kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рус яз 5 кл Каникулы и отдых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок базируется на знаниях и навыках, полученных в предыдущих разделах. При изучении предыдущих разделов учащиеся уже узнали, что такое "прямая речь", исп их ользовали на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок рус яз 5 кл Каникулы и отдых»


  1. Краткосрочный план урока русского языка

  2. Раздел долгосрочного плана:

    7. Каникулы и отдых

    Школа: Гастелловская СШ

    Дата:

    ФИО учителя: Жалилова Н.В.

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Каникулы с пользой

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

    5.Ч7. извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

    5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

    Цели урока

    Все учащиеся смогут:

    - оценить прослушанный текст с позиции «нравится/не нравится»;

    - использовать знаки препинания при прямой речи.

    Большинство учащихся сможет:

    - оценить прослушанный текст, приводя аргументы при поддержке учителя;

    - установить соответствие между схемой и предложением с прямой речью.

    Некоторые учащиеся смогут:

    - оценить прослушанный текст, самостоятельно аргументируя свою позицию;

    - составить предложения с использованием прямой речи.

    Критерии оценивания

    Учащиеся:

    - оценивают прослушанный текст в устном высказывании;

    - применяют знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    Языковая цель

    Учащиеся будут использовать лексику по темам «Прямая речь. Однородные члены предложения», составлять предложения, текст

    Уровень мыслительных навыков

    Знание и понимание. Применение. Анализ. Синтез.

    Привитие ценностей

    Сотрудничество, уважение. Привитие ценностей осуществляется через групповую работу и взаимооценивание.

    Межпредметные связи

    Межпредметные связи с историей Казахстана, географией реализуются посредством просмотра видеоролика.

    Навыки использования

    ИКТ

    Видеоролик

    Предварительные знания


    Данный урок базируется на знаниях и навыках, полученных в предыдущих разделах. При изучении предыдущих разделов учащиеся уже узнали, что такое «прямая речь», использовали их на уроках.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    Ресурсы

    Начало урока


    2 м

    3 м









    2 м

    (К) Приветствие.

    1.Приветствие.Фрагмент видеоролика.

    - О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

    2.Психологический настрой на урок:

    Стратегия «Последнее слово – активатор»

    Эта стратегия не только поможет ввести учащихся в тему урока, но и будет способствовать развитию навыков слушания и говорения, развитию творческих способностей учащихся.

    (Что значит провести каникулы с пользой?…)

    Ф (наблюдение учителя) Аплодисменты

    Данный вид работы помогает активизировать мыслительную деятельность учащихся, подготовить к восприятию нового материала.


    Середина урока


    6 м



    5 м


























































    2 м






    2 м




    2 м










    6 м


















    2 м































    3 м













    7 м






    1 м

    Учащиеся распределены на дифференцированные группы (в группе находятся учащиеся с разным уровнем мыслительной деятельности, тем самым при выполнении заданий учащиеся смогут оказать поддержку друг другу).

    1. Г Стратегия «Составь историю»


    2. Г Задание для групп: в группах прочитайте памятку «Пять правил идеального отдыха», выберите одно правило и напишите, почему оно вам нравится/ не нравится, используя ПОПС формулу.

    Позиция- «Я считаю, что…»

    Обоснование- «Потому что…»

    Пример- «Я могу это доказать на примере…»

    Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»

    Для развития коммуникативного навыка «слушание», навыков критического мышления, кроме того, устанавливается степень усвоения материала.


    (И, Г) «Авторитетное мнение»

    У каждого учащегося в группе есть карточка с заданием:

    Задание.

    Ответьте на вопрос:

    Какое правило вы выбрали? Почему оно вам понравилось/не понравилось?

    (для учащихся с более низким уровнем мыслительной деятельности также предусмотрен шаблон для ответа:

    Мне понравилось/не понравилось это правило, потому что …)


    Каждому учащемуся предоставлен лист взаимооценивания:

    Оценил(а):

    Дескрипторы:

    Фамилия Фамилия Фамилия

    Говорит, какое правило он выбрал и понравилось/не понравилось оно ему




    Доказывает свое мнение




    Правильно произносит слова




    В течение двух минут учащиеся готовятся, затем по очереди в группе высказывают свою позицию, приводят к ней аргументы. Остальные учащиеся в группе оценивают знаками «+»/«-».


    ЦО: 5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    Учащийся:

    Оценивает прослушанный текст в устном высказывании.

    - составляет оценивающее высказывание;

    - аргументирует свою точку зрения;

    - соблюдает речевые нормы (орфоэпические).

    Предусмотрена дифференциация в процессе выполнения данного задания: для достижения цели обучения учащимся достаточно выполнить 1 и 3 дескриптор, те учащиеся, которые выполнили все дескрипторы, достигли цели обучения на более высоком уровне.

    ФО Взаимооценивание (лист взаимооценивания). Наблюдение учителя.

    Данный вид деятельности направлен на развитие коммуникативных навыков «слушание и говорение», так как учащиеся оценивают друг друга по дескрипторам. Кроме того, происходит развитие навыков взаимооценивания и групповой работы.


    Физминутка



    (К) – Взгляните на доску. Что это такое?

    Имануил Кант сказал: «Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда» (это предложение с прямой речью)

    - Какие знаки препинания используются в предложениях с прямой речью? (ответы учащихся)

    Для актуализации знаний по теме «прямая речь» и активизации мыслительной деятельности.


    (Г) «Установите соответствие»

    Учащиеся в группах получают карточки с заданием.

    Задание.

    1) Внимательно прочитайте предложения. Каких знаков препинания в них не хватает?

    1. «Чем выше парит в небесах могучий орел,- считал Александр Дюма, тем дольше он вынужден отдыхать на земле»
    2. «Безделье — не отдых» - сказал Джеймс Купер.

    3. Иван Павлов отмечал «Отдых — это перемена занятий»
    4. Ребята кричали Ура, у нас каникулы!» - и весело бежали по улице.


    2) Посмотрите на схемы, определите, какая из них подходит какому предложению.

    Будьте внимательны!

    a) «П, - а, - п».

    b) А: «П!» - а.

    c) А: «П.»

    d) «П», - а.

    3) Придумайте и запишите одно предложение с прямой речью, связанное с темой урока.

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________


    Учащиеся, работая в группах, устанавливают соответствия между предложениями с прямой речью и схемами, исправляют ошибки. Затем пытаются составить предложение с прямой речью, связанное с темой урока (в процессе выполнения задания учитель осуществляет наблюдение).

    После этого группы учащихся по очереди зачитывают по одному предложению с его схемой и недостающими знаками препинания, а также самостоятельно составленное предложение.


    ЦО: 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    Учащийся:

    Применяет знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    - расставляет недостающие знаки препинания;

    - устанавливает соответствие между предложениями и их схемами;

    - составляет предложение с прямой речью;

    - правильно оформляет составленное предложение на письме.

    Поскольку учащиеся работают в дифференцированных группах, предполагается выполнение всех дескрипторов. Осуществляя наблюдение в процессе выполнения задания, учитель сможет выявить уровень учащихся.

    ФО Взаимооценивание (комментарии учащихся). Самооценивание. Наблюдение учителя.

    Данный вид работы направлен на развитие коммуникативных навыков «чтение» (внимательность чтения), «письмо», а также на «соблюдение речевых норм».

    Само- и взаимооценивание учащимися осуществляется при заслушивании ответов групп (все ли знаки препинания расставлены, правильно ли подобрана схема самими учащимися и другой группой).

    Кроме того, это задание способствует развитию творческих навыков (при составлении предложения).

    К а)Просмотр видео «Чудеса Казахстана»

    В) Чтение текста учебника упр.468 А

    -Как данное видео и текст связаны с темой нашего урока?

    Г Составить рекламный текст об отдыхе в Казахстане.

    Домашнее задание (предоставляется учащимся на выбор)

    1. Упражнение 462 (расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью).

    2. Эссе «Мои каникулы с пользой».

    3. Подготовьте презентацию об отдыхе в Казахстане.







































    Карточки с заданием











    Лист взаимо

    оценивания

































































    Учебник «Русский язык» 5 класс – З.К. Сабитова, с. 182











    Карточки с заданием















































































    Видео «Чудеса Казахстана» https://www.youtube.com/



    Конец урока

    3 м













    Рефлексия «Дорожка успеха»

    Для проверки степени усвоения материала урока учащимися, выявления возможных затруднений.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок рус яз 5 кл Каникулы и отдых

Автор: Надежда Жалилова

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства