kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Средства выразительности речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного тренажера помочь ученикам продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку в 9 классе; систематизировать знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка;

отрабатывать навык выполнения задания подобного типа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Средства выразительности речи »

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

продолжить подготовку к ГИА по русскому языку в 9 классе;  отрабатывать навык выполнения задания подобного типа; систематизировать знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка
  • продолжить подготовку к ГИА по русскому языку в 9 классе;
  • отрабатывать навык выполнения задания подобного типа;
  • систематизировать знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка
Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом: Укажите предложение в котором средством выразительности речи является… ЭПИТЕТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  СРАВНЕНИЕ  МЕТАФОРА МЕТОНИМИЯ  СИНЕКДОХА  ГИПЕРБОЛА  ЛИТОТА ИРОНИЯ ПЕРЕФРАЗА и т.д Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении …

Задания по данной теме в КИМах

сформулированы следующим образом:

  • Укажите предложение в котором средством выразительности речи является…

ЭПИТЕТ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СРАВНЕНИЕ МЕТАФОРА

МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХА ГИПЕРБОЛА ЛИТОТА

ИРОНИЯ ПЕРЕФРАЗА и т.д

  • Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении …

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА  Находим слово в переносном значении: ШВЫ Правильный ответ: 2 1. На седых уральских кручах вороны кричат. 2. Чернеют швы полозьев на подтаявшем снегу. 3. С утра до ночи в соседнем дворе стоял пир горой. 4. Тёмные листья, словно улитки, лежали на земле. 

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА

Находим слово в переносном значении:

ШВЫ

Правильный ответ: 2

1. На седых уральских кручах вороны кричат.

2. Чернеют швы полозьев на подтаявшем снегу.

3. С утра до ночи в соседнем дворе стоял пир горой.

4. Тёмные листья, словно улитки, лежали на земле. 

Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Вы должны выбрать один правильный.
  • Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Вы должны выбрать один правильный.

2. Если вы выбрали правильный ответ, он остаётся на экране, появляется значок «молодцы».

3. Если вы выбрали неверный ответ, он исчезает с экрана.

4. Переход к следующему заданию осуществляется щелчком мыши.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ  Направо был океан, явственно, как присутствие спящего человека. 2. Я смотрел на печную дверцу, кое-где прогоревшую дырочками насквозь. 3. Дед, прислушавшись, услышал перебранку и лай. 4. Там, где они плыли, сквозь волнистое сгущением тьмы проступал каменистый берег.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ

  • Направо был океан, явственно, как присутствие

спящего человека.

2. Я смотрел на печную дверцу, кое-где прогоревшую

дырочками насквозь.

3. Дед, прислушавшись, услышал перебранку и лай.

4. Там, где они плыли, сквозь волнистое сгущением

тьмы проступал каменистый берег.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ  1. Всю дорогу ей казалось, что поезд едва тащится. 2. Это был старый вспыльчивый художник. 3. Небо всё ниже опускалось на город, на Настю. 4. Никого у меня в жизни нет и не будет роднее.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ

1. Всю дорогу ей казалось, что поезд едва тащится.

2. Это был старый вспыльчивый художник.

3. Небо всё ниже опускалось на город, на Настю.

4. Никого у меня в жизни нет и не будет роднее.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам». 1. АЛЛЕГОРИЯ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 3. МЕТАФОРА 4. ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».

1. АЛЛЕГОРИЯ

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ

3. МЕТАФОРА

4. ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ  Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трёх часов скорой ходьбы. 2. Девушка не послушалась советов , она решила:  заложу колечко, и кончено. 3. Она вернулась, а на другой день слегла в жару и бреду. 4. «Довольно мне колоть вам глаза, - сказала она, - и так уж нет почти ни одной семьи, где я бы не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки».

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ

  • Взад и вперед от приморской деревни в город

составляло не менее трёх часов скорой ходьбы.

2. Девушка не послушалась советов , она решила:

заложу колечко, и кончено.

3. Она вернулась, а на другой день слегла в жару и

бреду.

4. «Довольно мне колоть вам глаза, - сказала она, - и

так уж нет почти ни одной семьи, где я бы не взяла бы

в долг хлеба, чаю или муки».

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Папа прямо весь расцвёл». 1. АНТИТЕЗА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 3. МЕТАФОРА 4. ЭПИТЕТ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Папа прямо весь расцвёл».

1. АНТИТЕЗА

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ

3. МЕТАФОРА

4. ЭПИТЕТ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ИНВЕРСИЯ и СРАВНЕНИЕ Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей. 2. Никто не отваживался выйти на промысел в такую погоду. 3. Была весна, ранняя, резкая и суровая, как зима. 4. Все трубы в селе дымились с утра до вечера.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ИНВЕРСИЯ и СРАВНЕНИЕ

  • Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный

ряд тёмных килей.

2. Никто не отваживался выйти на промысел в такую

погоду.

3. Была весна, ранняя, резкая и суровая, как зима.

4. Все трубы в селе дымились с утра до вечера.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  1. Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2. Солнце уже вовсю клонилось к закату. 3. Из тёмного угла  прямо на него смотрели жуткие глаза. 4. Барская контора смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

1. Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2. Солнце уже вовсю клонилось к закату.

3. Из тёмного угла  прямо на него смотрели жуткие глаза.

4. Барская контора смотрела на прохожих пугающе

чёрными пустыми окнами.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама».  1. СРАВНЕНИЕ 2. МЕТАФОРА 3. АЛЛИТЕРАЦИЯ 4. ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама».

1. СРАВНЕНИЕ

2. МЕТАФОРА

3. АЛЛИТЕРАЦИЯ

4. ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ  Когда в большую перемену Нинка села к пианино, девчонки окружили её плотным кольцом. 2. Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, а Нинка даже не взглянула на меня. 3. Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. 4. Уже давно начался урок, а я всё не мог прийти в себя.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ

  • Когда в большую перемену Нинка села к пианино,

девчонки окружили её плотным кольцом.

2. Я видел только Нинкин венчик, сделанный из

косички, а Нинка даже не взглянула на меня.

3. Все слушали музыку, и всем, даже ничего не

понимавшим в ней, она нравилась.

4. Уже давно начался урок, а я всё не мог прийти в себя.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА  1. Все поблёкли, стушевались передо мною. 2. Я стал придавать огромное значение внешности. 3. А на гимназическом балу она прошла мимо. 4. Я напрасно посылала записки с приглашениями.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА

1. Все поблёкли, стушевались передо мною.

2. Я стал придавать огромное значение внешности.

3. А на гимназическом балу она прошла мимо.

4. Я напрасно посылала записки с приглашениями.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет». 1. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА 2. МЕТАФОРА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 4. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».

1. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА

2. МЕТАФОРА

3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ

4. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ  1. На перемене Витя как ни в чём не бывало подошёл к нам. 2. Цветы были свежие, как первый тёплый день! 3. Валерка стал кривляться, глядя на одноклассников. 4. Ей казалось, что в этих цветах отражается само солнце.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ

1. На перемене Витя как ни в чём не бывало подошёл к нам.

2. Цветы были свежие, как первый тёплый день!

3. Валерка стал кривляться, глядя на одноклассников.

4. Ей казалось, что в этих цветах отражается само солнце.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ  1. Везде часовые, везде натянута колючая проволока. 2. Трудно понять, где её края и куда река заворачивает. 3. Конверт был склеен из потрёпанной карты. 4. Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ

1. Везде часовые, везде натянута колючая проволока.

2. Трудно понять, где её края и куда река заворачивает.

3. Конверт был склеен из потрёпанной карты.

4. Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в

небе, треугольником, плывущим на юг.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ИРОНИЯ  1. Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову. 2. «А собака у него – с телёнка». «С лошадь», – сказал Мишка. «Со слона», – поддакнул я. 3.   « Он кусается?» – спросила Наташка. Мальчишка улыбнулся.– «Погладь», – разрешил он. 4. Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. «Орион! – сказал мальчишка. – Ко мне!»

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ИРОНИЯ

1. Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

2. «А собака у него – с телёнка». «С лошадь», – сказал Мишка. «Со слона», – поддакнул я.

3.   « Он кусается?» – спросила Наташка. Мальчишка улыбнулся.– «Погладь», – разрешил он.

4. Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. «Орион! – сказал мальчишка. – Ко мне!»

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Я искренне наслаждался тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле». 1. СРАВНЕНИЕ 2. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА 3. МЕТАФОРА 4. АНТОНИМЫ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Я искренне наслаждался тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле».

1. СРАВНЕНИЕ

2. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА

3. МЕТАФОРА

4. АНТОНИМЫ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР  1. Я так и подумал, что это ты. Я покорно протянул лист. 2. Грех невелик. И не думай, не с тобой одним этот грех приключился. 3. Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. Мне самому он очень нравился. 4. То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы мог судить, хорошо ли это или плохо. Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник!

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР

1. Я так и подумал, что это ты. Я покорно протянул лист.

2. Грех невелик. И не думай, не с тобой одним этот грех

приключился.

3. Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе.

Мне самому он очень нравился.

4. То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы

мог судить, хорошо ли это или плохо. Это уже не

отметка, чтобы проставлять в дневник!

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи являются РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА  1. На двери по-прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные с машины как попало. 2. У неё заболел внук, и она не может от него отойти. 3. Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее проступала на лице. 4. А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи являются РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА

1. На двери по-прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные с машины как попало.

2. У неё заболел внук, и она не может от него отойти.

3. Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее проступала на лице.

4. А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Мы шли мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы». 1. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА 2. ЭПИТЕТ 3. МЕТАФОРА 4. АНТОНИМЫ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Мы шли мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы».

1. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА

2. ЭПИТЕТ

3. МЕТАФОРА

4. АНТОНИМЫ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ  1. И вот настал печальный час прощания. 2. Ты будешь для меня единственным в целом свете. 3. Твой голос позовёт меня, точно музыка. 4. Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ

1. И вот настал печальный час прощания.

2. Ты будешь для меня единственным в целом свете.

3. Твой голос позовёт меня, точно музыка.

4. Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ  1. Снежинки вдруг закружились в стремительном танце. 2. А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3. Но я даже не подал виду, что разгадал их планы. 4. А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ

1. Снежинки вдруг закружились в стремительном танце.

2. А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

3. Но я даже не подал виду, что разгадал их планы.

4. А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является АНТИТЕЗА  1. Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. 2. А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. 3. Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Сережка забывает, что минуту назад был физиком. 4. Сейчас он не ученик средней школы, он - отважный гладиатор.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является АНТИТЕЗА

1. Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души.

2. А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку.

3. Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Сережка забывает, что минуту назад был физиком.

4. Сейчас он не ученик средней школы, он - отважный гладиатор.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР  1. Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина. 2. Ну, улыбнись, улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься! 3. Это сестра моего деда, баба Маша, Мария Николаевна 4. Как ты удивительно на нее похожа! И как я не понимал этого?!

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР

1. Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина.

2. Ну, улыбнись, улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!

3. Это сестра моего деда, баба Маша, Мария Николаевна

4. Как ты удивительно на нее похожа! И как я не понимал этого?!

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух  концах». 1. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА 2. ФРАЗЕОЛОГИЗМ 3. МЕТАФОРА 4. ГИПЕРБОЛА

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух  концах».

1. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА

2. ФРАЗЕОЛОГИЗМ

3. МЕТАФОРА

4. ГИПЕРБОЛА

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА и СРАВНЕНИЕ  1. Он посылал «Карла» вперед, как норовистого коня, протискиваясь сквозь поток машин. 2. Какая польза в этой сумасшедшей гонке? 3. В ту же секунду «Карл» превратился в белое привидение. 4. Глинистое полотно дороги стало влажным.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА и СРАВНЕНИЕ

1. Он посылал «Карла» вперед, как норовистого коня, протискиваясь сквозь поток машин.

2. Какая польза в этой сумасшедшей гонке?

3. В ту же секунду «Карл» превратился в белое привидение.

4. Глинистое полотно дороги стало влажным.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ  1. Что я почувствовал, переступив знакомый порог? 2. И было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. 3. Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. 4. Невидимая дуга в небе – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ

1. Что я почувствовал, переступив знакомый порог?

2. И было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге.

3. Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.

4. Невидимая дуга в небе – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Цветок засохший, бездыханный, забытый в книге вижу я». 1. АНТОНИМЫ 2. МЕТАФОРА 3. ИНВЕРСИЯ 4. ЭПИТЕТ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Цветок засохший, бездыханный, забытый в книге вижу я».

1. АНТОНИМЫ

2. МЕТАФОРА

3. ИНВЕРСИЯ

4. ЭПИТЕТ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук». 1. АНТОНИМЫ 2. МЕТАФОРА 3. ЭПИТЕТ 4. ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».

1. АНТОНИМЫ

2. МЕТАФОРА

3. ЭПИТЕТ

4. ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  1. Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. 2. Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, трогал море и небо, потом снова гас. 3. Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. 4. Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

1. Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом.

2. Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, трогал море и небо, потом снова гас.

3. Окна в кабинете полковника светились яркими огнями.

4. Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ГИПЕРБОЛА  1. Я опущусь на дно морское, я полечу за облака. 2. Светит месяц лицом на рассвет. 3. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето. 4. Горные вершины спят во тьме ночной.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ГИПЕРБОЛА

1. Я опущусь на дно морское, я полечу за облака.

2. Светит месяц лицом на рассвет.

3. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

4. Горные вершины спят во тьме ночной.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР  1. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер! 2. Пожалуйста, простите меня! И я вас прощаю. 3. Бегут по морю голубому барашки белые, резвясь . 4. Настоящая народная песня умеет достучаться до души.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР

1. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!

2. Пожалуйста, простите меня! И я вас прощаю.

3. Бегут по морю голубому барашки белые, резвясь .

4. Настоящая народная песня умеет достучаться до души.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ИНВЕРСИЯ  1. Нежный запах нарциссов заполнил мою комнату. 2. Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням. 3. Горе людское собралось сюда и слушает мою песню. 4. Он что-то пошептал, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ИНВЕРСИЯ

1. Нежный запах нарциссов заполнил мою комнату.

2. Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням.

3. Горе людское собралось сюда и слушает мою песню.

4. Он что-то пошептал, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку». 1. АНТОНИМЫ 2. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА 3. МЕТАФОРА 4. ЭПИТЕТ

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении :

«Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».

1. АНТОНИМЫ

2. ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА

3. МЕТАФОРА

4. ЭПИТЕТ

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является АНТИТЕЗА  1. А волны моря с печальным ревом о камень бились. 2. Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт. 3. Зачем вступил он в этот свет, завистливый и душный? 4. Там стонет человек от рабства и цепей.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является АНТИТЕЗА

1. А волны моря с печальным ревом о камень бились.

2. Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт.

3. Зачем вступил он в этот свет, завистливый и душный?

4. Там стонет человек от рабства и цепей.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА  1. Вода тёплая, точно подогретая.. 2. Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно. 3. Всё небо усеяно плевками звёзд. 4. Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА

1. Вода тёплая, точно подогретая..

2. Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.

3. Всё небо усеяно плевками звёзд.

4. Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ  1. Ещё недавно Дубравка гоняла с мальчишками мячик, ходила в горы за кизилом. 2. Сыплет черёмуха снегом. 3. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. 4. Под вечер, осенью ненастной, дева молодая местах.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ

1. Ещё недавно Дубравка гоняла с мальчишками мячик, ходила в горы за кизилом.

2. Сыплет черёмуха снегом.

3. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

4. Под вечер, осенью ненастной, дева молодая местах.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи являются РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА  1. Сергей понял, что на этот раз влип серьёзно. 2. Русские солдаты дрались, не щадя живота своего. 3. Готовальня сестры была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо.. 4. Этот хмурый парень почему-то вызывал моё доверие.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи являются РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА

1. Сергей понял, что на этот раз влип серьёзно.

2. Русские солдаты дрались, не щадя живота своего.

3. Готовальня сестры была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо..

4. Этот хмурый парень почему-то вызывал моё доверие.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  1. Синий колокольчик спит в тени берёз. 2. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. 3. Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать. 4. Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.

Укажите  предложение в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

1. Синий колокольчик спит в тени берёз.

2. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

3. Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.

4. Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.

Было много ошибок: нужно повторить правило Знания прочные: можно работать с тестом БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно повторить правило

Знания прочные:

можно работать с тестом

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

МОЛОДЦЫ!

Драбкина С.В. , Субботина Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
  • Драбкина С.В. , Субботина Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

2. Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

5. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Средства выразительности речи

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства