«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» (Эпистолярный жанр).
«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» (Эпистолярный жанр).
Это презентация к уроку «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» (Эпистолярный жанр).
В уроке используются личные письма А.С.Пушкина к Наталье Гончаровой, Виктора Гюго к Жюльетте Друэ, Иоганна Вольфганга Гете к Христине Вульпиус, Стендаля к М.Дембовской. Творческая работа ведется в группах, по ходу урока ученики выполняют задания по орфографии, пунктуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» (Эпистолярный жанр). »
«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»
( Эпистолярный жанр)
ЭПИГРАФВсе начинается с любви… Твердят: «В начале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинаетсяс любви!..Р.Рождественский
Эпистолярный Эпистолярное произведение – это литературный жанр, выполненный в форме письма. Через послание к какому-либо лицу автор излагает свои взгляды и мысли.
Литератор М.Н.Муравьев считал, что «переписка…это история сердца, чувствований, заблуждений», роман, в котором авт оры были действу ющими лицами.
Все начинается с любви… Твердят: «В начале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинаетсяс любви!..Р.Рождественский
Задание: 1) Прочитайте выразительно отрывок из письма. 2) О чем свидетельствует данный текст? 3) Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их в тетрадь.
Виктор Гюго
Жюльетта Друэ
Задание: 1) Прочитайте выразительно отрывок из письма. 2) О чем свидетельствует данный текст? 3) Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их в тетрадь.
Христина Вульпиус
Иоганн Вольфганг Гете
Стендаль(Мари-Анри Бейль)
Задание: 1). Прочитайте выразительно письмо. 2). О чем свидетельствует данный текст? 3). Что вы можете сказать об авторе данного письма? 4). Что об избраннице?
Задание: 1) Прочитайте выразительно текст. 2) О чем свидетельствует это письмо? 3) Каковы интонации данного текста? 4) Найдите ключевые слова, выпишите их в тетрадь.
Задание: 1) Выразительно прочитайте. 2).Что можно сказать об авторе? 3).Предположите, какой была реакция девушки, получившей это письмо? 4).Выпишите ключевые слова .
Задание : 1). Выразительно прочитайте. 2).Какие интонации в голосе автора вы слышите?
«Получил я, ангел … и красоты! письмо твое, где изволишь ты, … поводья, … милыми и стройными … Надеюсь, что теперь ты устала и ... Жду от тебя писем … , где бы я слышал тебя и твой голос – а не … , мною вовсе не заслуженную, … я веду себя как …».
Задание: 1). Прочитайте восстановленный текст. 2). Как вы думаете, обиделась жена на мужа, получив это письмо? 3). Какое чувство она испытала?
«Получил я, ангел кротости и красоты! письмо твое, где изволишь ты, закусив поводья, лягаться милыми и стройными копытцами Надеюсь, что теперь ты устала и присмирела. Жду от тебя писем порядочных, где бы я слышал тебя и твой голос – а не брань, мною вовсе не заслуженную, ибо я веду себя как красная девица».
Александр Пушкин
Наталия Гончарова
Блиц-опрос.
6. Что будет, если письма в конвертах совсем прекратят свое существование?
2. Почему, на ваш взгляд, эпистолярный жанр изживает себя?
3. В чем преимущество письма перед телефонным звонком?
5. Можно ли провести знак равенства между почтовыми и Интернет - письмами?
1. Согласны вы с тем, что и в наше время есть необходимость в письмах?
4. Легко ли писать письма?
7. Правы ли мы, что читаем сегодня чужие письма?
«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять
тебя?»
Домашнее задание Напишите письмо своему другу, подруге, родителям, своему сверстнику в будущее или прошлое… Подумайте, что вы хотели бы рассказать, чем поделиться, о чем посоветоваться и т. д. Тему выберите сами.
Работу выполнила Романова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ №8 г. Миллерово Ростовской области.