КГВыборочная проверка домашнего задания Предтекстовый этап Словарный диктант Задание. Запишите числительные прописью. Более полутора тысяч лет, около 500 танцоров, караван из 18 верблюдов и 30 лошадей, более 30 юрт, всенародный, символ дружбы и плодородия, полторы тысячи литров наурыз-коже, весеннее равноденствие. Текстовый этап Записанные примеры –это ключевые слова видеорепортажа, который вам предстоит посмотреть. О чём пойдёт в нём речь? Запишите в тетрадь тему видеоролика. Сформулируйте его основную мысль. Посмотрите фрагмент видеорепортажа (3 мин). Умеете ли вы прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам? ФО взаимопроверка Примерные ответы: тема «Празднование Наурыза», основная мысль «Наурыз–всенародный праздник» Послетекстовый этап Прочитайте план. Как называется такой план? Расскажите о структуре плана и знаках препинания в нём. План. I. Маскарад − любимый праздник народов мира. II. История карнавально-маскарадных зрелищ. 1. Рост численности участников маскарада. 2. Первый маскарад в России. 3. XIX век – золотой век маскарадов. 4.Мода на карнавальные костюмы. III. Карнавал сегодня. ГЗадание. Составьте сложный план рассказа о традициях празднования Наурыза в нашей стране. Оформите свою запись на флипчарте. Презентация наработанного ФО взаимооценивание групп Г Задание 1. Прочитайтепримеры из словарного диктанта. Назовите разряды числительных. Как вы понимаете значение слов полтора, полтораста? К какой части речи относится эти слова? Изучите справочные материалы. Задание 2.Раскройте скобки. Запишите примеры. 1.У нас осталось не более (полтора литра) воды. 2.Деревня находилась в (полтора километра) от станции. 3.Трамвайная остановка находится в (полтораста шагов) отсюда. 4.Он выбрался из окружения с (полтораста лошадей). ФО самопроверка/комментарий учителя Дифференциация. Объясните значение фразеологизмов полтора человека, ни два ни полтора. ФО комментарий учителя |