Учащиеся распределены на дифференцированные группы (в группе находятся учащиеся с разным уровнем мыслительной деятельности, тем самым при выполнении заданий учащиеся смогут оказать поддержку друг другу). Г Стратегия «Составь историю» 2. Г Задание для групп: в группах прочитайте памятку «Пять правил идеального отдыха», выберите одно правило и напишите, почему оно вам нравится/ не нравится, используя ПОПС формулу. Позиция- «Я считаю, что…» Обоснование- «Потому что…» Пример- «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» Для развития коммуникативного навыка «слушание», навыков критического мышления, кроме того, устанавливается степень усвоения материала. (И, Г) «Авторитетное мнение» У каждого учащегося в группе есть карточка с заданием: Задание. Ответьте на вопрос: Какое правило вы выбрали? Почему оно вам понравилось/не понравилось? (для учащихся с более низким уровнем мыслительной деятельности также предусмотрен шаблон для ответа: Мне понравилось/не понравилось это правило, потому что …) | Каждому учащемуся предоставлен лист взаимооценивания: Оценил(а): | Дескрипторы: | Фамилия Фамилия Фамилия | Говорит, какое правило он выбрал и понравилось/не понравилось оно ему | | | | Доказывает свое мнение | | | | Правильно произносит слова | | | | В течение двух минут учащиеся готовятся, затем по очереди в группе высказывают свою позицию, приводят к ней аргументы. Остальные учащиеся в группе оценивают знаками «+»/«-». ЦО: 5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию Критерий оценивания | Дескрипторы Учащийся: | Оценивает прослушанный текст в устном высказывании. | - составляет оценивающее высказывание; | - аргументирует свою точку зрения; | - соблюдает речевые нормы (орфоэпические). | Предусмотрена дифференциация в процессе выполнения данного задания: для достижения цели обучения учащимся достаточно выполнить 1 и 3 дескриптор, те учащиеся, которые выполнили все дескрипторы, достигли цели обучения на более высоком уровне. ФО Взаимооценивание (лист взаимооценивания). Наблюдение учителя. Данный вид деятельности направлен на развитие коммуникативных навыков «слушание и говорение», так как учащиеся оценивают друг друга по дескрипторам. Кроме того, происходит развитие навыков взаимооценивания и групповой работы. Физминутка (К) – Взгляните на доску. Что это такое? Имануил Кант сказал: «Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда» (это предложение с прямой речью) - Какие знаки препинания используются в предложениях с прямой речью? (ответы учащихся) Для актуализации знаний по теме «прямая речь» и активизации мыслительной деятельности. (Г) «Установите соответствие» Учащиеся в группах получают карточки с заданием. Задание. 1) Внимательно прочитайте предложения. Каких знаков препинания в них не хватает? 1. «Чем выше парит в небесах могучий орел,- считал Александр Дюма, тем дольше он вынужден отдыхать на земле» 2. «Безделье — не отдых» - сказал Джеймс Купер. 3. Иван Павлов отмечал «Отдых — это перемена занятий» 4. Ребята кричали Ура, у нас каникулы!» - и весело бежали по улице. 2) Посмотрите на схемы, определите, какая из них подходит какому предложению. Будьте внимательны! a) «П, - а, - п». b) А: «П!» - а. c) А: «П.» d) «П», - а. 3) Придумайте и запишите одно предложение с прямой речью, связанное с темой урока. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | Учащиеся, работая в группах, устанавливают соответствия между предложениями с прямой речью и схемами, исправляют ошибки. Затем пытаются составить предложение с прямой речью, связанное с темой урока (в процессе выполнения задания учитель осуществляет наблюдение). После этого группы учащихся по очереди зачитывают по одному предложению с его схемой и недостающими знаками препинания, а также самостоятельно составленное предложение. ЦО: 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения Критерий оценивания | Дескрипторы Учащийся: | Применяет знаки препинания в предложениях с прямой речью. | - расставляет недостающие знаки препинания; | - устанавливает соответствие между предложениями и их схемами; | - составляет предложение с прямой речью; | - правильно оформляет составленное предложение на письме. | Поскольку учащиеся работают в дифференцированных группах, предполагается выполнение всех дескрипторов. Осуществляя наблюдение в процессе выполнения задания, учитель сможет выявить уровень учащихся. ФО Взаимооценивание (комментарии учащихся). Самооценивание. Наблюдение учителя. Данный вид работы направлен на развитие коммуникативных навыков «чтение» (внимательность чтения), «письмо», а также на «соблюдение речевых норм». Само- и взаимооценивание учащимися осуществляется при заслушивании ответов групп (все ли знаки препинания расставлены, правильно ли подобрана схема самими учащимися и другой группой). Кроме того, это задание способствует развитию творческих навыков (при составлении предложения). К а)Просмотр видео «Чудеса Казахстана» В) Чтение текста учебника упр.468 А -Как данное видео и текст связаны с темой нашего урока? Г Составить рекламный текст об отдыхе в Казахстане. Домашнее задание (предоставляется учащимся на выбор) 1. Упражнение 462 (расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью). 2. Эссе «Мои каникулы с пользой». 3. Подготовьте презентацию об отдыхе в Казахстане. |