kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информационно-исследовательская работа ставит цель:изучить современный молодежный сленг.Поможет определить,какие жаргонизмы употребляют школьники в своей речи, установить причины употребления жаргонных слов и выражений, выявить,что предпринять, чтобы сохранить речевую культуру.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время необходимость изучения неформальной речи молодых людей признается многими учеными. За последние два десятилетия появляются работы, посвященные проблемам формирования и функционирования жаргонизмов в студенческих и школьных коллективах.Существует гипотеза,что в эпоху социальных перемен изменения в языке достаточно органичны, потому что язык и общество – это две сообщающиеся системы: то, что происходит в обществе, отражается в языке, и наоборот. Язык как  развивающееся явление  требует ресурсов для своего функционирования. С изменением норм жизни изменяется и пополняется содержание языка.

В заключение исследовательской работы отмечено,что в целом проникновение в язык современной жаргонной речи –явление   закономерное,естественное.–Жаргонные слова и выражения  не украшают, а засоряют, портят язык, представляют стилистически сниженную лексику и находятся за пределами литературного языка, но не разрушают его.

Пора задуматься, что мы делаем со своим национальным достоянием и осознать язык как культурную ценность – сознательно, любовно и бережно     относиться к родному языку как к национально – культурной ценности;

Нужна большая, кропотливая просветительская работа по воспитанию хорошего языкового вкуса, который, по словам А.С. Пушкина, «в чувстве соразмерности и сообразности»;

Сохранить традиционную речевую культуру – сохранить русский язык как язык цивилизации, науки и культуры – это помочь человеку понять, что безупречное владение русским языком делает его человеком, способным аналитически чувствовать, выражать свои мысли и чувства, убеждать других, добиваться успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия»

Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия  Работу выполнил ученик 7 «Б» класса Паршин Илья  Руководитель  Храброва Татьяна Дмитриевна учитель русского языка и литературы

Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия

Работу выполнил ученик

7 «Б» класса

Паршин Илья

Руководитель

Храброва Татьяна Дмитриевна

учитель русского языка

и литературы

Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком; Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры.
  • Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком;
  • Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры.
Познакомиться с различными группировками, имеющими индивидуальный сленг; Выявить использование сленга среди окружающих меня людей в повседневной жизни; Выяснить, является ли сленг привычкой или необходимостью.
  • Познакомиться с различными группировками, имеющими индивидуальный сленг;
  • Выявить использование сленга среди окружающих меня людей в повседневной жизни;
  • Выяснить, является ли сленг привычкой или необходимостью.
Молодежный сленг – особая форма языка Молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия Три волны развития молодежного сленга Четыре вида сленгов: а) эмоциональные слова и выражения; б) слова и выражения с эмоциональным значением; в) слова с эмоциональным компонентом; г) эмоциональные речения Современное понятие «сленга» Использование сленгизмов в устной и письменной речи Место сленга в языке Классификация сленга по способу образования Компьютерный сленг Факты и цифры Мои предложения по очистке родного языка от использования в речи нежелательных сленгизмов Обобщения и выводы по информационно-исследовательской работе «Молодежный сленг в русском языке» А) Причины возникновения сленга Б) Молодежный сленг – островок естественности и свободы от старого мира Словарь молодежного сленга
  • Молодежный сленг – особая форма языка
  • Молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия
  • Три волны развития молодежного сленга
  • Четыре вида сленгов:

а) эмоциональные слова и выражения;

б) слова и выражения с эмоциональным значением;

в) слова с эмоциональным компонентом;

г) эмоциональные речения

  • Современное понятие «сленга»
  • Использование сленгизмов в устной и письменной речи
  • Место сленга в языке
  • Классификация сленга по способу образования
  • Компьютерный сленг
  • Факты и цифры
  • Мои предложения по очистке родного языка от использования в речи нежелательных сленгизмов
  • Обобщения и выводы по информационно-исследовательской работе «Молодежный сленг в русском языке»

А) Причины возникновения сленга

Б) Молодежный сленг – островок естественности и свободы от старого мира

  • Словарь молодежного сленга

 

Актуальность  проблемы заключается в том, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия.

Актуальность проблемы заключается в том, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия.

Молодежный сленг – это особая форма языка, интереснейший феномен, использование которого ограничено возрастными и социальными рамками.

Молодежный сленг – это особая форма языка, интереснейший феномен, использование которого ограничено возрастными и социальными рамками.

Период Первой мировой войны, революции 1917 года, гражданской войны, а затем и разрухи Период Второй мировой войны Конец 20 – начало 21 века
  • Период Первой мировой войны, революции 1917 года, гражданской войны, а затем и разрухи
  • Период Второй мировой войны
  • Конец 20 – начало 21 века
Выполняют в языке эмоционально-междометную функцию.  Особенность этих слов и выражений – передача эмоционального содержания в общем, поэтому они неоднозначны. Примеры : Эмоциональные единицы, выражающие общеположительные эмоции: клэ, зыка, зыканско, клево, в кайф. Значение вышеперечисленных эмотивов может быть передано словами

Выполняют в языке эмоционально-междометную функцию.

Особенность этих слов и выражений – передача эмоционального содержания в общем, поэтому они неоднозначны.

Примеры :

  • Эмоциональные единицы, выражающие общеположительные эмоции: клэ, зыка, зыканско, клево, в кайф. Значение вышеперечисленных эмотивов может быть передано словами "хорошо", "отлично".
  • Эмоциональные единицы, выражающие общеотрицательные эмоции: мрак, мраки, в косяк, в лом, кабздец котенку, бобик сдох. Значение данных эмотивов сводится к значению "плохо", "ужасно".

Не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую ими эмоцию. Примеры:  балдеть, кайфовать, тащиться, в косяк – неудобно, в кайф – в удовольствие, в лом – лень, в подляк – в противоречие внутренним моральным принципам.

Не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую ими эмоцию.

Примеры:

балдеть, кайфовать, тащиться, в косяк – неудобно, в кайф – в удовольствие, в лом – лень, в подляк – в противоречие внутренним моральным принципам.

Имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но демонстрируют намерение говорящего снизить социальную значимость предмета речи. Примеры :  училка, классуха, предки, черепа, жмурик, крякнуть, ласты надуть , фофан – дурак, глупый человек.

Имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но демонстрируют намерение говорящего снизить социальную значимость предмета речи.

Примеры :

училка, классуха, предки, черепа, жмурик, крякнуть, ласты надуть , фофан – дурак, глупый человек.

Сходны с побудительными выражениями, имеющими значение волеизъявления, адресованного собеседнику, но отличаются тем, что не предлагают немедленного выполнения адресатом воли говорящего. Демонстрируют раздражение говорящего собеседником и желание прекратить общение с ним. Пример :  «иди ты ежиков паси

Сходны с побудительными выражениями, имеющими значение волеизъявления, адресованного собеседнику, но отличаются тем, что не предлагают немедленного выполнения адресатом воли говорящего. Демонстрируют раздражение говорящего собеседником и желание прекратить общение с ним.

Пример :

«иди ты ежиков паси", "иди ты в пень", "иди ты пустыню пылесось».

С развитием СМИ понятие «сленг» утратило первоначальный смысл, а он заключался в следующем:  Сленг – слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов.  Теперь, на мой взгляд, оно должно быть следующим:  Сленг - слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

С развитием СМИ понятие «сленг» утратило первоначальный смысл, а он заключался в следующем:

Сленг – слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов.

Теперь, на мой взгляд, оно должно быть следующим:

Сленг - слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Молодежный сленг подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного устремления переиначить мир на иной манер.

Молодежный сленг подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного устремления переиначить мир на иной манер.

Калька (полное заимствование); Полукалька (заимствование основы); Перевод:  а)с использованием стандартной лексики в особом значении;  б)с использованием сленга других профессиональных групп; Фонетическая мимикрия.
  • Калька (полное заимствование);
  • Полукалька (заимствование основы);
  • Перевод:

а)с использованием стандартной лексики в особом значении;

б)с использованием сленга других профессиональных групп;

  • Фонетическая мимикрия.
Молодежный сленг – один из функциональных стилей, к которому прибегают носители языка с относительно высоким уровнем образования только в определенной ситуации общения.

Молодежный сленг один из функциональных стилей, к которому прибегают носители языка с относительно высоким уровнем образования только в определенной ситуации общения.

Химики говорят: «Грязь – это вещество не на своем месте». Пока молодежный сленг используется молодыми, когда они общаются между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого загрязнения не происходит.

Химики говорят: «Грязь – это вещество не на своем месте». Пока молодежный сленг используется молодыми, когда они общаются между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого загрязнения не происходит.

  • В СССР на русском языке говорили 286 млн человек. В настоящее время население 14 бывших республик СССР составляет 140 млн человек, из них русским активно владеют 63,6 млн человек, пассивно владеют 39,5 млн человек, почти 38 млн человек не владеют русским языком. По прогнозам, через 10 лет количество не говорящих на русском языке увеличится до 80 млн человек. Особенно быстро сокращается количество владеющих русским языком среди молодого поколения. Происходит переориентация молодежи на европейские, английский и турецкий языки. Эти процессы в некоторых новых государствах — бывших республиках СССР — во рвении «переписать историю» выходят за рамки законного, порядочного и разумного — языковому давлению подвергаются миллионы наших соотечественников, например, в странах Балтии, где уже возникло понятие «языковой инквизиции» по отношению к русскому языку.
  • К 1990 г. количество владеющих русским языком в мире достигало 350 млн человек. В 2005 г. оно сократилось до 278 млн человек. 
  • По распространенности его опередят французский, хинди, арабский, португальский и бенгали. Русский является единственным из ведущих мировых языков, который на протяжении последних 15 лет утрачивал свои позиции, и в ближайшие 20 лет эта тенденция может сохраниться, если не будут приняты меры по поддержке русского языка, культуры и науки.  
  • В настоящее время русский язык является родным для 163,8 млн человек в Российской Федерации, странах — бывших республиках СССР, Германии, США, Израиле; 114 млн человек владеют русским как вторым языком. В странах ближнего Зарубежья больше всего активно владеющих русским в Белоруссии, Казахстане, Украине; меньше всего владеющих русским языком в Туркмении, Таджикистане, Литве, Узбекистане и Грузии
«За» 1.Сленг- это маска, игра, попытка преодолеть неяркую обыденность. 2.Сленг постоянно обновляется. 3.Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством. 4.Сленг эмоционально окрашен    «Против»

«За»

  • 1.Сленг- это маска, игра, попытка преодолеть неяркую обыденность.
  • 2.Сленг постоянно обновляется.
  • 3.Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством.
  • 4.Сленг эмоционально окрашен  

«Против»

  • 1.Сленг ограничен тематически.
  • 2.Сленг не может быть основой национальной культуры.
  • 3.Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию.
  • 4.Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций.
  • 5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
Мной было проведено анкетирование среди учеников 5-9 классов

Мной было проведено анкетирование среди учеников 5-9 классов

1. Часто ли вы используете сленг в речи? 2. Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми? 3. В каких кругах вы чаще всего используете сленг? 4. Что вас привлекает в сленге? 5. Нужен ли сленг в средствах массовой информации? 6. Является ли сленг, по вашему мнению, формой деградации языка? 7. Является ли, по вашему мнению, сленг более выразительным и эмоциональным, чем обычный язык?
  • 1. Часто ли вы используете сленг в речи?
  • 2. Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми?
  • 3. В каких кругах вы чаще всего используете сленг?
  • 4. Что вас привлекает в сленге?
  • 5. Нужен ли сленг в средствах массовой информации?
  • 6. Является ли сленг, по вашему мнению, формой деградации языка?
  • 7. Является ли, по вашему мнению, сленг более выразительным и эмоциональным, чем обычный язык?
Правительство Российской Федерации в 2006 году утвердило Федеральную целевую программу «Русский язык» на 2006–2014 годы, направленную на поддержание русской языковой культуры. Но большая часть молодёжи об этой программе не знает. Поэтому мы усиленно учимся решать тесты по русскому языку для успешной сдачи ОГЭ .

Правительство Российской Федерации в 2006 году утвердило Федеральную целевую программу «Русский язык» на 2006–2014 годы, направленную на поддержание русской языковой культуры. Но большая часть молодёжи об этой программе не знает. Поэтому мы усиленно учимся решать тесты по русскому языку для успешной сдачи ОГЭ .

Я считаю, что:  на государственном уровне нужно поставить правовой заслон жаргонным словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;  на уровне края и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь нам сделать выбор между сленгом и красивым языком;  на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку;  Если мероприятия будут осуществляться в системе знающими и заинтересованными людьми, то тогда молодёжь сделает свой выбор в сторону чистоты языка делать не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка будет больше возможности восстановить уровень своего величия.

Я считаю, что:

  • на государственном уровне нужно поставить правовой заслон жаргонным словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;
  • на уровне края и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь нам сделать выбор между сленгом и красивым языком;
  • на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку;

Если мероприятия будут осуществляться в системе знающими и заинтересованными людьми, то тогда молодёжь сделает свой выбор в сторону чистоты языка делать не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка будет больше возможности восстановить уровень своего величия.

Сленг – это не вредный нарост на теле языка, который загрязняет и вульгаризирует устную речь того, кто им пользуется, а органическая необходимая часть этой системы.

Сленг это не вредный нарост на теле языка, который загрязняет и вульгаризирует устную речь того, кто им пользуется, а органическая необходимая часть этой системы.

Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного явления другим, старые слова забываются, им на смену приходят другие. Новый или старый, сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых.

Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного явления другим, старые слова забываются, им на смену приходят другие. Новый или старый, сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых.

газеты: «Комсомольская правда» «Московский комсомолец» «Аргументы и факты»  книги:

газеты:

  • «Комсомольская правда»
  • «Московский комсомолец»
  • «Аргументы и факты»

книги:

  • Запесоцкий А. С., Фаин Л. П. «Эта непонятная молодежь»
  • Матюгин И. Ю. «Как запоминать иностранные слова»
  • Рюгемер В. «Новая техника – старое общество: Кремниевая долина»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храброва Татьяна Дмитриевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Молодежный сленг в речи школьников" "
    ["seo_title"] => string(41) "molodiezhnyi-sliengh-v-riechi-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "240421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445010083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Лексикон старшеклассников "
    ["seo_title"] => string(28) "lieksikon-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417317311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства