Тема: Глагол.
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с частью речи глаголом.
Задачи:
1.образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2.развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе
3.воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.
Оборудование: таблицы, рисунки, карточки, учебник, тетрадь по чистописанию.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Минутка чистописания.
Контрольное списывание. (Тетрадь по чистописанию с. )
3. Повторение изученного о частях речи.
1. Предлагаю вам загадки. Ваша задача отгадать ее и рассказать о той части речи, про которую загадывала.
1. Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
(имя существительное)
2. Как названья дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее, и свой?
– Это без сомнения,
Все… (местоимения)
3. Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(имя прилагательное)
2. Проведем тест на тему «Имя прилагательное».
Тест прилагается.
4. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске. Что делает Мишка? (Играет в футбол)
Можно ли играть в футбол, не совершая действия руками и ногами? Представьте себе мир без действия. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Значит нужны действия и слова, которые их называют.
Что делать? Что сделать? Учащимся школ.
На эти вопросы ответит глагол.
5. Постановка проблемы.
– Как отличить глаголы от других частей речи?
Откуда взялось слово глагол? На эти вопросы нам ответит следующие упражнения.
6. Поиск решения.
1. Наблюдение по учебнику и выписывание ключевых слов темя. Упражнение 344 устно.
– Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину, так как эти слова обозначают действия или состояния предметов.
2. Упражнение 345.
С комментарием на доске и в тетрадях.
Вывод: по частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.
Физминутка.
3. Упражнение 346 устно.
7. Работа с определением.
Страница 93. Прочитай про себя. Что бы вы могли еще добавить к этому определению?
Приведи примеры.
8. Закрепление темы.
Упражнение 347.
– Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.
9. Домашнее задание.
1.Выучить определение на странице 93.
2.Выполнить упражнение 1, стр.103.
10. Рефлексия.
– Вот и подошел наш урок к концу. Какую тему мы начали изучать? Что мы называем глаголом? Можно ли обойтись в речи без глаголов?
11. Оценивание.