kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок - практикум по теме “Сложноподчинённые предложения”

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Задачи урока.

1. Сформировать устойчивые навыки определения СПП.

2. Организовать применение знаний и умений, полученных при изучении СПП.

3.Обобщить  знания об СПП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок - практикум по теме “Сложноподчинённые предложения”»

Обобщающий урок - практикум по теме “Сложноподчинённые предложения”

Обобщающий урок - практикум по теме “Сложноподчинённые предложения”

Цели урока : образовательные : обобщить знания учащихся по теме, проверить умение составлять схемы предложений с придаточными разных видов, умение определять вид придаточного, правильно расставлять знаки препинания в СПП; развивающие: способствовать эмоциональному восприятию текста, учить ребят чувствовать слово, думать над словом; воспитательные: воспитывать читателя, повысить интерес к учебному процессу, формировать активное участие в процессе обучения, использовать содержательные возможности текста, формировать оценочное суждение.   Задачи урока.
  • Цели урока :

образовательные : обобщить знания учащихся по теме, проверить умение составлять схемы предложений с придаточными разных видов, умение определять вид придаточного, правильно расставлять знаки препинания в СПП;

развивающие: способствовать эмоциональному восприятию текста, учить ребят чувствовать слово, думать над словом;

воспитательные: воспитывать читателя, повысить интерес к учебному процессу, формировать активное участие в процессе обучения, использовать содержательные возможности текста, формировать оценочное суждение.

 

  • Задачи урока.

1. Сформировать устойчивые навыки определения СПП.

2. Организовать применение знаний и умений, полученных при изучении СПП.

3.Обобщить знания об СПП.

I. Тестирование (цель – настроить учащихся на работу, выявить, насколько успешно усвоены полученные знания). В специальном поле вам нужно будет только вставить нужную букву. 1   2 3   4   5     6  

I. Тестирование (цель – настроить учащихся на работу, выявить, насколько успешно усвоены полученные знания).

В специальном поле вам нужно будет только вставить нужную букву.

1

 

2

3

 

4

 

5

 

 

6

 

1.  Укажите верное утверждение.   А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного. В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного.   2. Укажите неверное утверждение.   А) Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзов и союзных слов. Б) По смыслу придаточное поясняет только всё главное. В) Вопрос помогает выяснить значение придаточного предложения.

1. Укажите верное утверждение.

 

А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного.

В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного.

 

2. Укажите неверное утверждение.

 

А) Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзов и союзных слов.

Б) По смыслу придаточное поясняет только всё главное.

В) Вопрос помогает выяснить значение придаточного предложения.

3. В каком предложении что является союзным словом?   А) Он знал, что завтра будет метель. Б) Казалось, что город устал от зимы. В) Снегопад в этих местах был настолько сильным, что снегом завалило всё вокруг.   4. В каком предложении когда является союзным словом?   А) Когда ступаешь по тонкому льду, всё спасение в быстроте. (Ф. Эмерсон) Б) Когда снег тихо опускается, самому хочется быть ещё тише. (М. Пришвин) В) Наступило время, когда синицы стараются поселиться поближе к человеческому жилью. (Л. Андреев)

3. В каком предложении что является союзным словом?

 

А) Он знал, что завтра будет метель.

Б) Казалось, что город устал от зимы.

В) Снегопад в этих местах был настолько сильным, что снегом завалило всё вокруг.

 

4. В каком предложении когда является союзным словом?

 

А) Когда ступаешь по тонкому льду, всё спасение в быстроте. (Ф. Эмерсон)

Б) Когда снег тихо опускается, самому хочется быть ещё тише. (М. Пришвин)

В) Наступило время, когда синицы стараются поселиться поближе к человеческому жилью. (Л. Андреев)

5. Найдите предложение с придаточным следствия.   А) Надо одеться потеплее, потому что на улице уже холодно. Б) Лёд ещё очень тонкий, так что переходить реку опасно. В) Если осенью снегопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.   6. Найдите предложение с однородным соподчинением.   А) На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы от золы, которую сегодня выгребли из печек, двигались маленькие фигурки. (А.Н. Толстой) Б) Приятно слышать, как злится вьюга, как воет ветер за стеной. В) Метель поднялась, когда на село уже опустились зимние сумерки, и клубы колючего снега сшибались по-петушиному так, что гасили друг друга.

5. Найдите предложение с придаточным следствия.

 

А) Надо одеться потеплее, потому что на улице уже холодно.

Б) Лёд ещё очень тонкий, так что переходить реку опасно.

В) Если осенью снегопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

 

6. Найдите предложение с однородным соподчинением.

 

А) На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы от золы, которую сегодня выгребли из печек, двигались маленькие фигурки. (А.Н. Толстой)

Б) Приятно слышать, как злится вьюга, как воет ветер за стеной.

В) Метель поднялась, когда на село уже опустились зимние сумерки, и клубы колючего снега сшибались по-петушиному так, что гасили друг друга.

Проверьте Ваши ответы!!! 1 2 А Б 3 4 В В 5 6 Б Б

Проверьте Ваши ответы!!!

1

2

А

Б

3

4

В

В

5

6

Б

Б

I I Путешествие по стране «Сложноподчиненное предложение» Станция «Теоретическая» Задание 1.  У вас на столах лежит распечатка частей текстов. Вам необходимо соединить стрелками части этого рассыпанного текста.(1-2 мин.) Ответы будем читать по командам.

I I Путешествие по стране «Сложноподчиненное предложение»

Станция «Теоретическая»

  • Задание 1.

У вас на столах лежит распечатка частей текстов. Вам необходимо соединить стрелками части этого рассыпанного текста.(1-2 мин.) Ответы будем читать по командам.

Простые предложения -   … это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом. Сложные предложения -  это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью. Сложносочинённые предложения - … это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа. Сложноподчинённые предложения - … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

Простые предложения -

 … это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

Сложные предложения -

это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

Сложносочинённые предложения -

… это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

Сложноподчинённые предложения -

… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

Простые предложения -   … это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом. Сложные предложения -  это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью. Сложносочинённые предложения - … это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа. Сложноподчинённые предложения - … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

Простые предложения -

 … это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

Сложные предложения -

это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

Сложносочинённые предложения -

… это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

Сложноподчинённые предложения -

… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

Станция «Выразительность речи»  Высыпал первый снег, за ним второй, третий, и затянулась надолго зима со своими трескучими морозами, сугробами, сосульками. Не люблю я зимы и не верю тому, кто говорит, что любит её. Холодно на улице, дымно в комнатах, мокро в калошах. То суровая, как свекровь, то плаксивая, как старая дева, со своими волшебными лунными ночами, тройками, охотой, концертами и балами, зима надоедает очень быстро и слишком долго тянется для того, чтобы отравить не одну бесприютную, чахоточную жизнь. (А. П. Чехов. «Цветы запоздалые»)

Станция «Выразительность речи»

Высыпал первый снег, за ним второй, третий, и затянулась надолго зима со своими трескучими морозами, сугробами, сосульками. Не люблю я зимы и не верю тому, кто говорит, что любит её. Холодно на улице, дымно в комнатах, мокро в калошах. То суровая, как свекровь, то плаксивая, как старая дева, со своими волшебными лунными ночами, тройками, охотой, концертами и балами, зима надоедает очень быстро и слишком долго тянется для того, чтобы отравить не одну бесприютную, чахоточную жизнь. (А. П. Чехов. «Цветы запоздалые»)

Задание 2
  • Задание 2

Найдите из предложенного текста А. П. Чехова предложение с несколькими придаточными, назовите вид подчинения. Запишите предложение, графически обозначив структуру предложения.

Не люблю я зимы и не верю тому, кто говорит, что любит её.

Станция «Строительная» Задание №3.  Вот ещё одна зарисовка зимнего пейзажа. А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом. (А.П. Чехов. «Ванька»)

Станция «Строительная»

  • Задание №3.

Вот ещё одна зарисовка зимнего пейзажа.

А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом. (А.П. Чехов. «Ванька»)

Запишите из текста последнее предложение.   Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его помыли и потёрли снегом.    Начертите схему предложения, определите вид придаточного предложения, подчеркните грамматическую основу.  

Запишите из текста последнее предложение.

 

Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его помыли и потёрли снегом.

 

Начертите схему предложения, определите вид придаточного предложения, подчеркните грамматическую основу.

 

Задание №4
  • Задание №4

При выполнении этого задания у каждого из вас есть возможность выбрать уровень сложности(1,2 или 3-красная, зелёная или синяя соответственно карточки):

1 уровень сложности:

Закончите предложения, определите вид придаточного.

1).Снег начался так внезапно…

2).Я долго не мог уснуть…

3).Если завтра будет хорошая погода…

 

2 уровень сложности : Составьте предложения по схеме, определите вид придаточного .   1) [..ту сущ.], (которую…) 2) [ ], (потому что….) 3) (если …..), [ ] 3 уровень сложности: Определите вид придаточного предложения, начертите схему.   1).Несмотря на то что встало солнце, было холодно. 2).Лёд на реке истончился и посинел, а местами уже и тронулся, так что идти на лыжах было опасно. 3).Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуется сильнее.

2 уровень сложности :

Составьте предложения по схеме, определите вид придаточного .

 

1) [..ту сущ.], (которую…)

2) [ ], (потому что….)

3) (если …..), [ ]

3 уровень сложности:

Определите вид придаточного предложения, начертите схему.

 

1).Несмотря на то что встало солнце, было холодно.

2).Лёд на реке истончился и посинел, а местами уже и тронулся, так что идти на лыжах было опасно.

3).Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуется сильнее.

Станция  «Практическая» Задание №5. Запишите предложение из рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой».   Когда идёт первый снег приятно видеть белую землю белые крыши дышится мягко славно.    Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, определите вид придаточного.

Станция «Практическая»

  • Задание №5.

Запишите предложение из рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой».

 

Когда идёт первый снег приятно видеть белую землю белые крыши дышится мягко славно.

 

Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, определите вид придаточного.

I I I Итоги урока.  - Прошу экспертов подвести итоги, выставить баллы специалистам за работу в команде. - Сегодня на уроке у вас была возможность повторить изученное по теме «Сложноподчинённое предложение» на материале произведений А. П. Чехова. Его зимние пейзажи оставляют яркие впечатления и точно передают знакомые ощущения.

I I I Итоги урока.

- Прошу экспертов подвести итоги, выставить баллы специалистам за работу в команде.

- Сегодня на уроке у вас была возможность повторить изученное по теме «Сложноподчинённое предложение» на материале произведений А. П. Чехова. Его зимние пейзажи оставляют яркие впечатления и точно передают знакомые ощущения.

Домашнее задание. 1). Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Сложноподчинённые предложения» 2).Составить текст (или предложения) из 5-6 сложноподчинённых предложений на тему «Зима на Урале».    

Домашнее задание.

1). Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Сложноподчинённые предложения»

2).Составить текст (или предложения) из 5-6 сложноподчинённых предложений на тему «Зима на Урале».

 

 

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок - практикум по теме “Сложноподчинённые предложения”

Автор: Кадникова Светлана Ильинична

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Русское чаепитие и сложноподчинённые предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "russkoie-chaiepitiie-i-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408712529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Русское чаепитие и сложноподчинённые предложения " "
    ["seo_title"] => string(62) "russkoie-chaiepitiie-i-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "112514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408712950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства