kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс для 10 класса по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ «Русское правописание: орфография»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спецкурса предназначена для учащихся 10-х  классов. Цель спецкурса: обобщить и закрепить полученные в 5-9 классах знания и умения по правописанию. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.

Вместе с тем данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний, учащихся об истории языка, о функционировании слова в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс для 10 класса по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ «Русское правописание: орфография»»

Автор программы Пименова М. В.


Спецкурс для 10 класса по русскому языку.

Автор программы Пименова М. В.

Подготовка к ЕГЭ



«Русское правописание: орфография»

Пояснительная записка

Программа спецкурса предназначена для учащихся 10-х классов. Цель спецкурса: обобщить и закрепить полученные в 5-9 классах знания и умения по правописанию. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.

Вместе с тем данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний, учащихся об истории языка, о функционировании слова в речи.

Определяющим фактором при построении программы является принцип написания слов (дефисные, слитные и раздельные написания) или принцип написания отдельных частей слов (правописание корней, суффиксов, окончаний). Так, например, при закреплении темы «Дефисные написания» в центре внимания дефисные написания сложных существительных (диван-кровать), прилагательных (светло-зелёный, химико-технологический), наречий (по-весеннему, крепко-накрепко), предлогов (из-за, из-под). Учебный материал сопровождается заданиями, направленными на совершенствование письменной речи учащихся.

Методика включает активную исследовательскую деятельность учащихся, занимательные элементы, проектные задания.





Курс рассчитан на 17 часов.


Орфографические правила (требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма; правописание согласных на стыке морфем, написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем).


1

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский)

2

Написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем

3

4

Употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем


Слитные, дефисные и раздельные написания (система орфограмм данного раздела правописания; роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания; орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы; грамматико-орфографические отличия приставки и предлога; особенности написания производных предлогов; образование и написание сложных слов; употребление дефиса в словах разных частей речи; работа со специальными словарями, отражающими слитные и раздельные написания).

10ч

5
6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

7

Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).

8

9

Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

10

11

Особенности написания производных предлогов.

12

13

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).

14

Употребление дефиса в словах разных частей речи.

15

Работа со специальными словарями, отражающими слитные и раздельные написания.

16
17

Написание строчных и прописных букв (ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии; роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы).




Литература

  1. Букчина Б.З. «Орфографический словарь русского языка: Слитно? Раздельно? Через дефис?» – М., 2014

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10 – 11 классы.» – М., 2013

  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы.» – М., 2014

  4. Иванова В.Ф. «Трудные вопросы орфографии.» – М., 2012
    Кайдалова А.И., Калинина И.К. «Современная русская орфография.» – М., 2014

  5. Львова С.И. «Использование схем при обучении орфографии и пунктуации.» – М., 2012

  6. Разумовская М.М. «Методика обучения орфографии.» – М., 2013
    Розенталь Д.Э. «Вопросы русского произношения и правописания.» – М., 2014

  7. Скобликова Е.С. «Обобщающая работа по орфографии.» – М., 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Пименова Марина Владимировна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Спецкурс для 10 класса по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ «Орфография как система правил правописания»."
    ["seo_title"] => string(110) "spietskurs-dlia-10-klassa-po-russkomu-iazyku-podghotovka-k-iege-orfoghrafiia-kak-sistiema-pravil-pravopisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "339569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471354106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства