kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мобильности у ученика как фактора повышения качества знаний по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии обучения активно используются на уроках, так как этого требует сама суть языка, ведь язык - это средство общения, с помощью него познается окружающая действительность. Предлагаю при использовании новых технологий применять  элемент мобильности, который является фактором повышения качества знаний по русскому языку. Мобильность учит мыслить, добывать знания, включает каждого в самоанализ и самооценку мыслительной деятельности на каждом этапе.  Итоговая аттестация учащихся направлена на обладание повышенной мобильности ученика и учителя, поэтому данная работа актуальна и важна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мобильности у ученика как фактора повышения качества знаний по русскому языку »

Мобильность в образовании Формирование мобильности у ученика как фактор повышения качества знаний  по русскому языку Подготовлено: Лукьяненко С.И., учитель русского языка и литературы

Мобильность в образовании

Формирование мобильности у ученика как фактор повышения качества знаний по русскому языку

Подготовлено: Лукьяненко С.И., учитель русского языка и литературы

Некоторые свойства мобильности СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО ДЕЙСТВОВАТЬ Способность быстро принимать решения

Некоторые свойства мобильности

СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО ДЕЙСТВОВАТЬ

Способность быстро принимать решения

Элементы мобильности Оперативное получение и обработка информации по тематике Определение своего мнения и выводов по данному вопросу 1 3 Изменение и переработка ситуации, предложения своих новых экспериментальных решений 4 Быстрый подбор, выбор, анализ и принятие правильного решения 2

Элементы мобильности

Оперативное получение и обработка информации по тематике

Определение своего мнения и выводов по данному вопросу

1

3

Изменение и переработка ситуации, предложения своих новых экспериментальных решений

4

Быстрый подбор, выбор, анализ и принятие правильного решения

2

МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОСТИ Быстрое принятие нового решения Принятие решения РЕЗУЛЬТАТ Переработка полученных знаний Получение всех видов информации УЧЕНИК Мобильная личность

МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОСТИ

Быстрое принятие нового решения

Принятие решения

РЕЗУЛЬТАТ

Переработка полученных знаний

Получение всех видов информации

УЧЕНИК

Мобильная личность

Определение понятия МОБИЛЬНОСТЬ

Определение понятия МОБИЛЬНОСТЬ

  • Мобильность
  • Ожегов
  • МОБИЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Подвижный, способный к быстрому передвижению. 2. перен. Способный быстро действовать, принимать решения. II сущ. мобильность, -и, ж.
Перспективы мобильности

Перспективы мобильности

  • Мобильность - это тяжелый мыслительный труд
  • Мобильность- это интеллектуальное умение, которое может (должно) быть изучено и усовершенствовано
Перспективы в обучении ❶ имеют информационную основу; ❷ используют данные, которые необходимо интерпретировать; ❸ позволяют выбрать оптимальный, скоростной подход в решении проблемы, задачи; ❹ помогают выработать свою точку зрения, мнение по данному вопросу, по предложенной теме; ❺ заставляют мыслить по-новому

Перспективы в обучении

❶ имеют информационную основу;

❷ используют данные, которые необходимо интерпретировать;

❸ позволяют выбрать оптимальный, скоростной подход в решении проблемы, задачи;

❹ помогают выработать свою точку зрения, мнение по данному вопросу, по предложенной теме;

❺ заставляют мыслить по-новому

Что означает – мыслить по-новому?

Что означает – мыслить по-новому?

  • Экономить время
  • Точно знать правильный ответ
  • Использовать сэкономленное время на развитие творческого мышления
  • Быть уверенным в себе
  • Уметь пользоваться информационной системой
  • Приносить пользу людям
1 уровень 1 Осознанность Наблюдения Осознанность Наблюдения 3 2 уровень 2 Эксперимент Выводы, заключения Эксперимент Выводы, заключения 3 уровень МОБИЛЬНОСТЬ Мыслительная быстрота Оригинальность в работе, нестандартность Мыслительная быстрота Оригинальность в работе, нестандартность КАРТА УРОВНЕЙ

1 уровень

1

  • Осознанность Наблюдения
  • Осознанность
  • Наблюдения

3

2 уровень

2

  • Эксперимент Выводы, заключения
  • Эксперимент
  • Выводы, заключения

3 уровень

МОБИЛЬНОСТЬ

  • Мыслительная быстрота Оригинальность в работе, нестандартность
  • Мыслительная быстрота
  • Оригинальность в работе, нестандартность

КАРТА УРОВНЕЙ

Обрис мобильности НОВАЯ МОБИЛЬНАЯ УВЕРЕННАЯ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ СИТУАЦИЯ 1 мобильность мобильность 2 мобильность 3

Обрис мобильности

НОВАЯ МОБИЛЬНАЯ УВЕРЕННАЯ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ

НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ

СИТУАЦИЯ

1

мобильность

мобильность

2

мобильность

3

ШКОЛА ЛИЧНОСТЬ ОБЩЕСТВО Почему мобильность влияет на повышение качества в обучении? Мобильность – способ получения прочных знаний, умений и навыков Мобильность – способ получения прочных знаний, умений и навыков Мобильность – творческий потенциал – знамение времени Мобильность – творческий потенциал – знамение времени ИННОВАЦИЯ

ШКОЛА

ЛИЧНОСТЬ

ОБЩЕСТВО

Почему мобильность влияет на повышение качества в обучении?

  • Мобильность – способ получения прочных знаний, умений и навыков
  • Мобильность – способ получения прочных знаний, умений и навыков
  • Мобильность – творческий потенциал – знамение времени
  • Мобильность – творческий потенциал – знамение времени

ИННОВАЦИЯ

  • Мобильность – связь теории с практикой
  • Мобильность – связь теории с практикой
  • Мобильность – одна из основных форм организации учебного процесса в современной школе
  • Мобильность – одна из основных форм организации учебного процесса в современной школе
ДЕВИЗ МОБИЛЬНОСТИ Скорость Быстрота реакции Быстрота реакции Правильный выбор Адаптация Адаптация Применение на практике в любой интерпретации ситуации

ДЕВИЗ МОБИЛЬНОСТИ

Скорость

  • Быстрота реакции
  • Быстрота реакции

Правильный выбор

  • Адаптация
  • Адаптация

Применение на практике в любой интерпретации ситуации

  • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – ПОЛЬЗА ОБЩЕСТВУ
  • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – ПОЛЬЗА ОБЩЕСТВУ
УРОК -ИГРА ИГРА-ЧТО? ГДЕ? КОГДА?/интеллектуальное казино ИГРА- УМНИКИ И УМНИЦЫ ИГРА «ЛИДЕР ВЕКА» ИГРА –КВН «Деловая игра» Игра «Звездный час» Игра «Слабое звено» ИГРА-ЧТО? ГДЕ? КОГДА?/интеллектуальное казино ИГРА- УМНИКИ И УМНИЦЫ ИГРА «ЛИДЕР ВЕКА» ИГРА –КВН «Деловая игра» Игра «Звездный час» Игра «Слабое звено» УРОК-АУКЦИОН УРОК-РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ УРОК ЭЛЕКТРОННОЙ ИНТЕРНЕТ КОНФЕРЕНЦИИ ЧАТ-ЗАНЯТИЕ УРОК-Турнир Урок-представление Урок-мастерская УРОК-АУКЦИОН УРОК-РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ УРОК ЭЛЕКТРОННОЙ ИНТЕРНЕТ КОНФЕРЕНЦИИ ЧАТ-ЗАНЯТИЕ УРОК-Турнир Урок-представление Урок-мастерская УРОК-ВЗАИМОКОНТРОЛЯ УРОК ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, МИНИ-ПРОЕКТОВ ОЛИМПИАДА УРОК-ВИКТОРИНА УРОК ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, МИНИ-ПРОЕКТОВ ОЛИМПИАДА УРОК-ВИКТОРИНА НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПОМОГАЮТ СФОРМИРОВАТЬ МОБИЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧЕНИКА

УРОК -ИГРА

  • ИГРА-ЧТО? ГДЕ? КОГДА?/интеллектуальное казино ИГРА- УМНИКИ И УМНИЦЫ ИГРА «ЛИДЕР ВЕКА» ИГРА –КВН «Деловая игра» Игра «Звездный час» Игра «Слабое звено»
  • ИГРА-ЧТО? ГДЕ? КОГДА?/интеллектуальное казино
  • ИГРА- УМНИКИ И УМНИЦЫ
  • ИГРА «ЛИДЕР ВЕКА»
  • ИГРА –КВН
  • «Деловая игра»
  • Игра «Звездный час»
  • Игра «Слабое звено»
  • УРОК-АУКЦИОН УРОК-РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ УРОК ЭЛЕКТРОННОЙ ИНТЕРНЕТ КОНФЕРЕНЦИИ ЧАТ-ЗАНЯТИЕ УРОК-Турнир Урок-представление Урок-мастерская
  • УРОК-АУКЦИОН
  • УРОК-РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ
  • УРОК ЭЛЕКТРОННОЙ ИНТЕРНЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
  • ЧАТ-ЗАНЯТИЕ
  • УРОК-Турнир
  • Урок-представление
  • Урок-мастерская

УРОК-ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

  • УРОК ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, МИНИ-ПРОЕКТОВ ОЛИМПИАДА УРОК-ВИКТОРИНА
  • УРОК ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, МИНИ-ПРОЕКТОВ
  • ОЛИМПИАДА
  • УРОК-ВИКТОРИНА

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПОМОГАЮТ СФОРМИРОВАТЬ МОБИЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧЕНИКА

Тесты Упражнения Работа с ИКТ Опросники Творческие задания Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности Контрольные работы Контрольные работы

Тесты

Упражнения

Работа с ИКТ

Опросники

Творческие задания

Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности

Контрольные работы

Контрольные работы

Открытого Закрытого  типа типа Тест- опознавательный Виды тестов Тест-схема Тест- объяснительный Тест-задание Тест- (составление тренажер  вариантов ответов  или вопросов) Тест-таблица

Открытого

Закрытого

типа

типа

Тест-

опознавательный

Виды тестов

Тест-схема

Тест-

объяснительный

Тест-задание

Тест-

(составление

тренажер

вариантов ответов

или вопросов)

Тест-таблица

Инструкция по работе с учебным тест-тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.  2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».  3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».  4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тест-тренажёром

  • Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Желаем удачи!

1. Какие суффиксы имеет страдательное причастие настоящего времени? -ущ-, -ющ- - -ащ-, -ящ- - -ем-, -ом-, -им- + -вш-, енн-, нн- -

1. Какие суффиксы имеет страдательное причастие настоящего времени?

-ущ-, -ющ-

-

-ащ-, -ящ-

-

-ем-, -ом-, -им-

+

-вш-, енн-, нн-

-

2. Определите деепричастия совершенного вида  поговорив, расстегнув + танцуя, сделав - напевая, запивая -  учись, повеселившись -

2. Определите деепричастия совершенного вида

поговорив, расстегнув

+

танцуя, сделав

-

напевая, запивая

-

учись, повеселившись

-

Упражнения, требующие мобильности в работе учащегося Правила-скелет упражнений

Упражнения, требующие мобильности в работе учащегося

Правила-скелет упражнений

  • Изучение определенного объема информации
  • Вопросы, на которые нужно дать ответы
  • Отбор вариантов ответов, выбор оптимального
  • Рефлексия задания и ответа
  • Составление своего варианта задания и подбор своих вариантов ответов
Образец 1. Информация по теме «Согласные в корне слова» Непроизносимые согласные Вид работы 1.1Правило Для проверки написания слов с непроизносимыми согласными подбирайте проверочное слово, в котором эти согласные будут звучать отчетливо Местный- место, опасный - опасен 1.2 Указание. Читайте, запоминайте  Запоминание написания непроверяемых (словарных) слов, относящихся к этой теме, произносите слова по слогам, отчетливо проговаривайте непроизносимую согласную. Тематический словарь (непроизносимые согласные в корне слова) Ланд-шафт, лест-ница, мас-штаб, матч, чув-ство, яв-ствен-но (явь), яс-тва…

Образец

  • 1. Информация по теме «Согласные в корне слова»

Непроизносимые согласные

Вид работы 1.1Правило

Для проверки написания слов с непроизносимыми согласными подбирайте проверочное слово, в котором эти согласные будут звучать отчетливо

Местный- место, опасный - опасен

1.2 Указание. Читайте, запоминайте

Запоминание написания непроверяемых (словарных) слов, относящихся к этой теме, произносите слова по слогам, отчетливо проговаривайте непроизносимую согласную.

Тематический словарь (непроизносимые согласные в корне слова)

Ланд-шафт, лест-ница, мас-штаб, матч, чув-ство, яв-ствен-но (явь), яс-тва…

Информация 1.3 Обратите внимание на слова, которые часто произносят с лишней Н: пре-це-дент, ин-ци-дент, кон-ста-ти-ро-вать. 1.4. Запомните правописание следующих слов: Свистнуть (свистеть), агентство (агент), сверстник (верста), явственно (явь), костный (мозг, кость), шефствовать (шеф), блеснуть (блестеть), студенчество (студент), ровесник (ровно), яства (есть), косный (взгляд), шествовать (по улицам)

Информация

1.3 Обратите внимание на слова, которые часто произносят с лишней Н: пре-це-дент, ин-ци-дент, кон-ста-ти-ро-вать.

1.4. Запомните правописание следующих слов:

Свистнуть (свистеть), агентство (агент), сверстник (верста), явственно (явь), костный (мозг, кость), шефствовать (шеф), блеснуть (блестеть), студенчество (студент), ровесник (ровно), яства (есть), косный (взгляд), шествовать (по улицам)

Информация Вид работы 2.Алгоритм 1)Найти орфограмму (непроизносимую согласную) 2)Определить, что орфограмма в корне слова (выделить корень). 3)Определить вид орфограммы. 4)Подобрать проверочное слово. 5) Выбрать правильное написание

Информация

Вид работы 2.Алгоритм

1)Найти орфограмму (непроизносимую согласную)

2)Определить, что орфограмма в корне слова (выделить корень).

3)Определить вид орфограммы.

4)Подобрать проверочное слово.

5) Выбрать правильное написание

Текст упражнения 1  Заполните поля Внутреннее поле -стн-   место Внутреннее поле Пересеченная местность -сн- Вкусный пирог вкусен Кос…ные взгляды Кос..ная мука Ровес..ник сына Понимание сверс..ников Неумес..ный вопрос Искус..ный мастер Чудес..ное избавление Чес..ное предупреждение Ревнос..ный взглдя

Текст упражнения 1 Заполните поля

Внутреннее поле

-стн-

место

Внутреннее поле

Пересеченная местность

-сн-

Вкусный пирог

вкусен

Кос…ные взгляды

Кос..ная мука

Ровес..ник сына

Понимание сверс..ников

Неумес..ный вопрос

Искус..ный мастер

Чудес..ное избавление

Чес..ное предупреждение

Ревнос..ный взглдя

Текст упражнения 2  Докажите ГДЕ и ЧТО и ПОЧЕМУ нужно или не нужно вставлять букву Гиган..ский карьер, полновлас..ный хозяин, преле..ный малыш, опас..ные виражи, гиган..ские преобразования, живопис..ные окрес..ности, ярос..ное сопротивление, отвес..ная скала, предчу..ствовать беду, я..свтенно различать, словес..ный портрет, шес..ствовать над ветеранами, уча…ствовать в состязаниях, лакомиться я…ствами, дружить со сверс..никами, встретиться с ровес..никами, поверхнос..ные выводы, праз..ничное ше…ствие, информационное аген…ство, блес..нуть на со..нце, лес..ничный проем, волейбольный ма..ч.

Текст упражнения 2 Докажите ГДЕ и ЧТО и ПОЧЕМУ нужно или не нужно вставлять букву

Гиган..ский карьер, полновлас..ный хозяин, преле..ный малыш, опас..ные виражи, гиган..ские преобразования, живопис..ные окрес..ности, ярос..ное сопротивление, отвес..ная скала, предчу..ствовать беду, я..свтенно различать, словес..ный портрет, шес..ствовать над ветеранами, уча…ствовать в состязаниях, лакомиться я…ствами, дружить со сверс..никами, встретиться с ровес..никами, поверхнос..ные выводы, праз..ничное ше…ствие, информационное аген…ство, блес..нуть на со..нце, лес..ничный проем, волейбольный ма..ч.

Вопросы для активизации мобильности.   Подумайте и ответьте, приведите примеры в случае затруднения обратитесь к предыдущей информации

Вопросы для активизации мобильности. Подумайте и ответьте, приведите примеры в случае затруднения обратитесь к предыдущей информации

  • Как вы понимаете фразу «непроизносимая согласная»?
  • Каким образом можно проверить непроизносимую согласную?
  • Что нужно делать, чтобы лучше запомнить слова с непроизносимыми согласными?
  • Приведите примеры слов с непроизносимыми согласными и способы их проверки
Примерная карточка оценивания полученного задания учеником Понравилось + -  не понравилось +- Трудно +- Моя оценка заданию Не трудно + - 5 Что убрал бы 4 3 Что добавил понятно МОИ КОММЕНТРАИИ не понятно С каким настроением вы делали задание? Нарисуйте сами

Примерная карточка оценивания полученного задания учеником

Понравилось + -

не понравилось +-

Трудно +-

Моя оценка заданию

Не трудно + -

5

Что убрал бы

4

3

Что добавил

понятно

МОИ КОММЕНТРАИИ

не понятно

С каким настроением вы делали задание?

Нарисуйте сами

Пример выработки своего правила по теме «Непроизносимые согласные» Если слово слышишь ты, то делай так: По слогам проговори – не пустяк! Подбери побольше слов - сделай так! И увидишь, что не так! Осознаешь и прочтешь -ты поймешь: Букву стоит ли писать или нет! Ты уверен будешь сам: что, где, как И поймешь тогда зачем сделал так!

Пример выработки своего правила по теме «Непроизносимые согласные»

Если слово слышишь ты, то делай так:

По слогам проговори – не пустяк!

Подбери побольше слов - сделай так!

И увидишь, что не так!

Осознаешь и прочтешь -ты поймешь:

Букву стоит ли писать или нет!

Ты уверен будешь сам: что, где, как

И поймешь тогда зачем сделал так!

Пример создания нового задания учеником 1.Составить рассказ, используя как можно больше слов с непроизносимыми согласными.  Наше школьное информационное аген..ство решило блес..нуть своими спосбностями перед ровес..никами. Мы начали с гиган..ских преобразований в школьной газете. Первую страницу мы посвятили дружбе со сверс..никами, во второй описали живописные окрес..ности, страницу спорта посвятили рассказу о том как уча…ствовали в состязаниях. С помощью словес..ного портрета описали чудес..ного тренера. Мы предчу…ствуем, что наша газета будет интерес..на для всех, ведь в ней работают искус..ные мастера своего дела.

Пример создания нового задания учеником

1.Составить рассказ, используя как можно больше слов с непроизносимыми согласными.

Наше школьное информационное аген..ство решило блес..нуть своими спосбностями перед ровес..никами. Мы начали с гиган..ских преобразований в школьной газете. Первую страницу мы посвятили дружбе со сверс..никами, во второй описали живописные окрес..ности, страницу спорта посвятили рассказу о том как уча…ствовали в состязаниях. С помощью словес..ного портрета описали чудес..ного тренера. Мы предчу…ствуем, что наша газета будет интерес..на для всех, ведь в ней работают искус..ные мастера своего дела.

Пример создания нового задания учеником.  Найдите слова с непроизносимыми согласными.  (Текст составлен учеником) Свистнул я – почему не посвистеть мне, друзья? Блеснул знанием своим, если знаю, что же им не блестеть?! Шефство взял над малышом , я начальничек же теперь, я же шеф! Мой ровесник в росте ровно вполовину, как приятно ощущать рост гигантский, я – гигант! Констатирую все факты я как есть, но пора б уже и въявь явственно все яства поесть. Вы уже нарисовали мой словесный портрет. Честно вас предупреждаю я чудесный совсем.

Пример создания нового задания учеником. Найдите слова с непроизносимыми согласными. (Текст составлен учеником)

Свистнул я – почему не посвистеть мне, друзья? Блеснул знанием своим, если знаю, что же им не блестеть?!

Шефство взял над малышом , я начальничек же теперь, я же шеф!

Мой ровесник в росте ровно вполовину, как приятно ощущать рост гигантский, я – гигант! Констатирую все факты я как есть, но пора б уже и въявь явственно все яства поесть.

Вы уже нарисовали мой словесный портрет. Честно вас предупреждаю я чудесный совсем.

Работа ученика

Работа ученика

  • 1.Чтение, изучение информации
  • 2.Знакомство с текстом
  • 3.Чтение вопросов, обдумывание ответов, выбор оптимального ответа
  • 4.Оценивание предложенного задания
  • 5.Составление своего более оптимального задания по теме и подбор своего ответа к придуманному заданию
Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности Конкурс «Дальше, дальше, дальше»

Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности

Конкурс «Дальше, дальше, дальше»

  • Имя числительное – это…
  • Порядковые числительные отвечают на вопрос…
  • В порядковых числительных склоняется ….
  • Числительное оба изменяется….
  • Разряды числительных…
  • Собирательные числительные сочетаются….
ИГРЫ на уроках, требующие мобильного подхода от учащегося Игра «Кто больше»? Продолжить ассоциативный ряд: -большой…. -умелый…. Игра «Аукцион». Побеждает тот, кто последним назовет имя прилагательное, обозначающее: Цвет – Размер – Характер-

ИГРЫ на уроках, требующие мобильного подхода от учащегося

Игра «Кто больше»? Продолжить ассоциативный ряд:

-большой….

-умелый….

Игра «Аукцион». Побеждает тот, кто последним назовет имя прилагательное, обозначающее:

Цвет –

Размер –

Характер-

ИГРЫ на уроках Игра «Кто больше»? Подобрать как можно больше существительных со второй буквой «О» (Сорока, коза, корова, молоко, колесо..) Игра «Кто быстрее»? Подобрать к данным учителем словам как можно больше прилагательных за 1 минуту. Ученик – трудолюбивый, добросовестный… Школа – светлая, уютная, просторная…

ИГРЫ на уроках

Игра «Кто больше»? Подобрать как можно больше существительных со второй буквой «О» (Сорока, коза, корова, молоко, колесо..)

Игра «Кто быстрее»? Подобрать к данным учителем словам как можно больше прилагательных за 1 минуту.

Ученик – трудолюбивый, добросовестный…

Школа – светлая, уютная, просторная…

ИГРА-ВИКТОРИНА Какие прилагательные женского рода жалуются на свой размер? (Длина-я, коротка-я, высока-я, низка-я) Как с помощью существительного «кий» превратить глаголы – жал, лег, стой - в прилагательные? Добавив букву превратите цвет в размер: Алый (малый), аленький (маленький)

ИГРА-ВИКТОРИНА

  • Какие прилагательные женского рода жалуются на свой размер? (Длина-я, коротка-я, высока-я, низка-я)
  • Как с помощью существительного «кий» превратить глаголы – жал, лег, стой - в прилагательные?
  • Добавив букву превратите цвет в размер:

Алый (малый), аленький (маленький)

Игра-корректор Оформить правильно меню. Проверить по орфографическому словарю. Записать по памяти 1.Бул..он кури..ый с фр..кадельками 2.Ра..ольник с к..лбасой 3.Котлеты сви..ые 4.Жаркое в глиня..ом горшочке 5.Шамп..ньоны в яично.. масл..ом соусе 6.Компот гру..во..алыч..вый 7. Коври..ка ржа…ая 8. Гуси…ая печень (паштет)

Игра-корректор

  • Оформить правильно меню. Проверить по орфографическому словарю. Записать по памяти

1.Бул..он кури..ый с фр..кадельками

2.Ра..ольник с к..лбасой

3.Котлеты сви..ые

4.Жаркое в глиня..ом горшочке

5.Шамп..ньоны в яично.. масл..ом соусе

6.Компот гру..во..алыч..вый

7. Коври..ка ржа…ая

8. Гуси…ая печень (паштет)

Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности ШУТОЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1.Трудные вопросы. Ответить на вопросы как можно остроумнее -Почему не надо спорить с дураками? (Люди не могут заметить разницы между вами) -Что лучше, быть дураком или лысым? (Дураком не так заметно) 2 «Что делать?» Быстро найти выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма. Что делать, если … -вас посадили в лужу. -вам суют палки в колеса. -вам пустили пыль в колеса. -перед вами ломают комедию. -вас держат в ежовых рукавицах. -на ваших глазах делают из мухи слона

Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности

ШУТОЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Трудные вопросы. Ответить на вопросы как можно остроумнее

-Почему не надо спорить с дураками? (Люди не могут заметить разницы между вами)

-Что лучше, быть дураком или лысым? (Дураком не так заметно)

2 «Что делать?» Быстро найти выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма. Что делать, если …

-вас посадили в лужу.

-вам суют палки в колеса.

-вам пустили пыль в колеса.

-перед вами ломают комедию.

-вас держат в ежовых рукавицах.

-на ваших глазах делают из мухи слона

МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО…. МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….

МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….

МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….

  • ШКОЛА –ЭТО ОЩУЩЕНИЕ… МИР, ГДЕ ХОРОШО НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.
  • СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ И У СЕБЯ В ШКОЛЕ
  • ШКОЛА – ЛУЧШАЯ СТУПЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
  • ШКОЛА – ЭТО СРЕДА, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО
  • ГЛАВНАЯ ШКОЛА – ЭТО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….

МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….

  • ВСЕ ПОРОКИ НЕРАДИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ В ЗЕРКАЛЕ СУДЬБЫ УЧЕНИКОВ
  • ДУМАЙТЕ О БУДУЩЕМ СВОИХ УЧЕНИКОВ – оно слишком быстро уходит в прошлое
  • ДЕВИЗ ШКОЛЫ –ДОБРОТА, ОТКРОВЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ и ЗНАНИЯ, НАКОПЛЕННЫЕ ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В ТРУДЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ В ТРУДЕ!

Литература Республиканский научно-методический журнал «Русский язык в казахстанской школе» №1, 2011 г Республиканская учебно-методическая газета «Русский язык и литература» №9, 2011 г

Литература

Республиканский научно-методический журнал «Русский язык в казахстанской школе» №1, 2011 г

Республиканская учебно-методическая газета «Русский язык и литература» №9, 2011 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лукьяненко Светлана Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тест по теме "Социальные отношения". Профильный уровень "
    ["seo_title"] => string(60) "tiest-po-tiemie-sotsial-nyie-otnoshieniia-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "165042"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422731047"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аналитическая справка о расписании уроков 2014 - 2015г. "
    ["seo_title"] => string(56) "analitichieskaia-spravka-o-raspisanii-urokov-2014-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "208814"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430914862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства