kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий как средство повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий как средство повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ «ШКОЛА №14 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА» Маркина Т.Г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ

«ШКОЛА №14 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»

Маркина Т.Г.

Цель современного урока – формирование таких компетенций, которые дадут мощный импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией. А для этого необходимо применение на уроках русского языка и литературы разнообразных форм и методов обучения.

Цель современного урока – формирование

таких компетенций, которые дадут мощный

импульс в развитии обучающегося, повысят

его самооценку, научат самостоятельно

овладевать информацией. А для этого

необходимо применение на уроках русского

языка и литературы разнообразных форм и

методов обучения.

Цель моей работы – показать необходимость использования современных технологий на уроках русского языка и литературы.  Задачи: 1.Раскрыть особенности современных педагогических технологий. 2.Показать возможную методику организации уроков с использованием современных педагогических технологий. 3.Определить, какое место современные педагогические технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Цель моей работы – показать необходимость использования современных технологий на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

1.Раскрыть особенности современных педагогических технологий.

2.Показать возможную методику организации уроков с использованием современных педагогических технологий.

3.Определить, какое место современные педагогические технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Технологии , которые я использую на своих уроках:   1. Игровые технологии.  2. Технология развивающего обучения. 3. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. 4.Технология мастерских. 5. Технология проектного обучения. 6. Здоровьесберегающие технологии. 7. Проблемное- поисковое обучение. 8. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Технологии , которые я использую на своих уроках:

1. Игровые технологии.

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

4.Технология мастерских.

5. Технология проектного обучения.

6. Здоровьесберегающие технологии.

7. Проблемное- поисковое обучение.

8. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Современные образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии:

Современные образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии:

  • Гуманизация образования и личностно ориентированный подход.
  • Интеллектуальное развитие детей, их самостоятельности.
  • Доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.
  • Внимание к индивидуальности человека, его личности.
  • Четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Игровая  технология – это такая форма организации урока, основанная на активизации деятельности учащихся. Модели уроков: -урок-викторина -урок-КВН -урок-конкурс -урок-диспут -урок-аукцион знаний -урок-концерт -урок-интеллектуальный марафон -урок-путешествие (пользуется успехом «Путешествие по стране Лингвистике» по самым разным ее разделам)

Игровая технология – это такая форма организации урока, основанная на активизации деятельности учащихся.

Модели уроков:

-урок-викторина

-урок-КВН

-урок-конкурс

-урок-диспут

-урок-аукцион знаний

-урок-концерт

-урок-интеллектуальный марафон

-урок-путешествие (пользуется успехом «Путешествие по стране Лингвистике» по самым разным ее разделам)

Игровые приемы викторина конкурс чтецов ребус лингвистическая сказка кроссворд минутки-разминки «Расставь ударение», «Узнай героя по описанию» театрализация (инсценирование) различного рода тесты конкурс эрудитов игры «Расшифруй текст», «Третий лишний», «Верю- не верю» веселые стихи, облегчающие усвоение правописания

Игровые приемы

викторина

конкурс чтецов

ребус

лингвистическая сказка

кроссворд

минутки-разминки «Расставь ударение», «Узнай героя по описанию»

театрализация (инсценирование)

различного рода тесты

конкурс эрудитов

игры «Расшифруй текст», «Третий лишний», «Верю- не верю»

веселые стихи, облегчающие усвоение правописания

Группа основных подходов технологии развивающего обучения:   Исследовательский подход в обучении - реализация идеи «обучение через открытие

Группа основных подходов технологии развивающего обучения:

Исследовательский подход в обучении - реализация идеи «обучение через открытие". В рамках этого подхода ученик в совместной духовно-практической деятельности с учителем создает знания, умения, объекты или то и другое.

Коммуникативный или дискуссионный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.

Групповой подход - каждая группа работает над общим заданием, итоги деятельности обсуждаются.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Включает три этапа или стадии: Первая стадия – вызов . Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Вторая стадия – осмысление . Эта стадия позволяет учащемуся: - получить новую информацию; -осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями; -искать ответы на вопросы, поставленные в первой части. Третья стадия – рефлексия.  Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Включает три этапа или стадии:

Первая стадиявызов . Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление . Эта стадия позволяет учащемуся:

- получить новую информацию;

-осмыслить ее;

- соотнести с уже имеющимися знаниями;

-искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;

- присвоение нового знания, новой информации учеником;

- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».  В. Г. Белинский «Добиться успеха не означает, что Вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что Вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».  Колин Тернер

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В. Г. Белинский

«Добиться успеха не означает, что Вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что Вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».

Колин Тернер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркина Татьяна Григорьевна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства