kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Использование глаголов в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:
 Глагол. Использование глаголов в речи.

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи;
- развивать мышление, активизировать словарный запас слов, внимание, орфографическую зоркость;
- воспитывать интерес к языку;
- научиться распознавать глаголы
среди других частей речи;
- оценивать результаты выполненных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Использование глаголов в речи. »

Тема урока:  Глагол. Использование глаголов в речи.  Цель:  формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; - развивать мышление, активизировать словарный запас слов, внимание, орфографическую зоркость; - воспитывать интерес к языку; - научиться распознавать глаголы среди других частей речи;  - оценивать результаты выполненных заданий.

Тема урока: Глагол. Использование глаголов в речи.

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи;

- развивать мышление, активизировать словарный запас слов, внимание, орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к языку;

- научиться распознавать глаголы

среди других частей речи; - оценивать результаты выполненных заданий.

Вспомни! ЧАСТИ РЕЧИ

Вспомни! ЧАСТИ РЕЧИ

Сегодня мы познакомимся с дядюшкой Глаголом!  Это муж художницы Имя Прилагательное.  Он очень деятельный, наш дядюшка Глагол. Он так много дел сразу делает, что кажется, что у него несколько рук и ног.

Сегодня мы познакомимся с дядюшкой Глаголом!

Это муж художницы Имя Прилагательное.

Он очень деятельный, наш дядюшка Глагол. Он так много дел сразу делает, что кажется, что у него несколько рук и ног.

Часть речи -ГЛАГОЛ

Часть речи -ГЛАГОЛ

Вот что он сам о себе рассказывает:   Я страшное дело какой деловой:  В любые дела УХОЖУ с головой.  Задачи РЕШАЮ, на скрипке ИГРАЮ,  Сынишку соседки в коляске КАТАЮ.  Я пряжу МОТАЮ, и хлеб ПОКУПАЮ,  И на стадионе голы ЗАБИВАЮ.  Укроп ПОЛИВАЮ, кусты ПОДСТРИГАЮ  И чисто-пречисто весь двор ПОДМЕТАЮ.  Дорожки в саду я песком ПОСЫПАЮ,  А после работы в тени ОТДЫХАЮ.

Вот что он сам о себе рассказывает: Я страшное дело какой деловой: В любые дела УХОЖУ с головой. Задачи РЕШАЮ, на скрипке ИГРАЮ, Сынишку соседки в коляске КАТАЮ. Я пряжу МОТАЮ, и хлеб ПОКУПАЮ, И на стадионе голы ЗАБИВАЮ. Укроп ПОЛИВАЮ, кусты ПОДСТРИГАЮ И чисто-пречисто весь двор ПОДМЕТАЮ. Дорожки в саду я песком ПОСЫПАЮ, А после работы в тени ОТДЫХАЮ.

ОДНАЖДЫ ОДИН КОМАР...

ОДНАЖДЫ ОДИН КОМАР...

Вот посмотрите, как наш дядюшка Глагол ЛОВИТ комара.         Это он помогает маленькому Женьке, которого злой комар КУСАЛ всю ночь.

Вот посмотрите, как наш дядюшка Глагол ЛОВИТ комара. Это он помогает маленькому Женьке, которого злой комар КУСАЛ всю ночь.

Физкультурная минутка Мишутки Комарик-комаришка в берлогу залетел. Сел на ухо папе, сел на носик маме. Сел ко мне на плечи И хобот свой вонзил. Я от боли вскрикнул и ударил сразу, Но комарик быстрый, Сразу улетел.

Физкультурная минутка Мишутки

Комарик-комаришка в берлогу залетел.

Сел на ухо папе, сел на носик маме.

Сел ко мне на плечи

И хобот свой вонзил.

Я от боли вскрикнул и ударил сразу,

Но комарик быстрый,

Сразу улетел.

Вообще наш Глагол очень добрый. Он всем всегда старается помочь. И по дому всё сам ДЕЛАЕТ. 1499×1004

Вообще наш Глагол очень добрый. Он всем всегда старается помочь. И по дому всё сам ДЕЛАЕТ.

1499×1004

Он бегает, играет, катается, танцует, рисует, носит, покупает, дарит, читает… То есть всё время что-нибудь ДЕЛАЕТ.

Он бегает,

играет, катается,

танцует, рисует,

носит, покупает,

дарит, читает…

То есть всё время что-нибудь ДЕЛАЕТ.

Задание: Подумайте, что еще может делать или сделать Глагол.

Задание: Подумайте, что еще может делать или сделать Глагол.

Слова, обозначающие ДЕЙСТВИЕ предмета, называются ГЛАГОЛАМИ. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  ЧТО ДЕЛАЮ?  ЧТО СДЕЛАЮ?  ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ?  ЧТО ДЕЛАЛ?  ЧТО СДЕЛАЛ? бегать поиграть  катаюсь  потанцую  буду танцевать  купил  нарисовал

Слова, обозначающие ДЕЙСТВИЕ предмета, называются ГЛАГОЛАМИ.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЮ?

ЧТО СДЕЛАЮ?

ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО СДЕЛАЛ?

бегать

поиграть

катаюсь

потанцую

буду танцевать

купил

нарисовал

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЮ? ЧТО СДЕЛАЮ? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЮ? ЧТО СДЕЛАЮ? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

часть речи действие  что делать?  что сделать?

часть речи

действие

что делать?

что сделать?

Домашнее задание к уроку 21. Козни волшебника Барбарона. Ребята, произошло ужасное событие! Злой волшебник Барбарон смешал глаголы и существительные! Он хотел всех нас запутать. Но мы сумеем распутать путаницу, расколдовать существительные и глаголы?  Начинаем бороться с Барбароном?

Домашнее задание к уроку 21. Козни волшебника Барбарона.

Ребята, произошло ужасное событие!

Злой волшебник Барбарон смешал глаголы и существительные!

Он хотел всех нас запутать. Но мы сумеем распутать путаницу, расколдовать существительные и глаголы?

Начинаем бороться с Барбароном?

Козни волшебника Барбарона.  Нам надо заселить два домика. (В первом домике (столбике) испокон веков жили глаголы, а во втором – существительные. Надо отнять несчастные слова у злобного Барбарона и вернуть их домой!)  Глаголы Существительные

Козни волшебника Барбарона.

Нам надо заселить два домика. (В первом домике (столбике) испокон веков жили глаголы, а во втором – существительные. Надо отнять несчастные слова у злобного Барбарона и вернуть их домой!)

Глаголы Существительные

ОБРАЗЕЦ:  Глаголы: подвёл, зацвёл, ...  Существительные: бобёр, монтёр  Глаголы Существительные подвёл, зацвёл бобёр, монтёр

ОБРАЗЕЦ: Глаголы: подвёл, зацвёл, ... Существительные: бобёр, монтёр

Глаголы Существительные

подвёл, зацвёл

бобёр, монтёр

Козни волшебника Барбарона.   Заорал, обмирал, умирал, отдирал, адмирал, вышивал, выбивал, перевал, пригорал, обшила, побила, кобыла, уходила, заводил, навредил, наследил, крокодил, выжег, рыжик, пыжик, тормозила, бузила, верзила, прижёг, обжёг, прыжок, стежок, флажок, навёл, подвёл, осёл, увёл, козёл, подмёл, пошёл, посол, засол, полол, укол, уколол, молол, ледокол, сапёр, ковёр, призёр, протёр, полотёр, затёр, шахтёр, топор, напор, подпёр.

Козни волшебника Барбарона.

Заорал, обмирал, умирал, отдирал, адмирал, вышивал, выбивал, перевал, пригорал, обшила, побила, кобыла, уходила, заводил, навредил, наследил, крокодил, выжег, рыжик, пыжик, тормозила, бузила, верзила, прижёг, обжёг, прыжок, стежок, флажок, навёл, подвёл, осёл, увёл, козёл, подмёл, пошёл, посол, засол, полол, укол, уколол, молол, ледокол, сапёр, ковёр, призёр, протёр, полотёр, затёр, шахтёр, топор, напор, подпёр.

ОЦЕНИ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ УРОКА ВСЕ ПОНЯТНО! Посмотри видеоурок по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/glagol/chto-takoe-glagol?seconds=0&chapter_id=1944 Приступай к выполнению домашнего задания!!! НЕМНОГО НЕПОНЯТНО! Ещё раз просмотри урок. Посмотри видеоурок по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/glagol/chto-takoe-glagol?seconds=0&chapter_id=1944 Выполни домашнее задание!!! НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ(А)! Нажми сюда! http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/glagol/chto-takoe-glagol?seconds=0&chapter_id=1944  Почитай урок, подумай! Выполни домашнее задание!!!

ОЦЕНИ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ УРОКА

ВСЕ ПОНЯТНО! Посмотри видеоурок по ссылке

http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/glagol/chto-takoe-glagol?seconds=0&chapter_id=1944

Приступай к выполнению домашнего задания!!!

НЕМНОГО НЕПОНЯТНО! Ещё раз просмотри урок. Посмотри видеоурок

по ссылке

http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/glagol/chto-takoe-glagol?seconds=0&chapter_id=1944

Выполни домашнее задание!!!

НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ(А)! Нажми сюда!

http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/glagol/chto-takoe-glagol?seconds=0&chapter_id=1944

Почитай урок, подумай!

Выполни домашнее задание!!!

УДАЧИ!!! ! СПАСИБО!!!

УДАЧИ!!!

!

СПАСИБО!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Глагол. Использование глаголов в речи.

Автор: Протодьяконова Лена Владимировна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок русского языка в 3 классе по теме " Изменение глаголов по временам""
    ["seo_title"] => string(81) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "314401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459688955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Правильные и неправильные глаголы "
    ["seo_title"] => string(38) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "122182"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414164827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "348305"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476191793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства