kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сдам экзамен на «5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на подготовку учащихся 8-9 классов к написанию сочинения -рассуждения, сжатого изложения, решение тестовых задач. В процессе изучения курса совершенствуются навыки владения основами культуры устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сдам экзамен на «5»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо- Тахталинская ООШ»


Рабочая программа внеурочной деятельности

в 9 классе

Экзамен на «5»





9 класс - 72 часа;


Учитель (Ф.И.О.) – Смирнова В.В.





























2024 – 2025 учебный год


Планируемые результаты



Направленность программы внеурочной деятельности в 9-8 классе по содержанию является социально — педагогической, по функциональному предназначению — учебно-познавательной, по форме организации —внеурочная деятельность.

Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что ориентирована на создание условий для успешной сдачи ОГЭ каждым обучающимся выпускного класса. Кроме того, занятия по данному курсу формируют у выпускников мотивацию успеха (мотивацию на успешную сдачу экзамена).

Цель курса: создание условий для успешной подготовки обучающихся 8-9 класса к прохождению основного государственного экзамена.

Задачи курса:

1. Обучающие:

  • подготовка обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.



2. Развивающие:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;

  • развитие мышления, памяти, воображения.

3. Воспитательные:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • формирование ответственности за результат своего труда.

Сроки реализации программы: 1 учебный год.

Формы занятий:

  • групповая,

  • индивидуальная,

  • индивидуально-групповая,

  • фронтальная.

Режим организации занятий.

Программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю). Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса (написание сжатого изложения, решение тестов, комментирование ответов, написание сочинений), применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения и навыки: коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;

интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал; работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения, умение сжимать текст, писать сочинение-рассуждение, умение оформлять бланки, четко следовать инструкциям, сопровождающим задание; самостоятельно распределять время на выполнение заданий; самостоятельно распределять время на выполнение заданий; сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут. 
Ожидаемые предметные результаты обучения.В результате обучения ученик должен

знать:

  • Структуру сжатого изложения.

  • Структуру сочинения-рассуждення.

  • Фонетическую систему русского языка.

  • Семантическую систему русского языка.

  • Орфограммы в корне слова.

  • Орфограммы в приставках.

  • Орфограммы в суффиксах.

  • Части речи и их формы.

  • Морфемы слова и способы образования слов.

  • Структуру простого осложненного и сложного предложения.

  • Виды связи в словосочетании и сложных предложениях.

  • Виды сложного предложения.

  • Знаки препинания в простом и сложном предложении, их роль.

уметь:

  • Определять части речи.

  • Разбирать слова по составу и выполнять словообразовательный разбор.

  • Определять вид орфограммы.

  • Определять тип подчинительной связи в словосочетании.

  • Определять грамматическую основу.

  • Определять вид связи в сложных предложениях.

  • Определять тропы и фигуры речи.

  • Писать сочинение-рассуждение.

  • Писать сжатое изложение.

  • Оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

  • Оформлять бланки ГИА:

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

Формы подведения итогов.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:

Раздел 1. Написание сжатого изложения.

Раздел 2. Написание сочинения-рассуждения.

Раздел 3. Решение тестовых заданий.

Формы контроля:

  • Сжатое изложение.

  • Сочинение-рассуждение.

  • Тестирование.



Примечание. При составлении программы курса по выбору учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».


Раздел 2. Содержание изучаемого курса

Вводное занятие. Знакомство со спецификацией, кодификатором и демонстрационным вариантом 2016. Шкала перевода баллов. Знакомство с Интернет-ресурсами по вопросам подготовки к ГИА.

Раздел 1. Подготовка к выполнению части 1. Знакомство с критериями оценки выполнения задания части 1. Задание части 1. Сжатое изложение. Умения, необходимые для его написания. Памятка «Как писать сжатое изложение». Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста (исключение, обобщение, замена). Аудиозапись.

Контрольная работа (далее К.Р.). Сжатое изложение по аудиозаписи..

Раздел 2. Подготовка к выполнению части 3. Варианты заданий части 3. Критерии оценки заданий части 3. Анализ заданий. Структура сочинения - рассуждения. Памятки: «Как писать сочинение 9.1», «Как писать сочинение 9.2», «Как писать сочинение 9.3». Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и приводить примеры. Учимся писать вывод.

К.Р. Сочинение - рассуждение 9.1,9.2, 9.3 (по выбору).

Раздел 3. Подготовка к выполнению части 2. Ознакомление с бланком ответов ОГЭ. Обучение правильному заполнению бланков. Понимание текста. Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Средства выразительности (фразеологизмы, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола). Фонетика. Звуки. Фонетический разбор. Правописание корней. Корни с чередованием. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Двусоставные и односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Вводные слова. Обращение. Междометия. Сложное предложение. Виды сложных предложений.

К.Р. Решение тестовых заданий (2-14).













Раздел 3. Учебно-тематический план

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Вводное занятие

2

2

Раздел 1. Подготовка к выполнению части 1.

22

3

Раздел 3. Подготовка к выполнению части 3.

13

4

Раздел 3. Подготовка к выполнению части 2.

34

5

Итоги года. Рефлексия

1


Итого

72


Раздел 4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Тема

Форма занятий

Методы, технологии

Дидактический

материал

Виды деятельности

Техническое

оснащение

Вводное занятие

Знакомство со спецификацией, кодификатором и демонстрационным вариантом 2020. Шкала перевода баллов. Знакомство с Интернет-ресурсами по вопросам подготовки к ГИА.

Фронтальная,

индивидуальная

Мини-лекция,

практикум

КИМ 2020

Работа с демонстрацион

ным вариантом

Презентация

Часть 1

Знакомство с критериями оценки выполнения задания ч.1.

Фронтальная,

работа в парах

Мини-

лекция, практикум

Критерии оценки выполнения задания ч. 1, текст изложения

Анализ изложения по критериям


Задание ч.1. Сжатое изложение. Умения необходимые для его написания.

Фронтальная

Мини-лекция,

практикум

Памятка

«Как писать сжатое изложение».

Анализ памятки,

просмотр презентации

Презентация

Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Фронтальная, работа в парах

Мини-лекция,

практикум.


Тексты изложений

Работа с текстом, просмотр презентации


Презентация

Учимся понимать текст

Фронтальная, работа в парах

Мини-лекция, практикум

Авторские тексты

Работа с текстом


Задание ч.1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Фронтальная, работа в парах

Мини-лекция,

практикум.


Тексты

Работа с текстом,

просмотр презентации, создание текста

Презентация

Задание ч.1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Фронтальная, работа в парах

Мини-лекция,

практикум.


Тексты

Работа с текстом,

просмотр презентации, создание текста

Презентация

Задание ч.11. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ЗАМЕНА.

Фронтальная, работа в парах

Мини-лекция,

практикум.


Тексты

Работа с текстом,

просмотр презентации, создание текста

Презентация

Задание ч.1. Выбор приемов сжатия.

К.Р. Написание изложения. Аудиозапись изложения.

Индивидуальная

Практикум, изложение

Аудиозапись

текста изложения

Создание текста, оценивание по критериям.

Работа над ошибками


Часть 3

Задание ч. 3

Варианты сочинения 9.1, 9.2, 9.3. Критерии оценки задания ч.3. Анализ задания. Знакомство с темами из сборника И.П. Цыбулько.

Фронтальная, работа в парах

Мини -

лекция, практикум

Критерии оценки,

образцы заданий

Анализ задания ч.3

Анализ образцов заданий.

Работа с критериями оценки

Презентация

Учимся писать сочинение 9.1. Рекомендации.

Фронтальная, индивидуальная

Мини-лекция,

практикум

Алгоритм написания сочинения

9.1,

тексты

Анализ образцов,

просмотр презентации, коллективное

написание сочинения

Презентация

Учимся писать сочинение 9.2. Рекомендации.

Фронтальная, индивидуальная

Мини-лекция,

практикум

Алгоритм написания сочинения 9.2

Анализ образцов,

просмотр презентации, коллективное

написание сочинения

Презентация

Учимся писать сочинение 9.3. Рекомендации.

Фронтальная, индивидуальная

Мини-лекция, практикум

Алгоритм написания сочинения 9.2

Анализ образцов,

просмотр презентации, коллективное

написание сочинения

Презентация

К.Р. Написание сочинения по выбору9.1. 9.2, 9.3

Индивидуальная

Практикум

Тексты с заданиями

Создание текста, оценивание.

Работа над ошибками


Часть 2

Ознакомление с бланком ответов ОГЭ. Обучение правильному заполнению бланков.

Фронтальная, индивидуальная

Мини-лекция.

Практикум

Бланки

Заполнение бланков


Понимание текста.

Задание 2

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Практикум

Тексты

Анализ текстов,

выполнение тестов, проверка, работа над ошибками


Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Задания .

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум.

Тесты

Выполнение тестов, проверка,

работа над ошибками


Средства выразительности

(фразеологизмы, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола). Задание .

Фронтальная, индвидуальная

Мини-лекция.

Практикум.

Тесты

Просмотр презентации.

Выполнение тестов, проверка,

работа над ошибками

Презентация

Фонетика. Звуки. Фонетический разбор.

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум.

тесты

Выполнение тестов,

проверка,

работа над ошибками


Правописание корней. Корни с чередованием. Задание 5.

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум.

Тесты

Выполнение тестов,

проверка,

работа над ошибками

Тренажёр

Правописание приставок. Задание .

Фронтальнаяиндвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум.

Тесты

Выполнение тестов,

проверка,

работа над ошибками

Тренажёр

Правописание суффиксов. Задание .

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Презентация.

Практикум.

Тесты

Выполнение

тестов,

проверка,

работа над ошибками

Тренажёр

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Задание .

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум.

Тесты

Выполнение

тестов,

проверка,

работа над ошибками


Двусоставные и односоставные предложения.

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум.

Тексты,

тесты

Тренировочные упражнения


Осложненное простое предложение. Задание

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум

Тесты

Выполнение тестов.

проверка,

работа над ошибками

Тренажёр

Вводные слова. Обращение. Междометия. Задание

Фронтальная, индвидуальная, работа в парах

Мини-лекция.

Практикум

Тесты

Выполнение

тестов,

проверка,

работа над ошибками

Тренажёр

К.Р. - тест

Индивидуальная

Практикум

Тесты

Выполнение тестов,

проверка,



К.Р. Итоговая диагностическая работа

Индивидуальная

Практикум

КИМ

Работа с КИМ


Анализ результатов

Фронтальная, индивидуальная

Практикум

Работы учащихся

Работа над ошибками





Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество

часов

Дата

проведения


Вводное занятие



1

Знакомство со спецификацией, кодификатором и демонстрационным вариантом 2020. Шкала перевода баллов. Знакомство с Интернет-ресурсами по вопросам подготовки к ГИА.

1



Часть 1



2

Знакомство с критериями оценки выполнения задания ч.1.

1


3

Задание ч.1. Сжатое изложение. Аудиозапись. Умения, необходимые для его написания.

1


4

Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1


5

Учимся понимать текст. Работа с авторским текстом

1


6

Работа с деформированным текстом

1


7

Задание ч.1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1


8

Задание ч.1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

1


9

Задание ч.1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ЗАМЕНА.

1


10

Задание ч.1. Сжатое изложение. Аудиозапись. Тренировочная работа. Анализ ошибок.

1


11

Задание ч.1. Выбор приемов сжатия.

К.Р. Написание изложения. Аудиозапись изложения.

1


12

Анализ результатов. Работа над ошибками.

1



Часть 3



13

Задание ч. 3

Варианты сочинения 9.1, 9.2, 9.3. Критерии оценки задания ч.3. Анализ задания. Знакомство с темами из ОБЗ.

1


14

Учимся писать сочинение 9.1. Рекомендации.

1


15

Учимся писать сочинение 9.1. Тренировочная работа. Анализ ошибок.

1


16

Учимся писать сочинение 9.2. Рекомендации.

1


17

Учимся писать сочинение 9.2. Тренировочная работа. Анализ ошибок.

1


18

Учимся писать сочинение 9.3. Рекомендации.

1


19

Учимся писать сочинение 9.3. Тренировочная работа. Анализ ошибок.

1


20

К.Р. Написание сочинения по выбору 9.1. 9.2, 9.3

1


21

Ознакомление с бланком ответов ОГЭ. Обучение правильному заполнению бланков.

1


22

Понимание текста.

Задание 2

1


23

Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Задание .

1


24

Средства выразительности

(фразеологизмы, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола). Задание .

1


25

Фонетика. Звуки. Фонетический разбор.

1


26

Части речи

1


27

Правописание корней. Корни с чередованием.

1


28

Правописание приставок, суффиксов Задание .

1


29

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Синонимические словосочетания. Задание .

1


30

Двусоставные и односоставные предложения. Задание .

1


31

Осложненное простое предложение. Задание .

1


32

Вводные слова. Обращение. Междометия. Задание .

1


33

Часть 2. Тест. Работа над ошибками.

1


34

Анализ результатов итоговой диагностической работы.

Часть 3. Сочинение-рассуждение. Работа над ошибками.

1


35

Итоги года. Рефлексия.

1







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сдам экзамен на «5»

Автор: Смирнова Валентина Валерьевна

Дата: 22.09.2024

Номер свидетельства: 656625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Как психологически подготовитьчя к экзаменам"
    ["seo_title"] => string(81) "pamiatka-dlia-uchashchikhsia-kak-psikhologhichieski-podghotovit-chia-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "255016"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447853251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Как психологически  подготовить себя к экзаменам."
    ["seo_title"] => string(83) "pamiatka-dlia-uchashchikhsia-kak-psikhologhichieski-podghotovit-siebia-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "255053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447857630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Я сдам ГИА на 100%!"
    ["seo_title"] => string(18) "ia_sdam_gia_na_100"
    ["file_id"] => string(6) "451115"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516371135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "261644"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "261645"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства