kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Честь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводиится в 3 классе на предмете "Истоки" (учебник А.В. Камкин). Так же можно рекомендовать использовать  данный урок и во внеурочной деятельности. Тема сложная. По времени при работе с детьми, не изучавших данный предмет, могут возникнуть изменения. Можно этот урок сократить до работы с одной технологической картой, например  при работе с подтемой "Воинская честь и добоесть" и рассмотреть только Георгиевский крест и первого полного Георгиевского кавалера - М.И. Кутузова. Можно, поделив детей на две группы добавить раздел "Поклон преподобному" и изучить житие Сергия Радонежского,а затем сравнить понятия "честь по заслугам" и "честь, заслуженная великим подвигом". 

Предлагаются технологические карты урока:

Технологическая карта группы

Михаил Илларионович  Кутузов

  1. Заполните таблицу.

Работа с учебником с. 34-35, дополнительный материал.

Происхождение Из старинного дворянского рода

Звание Русский полководец, генерал- фельдмаршал

Награды Первый полный Георгиевский Кавалер

Чем знаменит? Командовал армией на Бородинской битве, 1812 год, Штурм Исмаила…

Какими качествами обладал? Храбрость, смелость, отвага, честность

Кому (чему) служил Кутузов? Отечеству

Почему его можно назвать человеком чести?

Честь по заслугам. Пользовался всенародной любовью и уважением, почетом, признанием.

Технологическая карта группы

Михаил Васильевич  Ломоносов

  1. Заполните таблицу.

Работа с учебником с. 36-37, дополнительный материал.

Происхождение  Крестьянин, семья северных поморов

Звание Русский ученый, академик

Награды В честь него назван университет

Чем знаменит? Открыл первый университет. Совершил множество научных открытий

Какими качествами обладал? Любознательность, пытливый ум, любовь к чтению, упорство

Кому (чему) служил Ломоносов? Отечеству

Почему его можно назвать человеком чести? Родина воздала ему честь и хвалу. Академия наук лучшим ученым мира вручает золотые медали имени М.В.  Ломоносова. Доброе имя заслужил, уважение, он нес свет науки.

Технологическая карта группы

Преподобный Сергий Радонежский

  1. Заполните таблицу.

Работа с учебником с. 37- 39, дополнительный материал.

Происхождение Крестьянин, семья северных поморов

Звание Преподобный, святой, ангел-хранитель Земли Русской

Награды Первый полный Георгиевский Кавалер

Чем знаменит? Праведно жил, основал монастырь Троице-Сергиеву Лавру

Какими качествами обладал? Заботился о бездомных, нищих, любил людей, смирение

Кому (чему) служил Сергий Радонежский? Богу, Отечеству

Почему его можно назвать человеком чести? Доброе имя, свет добра, совесть чистая за прожитую жизнь, уважала не только братия, но и князья, был достойным игуменом обители

Технологическая карта группы

Михаил Илларионович  Кутузов

  1. Заполните таблицу.

Работа с учебником с. 34-35, дополнительный материал.

Происхождение

Звание

Награды

Чем знаменит?

Какими качествами обладал?

Кому (чему) служил Кутузов?

Почему его можно назвать человеком чести?

Технологическая карта группы

Михаил Васильевич  Ломоносов

  1. Заполните таблицу.

Работа с учебником с. 36-37, дополнительный материал.

Происхождение

Звание

Награды

Чем знаменит?

Какими качествами обладал?

Кому (чему) служил Ломоносов?

Почему его можно назвать человеком чести?

Технологическая карта группы

Преподобный Сергий Радонежский

  1. Заполните таблицу.

Работа с учебником с. 37- 39, дополнительный материал.

Происхождение

Звание

Награды

Чем знаменит?

Какими качествами обладал?

Кому (чему) служил Сергий Радонежский?

Почему его можно назвать человеком чести?

Так же в работе учитель опирался на работу со сложными словами:

Высокомерие -пренебрежительное отношение к окружающим, уверенность в своем превосходстве над ними.

Самолюбие - самолюбия, ср. Высокая оценка своих сил, сочетающаяся с ревнивым отношением к мнению о себе окружающих; чувствительность к мнению окружающих о себе.

Гордыня - непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм.

Эгоизм - поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Честь" »

Технологическая карта урока

Учитель: Новицкой Марии Олеговны

Предмет: «Истоки»

Дата: 12.11.2014

Класс: 3и

УМК: Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса ОУ заведений, издание 4-е, исправленное и переработанное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011.– 128с.

Тема урока: Честь

Оборудование: Интерактивная доска, технологические карты, запись О. Газманова «Офицеры», фотографии М.И. Кутузова., М.В. Ломоносова и Сергия Радонежского, опорные слова на доске, вырезанные книги, кресты и погоны, магниты, изображение ордена Георгия Победоносца, биография Ломоносова М.В., М.И. Кутузова и житие Сергия Радонежского.


Цели для ученика


1. Прочувствованное восприятие духовно-нравственной категории «ЧЕСТЬ».

2. Стремление быть похожими на людей, идущих дорогой чести.

3. Развитие лидерских качеств.

Цели для учителя


Образовательные

создание условий для проявления познавательной активности учеников.
расширение понятийной базы;

Развивающие

развитие целостного восприятия при общении в двойках, группах;

Воспитательные воспитание чувства патриотизма;


Тип урока - Урок изучения новых знаний

(Урок-импровизация)

Форма урока

Урок-дискуссия


Опорные понятия, термины

праведность

доброе имя

самолюбие

уважение


Новые понятия

Совесть, свет, высокомерие, гордыня, почёт, достоинство

признание


Формы контроля

Устный опрос

Технологическая карта





Домашнее задание

С. 40, ответить на вопросы 1-3, с.34-40, пересказ




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД


Организационный момент




Повторение изученного






- Здравствуйте, ребята! Вы улыбаетесь, значит, готовы продолжить свой путь по истоковской дороге знаний.

- Предлагаю каждому из вас взять по любому предмету на данном столе и сесть за стол в соответствии с выбранным предметом.

-Какой труд веками народ называл праведным?

Выслушиваю ответы.

Учащиеся стоят перед кабинетом. Заходя, каждый берет со стола любой предмет, изображенный на бумаге и рассаживается в соответствии с выбором за нужный стол.

-Труд пахаря, земледельца и все, кто трудился честно на общую пользу. Труд этот кормил, учил и воспитывал. Требовалось много усилий, чтобы вспахать, поборонить поле. Работали с добросовестностью и любовью.

Индивидуальная





фронтальная

Познавательные

Структурирование знаний. Коммуникативные, личностные Умение слушать и вступать в диалог.


Присоединение






- Послушайте, пожалуйста, песню «Офицеры» и посмотрите отрывок из фильма с таким же названием.

Песня в исполнении О.Газманова «Офицеры».


Просмотр видеоклипа и прослушивание песни О. Газманова «Офицеры»




фронтальяная

Регулятивные:

Постановка цели учебной задачи.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные, личностные Умение слушать


Актуализация знаний.






- Какие чувства вы испытывали, слушая эту песню?

-Сегодня мы будем говорить о таком качестве человека, благодаря которому им можно гордиться, испытывать к нему уважение.

- Давайте обратимся к строкам стихотворения Александра Яшина.




- Как вы думаете, о каком качестве мы будем говорить? (совесть – входит в понятие честь)

Вывешивается табличка с названием темы урока: ЧЕСТЬ



- трепет, гордость, волнение, сопереживание, уважение…







Чтение строк вслух с доски (хором)

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество. Родина. Братство.

А есть ещё совесть, честь!


- Честь.

Учащиеся участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

фронтальная

Познавательные Выделить и сформулировать новое знание


Регулятивные Постановка цели учебной задачи.

Коммуникативные, личностные Умение слушать и вступать в диалог.



Активное занятие. Работа в паре





Честь. Человек чести. Человек с большой буквы.

Попробуйте понять глубокий смысл этих слов. А чтобы вам было легче, мы с вами выполним работу на вот таких листах.

Из перечня слов, написанных на этих листах, выберите те слова, которые соответствуют понятию «честь».

Работа будет проходить таким образом: сначала работать будет каждый самостоятельно, на это задание отводится 1 минута. А по моему сигналу приступите к работе в паре. На обсуждение – 2 минуты.

- Давайте повторим правила работы в паре.

Постарайтесь прийти к единому мнению.

Приступайте к работе.

-Кто из вас желает поделиться своим мнением?

- Спасибо. Ваша точка зрения нам понятна.

- У кого другое мнение?

- Мы вас выслушали, спасибо!

- А ещё есть другие мнения? Нет.

Тогда, давайте обратимся к экспертной оценке.

- Вот правильный вариант ответов. Вывешиваются на доску слова, входящие в понятие «ЧЕСТЬ»

доброе имя совесть

уважение свет

высокомерие гордыня

почёт достоинство

признание самолюбие

- Слова «ВЫСОКОМЕРИЕ», «ГОРДЫНЯ», «САМОЛЮБИЕ» не входят в понятие «честь», потому что

«ВЫСОКОМЕРИЕ» - это

«САМОЛЮБИЕ» - это

«ГОРДЫНЯ» - это


Выслушиваю детей, если они дают неверное определение новым понятиям, исправляю и разъясняю.

- Я бы хотела, чтобы эти качества не стали вашими спутниками жизни.


Проговаривание правил работы в паре



  • Индивидуальная работа учащихся

  • Групповая работа учащихся

Тренинг №8. Работа в паре.


1. доброе имя совесть

уважение свет

высокомерие гордыня

почёт достоинство

признание самолюбие






Проговаривание полученного результата работы в паре.


Сверяют результаты свои с доской.

Поясняют значение каждого качества, входящего в понятие «ЧЕСТЬ».

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Почет - уважение, оказываемое обществом кому-либо или чему-либо известному и достойному. Совесть - это внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков. Признание - Оценка по достоинству, положительное отношение со стороны кого-чего-нибудь Общественное признание Заслужить, получить всеобщее признание. Достоинство - это качество, определяющее личностный рост и развитие

Человек излучающий свет - это человек содержащий в себе - в своей душе свет любви и созидания, имеющий в груди своей "золотое сердце" и высокий ум..

Высокомерие -пренебрежительное отношение к окружающим, уверенность в своем превосходстве над ними.

Самолюбие - самолюбия, ср. Высокая оценка своих сил, сочетающаяся с ревнивым отношением к мнению о себе окружающих; чувствительность к мнению окружающих о себе.

Гордыня - непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм.

(Эгоизм - поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.)


Индивидуальная и групповая
































фронтальня

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Коммуникативные, личностные Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Беседа.


- Ребята, скажите, можно ли честь купить? Получить в подарок?

- Как заслужить честь, с чего начать? Об этом мы с вами сейчас порассуждаем.

Поможет нам в этом народная мудрость, которая говорит: «Береги честь смолоду». Как понимать это выражение?


- Нет! Её нужно заслужить!

фронтальная


Ресурсный круг.

























Физминутка

На этот вопрос мы ответим в ресурсном круге. А поможет нам в этом лента – символ воинской славы.

- Встаньте, пожалуйста, и образуйте ресурсный круг.

Мы уже говорили, что совесть – входит в понятие честь.


Какие надо делать дела, чтобы родителям не было за нас стыдно?

Вывод: Вы по единой цепочке передали то, что вложено в эту фразу.

Честь – это достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, совесть.









Садитесь, пожалуйста.

Ребята встают в круг и передавая друг другу ленту перечисляют добрые дела:

уважение к родителям, быть дисциплинированным, честно выполнять все поручения, помогать старшим, не лгать, не обманывать, не воровать, не совершать плохих поступков…..













На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)


фронтальная



Если человек чести, долга, то жизненный путь такого человека называют дорогой чести. И примеров таких дорог много.

Я предлагаю сегодня пойти со мной по трем разным дорогам чести.

Более 200 лет назад в России был учрежден орден – Георгиевский крест. (показ) Он носил имя святого Георгия Победоносца. Георгиевский крест был четырех степеней (показ). Награжденный именовался Георгиевским кавалером, а имевший орден всех четырех степеней – полным Георгиевским кавалером. Первым полным Георгиевским кавалером был – Михаил Илларионович Кутузов. (фотография на доску)

Группе орденоносцев предлагаю поработать с учебником на с. 34-35, прочитать дополнительный материал и заполнить технологическую карту.

Группе книголюбов предлагается проработать материал учебника на с. 36-37 + дополнительный материал и заполнить технологическую карту о Михаиле Васильевиче Ломоносове (фотография). Группе христиан необходимо открыть учебник на стр. 37-39, изучить житие Сергия Радонежского (фотография) и заполнить предложенную таблицу.

Контролирую умение ребят договориться, если не понятны позиции технологической карты, помогаю и разъясняю.

Выслушиваю ребят и акцентирую внимание на вопросе:

- Почему жизненный путь данного человека можно назвать дорогой чести?

Какая интересная мысль.

Мне было интересно вас выслушать.

Я благодарю вас за ваше выступление.

Вы хорошо потрудились.


Учащиеся выслушивают задание.

Повторяют правила работы в группе.


Работают индивидуально с учебником и доп. материалом. Ищут необходимую информацию, анализируют, фильтруют, выбирают основное.

Проговаривают позиции таблицы и заполняют их фломастером или маркером.


Результаты вывешиваются на доску.


Один ребенок из группы зачитывает результат и акцентируем внимание на ответе на вопрос:

- Почему жизненный путь данного человека можно назвать дорогой чести?

групповая

Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и учениками

Коммуникативные, личностные

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару или группу со сверстником.

Вывод:

- Вы у меня умницы всё знаете и понимаете. Но вы всегда должны помнить о том, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Поэтому человек чести всегда смотрит вперёд, он никогда не останется позади.





Заключение.


- Я желаю вам идти только вперёд. Д/з вопросы 1-3 на стр. 40.

Особо активных учащихся на уроке отмечаю отметочно и словесно.



Регулятивные Адекватно воспринимать оценку учителя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Честь"

Автор: Новицкая Мария Олеговна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Час общения «Честь и совесть»"
    ["seo_title"] => string(34) "chas_obshchieniia_chiest_i_soviest"
    ["file_id"] => string(6) "354435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478066129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час по теме «Честь. Совесть. Дружба» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-po-tiemie-chiest-soviest-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "128250"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415460839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "открытый урок по самопознанию на тему "Достоинство и честь""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemudostoinstvoichiest"
    ["file_id"] => string(6) "274901"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452481440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий утренника  «Праздник мужества и чести» "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-utriennika-prazdnik-muzhiestva-i-chiesti"
    ["file_id"] => string(6) "199030"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428504981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Кодекс чести ученика""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiiekodiekschiestiuchienika"
    ["file_id"] => string(6) "318354"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460561349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства