kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Лексическое значение слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ставит своей целью

Øпродолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;

Øотрабатывать навык выполнения задания типа А2;

Øсистематизировать знания о лексическом  значении слова;

Øучить правильно определять лексическое значение предлагаемого в задании КИМа слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Лексическое значение слова »

ЗАДАНИЕ ТИПА А 2 Автор презентации: Печказова Светлана Петровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ЗАДАНИЕ ТИПА А 2

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А2; систематизировать знания о лексическом значении слова; учить правильно определять лексическое значение предлагаемого в задании КИМа слова.
  • продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;
  • отрабатывать навык выполнения задания типа А2;
  • систематизировать знания о лексическом значении слова;
  • учить правильно определять лексическое значение предлагаемого в задании КИМа слова.
Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом: А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «…»: 1) …; 2) …; 3) …; 4) … Чтобы выполнить данное задание, необходимо уметь анализировать текст, владеть достаточным словарным запасом, понимать лексическое значение слов и правильно их употреблять в предложении

Задания по данной теме в КИМах

сформулированы следующим образом:

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «…»:

1) …; 2) …; 3) …; 4) …

Чтобы выполнить данное задание, необходимо уметь анализировать текст, владеть достаточным словарным запасом, понимать лексическое значение слов и правильно их употреблять в предложении

определите лексическое значение  предлагаемого в задании слова обратите внимание на смысловые и стилистические оттенки значений слов, данных в вариантах ответа поместите в указанное предложение каждое из слов, предлагаемых в вариантах ответа вслушайтесь в новое звучание и значение предложения, определите, не потеряло ли оно свою смысловую цельность если не потеряло, ответ верный если потеряло, ответ неверный

определите лексическое значение

предлагаемого в задании слова

обратите внимание на смысловые и стилистические оттенки значений слов, данных в вариантах ответа

поместите в указанное предложение каждое из слов, предлагаемых в вариантах ответа

вслушайтесь в новое звучание и значение предложения, определите, не потеряло ли оно свою смысловую цельность

если не потеряло,

ответ верный

если потеряло,

ответ неверный

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «вспыхнул» в предложении: От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, и это смутило его ещё больше, он вдруг  и сделал шаг вперёд. ВСПЫХНУЛ погорячился 1) погорячился; 2) расстроился; 3) покраснел; 4) заплакал расстроился покраснел заплакал

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «вспыхнул» в предложении:

От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, и это смутило его ещё больше, он вдруг

и сделал шаг вперёд.

ВСПЫХНУЛ

погорячился

1) погорячился; 2) расстроился; 3) покраснел; 4) заплакал

расстроился

покраснел

заплакал

Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Вы должны выбрать один правильный.
  • Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Вы должны выбрать один правильный.

2. Если вы выбрали правильный ответ, то щелчком мышки вы подтверждаете правильность суждения.

3. Переход к следующему заданию осуществляется щелчком мышки.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» в предложении: –  Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу. 1) сильно; 2) открыто; 3) ясно; 4) определённо

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» в предложении:

–  Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

1) сильно; 2) открыто; 3) ясно; 4) определённо

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лихость» в предложении: Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности. 1) удаль; 2) шутка; 3) война; 4) скорость

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лихость» в предложении:

Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

1) удаль; 2) шутка; 3) война; 4) скорость

бесцеремонно; 2) беспрепятственно; 3) непринуждённо; 4) 4)не скрывая А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» в предложении: Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.  1) бесцеремонно; 2) беспрепятственно; 3) непринуждённо; 4) не скрывая

бесцеремонно; 2) беспрепятственно;

3) непринуждённо; 4) 4)не скрывая

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» в предложении:

Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 

1) бесцеремонно; 2) беспрепятственно;

3) непринуждённо; 4) не скрывая

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сгребла» в предложении: Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. 1) обнять; 2) схватить; 3) сбросить; 4) собрать в одно место

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сгребла» в предложении:

Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.

1) обнять; 2) схватить; 3) сбросить; 4) собрать в одно место

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» в предложении: Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. 1) полотно; 2) портрет; 3) вид; 4) изображение

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» в предложении:

Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.

1) полотно; 2) портрет; 3) вид; 4) изображение

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «драматичный» в предложении: Свидание в Михайловском – это вообще один из самых драматичных моментов в жизни товарищей по Лицею: друзья предостерегали Пущина от поездки, которая могла бы вызвать неудовольствие властей. 1) грустный; 2) напряжённый; 3) торжественный; 4) второстепенный

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «драматичный» в предложении:

Свидание в Михайловском – это вообще один из самых драматичных моментов в жизни товарищей по Лицею: друзья предостерегали Пущина от поездки, которая могла бы вызвать неудовольствие властей.

1) грустный; 2) напряжённый;

3) торжественный; 4) второстепенный

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сдавался» в предложении: Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался... 1) отступал от своего мнения; 2) становился слабее; 3) признавал себя побеждённым; 4) становился тише

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сдавался» в предложении:

Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...

1) отступал от своего мнения; 2) становился слабее;

3) признавал себя побеждённым; 4) становился тише

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выделяют» в предложении: Другой бы гордился, что родители в семье его выделяют, а этот думает о сестре. 1) отличают; 2) отделяют; 3) выводят; 4) обособляют

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выделяют» в предложении:

Другой бы гордился, что родители в семье его выделяют, а этот думает о сестре.

1) отличают; 2) отделяют; 3) выводят; 4) обособляют

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «гнушаются» в предложении: У одних машины, у других — от получки до получки, одни ничем не гнушаются, другие всю жизнь в трамвае стоят, потому что стесняются сидеть, одни верят во что-то, другие ни во что не верят. 1) пренебрегают; 2) считают достойным; 3) принимают во внимание; 4) заботятся

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «гнушаются» в предложении:

У одних машины, у других — от получки до получки, одни ничем не гнушаются, другие всю жизнь в трамвае стоят, потому что стесняются сидеть, одни верят во что-то, другие ни во что не верят.

1) пренебрегают; 2) считают достойным;

3) принимают во внимание; 4) заботятся

напряжённо, очень громко 3)требовательно 4) А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «надсадно» в предложении: Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой.  1) напряжённо, очень громко; 2) обидно, незаслуженно; 3) требовательно; 4) заливисто

напряжённо, очень громко

3)требовательно

4)

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «надсадно» в предложении:

Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. 

1) напряжённо, очень громко; 2) обидно, незаслуженно;

3) требовательно; 4) заливисто

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бушевало» в предложении: Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении: сколько песен в нём бушевало, сколько надежд! 1) бурлило; 2) рвалось; 3) свирепствовало; 4) выплёскивалось

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бушевало» в предложении:

Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении: сколько песен в нём бушевало, сколько надежд!

1) бурлило; 2) рвалось; 3) свирепствовало; 4) выплёскивалось

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «новенькое» в предложении: Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико и подумал, что её, наверное, перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. 1) небывалое; 2) молодое; 3) незнакомое; 4) изменившееся

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «новенькое» в предложении:

Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико и подумал, что её, наверное, перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли.

1) небывалое; 2) молодое; 3) незнакомое; 4) изменившееся

Было много ошибок: нужно повторить правило Знания прочные: можно работать с тестом БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно повторить правило

Знания прочные:

можно работать с тестом

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

МОЛОДЦЫ!

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.  Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
  • Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
  • Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Лексическое значение слова

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства