kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа " студенческий сленг как языковое явление современного русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшние студенты – это будущее России, насколько богат, в хорошем смысле слова,  их язык, настолько будет богата наша будущая культура. Самый важный вид жизнедеятельности для подростков – это общение, от него зависит не только формирование речевой культуры молодого человека, но и формирование будущей личности. Речь моих однокурсников, сверстников вся пестрит непривычными для взрослых словечками и выражениями, что зачастую вызывает  раздражение у преподавателей, родителей, да и всего старшего поколения.  Вопрос существования сленга в молодежной среде изучался и освещался, но меня заинтересовали сама причина его использования в речи. Так почему существует сленг? Почему мы используем его? Почему мы заменяем общепризнанную лексику нелитературной? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа " студенческий сленг как языковое явление современного русского языка »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» МИНИСТЕРСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ   СТУДНЧЕСКИЙ СЛЕНГ  КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО  РУССКОГО ЯЗЫКА    Исследовательская работа филология: русский язык Работу выполнила об. гр 14-07 Александрова Екатерина Научный руководитель: Мурзина Оксана Алексеевна, преподаватель русского языка и литературы Канаш 2015

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СТУДНЧЕСКИЙ СЛЕНГ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

Исследовательская работа

филология: русский язык

Работу выполнила об. гр 14-07

Александрова Екатерина

Научный руководитель:

Мурзина Оксана Алексеевна,

преподаватель русского языка

и литературы

Канаш 2015

Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром», в 19-м письме «Как говорить», писал: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает»….» Язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром», в 19-м письме «Как говорить», писал: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает»….» Язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

ГИПОТЕЗА   В речи своевременного подростка преобладает ограниченная в употреблении лексика: употребление подростками жаргонизмов вызвано в первую очередь стремлением «зашифроваться» ради сохранения своей автономии от «чужаков», главным образом старших, желанием выделиться, казаться старше, быть современным.

ГИПОТЕЗА

В речи своевременного подростка преобладает ограниченная в употреблении лексика: употребление подростками жаргонизмов вызвано в первую очередь стремлением «зашифроваться» ради сохранения своей автономии от «чужаков», главным образом старших, желанием выделиться, казаться старше, быть современным.

ЗАДАЧИ 1 Исследовать особенности речи студентов. 2 Изучить специальную литературу, определить понятие «сленг». 3 Провести социологическое исследование (анкетирование) обучающихся техникума с целью определения: -причин употребления  сленга и жаргонизмов -круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и  жаргонных слов; 4 Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.   5 Сделать выводы по теме исследования.   6 Выполнить компьютерную презентацию. 7 Составить словарь от современного студента Канашского строительного техникума.  

ЗАДАЧИ

1 Исследовать особенности речи студентов.

2 Изучить специальную литературу, определить понятие «сленг».

3 Провести социологическое исследование (анкетирование) обучающихся техникума с целью определения:

  • -причин употребления  сленга и жаргонизмов
  • -круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и  жаргонных слов;

4 Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  

5 Сделать выводы по теме исследования.  

6 Выполнить компьютерную презентацию.

7 Составить словарь от современного студента Канашского строительного техникума.

 

                 Объект исследовательской работы  – Речь современного студента Канашского строительного техникума, ее особенности»     Предмет исследования – молодежный жаргон, сленг.

 

Объект исследовательской работы – Речь современного студента Канашского строительного техникума, ее особенности»

Предмет исследования – молодежный жаргон, сленг.

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:    1. изучение и анализ особенности речи обучающихся нашего техникума  2. составление словаря от современного студента Канашского строительного техникума;

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

1. изучение и анализ особенности речи обучающихся нашего техникума

2. составление словаря от современного студента Канашского строительного техникума;

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.    1. Изучение теоретической литературы о молодёжном жаргоне.  2. Анкетирование студентов техникума.  3. Наблюдение за речью сокурсников во внеурочное время.  4. Анализ и обработка полученных данных.  5. Собственные выводы.  6.Составление словаря употребительных сленговых слов современного студента.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Изучение теоретической литературы о молодёжном жаргоне.

2. Анкетирование студентов техникума.

3. Наблюдение за речью сокурсников во внеурочное время.

4. Анализ и обработка полученных данных.

5. Собственные выводы.

6.Составление словаря употребительных сленговых слов современного студента.

ХОД РАБОТЫ    1. Исследование особенности речи студентов.  2. Работа с источниками: — наблюдение. — изучение статей об истории жаргона и сленга; — анкетирование учащихся техникума; 3. Осмысление полученной информации (писала работу, основанную на анализе источников, по составленному плану).  4. Общие выводы и составление словаря обучающихся отдельно взятого техникума.

ХОД РАБОТЫ

1. Исследование особенности речи студентов.

2. Работа с источниками:

— наблюдение.

— изучение статей об истории жаргона и сленга;

— анкетирование учащихся техникума;

3. Осмысление полученной информации (писала работу, основанную на анализе источников, по составленному плану).

4. Общие выводы и составление словаря обучающихся отдельно взятого техникума.

АКТУАЛЬНОСТЬ.     Выполненную работу я считаю актуальной, так как:  - ограниченная лексика  очень распространена среди молодёжи, однако ее происхождение недостаточно представлено  в учебниках русского языка;  -    молодежный сленг и жаргонизмы –явления которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом;   -  исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой;  - работа по теме позволяет выяснить отношение ребят к молодежному сленгу, а также выявить  причины использования учащимися подобной лексики.   А если быть совершенно искренней, меня не покидает надежда, что мои друзья будут осторожнее обращаться с бесценным даром слова, когда мы озвучим некоторые данные этого исследования

АКТУАЛЬНОСТЬ.  

Выполненную работу я считаю актуальной, так как:

- ограниченная лексика  очень распространена среди молодёжи, однако ее происхождение недостаточно представлено  в учебниках русского языка; -    молодежный сленг и жаргонизмы –явления которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом;  -  исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой; - работа по теме позволяет выяснить отношение ребят к молодежному сленгу, а также выявить  причины использования учащимися подобной лексики. 

А если быть совершенно искренней, меня не покидает надежда, что мои друзья будут осторожнее обращаться с бесценным даром слова, когда мы озвучим некоторые данные этого исследования

НАУЧНАЯ НОВИЗНА:     Сленг – живой и подвижный как жизнь язык, идущий в ногу со временем и реагирующий на любые социальные изменения. Студенческий сленг пополняется за счет переосмысления общеупотребительной или терминологической лексики, заимствований, арготизмов; может похвастаться богатством словообразовательных связей, что очень важно для характеристики лексики современного русского языка.  (Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.Толково-словообразовательный.: - М.: Русский язык, 2000)

НАУЧНАЯ НОВИЗНА:

Сленг – живой и подвижный как жизнь язык, идущий в ногу со временем и реагирующий на любые социальные изменения. Студенческий сленг пополняется за счет переосмысления общеупотребительной или терминологической лексики, заимствований, арготизмов; может похвастаться богатством словообразовательных связей, что очень важно для характеристики лексики современного русского языка.

(Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.Толково-словообразовательный.: - М.: Русский язык, 2000)

АНКЕТА-ОПРОСНИК   ЧАСТО ЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ СЛЕНГ В РЕЧИ?

АНКЕТА-ОПРОСНИК ЧАСТО ЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ СЛЕНГ В РЕЧИ?

ПОМОГАЕТ ЛИ ВАМ СЛЕНГ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ?

ПОМОГАЕТ ЛИ ВАМ СЛЕНГ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ?

В КАКИХ КРУГАХ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТЕ  СЛЕНГ?

В КАКИХ КРУГАХ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТЕ СЛЕНГ?

ЧТО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ В СЛЕНГЕ?

ЧТО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ В СЛЕНГЕ?

НУЖЕН ЛИ СЛЕНГ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ?

НУЖЕН ЛИ СЛЕНГ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ?

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СЛЕНГ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ФОРМОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЯЗЫКА?

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СЛЕНГ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ФОРМОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЯЗЫКА?

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЛЕНГ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЙ ЯЗЫК?

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЛЕНГ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЙ ЯЗЫК?

ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ИХ УПОТРЕБЛЯЕТЕ?

ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ИХ УПОТРЕБЛЯЕТЕ?

МОГЛИ БЫ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

МОГЛИ БЫ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

СТАРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

СТАРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

ВЫВОД

ВЫВОД

  • Равные по возрасту, статусу, социальному положению, роду занятий и т.д. молодые люди с помощью сленга пытаются
  • 1. дистанцироваться от взрослых, самореализо-ваться (стать независимой личностью) и от-работать некую социальную роль в своей среде;
  • 2. создают свой собственный язык на основе их родного языка, т.к. на нем говорят они все; т.е. из разряда «чужих», таким образом, молоды люди переходят в разряд «своих».
  •  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    1. Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.Толково-словообразовательный.: - М.: Русский язык, 2000 С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989  В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.  3. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).  4. Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.  5. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.  6. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.  7. Материалы Интернет  8. Д. Дидро. Сочинения в 2-х т. Т1., М., Мысль 1986 г.  9. 2. К.И. Чуковский. «Живой как жизнь» (Разговор о русском языке). М., Изд. ЦК ВЛКСМ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.Толково-словообразовательный.: - М.: Русский язык, 2000

С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. 3. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант). 4. Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. 5. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. 6. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. 7. Материалы Интернет 8. Д. Дидро. Сочинения в 2-х т. Т1., М., Мысль 1986 г. 9. 2. К.И. Чуковский. «Живой как жизнь» (Разговор о русском языке). М., Изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", 1962 г. 10. 3. Д.С. Лихачёв. «Письма о добром». С-П., изд. Logos., 2006


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурзина Оксана Алексеевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия"
    ["seo_title"] => string(111) "molodiezhnyi-sliengh-odno-iz-sostavliaiushchikh-protsiessa-razvitiia-iazyka-iegho-popolnieniia-i-mnoghoobraziia"
    ["file_id"] => string(6) "214022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432198715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства