Спецкурс для 10 класса по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ «Русское правописание: орфография»
Спецкурс для 10 класса по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ «Русское правописание: орфография»
Программа спецкурса предназначена для учащихся 10-х классов. Цель спецкурса: обобщить и закрепить полученные в 5-9 классах знания и умения по правописанию. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.
Вместе с тем данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний, учащихся об истории языка, о функционировании слова в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спецкурс для 10 класса по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ «Русское правописание: орфография»»
Автор программы Пименова М. В.
Спецкурс для 10 класса по русскому языку.
Автор программы Пименова М. В.
Подготовка к ЕГЭ
«Русское правописание: орфография»
Пояснительная записка
Программа спецкурса предназначена для учащихся 10-х классов. Цель спецкурса: обобщить и закрепить полученные в 5-9 классах знания и умения по правописанию. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.
Вместе с тем данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний, учащихся об истории языка, о функционировании слова в речи.
Определяющим фактором при построении программы является принцип написания слов (дефисные, слитные и раздельные написания) или принцип написания отдельных частей слов (правописание корней, суффиксов, окончаний). Так, например, при закреплении темы «Дефисные написания» в центре внимания дефисные написания сложных существительных (диван-кровать), прилагательных (светло-зелёный, химико-технологический), наречий (по-весеннему, крепко-накрепко), предлогов (из-за, из-под). Учебный материал сопровождается заданиями, направленными на совершенствование письменной речи учащихся.
Методика включает активную исследовательскую деятельность учащихся, занимательные элементы, проектные задания.
Курс рассчитан на 17 часов.
Орфографические правила (требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма; правописание согласных на стыке морфем, написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем).
1
Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский)
1ч
2
Написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем
1ч
3
4
Употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем
2ч
Слитные, дефисные и раздельные написания (система орфограмм данного раздела правописания; роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания; орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы; грамматико-орфографические отличия приставки и предлога; особенности написания производных предлогов; образование и написание сложных слов; употребление дефиса в словах разных частей речи; работа со специальными словарями, отражающими слитные и раздельные написания).
10ч
5 6
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
2ч
7
Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).
1ч
8
9
Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.
2ч
10
11
Особенности написания производных предлогов.
2ч
12
13
Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).
2ч
14
Употребление дефиса в словах разных частей речи.
1ч
15
Работа со специальными словарями, отражающими слитные и раздельные написания.
1ч
16 17
Написание строчных и прописных букв (ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии; роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы).
2ч
Литература
Букчина Б.З. «Орфографический словарь русского языка: Слитно? Раздельно? Через дефис?» – М., 2014