kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистические ошибки вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе на конкурс исследовательских проектов содержит материалы, собранные и проанализированные детьми. Цель работы: привлечь внимание к чистоте и правильности родного языка. Фотографии подлинные,сделаны на улицах города.В процессе работы над проектом дети поняли, что язык является лицом нации, и это лицо должно  быть безупречным. Начать надо с малого: с себя. Оформить мысли в словесную одежку не так просто. Это наука, мастерство, которому следует учиться. Если каждый носитель языка овладеет хотя бы базовой грамотностью, то мир вокруг нас изменится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистические ошибки вокруг нас »

Лингвистические ошибки вокруг нас

Лингвистические ошибки вокруг нас

Задачи:  Гипотеза №1 :  в СМИ, в речи людей часто встречаются ошибки, что, вероятно, связано с низкой культурой говорящих или с их небрежным отношением к языку.  Гипотеза №2:  орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как неграмотно и неточно представленная информация ведет к закреплению речевых, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи. Методы : наблюдение, социологический опрос, анализ, классификация, работа с научной литературой .

Задачи:

    Гипотеза №1 :

    в СМИ, в речи людей часто встречаются ошибки, что, вероятно, связано с низкой культурой говорящих или с их небрежным отношением к языку.

    Гипотеза №2: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как неграмотно и неточно представленная информация ведет к закреплению речевых, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

    Методы :

    наблюдение, социологический опрос, анализ, классификация, работа с научной литературой .

    Цель проекта:  обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.  Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи. Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках. Средства достижения цели:

    Цель проекта:

    обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.

    • Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи.

    Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках.

    Средства достижения цели:

    • технические
    • ресурсы сети Интернет
    • справочная литература
    ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ  в произношении Надо к дню рождения тортЫ купить…. Новое платье красивЕе старого…. Мне звОнят…. Ты видела новый катАлог AVON? Я всё пОняла….

    ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ в произношении

    Надо к дню рождения тортЫ купить….

    Новое платье красивЕе старого….

    Мне звОнят….

    Ты видела новый катАлог AVON?

    Я всё пОняла….

    Фиксируем   речевые ошибки Слово Кто сказал СтатУя Программа, канал ведущий ТелемОста ведущий Муз-тв, «Рroновости» укрАинская кухня нАчался ведущая НТВ, программа «Максимум» ведущий НТВ, «Едим дома» 5 канал, «Экстренный вызов 112» ОбеспечЕние облЕгчить В. В. Путин Ю.Тимошенко «Новости», 1канал Ольга Шелест «Парный прогон», А-1

    Фиксируем речевые ошибки

    Слово

    Кто сказал

    СтатУя

    Программа, канал

    ведущий

    ТелемОста

    ведущий

    Муз-тв, «Рroновости»

    укрАинская кухня

    нАчался

    ведущая

    НТВ, программа «Максимум»

    ведущий

    НТВ, «Едим дома»

    5 канал, «Экстренный вызов 112»

    ОбеспечЕние

    облЕгчить

    В. В. Путин

    Ю.Тимошенко

    «Новости», 1канал

    Ольга Шелест

    «Парный прогон», А-1

    ЧИТАЕМ И ФОТОГРАФИРУЕМ

    ЧИТАЕМ И ФОТОГРАФИРУЕМ

    НАИВНО ПО-ДЕТСКИ

    НАИВНО ПО-ДЕТСКИ

    ПО-ВЗРОСЛОМУ НЕКОМПЕТЕНТНО

    ПО-ВЗРОСЛОМУ НЕКОМПЕТЕНТНО

    Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л.Н. Толстой

    Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

    Л.Н. Толстой

    «…за державу обидно»

    «…за державу обидно»

    Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П. Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2, с.279

    Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П. Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2, с.279

    Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

    Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

    АНАЛИЗИРУЕМ

    АНАЛИЗИРУЕМ

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»* В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

    Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»*

    В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА* В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА*

    В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

    УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ Грамотность  (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. ( Яндекс. Словари) Элементарная или исходная (базовая) грамотность – заключается в умении читать и писать в пределах ограниченного словарного запаса, отражающего реалии повседневного, преимущественного бытового окружения.   Функциональная лингвистическая грамотность – активное овладение нормативным языком и запасом слов, отражающих реалии в сфере труда и других сферах общественной жизни, понимание грамматического строя языка и умение использовать при письме его выразительные средства.  . 

    УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

    Грамотность  (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. ( Яндекс. Словари)

    Элементарная или исходная (базовая) грамотность – заключается в умении читать и писать в пределах ограниченного словарного запаса, отражающего реалии повседневного, преимущественного бытового окружения.  

    Функциональная лингвистическая грамотность – активное овладение нормативным языком и запасом слов, отражающих реалии в сфере труда и других сферах общественной жизни, понимание грамматического строя языка и умение использовать при письме его выразительные средства. 

    Что нам дал этот проект? Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в обществе. Язык - это лицо нации. Мы хотим, чтобы это лицо было безупречным: красивым, выразительным, богатым, экспрессивным.

    Что нам дал этот проект?

    • Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в обществе.
    • Язык - это лицо нации.

    Мы хотим, чтобы это лицо было безупречным: красивым, выразительным, богатым, экспрессивным.

    • Мы носители великого и могучего русского языка и будем стремиться сохранять его чистоту и богатство.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Лингвистические ошибки вокруг нас

    Автор: Логинова Наталия Александровна

    Дата: 22.12.2014

    Номер свидетельства: 146928

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(110) "«Счастливый случай» Лингвистическая игра-урок для 11 класса "
        ["seo_title"] => string(65) "schastlivyi-sluchai-linghvistichieskaia-ighra-urok-dlia-11-klassa"
        ["file_id"] => string(6) "123618"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1414518422"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
        ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
        ["file_id"] => string(6) "257915"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1448403006"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства