Презентация к исследовательской работе на конкурс исследовательских проектов содержит материалы, собранные и проанализированные детьми. Цель работы: привлечь внимание к чистоте и правильности родного языка. Фотографии подлинные,сделаны на улицах города.В процессе работы над проектом дети поняли, что язык является лицом нации, и это лицо должно быть безупречным. Начать надо с малого: с себя. Оформить мысли в словесную одежку не так просто. Это наука, мастерство, которому следует учиться. Если каждый носитель языка овладеет хотя бы базовой грамотностью, то мир вокруг нас изменится.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лингвистические ошибки вокруг нас »
Лингвистические ошибки вокруг нас
Задачи:
Гипотеза №1:
в СМИ, в речи людей часто встречаются ошибки, что, вероятно, связано с низкой культурой говорящих или с их небрежным отношением к языку.
Гипотеза №2: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как неграмотно и неточно представленная информация ведет к закреплению речевых, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.
Методы:
наблюдение, социологический опрос, анализ, классификация, работа с научной литературой .
Цель проекта:
обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.
Объект исследования:единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи.
Предмет исследования:орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках.
Средства достижения цели:
технические
ресурсы сети Интернет
справочная литература
ФИКСИРУЕМ ОШИБКИв произношении
Надо к дню рождения тортЫ купить….
Новое платье красивЕе старого….
Мне звОнят….
Ты видела новый катАлог AVON?
Я всё пОняла….
Фиксируемречевые ошибки
Слово
Кто сказал
СтатУя
Программа, канал
ведущий
ТелемОста
ведущий
Муз-тв, «Рroновости»
укрАинская кухня
нАчался
ведущая
НТВ, программа «Максимум»
ведущий
НТВ, «Едим дома»
5 канал, «Экстренный вызов 112»
ОбеспечЕние
облЕгчить
В. В. Путин
Ю.Тимошенко
«Новости», 1канал
Ольга Шелест
«Парный прогон», А-1
ЧИТАЕМ И ФОТОГРАФИРУЕМ
НАИВНО ПО-ДЕТСКИ
ПО-ВЗРОСЛОМУ НЕКОМПЕТЕНТНО
Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
Л.Н. Толстой
«…за державу обидно»
Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П. Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2, с.279
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
АНАЛИЗИРУЕМ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ
Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»*
В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА*
В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)
УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ
Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. ( Яндекс. Словари)
Элементарная или исходная (базовая) грамотность – заключается в умении читать и писать в пределах ограниченного словарного запаса, отражающего реалии повседневного, преимущественного бытового окружения.
Функциональная лингвистическая грамотность – активное овладение нормативным языком и запасом слов, отражающих реалии в сфере труда и других сферах общественной жизни, понимание грамматического строя языка и умение использовать при письме его выразительные средства.
.
Что нам дал этот проект?
Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в обществе.
Язык - это лицо нации.
Мы хотим, чтобы это лицо было безупречным: красивым, выразительным, богатым, экспрессивным.
Мы носители великого и могучего русского языка и будем стремиться сохранять его чистоту и богатство.