kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: « Транспорт («Как стать пассажиром»)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Вот видите,  ребята,  как  изменился мир с тех пор как появились первые виды транспорта. Сейчас мы не представляем свою жизнь без транспорта. Тема нашего урока: «Транспорт» или «Как стать пассажиром»

Учитель: Сегодня вы будете работать в парах. Каждой паре учащихся раздаются нарисованные  макеты разных видов транспорта ( автобус, поезд, самолет, метро, пароход, трамвай  и т.д. )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Транспорт («Как стать пассажиром»)»»

М ИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН





УЧКУРГАНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ













Русского языка в 4 классе учительницы средней школы №32



АХМЕДОВОЙ ФЕРУЗЫ















Тема урока: « Транспорт («Как стать пассажиром»)»


Цели урока:

образовательные:

- научить употреблять в речи словосочетания с предлогами в и из, -

- ввести в лексикон учащихся слова: пассажир, гараж, отправиться, входить в автобус, выходить из автобуса, выезжает

развивающие:

- активизировать лексику учащихся по теме: « Транспорт»;

- закрепить навыки определения видов транспорта;

- закрепить навыки составления простых предложений;

- закрепить навыки выразительного чтения;

воспитательные:

- познакомить с правилами поведения в транспорте;

- вспомнить и закрепить правила дорожного движения.

Оборудование: нарисованные макеты различных видов транспорта, карточки с различными видами транспорта (каждой карточки по две штуки), плакат-картина с изображением воды, суши и воздуха, листы с записями о правилах поведения в общественном транспорте, учебник по русскому языку для 4 класса.

Вид урока: нетрадиционный урок

Тип урока: урок объяснения нового материала



План урока:

  1. Оргмомент - 2 м.

  2. Речевая разминка – 6 м.

  3. Актуализация темы – 5 м.

  4. Работа в тетрадях – 8 м.

  5. Физминутка – 3 м.

  6. Грамматическая минутка – 8 м.

  7. Самостоятельная работа в парах - 8 м.

  8. Задание на дом – 3 м.


Ход урока:

1.Организационный момент

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

Приветствие. Проверка учебных принадлежностей. Запись даты и темы на доске.

2. Речевая разминка. Тема: «Транспорт». Учащимся раздаются карточки с изображением различных видов транспорта (картинки с изображением видов транспорта по две штуки). Ученики, не показывая и не называя этот вид транспорта, должны рассказать о нем все, что знают. Остальные должны внимательно слушать и не выкрикивать, если даже угадали о каком виде транспорте идет речь, а только показать свою карточку, если речь идет об этом виде транспорта. Если учащиеся дали не точное определение виду транспорта, то могут подняться разные карточки. Тогда сам ученик выбирает правильный ответ. Так организуются пары. Учащиеся пересаживаются и продолжают работу вместе.




3. Актуализация темы.

Образцовое чтение стихотворения учителем.

От кареты до ракеты


Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысяча машин.


В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти

А теперь под стук колёс

Нас везёт электровоз.

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц. Плыли год…

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушным,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!


В кресло сел. Завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет! ( С.Михалков)


Учитель: Вот видите, ребята, как изменился мир с тех пор как появились первые виды транспорта. Сейчас мы не представляем свою жизнь без транспорта. Тема нашего урока: «Транспорт» или «Как стать пассажиром»

Учитель: Сегодня вы будете работать в парах. Каждой паре учащихся раздаются нарисованные макеты разных видов транспорта ( автобус, поезд, самолет, метро, пароход, трамвай и т.д. )

Учитель, объясняет, что все они расселись по своим видам транспорта и отправились в путешествие. Пары должны согласоваться и выбрать конечный пункт их путешествия( Например, на пароходе они могут отправиться из Индии в Турцию, на самолете из Ташкента в Москву и т.д.)

Учитель объясняет, что все они называются одним словом пассажиры.

4. Работа в тетради.

Записать на доске слово и составить с ним предложение или словосочетания:

пассажирское место,

много пассажиров,

сумка пассажира.

Все пассажиры трамвая разговаривали тихо.

На доске большой плакат-картина с изображением воды, суши и воздуха.



Учитель: Ребята, а как перемещается ваш вид транспорта?

Учащиеся должны прикрепить свой вид транспорта на плакат.

Учитель: Значит, у нас есть воздушный, водный и земной вид транспорта.

Учитель: Каким видом транспорта больше всего пользуемся мы?

Ребята: Самолет, автобус, такси, троллейбус, трамвай.

Учитель: Каждая пара должна составить предложения с этими словами.

Пока пары работают, учитель записывает свои предложения на доске.

Автобусы отправились в гараж.

При входе в трамвай Кудрат очень спешил.

Когда выходишь из поезда будь внимателен.

Такси выехало очень быстро.

Чтение и анализ предложений учащихся. Самые удачные предложить записать на доске и в тетрадях.



5. Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте

6. Грамматическая минутка.

Работа с учебником на странице 117. Объяснение употребления предлогов в и из со словами, обозначающими транспорт

заходить в автобус – выходить из автобуса

заходить в метро – выходить из метро

едет в Бухару – выезжает из Бухары

летит в Ташкент – вылетает из Ташкента

7. Самостоятельная работа в парах.

Доску разделить на две части, на одной стороне записать «Можно», а на другой - «Нельзя»

Парам раздаются по несколько листов с записями. Учащиеся должны расклеить эти записи на доске.

Лист № 1

При входе в общественный транспорт надо уступать дорогу выходящим.

Лист № 2

При входе в общественный транспорт надо уступать дорогу только старшим.



Лист № 3

При входе в общественный транспорт не надо уступать дорогу, надо быстро успеть сесть в него, а то он уедет.

Лист № 4

В транспорте надо уступать место только женщинам с детьми.

Лист № 5

В транспорте надо уступать место только взрослым.

Лист № 6

В транспорте надо уступать место только инвалидам.

Лист № 7

В транспорте не надо уступать место никому, потому что все и так устали..

Лист № 8

Если нет места в транспорте, не надо было им садиться в транспорт, поэтому и место уступать не надо.

Лист № 9

В автобусе или в другом виде транспорта можно говорить громко.

Лист № 10

Находясь в транспорте надо вести себя спокойно.

Лист № 11

В автобусе громко говорить нельзя, но можно громко смеяться.

Лист № 12

В транспорте можно громко разговаривать только по телефону.

Лист № 13

В автобусе нельзя громко говорить, а в трамвае или метро можно.



Лист № 14

Выходя из автобуса, трамвая или метро, можно толкаться.

Лист № 15

Выходя из автобуса трамвая или метро, нельзя толкаться.

Лист № 16

Выходя из автобуса, трамвая или метр, если нет никого, то можно побежать.

Обсуждение и подведение итогов.

Запись правил поведения в тетради.

Комментирование оценок.

Задание на дом. Выполнение упражнения № 4 стр. 118

Условие: запишите предложения.

Анвар вышел …… Анвар вышел из трамвая.

Насиба вошла ….. Насиба вошла в автобус.

Самолет вылетел …. Самолет вылетел из Намангана



Литература:

  1. Русский язык и литература. Методические рекомендации и календарно-тематический план для школ с нерусским языком обучения на основе модернизированной программы. Ташкент 2010.

  2. Учебник. Русский язык. 4 класс. Узбекистан.2011.

  3. Государственный образовательный стандарт и оптимизированная программа. Рус тили. Ташкент -2010.

  4. Т.П.Ишанова. Ф.Ю.Ахмадулина. Сборник письменных работ по русскому языку. Ленинград. Просвещение 1985.






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: « Транспорт («Как стать пассажиром»)»

Автор: Ахмедова Феруза Абдукаххаровна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час на тему "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-na-tiemu-obiazannosti-pieshiekhodov-i-passazhirov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415029325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Фонетические зарядки для словарной работы на уроках СБО для 5-9 классов по теме "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(85) "fonietichieskiiezariadkidliaslovarnoirabotynaurokakhsbodlia59klassovpotiemietransport"
    ["file_id"] => string(6) "316981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460222012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства