Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий как средство повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ
«ШКОЛА №14 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»
Маркина Т.Г.
Цель современного урока – формирование
таких компетенций, которые дадут мощный
импульс в развитии обучающегося, повысят
его самооценку, научат самостоятельно
овладевать информацией. А для этого
необходимо применение на уроках русского
языка и литературы разнообразных форм и
методов обучения.
Цель моей работы – показать необходимость использования современных технологий на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
1.Раскрыть особенности современных педагогических технологий.
2.Показать возможную методику организации уроков с использованием современных педагогических технологий.
3.Определить, какое место современные педагогические технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Технологии , которые я использую на своих уроках:
1. Игровые технологии.
2. Технология развивающего обучения.
3. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
4.Технология мастерских.
5. Технология проектного обучения.
6. Здоровьесберегающие технологии.
7. Проблемное- поисковое обучение.
8. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Современные образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии:
Гуманизация образования и личностно ориентированный подход.
Интеллектуальное развитие детей, их самостоятельности.
Доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.
Внимание к индивидуальности человека, его личности.
Четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Игроваятехнология – это такая форма организации урока, основанная на активизации деятельности учащихся.
Модели уроков:
-урок-викторина
-урок-КВН
-урок-конкурс
-урок-диспут
-урок-аукцион знаний
-урок-концерт
-урок-интеллектуальный марафон
-урок-путешествие (пользуется успехом «Путешествие по стране Лингвистике» по самым разным ее разделам)
Игровые приемы
викторина
конкурс чтецов
ребус
лингвистическая сказка
кроссворд
минутки-разминки «Расставь ударение», «Узнай героя по описанию»
театрализация (инсценирование)
различного рода тесты
конкурс эрудитов
игры «Расшифруй текст», «Третий лишний», «Верю- не верю»
веселые стихи, облегчающие усвоение правописания
Группа основных подходов технологии развивающего обучения:
Исследовательский подход в обучении - реализация идеи «обучение через открытие". В рамках этого подхода ученик в совместной духовно-практической деятельности с учителем создает знания, умения, объекты или то и другое.
Коммуникативный или дискуссионный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.
Групповой подход - каждая группа работает над общим заданием, итоги деятельности обсуждаются.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Включает три этапа или стадии:
Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия –осмысление . Эта стадия позволяет учащемуся:
- получить новую информацию;
-осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями;
-искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Третья стадия –рефлексия. Здесь основным является:
- присвоение нового знания, новой информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В. Г. Белинский
«Добиться успеха не означает, что Вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что Вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».