kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние использования методов критического мышления на развитие логики учащихся на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перемены  в жизни общества  требуют адекватной  трансформации  современного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние использования методов критического мышления на развитие логики учащихся на уроках русского языка»

Артукметова Дилора Ураималиевна

ОСШ №85 имени Х.Алимжана

Город Шымкент



Влияние использования методов критического мышления на развитие логики учащихся на уроках русского языка.

Перемены в жизни общества требуют адекватной трансформации современного образования. Улучшить его качество не значит в корне изменить процесс обучения. Можно осуществлять фрагментарный выбор технологий обучения и конструировать учебное содержание в соответствии с образовательными целями. На уроках русского языка, на этапе усвоения новых знаний я использую методы критического мышления. Сущность применения технологий критического мышления заключается в создании условий для творческой самореализации учащихся.

Русская речь. 9 «А» класс.

Тема: Заколдованный перевал.

Цель: Организовать среду для общения и воспитания личностных качеств детей.

Задачи: 1. Закрепление знаний по постановке знаков препинания при прямой речи.

2. Развивать устную речь, обогащать лексический запас.

3. Осуществлять нравственное воспитание.

Ожидаемые результаты:

  1. Самостоятельно расставляют знаки препинания при прямой речи.

  2. Составляют предложения по схеме.

  3. Высказывают свое мнение, самостоятельно задают вопросы.

Тип урока: изучение нового материала, закрепление изученного.

Методы: прогнозирование с помощью открытых вопросов.

Оборудование: текст, схемы, ТСО.

Организационный момент.

  1. Этап побуждения.

Вопрос учителя: Что такое перевал?

В толковом словаре С.И. Ожегова дается такое толкование:

1.Перевалить.

2.Место в горном хребте, доступное для перехода, дорога через такое место.

Слово перевал- существительное мужского рода.

Пере- приставка, вал- корень слова.

Выступление одного ученика по найденным материалам о казахстанских перевалах.

Просмотр видеоматериала о перевалах.

  1. Новая тема.

Сегодня мы с вами познакомимся с текстом «Заколдованный перевал».

Читаем 1 часть

На одной горе был перевал, который назывался «Три года». О перевале говорили так: если кто споткнется и упадет там, жить ему не больше трех лет. Однажды шел через перевал старик, споткнулся о камень и упал. Заохал старик и ели дотащился до дому.



Вопрос: Что будет дальше? (версии учеников )



Читаем 2 Часть

С этого дня он совсем занемог: никакие лекарства не помогали. Старику становилось все хуже и хуже. А в той деревне жил смышленый мальчик. Узнал он о беде старика и пошел его навестить. «Дедушка, вы заболели, потому что споткнулись на перевале? Не бойтесь, есть хорошее средство».



Вопрос: О каком средстве говорит мальчик?



Читаем 3 часть

-«Какое же?» - «Да просто надо пойти на перевал и еще раз упасть».-«Ах ты, негодник!- рассердился старик.- Ты решил совсем доконать меня?»- «Да послушайте же вы, дедушка!-успокоил его мальчик.- Посудите сами. Как поверье говорит? Если человек упал один раз, он проживет три года. Ну, а если упасть два раза? Значит, шесть лет проживешь! А если три раза упасть? Чем больше вы будете падать, дедушка, тем дольше и проживете».



Вопрос: Как вы думаете, что сделал старик? Поставьте себя на его место.



Читаем 4 часть

-«Да, пожалуй, ты прав»,- согласился старик. Вскочил он с постели и бегом к перевалу. А там как бы нечаянно споткнулся и упал. Раз! Два! Три! Он падал сотню раз, а может, и больше. Наконец поднялся на ноги и засмеялся.



Вопрос: Что сказал старик? Что будет дальше?



Ученики читают слова старика.

«Теперь- буду жить, сколько захочу!»

Когда он добрался до дома, он был уже совсем здоров.



Вопрос: В чем была проблема старика?

3 Закрепление

Беседа с главным героем- мальчиком. Один ученик сыграет роль смышленого мальчика, а остальные задают ему вопросы:

1.Почему тебя называют смышленым?

2.Старик твой сосед?

3.Почему тогда ты навещал его?

4.Ты не обиделся, когда он назвал тебя «негодником»?

В это время два ученика выполняют индивидуальную работу (работа с сильными учениками). Они пишут письмо главным героям (старику и мальчику).

Общеклассная работа: остальные ученики выписывают предложения с прямой речью по схеме.

1-ряд А: «П»

2-ряд «П»,-а.

Наконец поднялся на ноги и засмеялся: «Теперь- буду жить, сколько захочу!»

«Ах, ты негодник!»-рассердился старик. «Да послушайте же вы, дедушка!»- успокоил его мальчик.

Домашнее задание.

5 предложений с прямой речью переделать в предложения с косвенной речью.

Оценка знаний учащихся.



Хорошо продуманный урок всегда дает хороший результат. На этом уроке ученики вели себя спокойно и свободно. Пытались ответит на все вопросы, высказали свое мнение. Метод критического мышления учит детей быть самостоятельным, развивает устную речь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Артукметова Дилора Ураималиевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства