому же члену предложения
  • Обычно выражены одной и той же частью речи
  • Произносятся с перечислительной интонацией

Признаки однородных членов:

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения О и О.  О,О. О, а О.  (могут употребляться союзы но )  4. и О, и О, и О, и О.

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

  • О и О.
  • О,О.
  • О, а О. (могут употребляться союзы но )

4. и О, и О, и О, и О.

Составь предложение по картинке

Составь предложение по картинке

Молодец! И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы!  [ O, O ] [ O и O ] [и O, и O ] [ O, O и O]. [ O, O , O].

Молодец!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

[ O, O ]

[ O и O ]

[и O, и O ]

[ O, O и O].

[ O, O , O].

Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи. Молодец!  [ O, O ] [ O и O ] [и O, и O ] [ O, O и O]. [ O, O , O].

Транспорт сначала ты пропусти,

убедись в безопасности

и переходи.

Молодец!

[ O, O ]

[ O и O ]

[и O, и O ]

[ O, O и O].

[ O, O , O].

Молодец! Посмотри: постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой махнул.  [ O, O ] [ O и O ] [и O, и O ] [ O, O и O]. [ O, O , O].

Молодец!

Посмотри: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

[ O, O ]

[ O и O ]

[и O, и O ]

[ O, O и O].

[ O, O , O].

Молодец! Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!  [ O, O ] [ O и O ] [и O, и O ] [ O, O и O]. [ O, O , O].

Молодец!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

[ O, O ]

[ O и O ]

[и O, и O ]

[ O, O и O].

[ O, O , O].

Молодец! Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность – твои друзья!  [ O, O ] [ O и O ] [и O, и O ] [ O, O и O]. [ O, O , O].

Молодец!

Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность – твои друзья!

[ O, O ]

[ O и O ]

[и O, и O ]

[ O, O и O].

[ O, O , O].

VII. Рефлексия. - Сегодня на уроке каждый из вас проявил творчество и показал умение работать. - Кому на уроке было интересно, все получилось – поднимите зеленый сигнал. - Кому на уроке было интересно, но что-то не получалось – поднимите желтый сигнал. - Кому на уроке было не интересно, не все получалось – поднимите красный сигнал.

VII. Рефлексия.

- Сегодня на уроке каждый из вас проявил творчество и показал умение работать.

- Кому на уроке было интересно, все получилось – поднимите зеленый сигнал.

- Кому на уроке было интересно, но что-то не получалось – поднимите желтый сигнал.

- Кому на уроке было не интересно, не все получалось – поднимите красный сигнал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Однородные члены предложения с элементами ПДД

Автор: Галиева Люция Ильтезяровна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Однородные члены предложения с элементами ПДД "
    ["seo_title"] => string(54) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-s-eliemientami-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "144532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742236"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства