Просмотр содержимого документа
«Тема урока: 9 мая день Победы!»
Тема: «9 мая – день Победы»
Дидактическая цель:
- способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ и любовь к родине.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Познавательные:
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
Коммуникативные:
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
–Здравствуйте ребята, сегодня мы окунёмся в прошлое и вспомним, как трудно было нашим предкам.
б) Организация начала занятия
– 9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество - Это наша страна, Родина.
-А что можно назвать Родиной?
-А как называется наша большая Родина? ( Россия)
Очень много песен, стихов посвящено России.
(Звучит песня «У моей России»)
- Так на кого же похожа Россия? (на маму).
А маму, женщин , девочек надо уважать, любить и защищать.
Диагностический этап
–Ребята, а вы знаете, почему именно 9мая празднуется День Победы? (9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей.)
- Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Мы с вами проведём экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. Вспомните имена былинных богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
- А из истории Древней Руси? ( Великий полководец А.Невский)
Конструирующий этап
Основной этап
а) Вопросы для обучающихся
Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Сухопутные войска.
Военно-воздушные.
Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения.
- А какие военные профессии вы знаете?
( дети перечисляют)
- А кто нужнее армии?
- На этот вопрос ответить невозможно.
- Какой палец нужнее?
- Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Систематизированный этап
Можно бесконечно долго перечислять защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы не забудем никогда.
- Почтим память погибших минутой молчания (звук метронома)
- Много славных и великих побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
Итоговый этап
Аналитический этап
–Ребята, что нового вы узнали на занятии?
–Вы будите беречь и защищать нашу родину?
–Что нужно, чтобы наша страна была самой сильной и магучей?
Рефлексивный этап
Ребята наше с вами занятие подошло к концу. Ветеранам на праздник принято дарить подарки. Давайте мы свами дома сделаем открытки и подарим их 8 мая участникам торжественного митинга, посвящённого Дню Победы.