Урок русского языка в 11 классе рассчитан на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая в парах или малых группах, школьники повторяют темы "Фонетика", "Стили речи", совершенствуют навык фонетического разбора, анализа текста. Представленные в презентации задания логичны и разнообразны. Предложенный материал позволяет осуществить проверку выполненных заданий без вмешательства учителя. Формы работы актуальны, поскольку позволяют обучающимся осуществлять подготовку к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научный стиль. Урок самоподготовки »
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
Урок самопроверки
Уважаемые старшеклассники, предлагаемый материал предназначен для самостоятельной проверки ранее изученного материала. Объединившись в группы по три человека, выполните задания, заполняя в течение урока оценочную таблицу:
№
Задание
1
Проверка домашнего задания
Оценка группы
2
Самооценка
Введение в тему
3
Работа над материалом урока
4
Закрепление
Средний балл
ДатаКлассная работаТема урокаОценочная таблицаПроверка домашнего задания:проверьте выполнение домашнего задания друг у друга, выявляя допущенные ошибки.
Проверьте транскрипцию предложения:«Ученье и труд все перетрут»
[ уч , эн , i итрут фс,ьп , ьр , и э трут ]
Введение в тему: что общего и в чём различие приведенных предложений?
1.Те, кто распинается о возможностях и успехах науки, приносят вместе с пользой вред, потому что люди считают – наука всё может.
Пытаясь информировать каждого человека о достоинствах науки, популяризаторы, с одной стороны, выполняют благородную задачу, с другой – порождают опасное ощущение благополучия.
В чём смысл предложенного задания? Какая цель учебной деятельности предполагается?
Работа над материалом урока.
Выполните задания комплексного анализа текста:
прочитайте текст. Определите стиль.
(1) Взрослые, используют компьютеры для работы дети — для учобы. (2) Диловое письмо составляеться на компьютере храниться в архиве посылаеться адресату электроной почтой и лишь в исключительных случаях печатаится на бумаге. (3) Книги уже сегодня создаются в цифровом виде. (4) Такие «электроные книги», могут быть скопированы по компьютерной сети, и прочитаны с монитора пирсонального компьютера или специального карманого компьютера. (5) Если сегодня человек превык идти за книгой в могазин, или заказывать ее по почьте, то завтра заплатив (с помощъю компьютера) издательству он получит право прачесть книгу с экрана и напечатать ее в одном экземпляре на собственном принтере или сможет скопировать книгу с компьютера автора взяв обязательство заплатить непосредствено ему (если книга панравится ).
Для выполнения заданий комплексного анализа распределите работу таким образом, чтобы каждый выполнил 4 вопроса самостоятельно:1 - с1 по 4 вопрос;2 - с 5 по 7 вопрос;3 - с 8 по 11 вопрос. Время выполнения – 7-10 минут. Затем проверьте выполненную друг другом работу.
Вопросы для индивидуальной работы:
1 . Каковы тема и основная мысль предложенного текста?
2. Представлено ли предложение, раскрывающее авторскую позицию? Как бы вы сформулировали точку зрения автора?
3. Чем можно подтвердить или опровергнуть мнение автора? Найдите аргументы.
4.В каком значении употреблено слово«адресат»? Обратитесь к толковому словарю.
Вопросы для индивидуальной работы:
5.Сколько пунктуационных ошибок допущено в тексте?
А) 10 Б) 8 В) 11 Г) 9
6. Сколько орфографических ошибок допущено в тексте?
А) 20 Б) 15 В) 13 Г) 16
7. Сколько простых предложений в тексте осложнено однородными членами?
А) 3 Б) 2 В) 1 Г) 3
Вопросы для индивидуальной работы:
8.Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
9. В предложениях 3-4 найдите словосочетание со способом связи ПРИМЫКАНИЕ.
10. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом связи УПРАВЛЕНИЕ.
11. Укажите верную характеристику предложения 5:
А) СП с бессоюзной и подчинительной связью.
Б) СПП с двумя видами придаточных.
В) СПП с двумя придаточными условия.
Г) СПП с придаточными условия и присоединительным.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Опираясь на материал, подготовленный дома,составьтепрезентацию«Научный стиль»
илиопору
«Научный стиль».
РЕФЛЕКСИЯ:
Как вы оцениваете собственную деятельность на уроке?
Оказалась ли полезной совместная работа в группе?
Чьи знания заслуживают, по-вашему, дополнительной оценки?
Домашнее задание:
подготовьтесь к ролевой игре по теме «Официально-деловой стиль»
Нужна проверка?
Да
Нет
Тема – «компьютер в нашей жизни». Основная мысль: компьютеризация общества – закономерность развивающейся науки и техники.
Авторская позиция конкретным предложением не представлена. Она заключается в следующем: «Возможности компьютера очень велики. Он помогает человеку работать с информацией».
«Адресат» - лицо, которому направляется информация.