kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный фразеологический словарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

žОдним из эффективных методов, достижения высоких результатов обучения по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный фразеологический словарь»

Страна Фразеоландия. Электронный фразеологический словарь. Руководитель проекта Николаева М.Р.

Страна Фразеоландия.

Электронный фразеологический словарь.

Руководитель проекта Николаева М.Р.

Одним из эффективных методов, достижения высоких результатов обучения по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
  • Одним из эффективных методов, достижения высоких результатов обучения по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Проектное обучение.

Проектное обучение.

  • Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем).
  • Технология проектной деятельности включает в себя 3 этапа. 1 этап – 1 класс (подготовительно – организационный). На данном этапе происходит включение учащихся в коллективную проектную деятельность.

  • По характеру доминирующей в проекте деятельности данный проект является творческим, по характеру предметно – содержательной области меж предметными, по продолжительности - краткосрочным, по количеству участников - групповым , коллективным.
Актуальность проекта.

Актуальность проекта.

  • Русский язык очень богат фразеологизмами. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее выразительной, образной.
  • Овладение фразеологией является необходимейшим условием глубокого овладения языком, его тайнами и богатством.
цели и задачи кружка.  1.Углубление знаний о фразеологизмах, изучение источников возникновения фразеологизмов, истории некоторых фразеологизмов, обогащение словарного запаса, развивать умение пользоваться дополнительной литературой

цели и задачи кружка.

1.Углубление знаний о фразеологизмах, изучение источников возникновения фразеологизмов, истории некоторых фразеологизмов, обогащение словарного запаса, развивать умение пользоваться дополнительной литературой

  • 2. Развитие познавательной активности учащихся, приобщение к поисковой деятельности.
  • 3. Создание электронной презентации кружка.
Этапы рабооты над проектом.

Этапы рабооты над проектом.

  • Подготовительный этап :изучение фразеологизмов, изучение мифологии древних греков как источника фразеологизмов.
  • Основной этап заключался в проведении практической работы в группах по составлению электронного фразеологического словаря.
  • Заключительным этапом над проектом стало представление и защита работ
любители русской словесности,

любители русской словесности,

  • Приглашаем всех желающих принять участие в нашем проекте.
« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».  К. Паустовский. « На всех словах события печать…»  (С.Маршак).

« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский. «

  • На всех словах события печать…»

(С.Маршак).

Фразеологизм.

Фразеологизм.

  • Фразеологический оборот – это воспроизводимая языковая единица из двух или более слов, целостная по своему значению и устойчивая в своем составе и структуре.
  • Фразеологизм един и по своей роли в предложении.
Виды фразеологизмов. Фразеологические сращения . Слова, входящие в состав фразеологизма, утрачивают свою самостоятельность в разной степени.

Виды фразеологизмов.

  • Фразеологические сращения .
  • Слова, входящие в состав фразеологизма,

утрачивают свою самостоятельность в разной степени.

  • Выражения, значения которых никак не связаны со значением входящих в них слов, называются фразеологическими сращениями.
Очень часто за фразеологическими оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта, представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.
  • Очень часто за фразеологическими оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта, представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.
Библейские фразеологизмы.

Библейские фразеологизмы.

  • Нести свой крест.
  • Взойти на Голгофу.
  • Тридцать сребренников.
  • Не от мира сего.(«Царство моё не от мира сего».Слова Иисуса.)
  • Семь смертных грехов.
  • Содом и Гоморра.
  • Соломоново решение.
  • (ждать) до второго пришествия.
Мм. Грюневальд. «Распятие».

Мм. Грюневальд. «Распятие».

Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми» Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г. «Воскресший Христос со святыми»
  • Ф. Бартоломео.1525 г.
  • «Воскресший Христос со святыми»

До второго пришествия.

Ян Госсарт. «Адам и Ева». 1508 г. Библейские выражения в нашем словаре.

Ян Госсарт. «Адам и Ева». 1508 г.

Библейские выражения в нашем словаре.

  • Древо познания
  • Запретный плод.
  • В костюме Адама.
  • Змий-искуситель.
  • В поте лица.
Ноев ковчег Значение: Помещение, переполненное людьми. Если окажетесь в каком-нибудь битком набитом помещении, где собрались разные случайные люди, вы сможете понять, как чувствовали себя обитатели легендарного Ноева ковчега — корабля, на котором во время Всемирного потопа спасся праведник Ной. Свой ковчег он сделал по повелению Бога, посадил в него свою семью, а также животных — всякой твари по паре. После того как потоп закончился и всё живое погибло, обитатели Ноева ковчега дали начало новой жизни на Земле.

Ноев ковчег

  • Значение: Помещение, переполненное людьми.

Если окажетесь в каком-нибудь битком набитом помещении, где собрались разные случайные люди, вы сможете понять, как чувствовали себя обитатели легендарного Ноева ковчега — корабля, на котором во время Всемирного потопа спасся праведник Ной. Свой ковчег он сделал по повелению Бога, посадил в него свою семью, а также животных — всякой твари по паре. После того как потоп закончился и всё живое погибло, обитатели Ноева ковчега дали начало новой жизни на Земле.

Коково значение этих фразеологизмов?

Коково значение этих фразеологизмов?

  • Всемирный потоп
  • До потопа (допотопный).
  • После нас хоть потоп
  • Путеводная звезда.
  • Земля обетованная.
  • Ноев ковчег.
  • Всякой твари по паре.
  • Доменико Гирландайо. «Поклонение волхвов».1485 г.
  • Доменико Гирландайо. «Поклонение волхвов».1485 г.
  • Доменико Гирландайо. «Поклонение волхвов».1485 г.
  • Доменико Гирландайо. «Поклонение волхвов».1485 г.
Ноев ковчег

Ноев ковчег

Вавилонское столпотворение.

Вавилонское столпотворение.

Давид «Мария с младенцем», «Отдых на пути в Египет».

Давид «Мария с младенцем», «Отдых на пути в Египет».

«Рождество и пение ангелов».

«Рождество и пение ангелов».

Манна небесная.

Манна небесная.

Блудный сын

Блудный сын

Козел отпущения  Согласно библейскому преданию, у древних евреев существовал обряд: в специальный день грехоотпущения первосвященник возлагал руки на голову живого козла, перенося на него тем самым грехи своего народа. После этого козел изгонялся в пустыню.  Таким образом утвердился в нашей речи фразеологизм «козел отпущения», употребляющийся в смысле: человек, на которого всегда сваливают чужую вину, ответственность за чужие проступки, чужие обязанности и т.п.

Козел отпущения

Согласно библейскому преданию, у древних евреев существовал обряд: в специальный день грехоотпущения первосвященник возлагал руки на голову живого козла, перенося на него тем самым грехи своего народа. После этого козел изгонялся в пустыню.

Таким образом утвердился в нашей речи фразеологизм «козел отпущения», употребляющийся в смысле: человек, на которого всегда сваливают чужую вину, ответственность за чужие проступки, чужие обязанности и т.п.

Анджелико. «Коронование святой девы».

Анджелико. «Коронование святой девы».

М Грюневальд. «Воскресение»

М Грюневальд.

«Воскресение»

Античный мир в нашем словаре.

Античный мир в нашем словаре.

Фразеологизмы из античных мифов.

Фразеологизмы из античных мифов.

Рог изобилия. Авгиевы конюшни. Нить Ариадны. Ахиллесова пята. Ахинею нести. Бочка Данаид. Геркулесов труд. Авгиевы конюшни. Двуликий Янус. Дифирамбы петь. Золотой дождь.
  • Рог изобилия.
  • Авгиевы конюшни.
  • Нить Ариадны.
  • Ахиллесова пята.
  • Ахинею нести.
  • Бочка Данаид.
  • Геркулесов труд.
  • Авгиевы конюшни.
  • Двуликий Янус.
  • Дифирамбы петь.
  • Золотой дождь.
Лавровый венок. Лавры пожинать Вот сколько различных выражений обязано своим существованием скромному деревцу, листья которого хозяйки преспокойно кладут в кастрюльку «для вкуса». У греков был миф: не желая стать женой бога Аполлона, нимфа Дафна, убегая от него, превратилась в лавровое дерево. С тех пор вечнозеленое растение стало деревом Аполлона, покровителя поэзии и искусств. Ветвями лавра и лавровыми венками стали увенчивать победителей сначала на поэтических, музыкальных, а потом и спортивных состязаниях. Затем те же почести стали воздавать и за военные подвиги.

Лавровый венок. Лавры пожинать

Вот сколько различных выражений обязано своим существованием скромному деревцу, листья которого хозяйки преспокойно кладут в кастрюльку «для вкуса».

У греков был миф: не желая стать женой бога Аполлона, нимфа Дафна, убегая от него, превратилась в лавровое дерево. С тех пор вечнозеленое растение стало деревом Аполлона, покровителя поэзии и искусств. Ветвями лавра и лавровыми венками стали увенчивать победителей сначала на поэтических, музыкальных, а потом и спортивных состязаниях. Затем те же почести стали воздавать и за военные подвиги.

Панический страх Когда родился бог природы Пан, покровитель лесов и их обитателей, даже мать ужаснулась его безобразному виду: ребенок явился на свет рогатым, с копытцами, с расплющенным носом и козлиной бородкой.. Едва родившись, он сразу же начал прыгать и хохотать, чем еще больше напугал свою родительницу. Но ведь дитя было маленьким богом, и боги на Олимпе встретили его с радостью: Пан оказался добродушным, веселым божеством, он изобрел флейту и превосходно на ней играл. А откуда же пошло выражение «панический страх»? Когда пастух или зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутный шум, чей-то хохот и свист, то были уверены, что это Пан. Бедные люди пугались, испытывали панический страх, среди них возникала паника. Кстати, если хотите узнать, каким Пан мерещился древним, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля: она так и называется — «Пан».

Панический страх

Когда родился бог природы Пан, покровитель лесов и их обитателей, даже мать ужаснулась его безобразному виду: ребенок явился на свет рогатым, с копытцами, с расплющенным носом и козлиной бородкой.. Едва родившись, он сразу же начал прыгать и хохотать, чем еще больше напугал свою родительницу. Но ведь дитя было маленьким богом, и боги на Олимпе встретили его с радостью: Пан оказался добродушным, веселым божеством, он изобрел флейту и превосходно на ней играл.

  • А откуда же пошло выражение «панический страх»?

Когда пастух или зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутный шум, чей-то хохот и свист, то были уверены, что это Пан. Бедные люди пугались, испытывали панический страх, среди них возникала паника. Кстати, если хотите узнать, каким Пан мерещился древним, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля: она так и называется — «Пан».

Рог изобилия

Рог изобилия

  • Древнегреческий миф повествует о том, что жестокий бог Крон не желал иметь детей, так как боялся, что они отнимут у него власть. Поэтому жена его родила Зевса тайком, поручив нимфам ухаживать за ним. Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи. Однажды она, зацепившись за дерево, отломила себе рог. Нимфа наполнила его плодами и подала Зевсу. Зевс подарил рог воспитавшим его нимфам, пообещав, что из него будет появляться все, чего бы они ни пожелали.
Танталовы муки Это выражение пришло из древнегреческой легенды. Боги пили чудесные напитки — амброзию и нектар. Напитки эти помогали сохранять вечную молодость, силу и здоровье. Тантал хотел похитить эти напитки со стола богов и принести их на землю людям. Боги жестоко наказали Тантала. Он был брошен в Тартар (ад) и там подвергнут страшным мукам. Посреди роскошного сада, стоя по горло в воде, он умирал от голода и жажды. Только открывал он рот, чтобы напиться, как вода исчезала; только протягивал руку к плодам — ветка отстранялась от него.  О человеке, который перенес лишения и муки, часто говорят: «Он претерпел танталовы муки».

Танталовы муки

Это выражение пришло из древнегреческой легенды. Боги пили чудесные напитки — амброзию и нектар. Напитки эти помогали сохранять вечную молодость, силу и здоровье. Тантал хотел похитить эти напитки со стола богов и принести их на землю людям. Боги жестоко наказали Тантала. Он был брошен в Тартар (ад) и там подвергнут страшным мукам. Посреди роскошного сада, стоя по горло в воде, он умирал от голода и жажды. Только открывал он рот, чтобы напиться, как вода исчезала; только протягивал руку к плодам — ветка отстранялась от него.

О человеке, который перенес лишения и муки, часто говорят: «Он претерпел танталовы муки».

Яблоко раздора

Яблоко раздора

  • Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афиной и Афродитой. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену Спартанского царя Елену. Из-за этого вспыхнула Троянская война.
  • Выражение «яблоко раздора» превратилось во фразеологизм, обозначающий причину ссоры, вражды.
Время истекло

Время истекло

Прокрустово ложе

Прокрустово ложе

  • Насильственно заставлять что-либо делать.
  • В одном из греческих мифов рассказывается о разбойнике Прокрусте (истязателе). Он ловил прохожих и подгонял под свое ложе: если человек был длиннее, ему отрубали ноги, если короче ― вытягивали.
Прометеев огонь

Прометеев огонь

  • Неугасающее стремление к достижению высоких целей.
Красная нить Когда какая-нибудь одна мысль или одно настроение пронизывают речь оратора или литературное произведение, говорят: «Эта мысль у него проходит красной нитью». Почему красной, а не желтой или зеленой? Это выражение пришло в речь нескольких народов от английских моряков. С 1776 года во все канаты английского военного флота на фабриках начали вплетать во всю их длину красную нить. Это делалось для того, чтобы предотвратить хищения. Теперь, какой бы малый кусок от каната ни был бы отрезан, всегда можно узнать: он флотский

Красная нить

  • Когда какая-нибудь одна мысль или одно настроение пронизывают речь оратора или литературное произведение, говорят: «Эта мысль у него проходит красной нитью». Почему красной, а не желтой или зеленой?

Это выражение пришло в речь нескольких народов от английских моряков. С 1776 года во все канаты английского военного флота на фабриках начали вплетать во всю их длину красную нить. Это делалось для того, чтобы предотвратить хищения. Теперь, какой бы малый кусок от каната ни был бы отрезан, всегда можно узнать: он флотский

Красная строка

Красная строка

  • Книги на Руси начали печатать немногим более четырех веков назад, а до этого их переписывали от руки.
  • Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец открывал большой красной, замысловато разрисованной, красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы иногда и теперь вы видите в книгах. Красная буква (а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению «писать с красной строки». Обозначать цвет словом красный стали позднее.
Курам на смех

Курам на смех

Перемывать косточки

Перемывать косточки

  • Фразеологический оборот «перемывать косточки» является синонимом глаголов сплетничать, злословить, судачить о ком-либо.
  • А при чем же здесь косточки? Если не боитесь, то слушайте.
  • Оказывается, этот оборот связан с существовавшим в древности у славян обрядом так называемого вторичного захоронения. Спустя несколько лет после похорон умершего для очищения его от грехов и снятия заклятия его останки (то есть кости) выкапывались и перемывались. Этот обряд сопровождался воспоминаниями о покойном, оценками его характера, поступков, дел и т.п.
  • Таким образом, выражение «перемыть кости» первоначально имело самый прямой смысл и только со временем было образно переосмыслено.
Ариаднина НИть

Ариаднина НИть

  • Средство, помогающее выйти из затрудительного, сложного положения, « путеводная звезда». Это выражение пришло из греческих мифов об афинском герое Тесее. Дочь критского царя Миноса Ариадна помогла Тесею победить чудовищного полубыка, получеловека Минотавра. Она дала Тесею меч и клубок ниток. Тесей привязал конец нитки у входа в лабиринт, жилище Минотавра, и пошел по лабиринту, распутывая клубок. Убив чудовище, Тесей по нитке выбрался из лабиринта.
Рог изобилия. Неиссякаемый источник богаства, благ.

Рог изобилия. Неиссякаемый источник богаства, благ.

  • Жестокий бог Кронос не желал иметь детей, так как боялся, что они отнимут у него власть. Поэтому жена его родила Зевса тайком, поручив нимфам ухаживать за ним. Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи. Однажды она, зацепившись за дерево, отломила себе рог. Нимфа наполнила его плодами и подала Зевсу. Зевс подарил рог воспитавшим его нимфам и пообещал им, что из него будет появляться все, чего бы они ни пожалели.
Яблоко раздора. Дамоклов меч. Прометеев огонь. Панический страх. Под эгидой. Прокрустово ложе. Прометеев огонь. Время истекло
  • Яблоко раздора.
  • Дамоклов меч.
  • Прометеев огонь.
  • Панический страх.
  • Под эгидой.
  • Прокрустово ложе.
  • Прометеев огонь.
  • Время истекло
Время истекло.

Время истекло.

  • Почему мы так говорим? А вот послушайте.
  • Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне, а позже в Греции и Риме, появились водяные часы. Они представляли собой высокий узкий сосуд, с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, то есть время текло.
  • Отсюда произошли и такие выражения, как «сколько воды утекло с тех пор» (как давно это было), «текущий год» и т.д.
Кануть в лету. Невзирая на лица. Олимпийское спокойствие. Дары данайцев/ Рог изобилия .
  • Кануть в лету.
  • Невзирая на лица.
  • Олимпийское спокойствие.
  • Дары данайцев/
  • Рог изобилия .
Ахиллесова пята

Ахиллесова пята

  • Знаменитому герою Ахиллу ещё в детстве было предсказано, что он может прожить долгую, но бесславную жизнь, или героически погибнуть у стен Трои. Его мать Фетида не хотела, чтобы её сын умер так рано, и она решила сделать его неуязвимым. Для этого она, когда он родился, окунула его в священные воды подземной реки Стикс. При этом она держала Ахилла за пятку. Теперь Ахилла не могло поразить оружие, но пятка, которой не коснулись волшебные воды Стикса, осталась уязвимой. Много лет спустя Ахилл отправился вместе с греками в поход против Трои. Во время одной из битв бог Аполлон (которого ранее оскорбил Ахилл) направил стрелу Париса прямо в пятку Ахилла. Рана, несмотря на то, что была небольшой,оказалась смертельной.
Использованная литература.

Использованная литература.

  • В.В. Волина. Почему мы так говорим. Занимательный фразеологический словарь. М.: АСТ-Пресс,1997.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный фразеологический словарь

Автор: Николаева Мария Романовна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ustoichivyie-sochietaniia-slov-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспек урока "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiek-uroka-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "186557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426359044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Обобщающий урок по теме "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "182664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425568072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Идите все нахуй - я слушаю Баха"
    ["seo_title"] => string(31) "iditievsienakhuiiaslushaiubakha"
    ["file_id"] => string(6) "317952"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460467796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства