№ | Тема урока | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание,включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
Общая цель: повторение изученного: повторить фонетику, орфоэпию,графику,орфографию; дать понятия о синтаксисе, о словосочетании и предложении; развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление. |
1 | Тема: Общие сведения о языке. | 02.09 | Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению, Использование ИКТ. | Работа в группах «ДЖИГСО» Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать текст»Язык» Ученики делятся на 1,2,3и каждый объясняет прочитанный текст,затем возвращаются. Осмысление темы.Задание на развитие критического мышления.Кумулятивная беседа.Закрепление. Игра»Вопрос-ответ» | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось, а что-нет. Взаимооценивание »Две звезды и одно желание | Умение работать в группе,защита проектов учащихся. преодоление языкового барьера | Учебник »Русская речь» интерактивная доска |
2 | Фонетика и лексика. | 04.09 | Использование эмоционального тренинга Мозговой штурм. Повторение.Презентация PowerPoint. Групповая работа | Заполнение таблицы ЗНАЮ.ХОЧУ ЗНАТЬ, УЗНАЛ Задание на развитие критического мышления.Дети используют разговор,чтобы поделиться друг с другом. Выполнение задания. Стр.10 | Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся. | Ученики преодолевают языковой барьер, Формирование лидерских способностей, Преодолевают страх в публичных выступлениях | Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры |
3 | Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия. | 09.09 | Психологический настрой учащихся.
1. Актуализация знаний. А) «Угадай слово» Формулировка темы урока.
| Групповая работа. Работа в группах «ДЖИГСО» Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать текст» Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия» Ученики делятся на 1,2,3и каждый объясняет прочитанный текст,затем возвращаются. Осмысление темы.Задание на развитие критического мышления. Защита постера.»Как формируется казахско-русское двуязычие?» Рефлексия | Взаимоценивание,самооценивание »Смайлики» | Преодолевают страх в публичных выступлениях через диалоговое общение. | Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры |
4 | Синтаксис. | 11.09 | Психологический настрой учащихся. Проверка дом.задания Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ. | Стратегия»Толстые и тонкие вопросы» | Взаимооценивание»Три хлопка», самооценивание | Формируются умение давать краткие и развёрнуты Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось, а что-нет. | Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры |
5 | Словосочетание и предложение | 16.09 | Использование эмоционального тренинга Проверка домашнего задания.Цифровой диктант Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению, Использование ИКТ. | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Диалоговое общение. Работа в парах, групповая работа Ромашка Блума, кластер | Лист самооценивания Учитель вместе с учащимися анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся. | Знают о словосочетании и предложении, развивают критическое мышление | |
6. | Сочинение «Озеро Алаколь» | 18.09 | Новые подходы, Учет возрастных особенностей | Письмо по кругу. | Суммативное оценивание | Формируют навыки грамотного письма и развивают письменную речь | Интернет-ресурсы |
№ | Тема урока | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание,включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
Общая цель: Ознакомление с сложносочиненными предложениями, с типами сложносочиненных предложении, с соединительными, противительными, разделительными союзами, развитие речи, расширение кругозора, развитие критического мышления |
1 | Сложное предложение. | 23.09 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Психологический тренинг для создания благоприятного психологического климата.Обмен мнениями по материалам презентации.Работа в группах над заданиями по самостоятельному изучению текста. | Формативное и суммативное оценивание. | Знать: общую характеристику сложных предложений, средства связи в них Уметь:Составлять и произносить сложные предложения в соответствии с заданной коммуникативной целью;Сравнивать союзные предложения и БСП | Учебник »Русская речь» интерактивная доска |
2 | Сложносочинённое предложение. | 25.09 | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении. | Тонкие и толстые вопросы, синквейн. | Формативное и суммативное оценивание. | Знают о ССП, находят в предложении, развивают критическое мышление, развивают речь | Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры |
3 | ССП с противительными союзами. | 30.09 | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении. | Тонкие и толстые вопросы, синквейн.Работа в парах. | Самооценивание. | Знают о ССП с противительными союзами, развивают речь, развивают критическое мышление. | Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры |
4 | ССП с соединительными союзами | 02.10 | Работа с талантливыми и одаренными. Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении. | Ассоциации Толстые и тонкие вопросы | Формативное оценивание. | Знают о ССП с соединительными союзами, расширяют кругозор, развивают речь, развивают критическое мышление | Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры |
5 | ССП с разделительными союзами. | 07.10 | Новые подходы, Критическое мышление Лидерство учителя | Ромашка Блума, Инсерт кластер | Формативное оценивание. | Знают о сложносочиненных предложениях с разделительными союзами, развитие критического мышления | Учебник, дополнительный материал Интернет-ресурсы |
6. | Порядок разбора ССП. | 09.10 | Новые подходы, Критическое мышление Лидерство учителя | Толстые и тонкие вопросы.Кластер. | Формативное оценивание. | Знают о порядке разбора ССП,развитие критического мышления. | Учебник, дополнительный материал Интернет-ресурсы |
7. | Изложение по тексту.»Вожатый» | 14.10 | Новые подходы, Учет возрастных особенностей | Письмо по кругу | Суммативное . | Формируют навыки грамотного письма и развивают письменную речь | Учебник. |
№ | Тема урока | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание,включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
Общая цель: Расширить знания о сложноподчинённом предложении; - Познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и постановкой знаков препинания в них; -Находить в СПП главное и придаточное предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса; -Находить СПП в текстах разных стилей и типов речи. |
1. | Понятие о СПП. | 16.10 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Работа в группах: Чтение теоретического материала. Диаграмма Венна.ССП и ССП.Уровневые задания по группам. | Формативное и суммативное оценивание. | Производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями;употреблять СПП в речи, конструировать СПП с разными видами придаточных, СПП с несколькими придаточными; | Учебник »Русская речь» интерактивная доска |
2. | СПП с обстоятельственными изъяснительными и определительными придаточными. | 21.10 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Работа по карточкам. Схематический диктант.Работа с текстом.Метод Джигсо. | Фомативное оценивание. | научстся различать СПП с придаточными изъяснительным и определительными и производить их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания и составлять схемы предложений с указанными придаточными; | Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты. |
3. | СПП с придаточными условными. | 23.10 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Кластер. Толстые и тонкие вопросы.Работа в парах. Написать эссе»Что я узнал о СПП» Анаграмма | Формативное оценивание. | Углубят знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными условия, совершенствовать умение составлять их. | Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты. |
4. | Работа по текстам. | 28.10 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Синтаксическая разминка.Работа в группе(работа по карточкам.Начертить схемы предложении)Составление синквейна. | Формативное оценивание. | Углубят знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными, совершенствовать умение составлять их. | Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты |
5. | Контрольный диктант. | 30.10 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Ознакомление с текстом. Работа над текстом (вопросы) Словарная работа Практическая работа (запись под диктовку) | Суммативное оценивание. | путем повторения правил и написания текста под диктовку, закрепят организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности | Сборник диктантов. |
6. | СПП с придаточными цели. | 13.11 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Таблица ЗХУ,работа по карточкам в группе, заполнение «слепой»схемы, | Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям | распознавать и разграничивать виды СПП с изученными условными. - моделировать и употреблять в речи СПП разных видов. - характеризовать синтаксическую структуру СПП. -видеть СПП в художественных текстах. | Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты |
7. | Изложение. | 18.11 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Просмотр картины. Работа над картиной (вопросы) Словарная работа Практическая работа | Суммативное оценивание. | путем повторения правил и написания тематических групп слов, закрепят организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности | Учебник, интерактивная доска. |
8. | Порядок разбора. | 20.11 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | 1.Заполнить таблицу. 2.Направленное чтение. 3.Синтаксические минутки | 1.20 секунд 2. Техника формативного оценивания 3. Проверка ошибочности понимания | Научатся делать разбор СПП | Учебник, интерактивная доска,флипчарт |
9. | СПП с придаточными причины. | 25.11 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | работа с карточкой, Кластер: «Типы придаточных» Работа в группах: | 1.Сэндвич с обратной связью 3. Обобщение одним предложением | Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы. | Учебник, интерактивная доска,флипчарт |
10. | СПП с придаточными времени. | 27.11 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Групповая работа.Защита постеров от каждой группы.Работа по карточкам. | . «Измерение температуры» (при выполнении каждой работы). | Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы. | Учебник, интерактивная доска,флипчарт |
11. | СПП с придаточными места. | 02.12 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | «Погружение» по учебной цепочке.Работа с текстом. «Наш город»,Защита постера »Путешествие по Астане, Алмате» | Формативное оценивание. Самооценка, Взаимооценка. Наблюдение и контроль учителя | умение находить в тексте СПП с придаточными места,составлять СПП из двух простых предложений | Учебник, интерактивная доска,флипчарт, |
12. | СПП с придаточными образа действия. | 04.12 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | 1. Таблица «ЗХУ». 2.Работа с учебником. 3. Ответить на вопросы (толстые и тонкие | 1.Сигнал рукой 2. Обобщение одним предложением 3.Речевые образцы | умение находить в тексте СПП с придаточными образа действия,составлять СПП из двух простых предложений | Учебник, интерактивная доска,флипчарт |
13. | Письменная работа. | 09.12 | Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. | Групповая работа | Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям | Умеют работать с текстом, высказывают свою точку зрения. | Учебник, интерактивная доска. |
14. | СПП с придаточными изъяснительными. | 11.12 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызов: стратегия «Думай/ в паре/ обсуди», групповая работа на этапе составления кластера и составление синквейна | Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям | Научатся определять СПП с придаточными изъяснительными; строить, произносить, писать и употреблять в речи | Учебник, фломастеры, ватманы, лист самооценки |
15. | Изложение. | 23.12 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание | Научатся писать близко к тексту | Сборник изложении. |
16. | СПП с придаточными определительными. | 25.12 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызова 2мозговой штурм», групповая работа на этапе закрепления материала, составление синквейна | Формативное и суммативное оценивание, самооценивание | Научатся находить, определять, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными | ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы, |
17. | Изменение союзного слова «который». | | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | 1.Работа в парах: -воссоздать рисунок из вырезанных фигур, побуждающий к теме 2. Работа в группе - чтение с пометками | 1.Диалоговая беседа 2. «3-х мин эссе» 3. Сигнал рукой | Научатся употреблять правильно в речи союзы | ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы, |
18. | Изменение союзного слова»который» во множественном числе. | | Критическое мышление. ИКТ. | 1. Заполнение таблицы ЗХУ (индивидуально). 2. Задание для групп: Создать кластер | Рефлексивные листы -закончить мысль предло- жения.Письменные комментарии. | Научатся употреблять правильно в речи союзы | ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы, |
19. | Употребление союзных слов «что,где,куда,какой, когда»в СПП с придаточными определительными. | | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | 1.Джигсо. 2.Тонкие и толстые вопросы. 3. Работа с учебником. 4.Творческая работа Конструирование предложений по опорным схемам Составить предложения, соответствующие данным схемам. | «2 звезды,1 пожелание» | Научатся находить, определять, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными | ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы, |
20. | Контрольный диктант. | | Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание | Думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить | Сборник диктантов |
№ | Тема урока | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
Общая цель: повторить и закрепить о сложных союзных предложениях, о ССП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности. |
1. | Повторение темы «Союзные сложные предложения» | 12.01 | Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание. | Психологический настрой на урок. Работа над текстом «Гроза в горах». Индивидуальная работа. Парная работа. Мозговой штурм. Кластер. | Формативное оценивание. Самооценка, Взаимооценка. Наблюдение и контроль учителя. | аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть; | Учебник, интерактивная доска. |
2. | СПП с несколькими придаточными | 14.01 | Критическое мышление. ИКТ. | Создание атмосферы сотрудничества, психологический настрой на урок.Прием»Верно-неверно». Схематический диктант. Карточка (раздаточный материал). Рабочие листы. | Формативное оценивание. Метод похвалы. Поощрение стикерами. | различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль; | Учебник, интерактивная доска. |
3. | Тестовые задания стр. 177 | 19.01 | Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. | Опрос. Метод»Микрофона». Индивидуальная работа. Работа с текстом по группам. Использование ИКТ. | Суммативное оценивание. Оценивание по критериям оценивания учителем. | Отвечают на вопросы и занимаются взаимопроверкой. Умеют работать с текстом, высказывают и доказывают свою точку зрения. | Учебник, интерактивная доска. |
№ | Тема урока | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
Общая цель: Ознакомить учащихся с бессоюзными сложными предложениями. Формирование умения самостоятельно находить в тексте БСП. Умение составлять БСП. Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления БСП в письменной речи, закреплять навыки правописания. |
1. | Бессоюзное сложное предложение. | 21.01-26.01 | Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание. | Новые методы:группировка по три ученика в 4 группы,диалог, индивидуальная и групповая работа. Правила поведения в группе. Актуализация знаний путем проведения мозгового штурма Аудирование в группах при работе с текстом . Критическое мышление. «Толстые и тонкие вопросы». | Форматив. Оценивание: критериальное оценивание | знают основные признаки бессоюзного сложного предложения; - умеют определять БСП; - умеют выделять главное, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - активно участвуют на всех этапах урока; - правильно читают эмоциональные предложения, используют их в речи. | Учебник, интерактивная доска. |
2. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложение. | 28.01-02.02 | Критическое мышление. ИКТ. | Критическое мышление Работа в группах, диалог, алгоритм индивидуальная и групповая работа. Актуализация знаний путем проведения мозгового штурма Аудирование в группах при работе с текстом . | Форматив. оценив слово Невербальное оценивание: звездочки разного цвета | умеют делать пунктуационный разбор БСП; - самостоятельно добывают знания; - пытаются оценивать свои достижения и достижений других; -пользуются интернет-ресурсами и ИКТ | Учебник, интерактивная доска. Оценочный лист |
3. | Правила постановки двоеточия в БСП. | 04.02-09.02 | Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание | Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы», Лидерство Составление групповой презентации, вопросов. | Самооценивание и взаимооценивание | умеют делать пунктуационный разбор БСП; - самостоятельно добывают знания; - пытаются оценивать свои достижения и достижений других; -пользуются интернет-ресурсами и ИКТ | Учебник, интерактивная доска. |
4. | Тире в БСП. | 11.02-16.02 | Роль лидера в обучении.Обучение через диалог. | Постер,алгоритм. Работа в группах диалог, индивидуальная и групповая работа. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы», | Форматив.оценив.сумматир.оценивание Невербальное оценивание: звездочки разного цвета | умеют делать пунктуационный разбор БСП; - самостоятельно добывают знания; - пытаются оценивать свои достижения и достижений других; -пользуются интернет-ресурсами и ИКТ | Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы. |
5. | Тире и двоеточие в БСП. | 18.02-23.02 | Критическое мышление. Работа с одарёнными и талантливыми детьми.Диалоговое обучение. | Подготовка постеров кластер . Лингвистическая игра Инсерт: | Форматив.оцен. Вербальное оценивание: «Хорошо» «Молодец» «Отлично» | умеют делать пунктуационный разбор БСП; - самостоятельно добывают знания; - пытаются оценивать свои достижения и достижений других; -пользуются интернет-ресурсами и ИКТ | Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы. |
6. | Диктант. | 25.02 | Новые подходы в обучении | Критическое мышление Возрастные особенности | Оценивание учителем. | Самостоятельно выделять пунктуацию БСП. | Учебник и методическое руководство. |
7. | Тестовые задания. | 02.03 | Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми. | Возрастные особенности и одаренные ученики Тестовые задания | Самооценивание и взаимооценивание | Знают изученную тему и умеют выводы. | Учебник и методическое руководство. |
8. | Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связи. | 04.03 | Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми.Обучение через диалог. | Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы», Лидерство.Составление групповой презентации, вопросов. | Самооценивание и взаимооценивание | Умеют наблюдать и сравнивать, делать выводы по теме. | Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы |
9. | Изложение. Упр 286 | 09.03 | Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми. | Критическое мышление Возрастные особенности | Оценивание учителем. | Самостоятельно выделять пунктуацию БСП. | Учебник и методическое руководство |
№ | Тема урока | Дата | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы и приёмы | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
Общая цель: совершенствовать речевую культуру учащихся; (развивающая) развивать навыки поиска информации из различных источников, отбирать и систематизировать найденный материал, обобщать данные; формировать у учащихся представления о необходимости соблюдения норм литературного языка; |
1. | Понятие о культуре речи. | 06.04 | Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание. | Мозговая атака. Обучение через диалог. Составление кластера со словами: доброжелательный,образованный, воспитанный. Просмотр видеоролика о культуре речи. (Беседа о просмотренном видеоролике. ) | Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание. | Формируется понятие «Культура речи»; какой должна быть речь культурного человека, умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать, делать выводы. | Учебник, интерактивная доска. |
2. | Две стороны культуры речи. | 08.04 | Критическое мышление.Обучение через диалог.Роль в лидерстве. | Метод «Перепутанные логические цепочки» Метод »Инсерт» Заполнение таблицы «Речь культурного человека должна быть» с помощью презентации. | Самооценивание.Критериальное оценивание на листах самооценки. | Научатся распределять слова и сочетания слов в соответствии с языковыми нормами. | Учебник, интерактивная доска. Оценочный лист |
3. | Тестовые задания. | 13.04 | Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. | Возрастные особенности и одаренные ученики Тестовые задания | Самооценивание и взаимооценивание | Знают изученную тему и умеют выводы. | Учебник и методическое руководство. |
4. | Текст. | 15.04 | ИКТ, диалоговое обучение. Работа с одаренными детьми. | Словарная работа «Угадай слово» Работа в группах. Работа с опорной таблицей « Основные признаки текста» | Формативное оценивание. Оценивание работы каждой группы смайликами. | Получат теоретические знания о тексте; о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице речи; познакомятся с основными признаками текста. | Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы |
5. | Понятие о прямой речи. | 20.04 | Критическое мышление.Обучение через диалог.Роль в лидерстве. | Психотренинг. Работа с текстом. Групповая работа. Игра «Найди свою половинку». Работа по карточкам: а) Найти половинку б) записать предложение и схему к этому предложению. | Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание | понятие прямой речи, знать определение прямой речи, уметь различать прямую речь от слов автора. совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся. | Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы |
6. | Знаки препинания при прямой речи. | 22.04-27.04 | Критическое мышление. Диалоговое обучение.Новые подходы в обучении. | Мозговой штурм. Схематический диктант.Работа с таблицей. Групповая работа. | Самооценка. Взаимооценка.Наблюдение и контроль учителя. | Отработают пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей до и после слов автора; работать над интонацией в предложениях с прямой речью; | Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы |
7. | Понятие о косвенной речи. | 29.04 | Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание | Прием»Кластер». Прием «Покопаемся в памяти» Инсерт. Игра»Крестики-нолики» | Самооценивание и взаимооценивание | Получат знания о способах передачи чужой речи и правилах постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи; анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы; | Учебник, интерактивная доска. Рабочий лист |
8. | Тестовые задания. | 04.05 | Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. | Возрастные особенности и одаренные ученики Тестовые задания | Cуммативное оценивание | Знают изученную тему и умеют выводы. | Учебник и методическое руководство. |
9. | Диалог. | 06.05 | ИКТ, диалоговое обучение. Работа с одаренными детьми. | Мозговой штурм. Групповая работа. Индивидуальная работа. Дифференцированная работа. | Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание | знать особенности диалога и знаки препинания при нём; уметь различать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге, составлять схемы предложений; | Учебник и методическое руководство. |
10. | Цитата. | 11.05 | Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении | Прием »Тонкие и толстые вопросы.» Лингвистическое реконструирование. Индивидуальная работа. | Форматив.оценив.сумматир.оценивание Невербальное оценивание: звездочки разного цвета | Ознакомятся с понятием цитата, научатся правильно вводить цитаты в высказывания и расставлять знаки препинания; развивать умение отличать цитаты от слов автора, добиваться правильного интонирования, использования цитат в высказываниях; | Учебник и методическое руководство |
11. | Повторение | 13.05 | | | | | |
12. | Контрольный диктант. | 18.05 | Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. | Индивидуальная работа. | Оценивание для оценивания. | Думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. | Сборник диктантов. |
13. | Повторение изученного. | 20.05 | Работа с одаренными детьми. Критическое мышление. | Опрос. Метод»Микрофон».Работа с текстом по группам. Графический тест. Синквейн. | Формативное оценивание. Устные размышления учащихся о пройденном материале. Критериальное оценивание. | Умеют работать с тестом, дают оценивание. Роль лидера. | Учебник и методическое руководство. |