Языковые и стилистические особенности рекламных текстов
Языковые и стилистические особенности рекламных текстов
Каждый человек знает, что такое реклама. Конечно же, мы можем ее заметить по - разному, например, в газете, по телевизору, в интернете или по радио, но просто не существует таких людей, которые бы ее не видели, слышали и читали. Реклама окружает нас повсюду. Реклама передает не только информацию о каких-либо товарах, но и об изделиях, услугах, социальных и политических отношениях. Важным элементом является социальная реклама. Под социальной рекламой понимают передачу социально значимой информации. Значимость рекламы в нашем мире достаточно велика. Человек просматривает и прослушивает в день более 100 рекламных роликов, а некоторые еще и запоминает. Одна из центральных проблем и задач рекламы в целом и рекламного текста в частности - эффективность, действенность сообщаемого потребителю. Конечно, создатели рекламного текста ориентированы на общение с потребителем. Например, реклама противовирусного препарата. Часто в таких рекламах присутствуют вопросы, такие как «Разболелись? Температура и все тело ломит?». Тем самым заказчик рекламы хочет донести до нас о том, что его средство поможет от болезни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Языковые и стилистические особенности рекламных текстов »
Научно-исследовательская работа
Тема: « Языковые и стилистические особенности рекламных текстов »
Выполнила : ученица 9 «Б» класса
Васюкова Мария
Руководитель : учитель русского языка и литературы
Ефременко Татьяна Ивановна
Актуальность:
Актуальность работы состоит в том, что язык рекламы занимает особое место среди всех средств массовой информации, также имеет цель оповестить всех людей о том или ином товаре, тем самым призвать совершить покупку, воспользоваться услугой и другое.
Цель: Изучить языковые и стилистические особенности, благодаря которым рекламный текст стал воздействовать на человека. Задачи: 1. Выявить разновидности рекламы 2.Узнать лексические средства рекламного текста 3.Познакомиться с синтаксическими особенностями рекламы 4.Изучить стилистические особенности текста
Разновидности рекламы.
В нашем мире много различной рекламы, но вся реклама делится на 3 вида:
1.Социальная
2. Политическая
3. Коммерческая
Лексические средства рекламного текста.
Чаще всего, для создания уникального и запоминающегося образа товара, в рекламном тексте используются различные тропы. Наиболее часто употребляемые тропы в рекламных текстах – это метафоры, гиперболы, литоты, эпитеты, сравнения, олицетворения, аллегория и некоторые другие обороты речи.
Синтаксические особенности рекламы.
Как правило, в текстовой рекламе преобладают простые предложения, способствующие повышению усвояемости рекламного обращения. От того, какие именно синтаксические конструкции употреблены в рекламном тексте, зависит и окончательное впечатление от товара.
Синтаксические конструкции:
Сегментированная конструкция
Вопросно –ответные конструкции
3.Прямая речь
4. Неполные предложения
Стилистические особенности. Стилевые принципы.
Стиль – способ отбора определенного языкового средства из нескольких возможных и принцип соединения различных средств друг с другом.
Стилевые принципы:
1. Краткость
2. Конкретность и точность
3. Логичность
4.Убедительность
5. Простота и доходчивость
6. Оригинальность
7. Выразительность
8. Соответствие товару
Жанры рекламного текста
Жанр - органическое единство содержания и формы, где приоритет принадлежит содержанию, идее.
Выделяют три типа жанров, используемых при создании рекламного текста: информационные, аналитические и публицистический.
Исследование
Летом я побывала в одном из городов Черноморского побережья. Идя по улице, я увидела на баннере рекламу ,приглашающую в парк экзотических животных. Было бы трудно не заметить грамматические и пунктуационные ошибки на этом баннере. Вот некоторые из них.
Закончив исследование, можно сделать вывод, что нужно быть очень грамотным , чтобы работать в рекламном агентстве и других организациях ,иначе можно показать себя глупым человеком.
Заключение
Рекламный жанр необычен и требует наличия особых языковых средств для его создания. В основе создания рекламного текста лежат различные языковые средства, отличные от традиционных жанров публицистики. Именно с помощью рекламы человек открывает для себя какие –либо новые интересные стороны рекламируемого товара.
Список литературы:
1.http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65625b2bd69b4d43a88421216c27_0.html( интернет источник)
2. lib.rus.ec ( электронная библиотека)
3. www.openclass.ru/node/138293 (интернет источник )