Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте 1 класс Тема урока: Согласные глухие звуки [т], [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы Т, т.»
Русский язык: обучение грамоте 1 класс
Тема урока:
Согласные глухие звуки [т] , [т’], отличающиеся по признаку
мягкости – твёрдости.
Буквы Т, т
Выполнила
учитель высшей категории
Ужинкина Светлана Альбертовна
МБОУ СОШ №45 г. Челябинск
Цели урока:
1.Познакомиться с новыми звуками;
2.Учиться определять звонкость – глухость, мягкость – твёрдость новых звуков;
3.Закреплять знания условных обозначений звуков;
4.Учиться перекодировать звуковые схемы в буквенные;
5.Учиться читать слова и предложения;
6.Воспитывать любовь к животным.
Такой прелестный полосатик!
Красивый миленький усатик.
Но киска – не для детских игр.
Ведь не котёнок – это…
Какие новые звуки
вы услышали в словах –отгадках?
Му! Я маме прокричу,
Молока скорей хочу,
Ведь я маленький ребёнок,
Вы узнали? Я …
Носик лопаткой. Красные лапки
Плавает, ныряет,
Крякать обожает
’
[ и ][ м ]
В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.
[ о ][ м ]
Давайте поговорим о первых звуках в этих словах.
[ т’ ][ о ][ р ][ н ]
т ё р н
[ т ][ о ][ р ][ т ]
т о р т
Послушаем , как звучит первый слог в каждом слове и сравним слоги по звучанию и написанию.
Что объединяет все прозвучавшие слова?
[м’а т а]
[т у р н’ и р]
енот
нутрия
Прочитайте слова. К какой группе они относятся:
Слова –действия
Слова –признаки
3. Слова –предметы
А какие?
ОДУШЕВЛЁННЫЕ
Работа с текстом
(Ребята читают текст в учебнике)
Омут
Летнее утро. Малые утята у тёмного омута. Немало тайн он таит. То – то тянет утят нырять. Нырь, нырь, нырь! А там ил, муть и тайны нет.