kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: В. Астафьев. «Белогрудка». 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Астафьев "  Белогрудка" поурочний план  по русскому языку.  6  класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: В. Астафьев. «Белогрудка». 6 класс»

Тема урока: §18. В. Астафьев.

«Белогрудка»

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, харак- теризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.

Большинство учащихся будут уметь:

подробно излагать содержание прочитанных произведений определять тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составить «Линию эмоций героя произведения –

Белогрудки», передав изменение ее состояния и чувств на протяжении всего рассказа, находить в тексте художественно- изобразительные средства.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

сможет прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором;

самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения;

высказывать предположение о дальнейшем развитии действия

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: косогор – қия беткей, ютится – здесь: находится, расположена, куница – сусар

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о героях «мира людей»,

«мира животных»?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Учебник


Раздел II. Живой мир вокруг нас Урок: 18


Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

  • Потому что наступила настоящая весна.

  • Сегодня светит солнце.

  • Может быть, потому что скоро каникулы?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ...



Начало урока

  1. Актуализация знаний. Учитель читает эпиграф к уроку:

Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.

В.П. Астафьев Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»? Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

  1. Изучение нового материала.

(К) Упр. 1. Послушайте 1-ю часть рассказа «Белогрудка» (в сокращении).

Упр. 2. Ответьте на вопросы.

Учебник


Компьютер Интерактивная доска Презентация



Учебник




Слайд


«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

1. Где происходят 1. Как образовано суще- события рассказа? ствительное Белогрудка?



  1. Кого автор 2. Докажите, что

называет выделенные в 1–2 абзацах Белогрудкой? Как выражения являются

она выглядела? сравнениями.

  1. Как автор называет 3. Почему Белогрудка не детенышей куницы? почувствовала запаха

человека? Подтвердите свой ответ примером из текста.

  1. Что однажды 4. Как вы думаете, отнесут произошло с мальчики котят обратно в детенышами куницы? гнездо?


Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Физкультурная минутка

Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа (в сокращении). Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.

Упр. 4. Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных.

Герои «мира людей» Герои «мира животных»_ Упр. 5. Ответьте на вопросы.

Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем? Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя?

Учебник















О чем говорит автор в конце рассказа?

Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Упр. 7. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.

V. Закрепление изученного материала. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.

Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развива- лись бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?»

Критерии оценивание:

  • Прогнозируют содержание произведения по заголовку;

  • ведут диалог с автором;

  • самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения;

  • высказывают предположение о дальнейшем развитии действия



Конец урока

Задание на дом:

  1. Подготовьте пересказ отрывка, который больше всего понравился.

  2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.

  3. Подберите иллюстративный материал на тему «Фауна Казахстана» и подготовьте слайд-шоу, используя интернет-ресурсы.

Критерии оценивания домашней работы:

    • Пересказывают отрывок.

    • Нарисуют иллюстрации.

    • Дают словесное описание.

Рефлексия

Как проходило занятие? Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?


Дополнительная информация


Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Мета- предмет- ные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе

или отдельных учениках такое, что

поможет мне подготовиться к

следующему уроку?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока: В. Астафьев. «Белогрудка». 6 класс

Автор: Имерова Дилбирим Аблизизовна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства