kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неопределённо- личные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему неопределённо- личные предложения содержит основные правила составления предложения,грамматические упражнения и игры для закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неопределённо- личные предложения»

8 – класс.  Учительница: Нишанова Ф.А

8 – класс.

Учительница: Нишанова Ф.А

Цели:  формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;  Задачи:  отработка навыков использования данных предложений в речи;  развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.

Цели:

формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;

Задачи:

отработка навыков использования данных предложений в речи;

развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.

Правильный ответ:

Правильный ответ:

  • Односоставные предложения содержат один главный член (подлежащее или сказуемое). Вечер. Вечереет.
  • Односоставные по структуре предложения - это полные предложения. У них не пропущен второй член: второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Односоставные предложения Главный член- сказуемое Главный член- Подлежащие Определенно- личные Неопределенно- личные Назывные Безличные

Односоставные

предложения

Главный член-

сказуемое

Главный член-

Подлежащие

Определенно-

личные

Неопределенно-

личные

Назывные

Безличные

Назывное предложение- это односоставное предложение, которое имеет один главный член- подлежащее .  Ночь. Вокруг тишина.
  • Назывное предложение- это односоставное предложение, которое имеет один главный член- подлежащее .
  • Ночь. Вокруг тишина.
Определенно-личные предложения- односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (иду, идешь, идете, идем)  Определенно-личные предложения  выражают  действие говорящего или собеседника , а так же побуждение к действию собеседника.
  • Определенно-личные предложения- односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (иду, идешь, идете, идем) Определенно-личные предложения выражают действие говорящего или собеседника , а так же побуждение к действию собеседника.
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ Форма выражения главного члена Чита ю книгу Чита ем книгу Наклонение  1 лицо, ед. число 1 лицо, мн. число Ид ешь на улицу Ид ете на улицу 2 лицо, ед. число 2 лицо, мн. Число Изъявительное наклонение Ид и на улицу Ид ите на улицу Изъявительное наклонение 2 лицо, ед. число 2 лицо, мн. число Повелительное наклонение

ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ

Форма выражения главного члена

Чита ю книгу

Чита ем книгу

Наклонение

1 лицо, ед. число

1 лицо, мн. число

Ид ешь на улицу

Ид ете на улицу

2 лицо, ед. число

2 лицо, мн. Число

Изъявительное наклонение

Ид и на улицу

Ид ите на улицу

Изъявительное наклонение

2 лицо, ед. число

2 лицо, мн. число

Повелительное наклонение

Читаю книгу.  Все еще читаешь?  Читай книгу.
  • Читаю книгу.
  • Все еще читаешь?

  • Читай книгу.
1 ) Люблю грозу в начале мая 2) Уходим завтра в море.  3) Не из Москвы ли будешь? 4) Чему смеётесь? Над собой смеётесь! 5) Выберите себе книгу по вкусу. 6) Пойдёмте в сад. Давайте поработаем.  Определённо-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.

1 ) Люблю грозу в начале мая

2) Уходим завтра в море.

3) Не из Москвы ли будешь?

4) Чему смеётесь? Над собой смеётесь!

5) Выберите себе книгу по вкусу.

6) Пойдёмте в сад. Давайте поработаем.

Определённо-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.

ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Я люблю зиму. Особенно я люблю снегопад. В зимний воскресный день я иду по дорожке парка и любуюсь огромными елями, покрытыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. Я хочу нарисовать все это, но боюсь, что не сумею точно подобрать краски.    Люблю зиму. Особенно снегопад. В зимний воскресный день идешь по дорожке парка и любуешься огромными елями, покрытыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Не можешь оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. Хочется нарисовать все это, но боишься, что не сумеешь точно подобрать краски.

ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Я люблю зиму. Особенно я

люблю снегопад. В зимний

воскресный день я иду по

дорожке парка и любуюсь

огромными елями, покрытыми

удивительными белыми

снежными шапками. Снежинки

мягко падают на лицо и плечи. Я не могу оторвать глаз от

роскошно украшенных деревьев.

Я хочу нарисовать все это, но

боюсь, что не сумею точно

подобрать краски.

Люблю зиму. Особенно

снегопад. В зимний

воскресный день идешь по

дорожке парка и любуешься

огромными елями, покрытыми

удивительными белыми

снежными шапками. Снежинки

мягко падают на лицо и плечи.

Не можешь оторвать глаз от

роскошно украшенных деревьев.

Хочется нарисовать все это, но

боишься, что не сумеешь точно

подобрать краски.

Неопределенно-личные предложения- односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица  множественного числа настоящего и будущего времени , который обозначает действие
  • Неопределенно-личные предложения- односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени , который обозначает действие , совершаемое неопределенными лицами.
  • В неопределенно-личных предложениях внимание сосредоточивается на факте, событии, действии.
НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Примеры Форма выражения главного члена Читают книгу. время 3 лицо, мн. числа Пусть читают книгу. Настоящее время 3 лицо, мн. числа Читали вчера книгу. Будущее время мн. число Прошедшего времени

НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Примеры

Форма выражения главного члена

Читают книгу.

время

3 лицо, мн. числа

Пусть читают книгу.

Настоящее время

3 лицо, мн. числа

Читали вчера книгу.

Будущее время

мн. число

Прошедшего времени

В дверь несмело постучали. Детей учили рисованию. Глагол-сказуемое , мн.ч., прощ.вр. В деревнях и сёлах готовятся к зиме.  Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр. Скоро откроют новый спортзал. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

В дверь несмело постучали.

Детей учили рисованию.

Глагол-сказуемое , мн.ч., прощ.вр.

В деревнях и сёлах готовятся к зиме.

Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

Скоро откроют новый спортзал.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: СКАЗУЕМОЕ ВЫРАЖАЕТСЯ 3 ЛИЦОМ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА НАСТОЯЩЕГО, ПРОШЕДШЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ. 1. Дни поз..ней осени бр..нят обыкнове(н,нн). 2. Красив был вишневый са.. . 3. Вот кл..дут к..вер в телегу ставят в ноги ящик с сам..варом. 4. Л..мали старый деревя(н,нн)ый дом. 1. Дни поздней осени бран ят (3 л., мн. ч., н.в.) обыкновенно. 3. Вот клад ут (3л., мн.ч., н.в) ковер в телегу, став ят (3 л., мн.ч., н.в.) в ноги ящик с самоваром. 4. Ломал и (мн.ч., пр.в.) деревянный дом.

НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: СКАЗУЕМОЕ ВЫРАЖАЕТСЯ 3 ЛИЦОМ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА НАСТОЯЩЕГО, ПРОШЕДШЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ.

1. Дни поз..ней осени бр..нят обыкнове(н,нн).

2. Красив был вишневый са.. .

3. Вот кл..дут к..вер в телегу ставят в ноги ящик с сам..варом.

4. Л..мали старый деревя(н,нн)ый дом.

1. Дни поздней осени бран ят (3 л., мн. ч., н.в.) обыкновенно.

3. Вот клад ут (3л., мн.ч., н.в) ковер в телегу, став ят (3 л., мн.ч., н.в.) в ноги ящик с самоваром.

4. Ломал и (мн.ч., пр.в.) деревянный дом.

Определите вид следущих предложений.Варианты ответа:А.Односоставное; Б.Двусоставное. 1. Белая береза под моим окном принакрилась снегом,точно серебром. 2. Бесконечная дорога убегает лентой вдаль. 3. Весна! 4. Картина висела на стене. 5. Приветствую тебя, пустынный уголок! 6. За рекой косили. 7. Вверху проплывали легкие облака. 8.День начиналься веселым щебетом птиц. 9. Не делайте ничего, не посоветовавшись со мной. 10. Что посеешь, то и пожнешь.

Определите вид следущих предложений.Варианты ответа:А.Односоставное; Б.Двусоставное.

1. Белая береза под моим окном принакрилась снегом,точно серебром.

2. Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.

3. Весна!

4. Картина висела на стене.

5. Приветствую тебя, пустынный уголок!

6. За рекой косили.

7. Вверху проплывали легкие облака.

8.День начиналься веселым щебетом птиц.

9. Не делайте ничего, не посоветовавшись со мной.

10. Что посеешь, то и пожнешь.

1. Б     6. А    2. Б     7. Б    3. А     8. Б    4. Б     9. А    5. А   10. А

1. Б 6. А 2. Б 7. Б 3. А 8. Б 4. Б 9. А 5. А 10. А

Определите вид предложений 1.Горит восток зарёю новой. 2.Зал украсили цветами. 3.Работаем не покладая рук. 4.Поёт зима, аукает. 5.Положи книгу на полку. 6.Вечерами нам рассказывают сказки. 7.Утренняя свежесть. 8.Опять зима.

Определите вид предложений

1.Горит восток зарёю новой.

2.Зал украсили цветами.

3.Работаем не покладая рук.

4.Поёт зима, аукает.

5.Положи книгу на полку.

6.Вечерами нам рассказывают сказки.

7.Утренняя свежесть.

8.Опять зима.

Работа в группе 1-вариант  1. Пойду по широкому полю. 2. В журнале пишут много интересного. 3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок. 4. По дороге я встретил многих знакомых. 5. Слышишь эти непонятные звуки? 2-вариант  1. Библиотеку закрывают ровно в семь. 2. Когда вы приедете в наш город. 3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком. 4. Непременно составьте план сочинения. 5. Обязательно приведи пример из текста.

Работа в группе

1-вариант

1. Пойду по широкому полю.

2. В журнале пишут много интересного.

3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок.

4. По дороге я встретил многих знакомых.

5. Слышишь эти непонятные звуки?

2-вариант

1. Библиотеку закрывают ровно в семь.

2. Когда вы приедете в наш город.

3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.

4. Непременно составьте план сочинения.

5. Обязательно приведи пример из текста.

Провер себя Ровесник героизм  делегат комиссия патриотизм время действие упражнение

Провер себя

Ровесник

героизм

делегат

комиссия

патриотизм

время

действие

упражнение

Орфографическая разминка. – Определите, сколько букв и звуков в каждом слове?  Лагерь, инженер,объявление, березка, бурьян, рояль, роль, ряд.

Орфографическая разминка.

– Определите, сколько букв и звуков в каждом слове?

Лагерь, инженер,объявление, березка, бурьян, рояль, роль, ряд.

Домашнее задание. Упражнение 1 (письменно) Упражнение 2 (устно)

Домашнее задание.

Упражнение 1 (письменно)

Упражнение 2 (устно)

( комфортно, удобно, хорошо ) ) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)

( комфортно, удобно, хорошо ) )

(хорошо, крепко, с трудом, плохо)

(быстро, весело, интересно)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неопределённо- личные предложения

Автор: Нишанова Феруза Абдуллаевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Неопределённо-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_na_temu_neopredelionno_lichnye_predloz"
    ["file_id"] => string(6) "619680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670598246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423638369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Презентация для урока русский язык Неопределенно-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiadliaurokarusskiiiazyknieopriedieliennolichnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "330407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464250664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Презентация для урока русский язык Неопределенно-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiiadliaurokarusskiiiazyknieopriedieliennolichnyiepriedlozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "330408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464250676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства