Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме "Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ".»
Техники ЕГЭ:
6 секретных техник ЕГЭ по русскому языку.
Решаем задания просто и безошибочно
2022 -2023 учебный год
Е.А. Постникова,
учитель русского языка и литературы
МБОУЛ № 3 г. Светлограда
Техника 1 : Всё новое – это хорошо забытое старое
Карточки с ударениями
Задание № 4
Орфоэпические нормы
Задача: выучить все слова из орфоэпического словника ФИПИ, чтобы быть уверенным, что учишь только самое нужное, скачать его.
Овладеть всем этим поможет формат карточек, с которым применяется один из самых эффективных методов запоминания информации – интервальное повторение .
Как пользоваться?
1. Распечатать, используя двустороннюю печать. Таким образом, на одной
стороне будут слова без ударения, а на другой - с ударением.
2. Разрезать по пунктиру. Собрать в коробочку.
3. Использовать метод интервального повторения.
Этот метод заключается в регулярном повторении материала. Каждый день или два нужно перебирать карточки, стараясь запомнить информацию.
И так до идеала!
Инструкция без использования двусторонней печати:
1. Распечатать все листы. Разрезать по пунктиру
2. Склеить карточки таким образом, чтобы на одной стороне были слова
без ударения, а на другой - с ударением.
3. Пункт 3 остается неизменным.
Те, что запомнили, убираем в одну стопочку (№1).
Другие, более сложные и
трудные, - в другую стопочку (№2).
Но и эту стопочку (№1) мы не забрасываем, просто повторяем её реже.
Стопочку со сложными словами (№2)
повторяем чаще, пополняя количество карточек в стопочке "пройденных"
(№1).
2 вариантинтервального повторения
Задание 7: морфологические нормы (образование форм слова)
Они не запоминают!!!!
Они путают))))
А если так?
Т ренеры И нженеры Р екторы
П рофессора Д октора Д иректора
Предложите ученикам, и они включатся в эту игру……
Техника 2."Ослик ИА" Думаю, вы уже слышали о ней, но повторенье – мать ученья!
Задание 9. Правописание корней
Во многих случаях правописание чередующихся корней зависит от суффикса А:
убЕру – забИрАть
Только следи за лексическим значением слов!
Есть суффикс А,
то в корне пишем И
ИА
Задание 12. Правописание окончаний и суффиксов форм глагола
Буква И относится ко 2 спряжению глагола. Скорее всего, ты это уже знаешь. Если И относится, то и буква А тоже относится ко 2 спряжению (техника ИА ). Также ко второму спряжению добавляется гласная, которая радикальным образом отличается от буквы А – буква Я (это нужно запомнить).
Значит, к 1 спряжению относятся оставшиеся буквы Е, У, Ю.
Если ты на экзамене на полях нарисуешь табличку, где укажешь, какие буквы относятся к 1 и 2 спряжению, никаких проблем с этим заданием не будет. Техника ИА поможет точно запомнить эти буквы .
СтроИть (2 спр) – строЯт
ЛелеЯть (не И, поэтому 1 спр) – лелеЮт
Техника 3.Секретная техника «Микротемы»
Эта техника поможет безошибочно решитьзадание 1 .
"Первое задание?? Да я его не читая решаю! Зачем мне это?"
Но, к сожалению , такая стратегия – выбрать в задании просто 2 похожих предложения – работает в 80% случаев. А есть ещё 20%.
Поэтому рассказываем про безошибочную технику!
Во-первых, нужно внимательно читать текст.
В каждом предложении выделяем главную мысль – микротему.
Можно их записать в бланке, можно запомнить.
Пронумеровали микротемы, теперь читаем варианты ответов.
Над каждым вариантом пишем, какие микротемы в них отражены.
Обычно, по 1-2 микротемы на вариант.
Вот как это выглядит:
2
3
1
2
3
2
1
2
1
2
3
Выделили микротемы в каждом варианте ответов
Если ученик не прочитал текст или невнимательно читал, он поставит в ответ 34.
И это будет неверно!
Что важнее: первая микротема или третья ?
Определенно, третья важнее.
Первое предложение – это всего лишь вступительное предложение.
Поэтому правильный ответ – 25 .
Техника 4.Техника «ТОНОТАК»
Задание 20.Знаки препинания в СПП
В этом задании часто рядом встречаются два подчинительных союза .
Нужно понять, ставитсямежду ними запятая илинет?
Посмотрим пример:
Во-первых, запятая ставится на стыке между придаточной и главной частью
Во-вторых, если естьТО, НО, ТАК–запятую не ставим!
Вот и всё правило)))))
Техника 5.Секретная техника "ИЗ ДО С"
Задание 11.Правописание суффиксов наречий
Это одно из любимых правил наших учеников, потому что они придумали ассоциацию , которая очень ярко запоминается ;) Кто понял, тот понял.
В чем суть правила:
Запоминаем, что приставки ИЗ-, ДО-, С- сочетаются с суффиксами -А, -Я.
Дальше становится проще запомнить, что ПО- сочетается с У-. Оставшиеся приставки В-, НА-, ЗА- сочетаются с -О, -Е.
Задание 21
Техника 6.«21+»
Помогает безошибочно решить 21 задание, как ты уже догадываешься ;)
Во-первых, нужно посмотреть, сколько предложений в тексте и проставить нумерацию на черновике.
Во-первых, нужно посмотреть, сколько предложений в тексте и проставить нумерацию на черновике.
Во-первых, вычеркнуть те номера предложений, в которых нет заявленных знаков препинания
: - ,
136
146
Посмотри внимательнее на полученный результат.
Распространенная ошибка – выбрать абсолютно одинаковые предложения . Это 1 и 6.
Но это неверно! 4 предложение также бессоюзное, оно должно быть указано в ответе! Также есть второй вариант ответа , если выбрать СПП – это предложения 136.
И тот, и другой вариант будут засчитаны .
БОНУС
Самая секретная техника
Главное сейчас - заниматься МНОГО и СИСТЕМНО.
Отработать самые сложные темы экзамена, разобраться соцениванием и повторить абсолютно весь нужный материал перед ним.
Повторять ещё раз все темы и задания , акцентировать внимание на частыхошибках и много практиковаться
Ведь на ЕГЭ везет тому, кто сам везет :)
Памятка 1. Основные психологические трудности,
с которыми вы столкнётесь при подготовке к ЕГЭ
Памятка 2. Некоторые основы психологической подготовки к ЕГЭ