kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Как психологически подготовитьчя к экзаменам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые закономерности запоминания, условия поддержки работоспособности,условия поддержки работоспособности, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЕГЭ?

•Используй такие формулы самовнушений:

•Я уверенно сдам ЕГЭ.

•Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.

•Я с хорошим результатом пройду все испытания.

•Я спокойный и выдержанный человек.

•Я смогу справиться с заданием.

•Я справлюсь.

•Я должен сделать то-то и то-то.

•Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Как психологически подготовитьчя к экзаменам»

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: КАК психологически ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЭКЗАМЕНАМ Ковальчук Лариса Георгиевна  Педагог-психолог МБОУ ЦСОШ № 9  2015 г.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

КАК психологически ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Ковальчук Лариса Георгиевна

Педагог-психолог МБОУ ЦСОШ № 9

2015 г.

Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорционально объему.  Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем  больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного.  Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти,  а не простое многократное чтение, тем эффективнее. 5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать  с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Некоторые закономерности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему.

Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем

больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного.

Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти,

а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать

с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности 1. Чередование умственного и физического труда. 2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим  упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове),  т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга. 3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут  (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги). 4. Минимум телевизионных передач!  

Условия поддержки работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим

упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове),

т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут

(взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач!

 

Приемы психологической защиты Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас  актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время  неприятное переживание ослабнет. 2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и  положением других людей и вы найдете, что у многих оно  тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание. 3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие  у вас даже маленькую радость. 4. Мобилизация юмора. Смех — противодействие стрессу. 5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра» 6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)

Приемы психологической защиты

  • Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас

актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время

неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и

положением других людей и вы найдете, что у многих оно

тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие

у вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех — противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра»

6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)

КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЕГЭ? Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ. Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой.   Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность ? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому . Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз.   Подумай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ : родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
  • КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЕГЭ?
  • Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ. Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой.
  •  
  • Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность ? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому . Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз.
  •  
  • Подумай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ : родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки : создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний.   Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей.   Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию.
  • Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки : создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний.
  •  
  • Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей.
  •  
  • Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию.
Используй такие формулы самовнушений : Я уверенно сдам ЕГЭ. Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями. Я с хорошим результатом пройду все испытания. Я спокойный и выдержанный человек. Я смогу справиться с заданием. Я справлюсь. Я должен сделать то-то и то-то.... Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным
  • Используй такие формулы самовнушений :
  • Я уверенно сдам ЕГЭ.
  • Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
  • Я с хорошим результатом пройду все испытания.
  • Я спокойный и выдержанный человек.
  • Я смогу справиться с заданием.
  • Я справлюсь.
  • Я должен сделать то-то и то-то....
  • Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Как психологически подготовитьчя к экзаменам

Автор: Ковальчук Лариса Георгиевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства