Просмотр содержимого документа
«Изложение текста Ю. Яковлева.»
Двадцать шестое февраля.Изложение.
Что будем делать на уроке?
Читать текст.
2. Составлять план.
3. Отвечать на вопросы.
4. Составлять предложения.
Упражнение 99 страница 46
Сколько частей в тексте?
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя - волшебник.
Прутики зацвели.
Из набухших почек на веточках багульника
Прорезались светло-зелёные листья багульника
Багульник — это растение. Оно цветёт
ВСЕ ПОДУМАЛИ - МАЛЬЧИК КОСТЯ ПОХОЖ НА ВОЛШЕБНИКА
Будем отвечать на вопросы:
О чём этот текст?
Как можно озаглавить текст?
3. Почему ребята подумали, что Костя -волшебник?
Будем составлять план:
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
О чём эта часть? Как можно озаглавить?
1. Прутики багульника.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
О чём эта часть? Как можно озаглавить?
2. Прутики зацвели.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя - волшебник.