kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научный стиль. Урок самоподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 11 классе рассчитан на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая в парах или малых группах, школьники повторяют темы "Фонетика", "Стили речи", совершенствуют навык фонетического разбора, анализа текста. Представленные в презентации задания логичны и разнообразны.  Предложенный материал позволяет осуществить проверку выполненных заданий без вмешательства учителя. Формы работы актуальны, поскольку позволяют обучающимся осуществлять подготовку к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научный стиль. Урок самоподготовки »

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ Урок самопроверки

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Урок самопроверки

Уважаемые старшеклассники, предлагаемый материал предназначен для самостоятельной проверки ранее изученного материала. Объединившись в группы по три человека, выполните задания, заполняя в течение урока оценочную таблицу: № Задание  1 Проверка домашнего задания Оценка группы 2 Самооценка Введение в тему 3 Работа над материалом урока 4 Закрепление Средний балл

Уважаемые старшеклассники, предлагаемый материал предназначен для самостоятельной проверки ранее изученного материала. Объединившись в группы по три человека, выполните задания, заполняя в течение урока оценочную таблицу:

Задание

1

Проверка домашнего задания

Оценка группы

2

Самооценка

Введение в тему

3

Работа над материалом урока

4

Закрепление

Средний балл

Дата  Классная работа  Тема урока  Оценочная таблица   Проверка домашнего задания:  проверьте выполнение домашнего задания друг у друга, выявляя допущенные ошибки.

Дата Классная работа Тема урока Оценочная таблица Проверка домашнего задания: проверьте выполнение домашнего задания друг у друга, выявляя допущенные ошибки.

  • шинель 1 ,
  • уговориться 1 ,
  • классная 1 ,
  • часовые 1 .
Шинель – сущ., ши-нель, 2 слога (1 открытый, 2 закрытый); [ ш ] – согл., гл., парн., тв.,непарн. – ш, [ ы ] – гл., безуд. – и, [ н , ] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – н [ э ] – гл., уд. - е [ л , ] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – л [  ] - ь 5 звуков, 6 букв  Уговориться – гл., у-го-во-ри-ться, 5 слогов (все открытые); [ у ] – гл., безуд. – у, [ г ] – согл., зв.,парн., тв.,парн. – г, [ ъ ] – гл., безуд. – о [ в ] – согл., зв., парн., тв.,парн. – в, [ а ] – гл., безуд. – о, [ р , ] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – р [ и ] – гл., безуд. – и, [ ц ] – согл., гл., непарн., тв., непарн. – тьс, [ ъ ] – гл., безуд. – я 9 звуков, 11 букв

Шинель – сущ., ши-нель, 2 слога (1 открытый, 2 закрытый);

[ ш ] – согл., гл., парн., тв.,непарн. – ш,

[ ы ] – гл., безуд. – и,

[ н , ] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – н

[ э ] – гл., уд. - е

[ л , ] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – л

[ ] - ь 5 звуков, 6 букв

Уговориться – гл., у-го-во-ри-ться, 5 слогов (все открытые);

[ у ] – гл., безуд. – у,

[ г ] – согл., зв.,парн., тв.,парн. – г,

[ ъ ] – гл., безуд. – о

[ в ] – согл., зв., парн., тв.,парн. – в,

[ а ] – гл., безуд. – о,

[ р , ] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – р

[ и ] – гл., безуд. – и,

[ ц ] – согл., гл., непарн., тв., непарн. – тьс,

[ ъ ] – гл., безуд. – я 9 звуков, 11 букв

Классная – прил, кла-ссна-я, 3 слога (все открытые); [ к ] – согл., гл., парн., тв.,парн. – к, [ л ] – согл., зв.,непарн., тв., парн. – л, [ а ] – гл., ударн. – а, [ с ] – согл., гл., парн., тв., парн. - сс, [ н ] – согл., зв.,непарн., тв., парн. – н, [ ъ ] - гл, безуд. – а, [i , ] – согл., зв.,непарн., мяг., непарн. – а [ ь ] – гл., ударн. 8 звуков 8 букв Часовые  – сущ., ча-со-вы-е, 4 слогов (все открытые); [ ч , ] – согл., гл.,непарн., мягк.,непарн. – ч, [ ъ ] – гл., безуд. – а, [ с ] – согл., гл., парн., тв.,парн. – с, [ а ] – гл., безуд. – о, [ в ] – согл., зв.,  парн., тв., парн. – в, [ ы ] – гл., безуд. – ы, [i , ] – согл., зв.,непарн., мяг., непарн. – а, [ ь ] – гл., ударн.________________ 8 звуков 7 букв

Классная – прил, кла-ссна-я, 3 слога (все открытые);

[ к ] – согл., гл., парн., тв.,парн. – к,

[ л ] – согл., зв.,непарн., тв., парн. – л,

[ а ] – гл., ударн. – а,

[ с ] – согл., гл., парн., тв., парн. - сс,

[ н ] – согл., зв.,непарн., тв., парн. – н,

[ ъ ] - гл, безуд. – а,

[i , ] – согл., зв.,непарн., мяг., непарн. – а

[ ь ] – гл., ударн. 8 звуков 8 букв

Часовые – сущ., ча-со-вы-е, 4 слогов (все открытые);

[ ч , ] – согл., гл.,непарн., мягк.,непарн. – ч,

[ ъ ] – гл., безуд. – а,

[ с ] – согл., гл., парн., тв.,парн. – с,

[ а ] – гл., безуд. – о,

[ в ] – согл., зв., парн., тв., парн. – в,

[ ы ] – гл., безуд. – ы,

[i , ] – согл., зв.,непарн., мяг., непарн. – а,

[ ь ] – гл., ударн.________________ 8 звуков 7 букв

Проверьте транскрипцию предложения: «Ученье и труд все перетрут»  [ уч , эн , i итрут фс,ьп , ьр , и э трут ]

Проверьте транскрипцию предложения: «Ученье и труд все перетрут»

[ уч , эн , i итрут фс,ьп , ьр , и э трут ]

Введение в тему:  что общего и в чём различие приведенных предложений?   1. Те, кто распинается о возможностях и успехах науки, приносят вместе с пользой вред, потому что люди считают – наука всё может. Пытаясь информировать каждого человека о достоинствах науки, популяризаторы, с одной стороны, выполняют благородную задачу, с другой – порождают опасное ощущение благополучия .  В чём смысл предложенного задания? Какая цель учебной деятельности предполагается?  

Введение в тему: что общего и в чём различие приведенных предложений?

1. Те, кто распинается о возможностях и успехах науки, приносят вместе с пользой вред, потому что люди считают – наука всё может.

  • Пытаясь информировать каждого человека о достоинствах науки, популяризаторы, с одной стороны, выполняют благородную задачу, с другой – порождают опасное ощущение благополучия .

  • В чём смысл предложенного задания? Какая цель учебной деятельности предполагается?

 

Работа над материалом урока.    Выполните задания комплексного анализа текста:   прочитайте текст. Определите стиль.

Работа над материалом урока.

Выполните задания комплексного анализа текста:

прочитайте текст. Определите стиль.

(1) Взрослые, используют компьютеры для работы дети — для учобы. (2) Диловое письмо составляеться на компьютере храниться в архиве посылаеться адресату электроной почтой и лишь в исключительных случаях печатаится на бумаге. (3) Книги уже сегодня создаются в цифровом виде. (4) Такие «электроные книги», могут быть скопированы по компьютерной сети, и прочитаны с монитора пирсонального компьютера или специального карманого компьютера. (5) Если сегодня человек превык идти за книгой в могазин, или заказывать ее по почьте, то завтра заплатив (с помощъю компьютера) издательству он получит право прачесть книгу с экрана и напечатать ее в одном экземпляре на собственном принтере или сможет скопировать книгу с компьютера автора взяв обязательство заплатить непосредствено ему (если книга панравится ).

(1) Взрослые, используют компьютеры для работы дети — для учобы. (2) Диловое письмо составляеться на компьютере храниться в архиве посылаеться адресату электроной почтой и лишь в исключительных случаях печатаится на бумаге. (3) Книги уже сегодня создаются в цифровом виде. (4) Такие «электроные книги», могут быть скопированы по компьютерной сети, и прочитаны с монитора пирсонального компьютера или специального карманого компьютера. (5) Если сегодня человек превык идти за книгой в могазин, или заказывать ее по почьте, то завтра заплатив (с помощъю компьютера) издательству он получит право прачесть книгу с экрана и напечатать ее в одном экземпляре на собственном принтере или сможет скопировать книгу с компьютера автора взяв обязательство заплатить непосредствено ему (если книга панравится ).

Для выполнения заданий комплексного анализа распределите работу таким образом, чтобы каждый выполнил 4 вопроса самостоятельно:  1 - с1 по 4 вопрос;  2 - с 5 по 7 вопрос;  3 - с 8 по 11 вопрос.  Время выполнения – 7-10 минут.  Затем проверьте выполненную друг другом работу.

Для выполнения заданий комплексного анализа распределите работу таким образом, чтобы каждый выполнил 4 вопроса самостоятельно: 1 - с1 по 4 вопрос; 2 - с 5 по 7 вопрос; 3 - с 8 по 11 вопрос. Время выполнения – 7-10 минут. Затем проверьте выполненную друг другом работу.

Вопросы для индивидуальной работы: 1 .  Каковы тема и основная мысль предложенного текста? 2. Представлено ли предложение, раскрывающее авторскую позицию? Как бы вы сформулировали точку зрения автора? 3. Чем можно подтвердить или опровергнуть мнение автора? Найдите аргументы. 4. В каком значении употреблено слово «адресат» ? Обратитесь к толковому словарю.

Вопросы для индивидуальной работы:

1 . Каковы тема и основная мысль предложенного текста?

2. Представлено ли предложение, раскрывающее авторскую позицию? Как бы вы сформулировали точку зрения автора?

3. Чем можно подтвердить или опровергнуть мнение автора? Найдите аргументы.

4. В каком значении употреблено слово «адресат» ? Обратитесь к толковому словарю.

Вопросы для индивидуальной работы: 5. Сколько пунктуационных ошибок допущено в тексте? А) 10 Б) 8 В) 11 Г) 9 6. Сколько орфографических ошибок допущено в тексте? А) 20 Б) 15 В) 13 Г) 16 7. Сколько простых предложений в тексте осложнено однородными членами? А) 3 Б) 2 В) 1 Г) 3

Вопросы для индивидуальной работы:

5. Сколько пунктуационных ошибок допущено в тексте?

А) 10 Б) 8 В) 11 Г) 9

6. Сколько орфографических ошибок допущено в тексте?

А) 20 Б) 15 В) 13 Г) 16

7. Сколько простых предложений в тексте осложнено однородными членами?

А) 3 Б) 2 В) 1 Г) 3

Вопросы для индивидуальной работы: 8. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер. 9. В предложениях 3-4 найдите словосочетание со способом связи ПРИМЫКАНИЕ. 10. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом связи УПРАВЛЕНИЕ. 11. Укажите верную характеристику предложения 5: А) СП с бессоюзной и подчинительной связью. Б) СПП с двумя видами придаточных. В) СПП с двумя придаточными условия. Г) СПП с придаточными условия и присоединительным.

Вопросы для индивидуальной работы:

8. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.

9. В предложениях 3-4 найдите словосочетание со способом связи ПРИМЫКАНИЕ.

10. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом связи УПРАВЛЕНИЕ.

11. Укажите верную характеристику предложения 5:

А) СП с бессоюзной и подчинительной связью.

Б) СПП с двумя видами придаточных.

В) СПП с двумя придаточными условия.

Г) СПП с придаточными условия и присоединительным.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:  Опираясь на материал, подготовленный дома, составьте презентацию «Научный стиль»  или опору  «Научный стиль» .

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Опираясь на материал, подготовленный дома, составьте презентацию «Научный стиль»

или опору

«Научный стиль» .

РЕФЛЕКСИЯ: Как вы оцениваете собственную деятельность на уроке? Оказалась ли полезной совместная работа в группе? Чьи знания заслуживают, по-вашему, дополнительной оценки?

РЕФЛЕКСИЯ:

Как вы оцениваете собственную деятельность на уроке?

Оказалась ли полезной совместная работа в группе?

Чьи знания заслуживают, по-вашему, дополнительной оценки?

Домашнее задание:  подготовьтесь к ролевой игре по теме «Официально-деловой стиль»

Домашнее задание:

подготовьтесь к ролевой игре по теме «Официально-деловой стиль»

Нужна проверка?  Да  Нет

Нужна проверка?

Да

Нет

Тема – «компьютер в нашей жизни». Основная мысль: компьютеризация общества – закономерность развивающейся науки и техники. Авторская позиция конкретным предложением не представлена. Она заключается в следующем: «Возможности компьютера очень велики. Он помогает человеку работать с информацией». «Адресат» - лицо, которому направляется информация. А. Г. Б. 1. Создаются сегодня. Создаются в виде. В.
  • Тема – «компьютер в нашей жизни». Основная мысль: компьютеризация общества – закономерность развивающейся науки и техники.
  • Авторская позиция конкретным предложением не представлена. Она заключается в следующем: «Возможности компьютера очень велики. Он помогает человеку работать с информацией».
  • «Адресат» - лицо, которому направляется информация.
  • А.
  • Г.
  • Б.
  • 1.
  • Создаются сегодня.
  • Создаются в виде.
  • В.
Вы можете себя похвалить?   Спасибо за работу.

Вы можете себя похвалить? Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Научный стиль. Урок самоподготовки

Автор: Близнина Маргарита Михайловна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства