Тема урока:
Глагол. Использование глаголов в речи.
Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи;
- развивать мышление, активизировать словарный запас слов, внимание, орфографическую зоркость;
- воспитывать интерес к языку;
- научиться распознавать глаголы
среди других частей речи;
- оценивать результаты выполненных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среди других частей речи; - оценивать результаты выполненных заданий.
Вспомни! ЧАСТИ РЕЧИ
Сегодня мы познакомимся с дядюшкой Глаголом!
Это муж художницы Имя Прилагательное.
Он очень деятельный, наш дядюшка Глагол. Он так много дел сразу делает, что кажется, что у него несколько рук и ног.
Часть речи -ГЛАГОЛ
Вот что он сам о себе рассказывает: Я страшное дело какой деловой: В любые дела УХОЖУ с головой. Задачи РЕШАЮ, на скрипке ИГРАЮ, Сынишку соседки в коляске КАТАЮ. Я пряжу МОТАЮ, и хлеб ПОКУПАЮ, И на стадионе голы ЗАБИВАЮ. Укроп ПОЛИВАЮ, кусты ПОДСТРИГАЮ И чисто-пречисто весь двор ПОДМЕТАЮ. Дорожки в саду я песком ПОСЫПАЮ, А после работы в тени ОТДЫХАЮ.
ОДНАЖДЫ ОДИН КОМАР...
Вот посмотрите, как наш дядюшка Глагол ЛОВИТ комара. Это он помогает маленькому Женьке, которого злой комар КУСАЛ всю ночь.
Физкультурная минутка Мишутки
Комарик-комаришка в берлогу залетел.
Сел на ухо папе, сел на носик маме.
Сел ко мне на плечи
И хобот свой вонзил.
Я от боли вскрикнул и ударил сразу,
Но комарик быстрый,
Сразу улетел.
Вообще наш Глагол очень добрый. Он всем всегда старается помочь. И по дому всё сам ДЕЛАЕТ.
1499×1004
Он бегает,
играет, катается,
танцует, рисует,
носит, покупает,
дарит, читает…
То есть всё время что-нибудь ДЕЛАЕТ.
Задание: Подумайте, что еще может делать или сделать Глагол.
Слова, обозначающие ДЕЙСТВИЕ предмета, называются ГЛАГОЛАМИ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЧТО ДЕЛАЮ?
ЧТО СДЕЛАЮ?
ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
бегать
поиграть
катаюсь
потанцую
буду танцевать
купил
нарисовал
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЮ? ЧТО СДЕЛАЮ? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
часть речи
действие
что делать?
что сделать?
Домашнее задание к уроку 21. Козни волшебника Барбарона.
Ребята, произошло ужасное событие!
Злой волшебник Барбарон смешал глаголы и существительные!
Он хотел всех нас запутать. Но мы сумеем распутать путаницу, расколдовать существительные и глаголы?
Начинаем бороться с Барбароном?
Козни волшебника Барбарона.
Нам надо заселить два домика. (В первом домике (столбике) испокон веков жили глаголы, а во втором – существительные. Надо отнять несчастные слова у злобного Барбарона и вернуть их домой!)