kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол.

ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся  с частью речи глаголом.

 Задачи:
1.образовательные:  повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2.развивающие:  развивать  зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе
3.воспитательные:  формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Оборудование: таблицы, рисунки, карточки, учебник, тетрадь по чистописанию.

Ход урока

1. Организационный момент.

          Ну-ка, проверь, дружок,

         Ты готов начать урок?

         Все на месте, все в порядке,

         Ручка, книжка и тетрадка?

         Все ли правильно сидят?

         Все внимательно глядят?

         Пожелаем всем удачи –

         За работу, в добрый час!

 

2. Минутка чистописания.

Контрольное списывание. (Тетрадь по чистописанию с.   )

 

3. Повторение изученного о частях речи.

1. Предлагаю вам загадки. Ваша задача отгадать ее и рассказать о той части речи, про которую загадывала.

         1. Являюсь я важнейшей частью речи…

         Давно живу я в мире этом,

         Даю названия предметам…

                                      (имя существительное)

 

         2. Как названья дать словам:

         Я, ты, мы, и нам, и вам,

         Кто и что, какой и сколько,

         Этот, тот, такой и столько,

         Наш, и ваш, и мой, и твой,

         Их, его, ее, и свой?

         – Это без сомнения,

         Все…               (местоимения)

 

         3. Определяю я предметы,

         Они со мной весьма приметны.

         Я украшаю вашу речь,

         Меня вам надо знать, беречь!

                                      (имя прилагательное)

 

2. Проведем тест на тему «Имя прилагательное».

Тест прилагается.

 

4. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске. Что делает Мишка? (Играет в футбол)

Можно ли играть в футбол, не совершая действия руками и ногами? Представьте себе мир без действия. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Значит нужны действия и слова, которые их называют.

Что делать? Что сделать? Учащимся школ.

На эти вопросы ответит глагол.

5. Постановка проблемы.

– Как отличить глаголы от других частей речи?

Откуда взялось слово глагол? На эти вопросы нам ответит следующие упражнения.

 

6. Поиск решения.

1. Наблюдение по учебнику и выписывание ключевых слов темя. Упражнение 344 устно.

– Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину, так как эти слова обозначают действия или состояния предметов.

2. Упражнение 345.

С комментарием на доске и в тетрадях.

 

Вывод: по частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

 

Физминутка.

 

3. Упражнение 346 устно.

 

7. Работа с определением.

Страница 93. Прочитай про себя. Что бы вы могли еще добавить к этому определению?

Приведи примеры.

 

8. Закрепление темы.

Упражнение 347.

– Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.

 

9. Домашнее задание.

1.Выучить определение на странице 93.

2.Выполнить упражнение 1, стр.103.

10. Рефлексия.

– Вот и подошел наш урок к концу. Какую тему мы начали изучать? Что мы называем глаголом? Можно ли обойтись в речи без глаголов?

 

11. Оценивание.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Глагол" »

Тема: Глагол.

Цель: ознакомление учащихся  с частью речи глаголом.

 Задачи:
1.Образовательные:  повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2.Развивающие:  развивать  зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе
3. Воспитательные:  формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Оборудование: таблицы, рисунки, карточки, учебник, тетрадь по чистописанию.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


2. Минутка чистописания.

Контрольное списывание. (Тетрадь по чистописанию с. )


3. Повторение изученного о частях речи.

1. Предлагаю вам загадки. Ваша задача отгадать ее и рассказать о той части речи, про которую загадывала.

1. Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…

(имя существительное)


2. Как названья дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам,

Кто и что, какой и сколько,

Этот, тот, такой и столько,

Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, ее, и свой?

– Это без сомнения,

Все… (местоимения)


3. Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

(имя прилагательное)


2. Проведем тест на тему «Имя прилагательное».

Тест прилагается.


4. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске. Что делает Мишка? (Играет в футбол)

Можно ли играть в футбол, не совершая действия руками и ногами? Представьте себе мир без действия. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Значит нужны действия и слова, которые их называют.

Что делать? Что сделать? Учащимся школ.

На эти вопросы ответит глагол.

5. Постановка проблемы.

– Как отличить глаголы от других частей речи?

Откуда взялось слово глагол? На эти вопросы нам ответит следующие упражнения.


6. Поиск решения.

1. Наблюдение по учебнику и выписывание ключевых слов темя. Упражнение 344 устно.

– Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину, так как эти слова обозначают действия или состояния предметов.

2. Упражнение 345.

С комментарием на доске и в тетрадях.


Вывод: по частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.


Физминутка.


3. Упражнение 346 устно.


7. Работа с определением.

Страница 93. Прочитай про себя. Что бы вы могли еще добавить к этому определению?

Приведи примеры.


8. Закрепление темы.

Упражнение 347.

– Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.


9. Домашнее задание.

  1. Выучить определение на странице 93.

  2. Выполнить упражнение 1, стр.103.

10. Рефлексия.

– Вот и подошел наш урок к концу. Какую тему мы начали изучать? Что мы называем глаголом? Можно ли обойтись в речи без глаголов?


11. Оценивание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока "Глагол"

Автор: Терентьева Лидия Николаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема урока: Глаголы І и ІІ спряжения                      7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "tiemaurokaglagholyiiiispriazhieniia7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449595175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Тема  урока: Глагол "
    ["seo_title"] => string(21) "tiema-uroka-glaghol-1"
    ["file_id"] => string(6) "206812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430284755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства