kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД через нетрадиционные способы организации урочной и внеурочной деятельности. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь креативного человека  направляется и   контролируется скукой.  Бежать от  скуки -  вот один из главных стимулов творчества.           
                                                                                                                                            Сол Стейнберг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД через нетрадиционные способы организации урочной и внеурочной деятельности. Презентация. »

Формирование УУД  через нетрадиционные способы организации урочной и внеурочной деятельности ГБОУ ООШ с.Андреевка м.р.Богатовский Самарской обл. Кочергина Л.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории   2013 год

Формирование УУД через нетрадиционные способы организации урочной и внеурочной деятельности

ГБОУ ООШ с.Андреевка м.р.Богатовский Самарской обл.

Кочергина Л.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

2013 год

Жизнь креативного человека направляется и контролируется скукой. Бежать от скуки - вот один из главных стимулов творчества.  Сол Стейнберг

Жизнь креативного человека направляется и контролируется скукой. Бежать от скуки - вот один из главных стимулов творчества.

Сол Стейнберг

Развитие креативных способностей школьников подразумевает развитие четырёх само :     самостоятельности,  самоконтроля,  возможности для самореализации,  самовыражения, интереса к предмету,  активности.

Развитие креативных способностей школьников подразумевает развитие четырёх само :

  • самостоятельности,
  • самоконтроля,
  • возможности для самореализации,
  • самовыражения, интереса к предмету, активности.

В триединой задаче – обучение, умственное развитие и воспитание личности – интерес является связующим звеном.  Условия возникновения интереса:   прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера. учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен.  понимание важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов; чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. обучение должно быть трудным, но посильным. чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя .  

В триединой задаче – обучение, умственное развитие и воспитание личности – интерес является связующим звеном. Условия возникновения интереса:

  • прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера.
  • учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен.
  • понимание важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов;
  • чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
  • обучение должно быть трудным, но посильным.
  • чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
  • яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя .

 

В своей работе я широко использую:

В своей работе я широко использую:

  • приемы театральной педагогики,
  • имитационную игру,
  • словотворчество,
  • работа школьной редакции .
Приемы театральной педагогики    В стандартах образования отмечено, что метапредметные связи развивают эмоциональную культуру личности, социально значимое отношение к миру и искусству, специальные художественные способности, творческое воображение, образное мышление, эстетические чувства, воспитывают эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость при восприятии художественного произведения, формируют эстетический вкус.

Приемы театральной педагогики

В стандартах образования отмечено, что метапредметные связи развивают эмоциональную культуру личности, социально значимое отношение к миру и искусству, специальные художественные способности, творческое воображение, образное мышление, эстетические чувства, воспитывают эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость при восприятии художественного произведения, формируют эстетический вкус.

Имитационная игра   Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: - психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; - психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; - технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

Имитационная игра

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции:

- психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;

- психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;

- технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

Сочинения-миниатюры, сочинение стихотворений, устное словесное рисование, сочинение по представлению, сочинения в различных жанрах.  Основные творческие работы ребят – стихи. Конечно, первоначально в них много «технических» погрешностей. Впереди ещё много труда. Нужно учить детей писать стихи, сказки, эссе, очерки. Занимаясь развитием литературного творчества учащихся, нарабатывается система творческих заданий по развитию литературных способностей детей.  Устное словесное рисование входит составной частью в анализ текста, служит развитию воображения, наблюдательности, обогащению словаря школьника образными средствами языка художественного произведения. Словотворчество

Сочинения-миниатюры, сочинение стихотворений, устное словесное рисование, сочинение по представлению, сочинения в различных жанрах.

Основные творческие работы ребят – стихи. Конечно, первоначально в них много «технических» погрешностей. Впереди ещё много труда. Нужно учить детей писать стихи, сказки, эссе, очерки. Занимаясь развитием литературного творчества учащихся, нарабатывается система творческих заданий по развитию литературных способностей детей.

Устное словесное рисование входит составной частью в анализ текста, служит развитию воображения, наблюдательности, обогащению словаря школьника образными средствами языка художественного произведения.

Словотворчество

Внеурочная деятельность    Работа в школьной редакции (газета «Глобус» издается 9 год) предполагает: совершенствование навыков литературного творчества и журналистской работы, повышение интереса к учебе, приобретение теоретических и практических навыков работы на компьютерах, воспитание информационной культуры, нравственности, развитие коммуникативных возможностей, повышение статуса ребенка в школьном коллективе, формирование активной жизненной позиции. В процессе работы учитываются интересы учащихся: по интересам распределяются обязанности (художники, фотографы, журналисты). При этом, что очень важно отметить, все строится на добровольном начинании.

Внеурочная деятельность

Работа в школьной редакции (газета «Глобус» издается 9 год) предполагает:

совершенствование навыков литературного творчества и журналистской работы, повышение интереса к учебе, приобретение теоретических и практических навыков работы на компьютерах, воспитание информационной культуры, нравственности, развитие коммуникативных возможностей, повышение статуса ребенка в школьном коллективе, формирование активной жизненной позиции.

В процессе работы учитываются интересы учащихся: по интересам распределяются обязанности (художники, фотографы, журналисты). При этом, что очень важно отметить, все строится на добровольном начинании.

Результат     1.Аналитические способности (глубина, критичность, гибкость, самостоятельность, инициативность мышления).  2.Событийно-зрелищное мышление (способность к перевоплощению, конструктивные способности).  3. Экспрессивные способности (пластика, мимика, жесты, речь и прочее).  4. Общетворческие способности (интеллектуальная активность, высокий уровень саморегуляции личности).  5. Установка на активную жизненную позицию.  6. Лидерские качества.   

Результат 1.Аналитические способности (глубина, критичность, гибкость, самостоятельность, инициативность мышления). 2.Событийно-зрелищное мышление (способность к перевоплощению, конструктивные способности). 3. Экспрессивные способности (пластика, мимика, жесты, речь и прочее). 4. Общетворческие способности (интеллектуальная активность, высокий уровень саморегуляции личности). 5. Установка на активную жизненную позицию. 6. Лидерские качества.  

Достижения учащихся  УУД, которые приобретают учащиеся в результате такой совместной деятельности, они используют не только на уроках, но и в повседневной жизни. Ребята имеют грамоты и дипломы разных уровней за достигнутые успехи, активную жизненную позицию, за творческий подход. Отсутствуют неудовлетворительные оценки ГИА по русскому языку

Достижения учащихся

УУД, которые приобретают учащиеся в результате такой совместной деятельности, они используют не только на уроках, но и в повседневной жизни. Ребята имеют грамоты и дипломы разных уровней за достигнутые успехи, активную жизненную позицию, за творческий подход.

Отсутствуют неудовлетворительные оценки ГИА по русскому языку

Урок развития речи в 6 классе  Картина А.М.Герасимова «После дождя»   В.Бетховен «Лунная соната»

Урок развития речи в 6 классе Картина А.М.Герасимова «После дождя» В.Бетховен «Лунная соната»

Урок развития речи в 5 классе  Сочинение по представлению На берегу реки На берегу озера На морском берегу  Оркестр под управлением Поля Мориа  «Симфония моря и солнца»

Урок развития речи в 5 классе Сочинение по представлению

  • На берегу реки
  • На берегу озера
  • На морском берегу

Оркестр под управлением Поля Мориа

«Симфония моря и солнца»

«Вам, потомки, жить и песни петь  …» Урок внеклассного чтения по творчеству Расула Гамзатова ( Дагестанская народная мелодия) ------------------------- * * * И люблю малиновый рассвет я, И люблю молитвенный закат, И люблю медовый первоцвет я, И люблю багровый листопад.   И люблю не дома, а на воле, В чистом поле, на хмельной траве, Задремать и пролежать, доколе Не склонится месяц к голове.   Без зурны могу и без чунгура Наслаждаться музыкою я, Иначе так часто ни к чему бы Приходить мне н а берег ручья.   Я без крова обошелся б даже, Мне не надо в жизни ничего. Только б горы, скалы их и кряжи Были возле сердца моего.   Я еще, наверное, не раз их Обойду, взбираясь на хребты. Сколько здесь непотускневших красок, Сколько первозданной чистоты.   Как форель, родник на горном склоне В крапинках багряных поутру. Чтоб умыться — в теплые ладони Серебро студеное беру.   И люблю я шум на дне расселин, Туров, запрокинувших рога, Сквозь скалу пробившуюся зелень И тысячелетние снега.   И еще боготворю деревья, Их доверьем детским дорожу. В лес вхожу как будто к другу в дверь я, Как по царству, по лесу брожу.   Вижу я цветы долины горской. Их чуть свет пригубили шмели. Сердцем поклоняюсь каждой горстке Дорогой мне сызмальства земли.   На колени у речной излуки, Будто бы паломник, становлюсь. И хоть к небу простираю руки, Я земле возлюбленной молюсь. * * * Говорят, что раньше сотворенья Прозвучало Слово в первый раз. Что в нём было: клятва ли, моленье? Что в нём было: просьба иль приказ? Чтобы мир спасти от разрушенья, Может, Слово нужно нам сейчас, Пусть в нём будет клятва и моленье, Пусть в нём будет просьба и приказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочергина Людмила Викторовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства