Просмотр содержимого документа
«Учебно-методические материалы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Войковская средняя общеобразовательная школа
Ленинского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______/Гончарова Е.М.
подпись ФИО
Протокол заседания ШМО
_______ 201__ г. №__
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ Войковская СОШ
_______ /Чирухина С.И.
подпись ФИО ______________201___ г
УТВЕРЖДЕНО
Приказ_________201___№___
Директор МБОУ Войковская СОШ
_________/ Еремеева Т.В.
подпись ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Русский язык
Уровень базовый
Учитель Полякова В.А.
Класс 8
Срок реализации один год
Количество часов:
Всего 102 ч.; в неделю 3 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын),2011г.
Учебник «Русский язык. 8 класс», издательство «Просвещение», 2014, авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др..
2018 г.
Данная рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Примерной программы по учебному предмету Русский язык 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011,
Основной образовательной программы образовательного учреждения, составленной на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин),
Методических рекомендаций об особенностях преподавании русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2018–2019 учебном году,
учебного плана МБОУ Войковская СОШ на 2018-2019 учебный год.
Учебник «Русский язык. 8 класс», издательство «Просвещение», 2014, авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др.. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа составлена для учащихся 8 класса и рассчитана на 102часов (3 часа в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
испытывать чувство гордости за русский язык;
определять роль языка в развитии способностей и качеств личности;
осознавать эстетическую ценность русского языка;
уметь реализовывать теоретические познания на практике;
признавать право каждого на собственное мнение;
уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;
иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
уметь слушать и слышать другое мнение.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
владеть всеми видами речевой деятельности (разными видами чтения, адекватное восприятие информации);
составлять план текста;
владеть таким видом изложения текста, как повествование;
получать лингвистическую информацию из различных источников;
вести самостоятельный поиск информации, её анализ, отбор;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств;
создавать устные и письменные тексты разных стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата, речевой ситуации;
владеть различными видами монолога и диалога;
сравнивать языковые явления и факты;
участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;
применять приобретённые знания в жизни;
использовать ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
основные функции языка;
основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, публицистический стиль речи, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;
основные нормы русского литературного языка;
нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.
Учащиеся должны уметь:
определять основные лингвистические понятия;
характеризовать орфограммы, пунктограммы;
выполнять разные виды разбора;
различать типы текста;
различать стили речи;
применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;
писать изложение (в том числе и сжатое);
создавать сочинения разных типов;
владеть разными типами речи.
Содержание учебного предмета
Введение.(12ч.) Что такое культура речи. Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. Научный стиль.
Синтаксис, пунктуация, культура речи (8ч.) Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание, его структура и виды. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).Понятие о предложении.
Двусоставные предложения (16 ч.). Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены и их роль в предложении. Определение и его виды (согласованное и несогласованное). Приложение как разновидность определения. Дополнение и его виды(прямое и косвенное). Обстоятельство и его виды. Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения полные и неполные. Прямой и обратный порядок слов в предложении.
Односоставные предложения(14ч.) Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения
Простое осложненное предложение (41ч.). Понятие о простом осложненном предложении. Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Предложения с обособленными членами .Сущность и условия обособления. Смысловые , интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Обособление уточняющих членов предложения.
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями . Предложения с обращениями. Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями.
Способы передачи чужой речи(11ч.). Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Оформление диалога на письме. Косвенная речь. Цитирование. Знаки препинания при цитировании.