kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ccп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложносочинённое предложение

[править | править вики-текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сложносочинённое предложение (ССП) — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны.

В отличие от сложноподчинённого предложения, в сложносочинённом союзы не входят ни в одну из частей и используется абсолютное время глаголов сказуемых.

Содержание

  [скрыть]

1Классификации

1.1На основании грамматического значения

1.2По характеру связи

1.3Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2Литература

3Примечания

Классификации[править | править вики-текст]

На основании грамматического значения[править | править вики-текст]

Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении:

Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также.

Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли… ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза.

Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.

Пояснительными. Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того.

Градационными. Это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать).

Отношения объединяют грамматические значения, которые могут передаваться с помощью союзов (и частиц в роли союзов) и с помощью конкретизаторов, уточняющих значение средств, а также связи (и тогда, и от этого, а потому).

По характеру связи[править | править вики-текст]

В зависимости от вида сочинительных союзов

с соединительным союзом.

(и, да, ни… ни, тоже, также)

Например: Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

с разделительным союзом.

(или, иль, либо, то… то, не то… не то)

Например: Не то дождь прошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

с противительным союзом.

(а, но, да, однако, зато, же)

Например: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении[править | править вики-текст]

Запятая ставится между частями сложного предложения, соединёнными союзами:

и, да (=и), ни… ни;

а, но, да (=но), однако, …;

или, либо, ли… ли, …;

да, да и, тоже, также;

то есть, а именно.

Сверкнула молния, и послышался удар грома.

Запятая не ставится[1]:

Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член:

Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза.

Если есть общее придаточное предложение:

Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились на прогулку.

Между двумя назывными предложениями:

Регулярные свидания и объяснения в любви.

Между двумя вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями:

Неужели опять впереди болото и путь к отступлению отрезан?

Между двумя неопределённо-личными предложениями, если подразумевается общий производитель действия:

Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад.

Между двумя безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемого:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ccп.»

Сложносочинённое предложения.........................................................



[править | править вики-текст]



Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Сложносочинённое предложение (ССП) — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны.



В отличие от сложноподчинённого предложения, в сложносочинённом союзы не входят ни в одну из частей и используется абсолютное время глаголов сказуемых.







Содержание



[скрыть]



1Классификации

1.1На основании грамматического значения

1.2По характеру связи

1.3Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2Литература

3Примечания





Классификации[править | править вики-текст]



На основании грамматического значения[править | править вики-текст]



Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении:



Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также.

Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли… ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза.

Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.

Пояснительными. Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того.

Градационными. Это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать).

Отношения объединяют грамматические значения, которые могут передаваться с помощью союзов (и частиц в роли союзов) и с помощью конкретизаторов, уточняющих значение средств, а также связи (и тогда, и от этого, а потому).



По характеру связи[править | править вики-текст]



В зависимости от вида сочинительных союзов



с соединительным союзом.

(и, да, ни… ни, тоже, также)



Например: Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.



с разделительным союзом.

(или, иль, либо, то… то, не то… не то)



Например: Не то дождь прошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.



с противительным союзом.

(а, но, да, однако, зато, же)



Например: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.



Знаки препинания в сложносочиненном предложении[править | править вики-текст]



Запятая ставится между частями сложного предложения, соединёнными союзами:



и, да (=и), ни… ни;

а, но, да (=но), однако, …;

или, либо, ли… ли, …;

да, да и, тоже, также;

то есть, а именно.

Сверкнула молния, и послышался удар грома.



Запятая не ставится[1]:



Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член:

Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза.



Если есть общее придаточное предложение:

Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились на прогулку.



Между двумя назывными предложениями:

Регулярные свидания и объяснения в любви.



Между двумя вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями:

Неужели опять впереди болото и путь к отступлению отрезан?



Между двумя неопределённо-личными предложениями, если подразумевается общий производитель действия:

Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад.



Между двумя безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемого:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ccп.

Автор: Санкибай Жанар

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "ccп 9 класс "
    ["seo_title"] => string(11) "ccp-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420785253"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(4) "Ccп"
    ["seo_title"] => string(3) "ccp"
    ["file_id"] => string(6) "382773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485172438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства