Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (сказка, рассказ); 6.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. |
Начало урока 0-4 4-5 | 1.Учащиеся в группах делятся впечатлениями о прочитанном дома произведении Бориса.Полевого «Повесть о настоящем человеке» и по результатам обсуждения составляют 1 сложное предложение, в котором выражают общую оценку. Предложение записывается в тетрадях и на доске. 2. Учитель знакомит учащихся с обложкой повести. Совместно с учащимися определяются тема и цели урока. | |
Середина урока 5-7 7-15 15-20 20-22 22-25 25-36 36-38 | 3. Учащиеся получают иллюстрации к повести (Приложение 1) и в группах раскладывают их в соответствии с её сюжетом. 4. Учитель предлагает учащимсяпроследить развитие событий, составив хронологическую таблицу самых ярких событий № | Краткое описание события | Заголовок | Комментарий (что мы можем узнать о герое из этого события?) | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. Учащиеся смотрят мультфильм «Повесть о настоящем человеке» и отвечают на вопросы: Чем руководствовались авторы при создании данного мультфильма? Какие идеи заложены в мультфильме? Если бы у вас была возможность изменить сюжет, что бы вы убрали, а что добавили? Почему? 6. Учащиеся в группах выбирают один из эпизодов жизни Алексея Мересьева и обсуждают варианты его финала «Что было бы, если бы …». 7.Учитель напоминает учащимся структуру рассказа и особенности художественного стиля. Структура рассказа Помните, в рассказе должны быть: Вступление - место, время и участники событий) завязка (момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие. Кульминация - момент наивысшего напряжения в развитии событий. Развязка - заключительный момент действия. Заключение - итог происходящему. | 8.Учащиеся создают рассказ от имени главного героя (от первого лица) на тему «Один день из моей жизни» с неожиданной развязкой. В своих рассказах они используют предложения с прямой и косвенной речью. Учитель может направить учащихся, чтобы они раскрыли особенности характера/ мысли, чувства вашего героя через диалоги/ размышления и языковые средства (синонимы, антонимы, эпитеты и др.) Критерии оценивания Учащийся | Дескрипторы | создаёт текст художественного стиля (рассказ); | создаёт текст на предложенную тему; создаёт текст в соответствии со структурой; раскрывает особенности характера/ мысли, чувства героя через диалоги/ размышления; использует разные языковые средства (синонимы, антонимы, эпитеты и др.) | применяет знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | уместно использует в рассказе предложение с прямой речью (1-2); уместно использует в рассказе предложение с косвенной речью (1-2); правильно применяет знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | 8.Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится с помощью стратегии «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | https://www.youtube.com/watch?v=GMTD3OR3SMQ мультфильм «Повесть о настоящем человеке» Презентация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На этапе повторения материала учащиеся делятся по своему усмотрению, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. | Формативное оценивание ранее полученных знаний по теме «Применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить умение создавать текст художественного стиля (рассказ);применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |