способствовать формированию представление о будущей профессии, способствовать осознанию правильности выбранной профессии, способствовать развитию позновательного интереса учащихся к предмету, способствовать формированию знаний и умений объективно осущестевлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требоаниям прфессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Тип урока: диспут с игровыми элементами.
Методическое оснащение: карточки, буклеты с информацией
Ход мероприятия
Учительница:
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.
Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»
Ведущий:
(читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Учитель:
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”. Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Вопрос:
А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Учитель:
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос:
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Учитель:
Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ). В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах. В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Учитель:
А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
I КОНКУРС: “Мир профессий”
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Зрители должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей Для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой Шьет швея наряды ловко. Две умелые руки Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы По домам разносит он, Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом.
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали И сажали огород, Мы пололи, поливали – Много было нам хлопот. Время сбора подоспело – Небывалый урожай! Ты в корзину полезай!
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня, Много и работы И прибраться в уголке Помогу детишкам. Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду. И в конце любого дня Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, Ну и я не отставала, Начала я от крыльца, Подмела я до конца. Выходи, погляди Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Механический насос.
Вопрос:
А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
II КОНКУРС: “Поварята”.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп)
III КОНКУРС: “Искусная Швея”.
Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).
Игра со зрителями: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
3. ИПЛА (пила)
4. ЛТОМООК (молоток)
5. АТЕЛМ (метла)
6. ВЛОНПКИ (половник)
ІV КОНКУРС: “Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Задание для зрителей: Продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
ПОСЛОВИЦЫ:
Если нет охоты – мало толку от работы
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
Кто ловок в труде – кует счастье себе
Жизнь без труда - путь в никуда
Не хватает уменья – не жди уважения
Смахни пот с лица и доведи работу до конца
Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
Тот человек в почете, чьи руки в работе
Тому не стыдно, чью работу видно
Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.
Ученица № 1:
Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица № 2:
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть так, и выходит, Все что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
Учитель:
У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.