kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание сочинения- рассуждения на основе краеведческого материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация поможет в написании экзаменационного сочинения (ОГЭ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание сочинения- рассуждения на основе краеведческого материала»

Написание изложения на краеведческом материале. 8 класс.  (Подготовка к ОГЭ) Маркина Т. Г .,учитель русского языка и литературы, МАОУ «Школа №14 г.Благовещенска»

Написание изложения на краеведческом материале. 8 класс. (Подготовка к ОГЭ)

Маркина Т. Г .,учитель русского языка и литературы, МАОУ «Школа №14 г.Благовещенска»

Любовь к родному краю, знание его литературного наследия – основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества.  Д.С.Лихачёв

Любовь к родному краю, знание его литературного наследия – основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества.

Д.С.Лихачёв

Роль учителя русского языка и литературы

Роль учителя русского языка и литературы

  • Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, воспитание патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Она помогает познать край, а край, в свою очередь, – познать литературу и тех, кто создает ее.
Критерии отбора краеведческого материала  Краеведческий материал должен быть:  а) органически связан с программным материалом;   б) доступным для учащихся по содержанию и объему;   в) образным и эмоциональным, стимулировать познавательный интерес к изучению предмета;  г) способствовать усвоению ключевых знаний и умений;  д) отражать уникальность региона, его неповторимый характер.

Критерии отбора краеведческого материала

Краеведческий материал должен быть:

а) органически связан с программным материалом;  б) доступным для учащихся по содержанию и объему;  в) образным и эмоциональным, стимулировать познавательный интерес к изучению предмета; г) способствовать усвоению ключевых знаний и умений;

д) отражать уникальность региона, его неповторимый характер.

Григорий Анисимович Федосеев (1899-1968) Произведения : «Мы идём по Восточному Саяну» «В тисках Джугдыра» «Злой дух Ямбуя» «Тропою испытаний» «Последний костёр» «Смерть меня подождёт»

Григорий Анисимович Федосеев (1899-1968)

Произведения :

«Мы идём по Восточному Саяну»

«В тисках Джугдыра»

«Злой дух Ямбуя»

«Тропою испытаний»

«Последний костёр»

«Смерть меня подождёт»

Работа с текстом изложения:

Работа с текстом изложения:

  • Какое чувство у Федосеева вызвала встреча с белкой ?
  • Назовите слова, заменяющие в тексте слово «белка», определите их стилистическую роль.(Плутовка, попрыгунья, шалунья, разбойница – разговорный стиль)
  • Почему в описании белки преобладают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами?
  • Найдите в тексте ЗАВЯЗКУ, КУЛЬМИНАЦИЮ, РАЗВЯЗКУ
  • К какому стилю речи относится текст?
  • Укажите в тексте предложения с однородными членами? Для чего они используются? Как соединены?
Составление плана :

Составление плана :

  • Нехоженой тропой.
  • Холодные костры осенней тайги.
  • Неожиданная встреча.
  • Любопытство маленькой шалуньи.
  • «Вот и не поймал»
Грамматико-орфографическая работа: 1.Обратить внимание на написание слов : заманить вглубь- в глубь тайги, падать вниз, скакать вверх, становиться на дыбы; тайга, краплё нн ая берёзой; опалё нн ый жаром прелесок; пленё нн ый игрой ребёнок; оголё нн ые сопки; темн ох войные леса, разн оц ветное пламя, г о рит, зам и рает, прот и рает. 2.Составить схему предложения, обозначив знаки препинания : Тёмнохвойные леса горят на солнце разноцветным пламенем: пурпурным, красным, нежно-жёлтым, золотым.

Грамматико-орфографическая работа:

1.Обратить внимание на написание слов : заманить вглубь- в глубь тайги, падать вниз, скакать вверх, становиться на дыбы; тайга, краплё нн ая берёзой; опалё нн ый жаром прелесок; пленё нн ый игрой ребёнок;

оголё нн ые сопки; темн ох войные леса, разн оц ветное пламя, г о рит, зам и рает, прот и рает.

2.Составить схему предложения, обозначив знаки препинания :

Тёмнохвойные леса горят на солнце разноцветным пламенем: пурпурным, красным, нежно-жёлтым, золотым.

Основные понятия при работе с изложением: Тема текста – это то, о чем говорится в тексте; круг событий, явлений, проблем, понятий). Основная мысль – это главное, что хотел сказать автор. Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью. Ключевые слова – слова, передающие основную информацию в тексте. Тезис – кратко сформулированное основное положение, утверждение, содержащее ключевые (главные) слова.

Основные понятия при работе с изложением:

Тема текста – это то, о чем говорится в тексте; круг событий, явлений, проблем, понятий).

Основная мысль – это главное, что хотел сказать автор.

Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью.

Ключевые слова – слова, передающие основную информацию в тексте.

Тезис – кратко сформулированное основное положение, утверждение, содержащее ключевые (главные) слова.

Приёмы сжатия текста 1.Содержательный – изъятие из текста малозначащих частей, деталей, несущих второстепенную смысловую нагрузку (примеров, дополнений, ссылок, пояснений, развернутых доказательств, частных выводов и т.п.). 2. Языковые: 1. Из текста исключаются отдельные слова, словосочетания и предложения, не содержащие главную информацию. 2. Основная информация, выраженная несколькими предложениями, передается одним. 3. Развернутые сложные предложения трансформируются в простые. 4. Содержание подробного диалога передается 1 – 2 предложениями. 5. Прямая речь заменяется кратким вариантом косвенной. 6. Ряды однородных членов заменяются обобщающим словом.

Приёмы сжатия текста

1.Содержательный – изъятие из текста малозначащих частей, деталей, несущих второстепенную смысловую нагрузку (примеров, дополнений, ссылок, пояснений, развернутых доказательств, частных выводов и т.п.).

2. Языковые:

1. Из текста исключаются отдельные слова, словосочетания и предложения, не содержащие главную информацию.

2. Основная информация, выраженная несколькими предложениями, передается одним.

3. Развернутые сложные предложения трансформируются в простые.

4. Содержание подробного диалога передается 1 – 2 предложениями.

5. Прямая речь заменяется кратким вариантом косвенной.

6. Ряды однородных членов заменяются обобщающим словом.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание сочинения- рассуждения на основе краеведческого материала

Автор: Маркина Татьяна Григорьевна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему. "
    ["seo_title"] => string(77) "sochinieniie-publitsistichieskogho-kharaktiera-na-moral-no-etichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412845298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства