kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчёт по применению семи модулей Программы в своей практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа, по которой мы обучаемся, основана на конструктивистской теории. Эта теория показывает, что мы, учителя, уже не можем работать по-старому. Эти курсы заставили нас изменить наши взгляды на преподавание и посмотреть на себя совсем с другой стороны. Я, например, думала, что я   многое знаю, но на самом деле, как показала практика, мне еще предстоит многому научиться. Но я рада этой новизне.

   Часто я задумывалась над тем, как можно заинтересовать учащихся, как добиться хороших результатов. Программа семи модулей, которая основана на конструктивистской теории обучения, перевернули все мои представления о роли и месте учителя при обучении учеников. Это я почувствовала во время своей практики. Конечно, я понимаю, что нам предстоит большая работа, чтобы внести изменения, отказаться от стереотипов. Но, главное, теперь я знаю, к чему буду стремиться, по какому пути мне идти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчёт по применению семи модулей Программы в своей практике»

Шомпиева Зульфия Куанышбаевна Тренер: Қойжігіт Ш.
Учительница русского языка и литературы

ОСШ КГУ имени С.Сейфуллина



Рефлексивный отчёт по применению семи модулей Программы в своей практике



Программа, по которой мы обучаемся, основана на конструктивистской теории. Эта теория показывает, что мы, учителя, уже не можем работать по-старому. Эти курсы заставили нас изменить наши взгляды на преподавание и посмотреть на себя совсем с другой стороны. Я, например, думала, что я многое знаю, но на самом деле, как показала практика, мне еще предстоит многому научиться. Но я рада этой новизне.

Часто я задумывалась над тем, как можно заинтересовать учащихся, как добиться хороших результатов. Программа семи модулей, которая основана на конструктивистской теории обучения, перевернули все мои представления о роли и месте учителя при обучении учеников. Это я почувствовала во время своей практики. Конечно, я понимаю, что нам предстоит большая работа, чтобы внести изменения, отказаться от стереотипов. Но, главное, теперь я знаю, к чему буду стремиться, по какому пути мне идти.

Я применяла в своей практике обучение критическому мышлению,а также обучение с учетом возрастных особенностей.У каждого ребенка на определенном возрастном этапе есть так называемая зона ближайшего развития(когда есть все возрастные предпосылки для формирования каких- либо навыков но самостоятельно ребенок выполнить не может,необходима помощь взрослого или сверстника(.А в рамках обучения критическое мышление включает сбор информации,систему доказательств,выоды,применение идей на практике.Основой данного метода является креативность. Для достижения этой высокой цели программа учит нас проводить уроки в групповой форме, ибо именно в общении со сверстниками, взаимодействуя с ними, вступая в диалог с другими учениками и учителем, ребенок учится адаптироваться в этом, порой развитом, современном мире. Мы должны помочь понять ученику, что он должен научиться обучению.

Наша задача – сосредоточить все внимание не на собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться. С этой целью нам необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию. Информация передается, но знание и понимание формируются у самого обучающегося, и преподаватель должен оказывать помощь, которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию. Каждый учитель 21 века, которого считают компетентным, должен уметь работать с ИКТ, знать и уметь пользоваться вспомогательными средствами преподавания (видео, сетевые материалы, цифровые средства массовой информации и пр.). Всем ясно, что без этих вспомогательных средств современный урок для «современных» детей преподнести очень трудно.

Прохождение тренинговых курсов заставило меня изменить мои взгляды на преподование и посмотреть на себя совсем с другой стороны. Идеи 7 модулей изменили мои представления о роли и месте учителя при обучении учеников, заставили перестроить свою работу пересмотреть взгляды на многие уроки различные иллюстрации по темам. Использование ИКТ и умелое ее применение в учебном процессе – это еще один важный элемент успешного урока. Каждый ребенок имеет право развивать свои способности и таланты, развивать свои творческие способности, ведь в каждом ребенке есть что-то неповторимое, есть свое «Я». Поэтому в каждом учителе должен выработаться инклюзивный подход в образовании. Все дети имеют право самовыражаться. ///Проведенная в школе практика показала, насколько эффективно работать по идеям новой программы, внедряя ее семь чудесных модулей. Эти модули делают урок для детей праздником, позволяют раскрыться всем, вооружают детей умениями и навыками, которые им понадобятся в жизни, помогают учителю повысить интерес к своему предмету, совершенствовать свою педагогическую деятельность. Программа курса, основанная на конструктивистском преподавании, положительно повлияла на мою педагогическую деятельность. Я узнала много важных вещей, которые помогут мне и моим коллегам качественно изменить свое профессиональное понимание в воспитании молодежи с развитым критическим мышлением, позволяющему им использовать свои знания в жизненных ситуациях.   

 Проработав несколько лет в этой школе, я не подозревала, что настанет тот момент, когда мне придется изменяться. Я считала себя уверенной в правильности преподавания русского языка.    В процессе обучения я пришла к выводам, что от нас требуется новый подход к своей работе. Мы должны измениться и изменить своих учеников. Научить их высказыванию и отстаиванию своего мнения, самостоятельности, объективно оценивать не только свою, но и работу других учащихся, быть ответственными за свое обучение.  Наступил тот момент  который привел меня к самостоятельному обучению. Что преподавать? Какие стратегии применить?  Как оценить обучающихся?  После прохождения курсов в школе, анализируя и оценивая свою деятельность, я поняла, что надо в первую очередь  научить учащихся, как обучаться, самостоятельно без помощи учителя понимать, применять и уже анализируя оценивать себя.  А самое главное ставить для себя цели и задачи для дальнейшего обучения .       Вся моя деятельность строилась на развитие говорения у учащихся. Я поняла, надо направлять все свои возможности на учеников. Прежние подходы советского режима не актуальны в наше время: все решалось за учащихся. В традиционном обучении мы сами ставили цели и задачи: ученики должны знать то, что в книге; учитель является доминирующей фигурой; только индивидуальная работа.

 Я осмысливала новые подходы в обучении, где ученики решают, то что нужно знать. Учитель является организатором и помощником. Я осознала мысль, что»готовые знания» не так воспринимаются, как самостоятельная работа. В самостоятельности они  затрачивают свое свободное время, начинают ценить и отстаивать свои мнения. Вывод напрашивается сам за себя – стать наставником и помощником.  Групповая работа и работа в паре научит исследовать, критически мыслить, оценивать. 
Моя задача – раскрыть ребенка в полной мере его возможностей. Вывести его на собственное понимание внутри социума и личных исследований.  Я должна сосредоточиться на учащихся, разработать планирование так, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать  свои знания по изучаемой теме. И продумала стратегии распределения детей в группах, чтобы сохранить доброжелательную атмосферу в классе.
Детям очень понравилась такая форма разделения на группы. У них оживились глаза, появился интерес к дальнейшей работе. А из «Руководства для учителя» мне стало известно, что учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют «самоцель». (Чиксентмихайи, 2008).

Проходя тренинговые курсы семи модулей Программой образования, я решила применить полученные знания на своей практике. Провела 3 открытых урока по применении с 7 модулей Программы. В своей педагогической деятельности, в ежедневной рабочей суете я стараюсь не забывать прочитанные некогда слова «Образование — это не заполнение ведра водой, а зажжение огня.» Уильяма Батлера Йейтса. Мне кажется, что программа, по которой буду учиться на данных курсах в будущем, будет тем костром, искрами от которого я смогу зажигать своих учеников.

Первый свой урок провела по русскому языку в 11А классе с казахским языком обучения по теме «Сложносочиненные предложения».Урок цели достиг ,поставленные задачи были выполнены, учащиеся повторили и закрепили знания по данной теме. Для развития коммуникативных навыков урок начался с «Мозгового штурма»,на котором они составили предложения по данным заранее им словам. Создание ситуации успеха на уроке во многом способствует о том, что дети будут работать активно и в сотрудничестве друг с другом.
Ученики разделились на группы по карточкам на которых написаны слова «Делегат и Выбор». Численность класса составляет 12 учеников и в каждой группе получилось по 6 человек. У каждой группы на парте был оценочный лист ,где ученик оценщик будет заносить все полученные оценки за работу на уроке ,включая самооценивание. Далее наступила стадия вызова. У некоторых учащихся были затруднения . На уроке применялись различные формы работы :групповая, парная, индивидуальная. Одна форма работы сменялась другой. На уроке применялись следующие модули: Развитие критического мышления Новые подходы в обучении, ИКТ, Оценивание обучения и оценивание для обучения.
На стадии вызова верно были определены тема, цель, задачи урока. .Детям было легко определить тему урока . Была проведена парная и индивидуальная работа .Считаю что удалась работа в группах, потому что слабые ученики учатся у более сильных, и тот же сильный ученик начинает прислушиваться к мнению слабого. Удалась форма работы в парах. Ученики работали активно .Более слабые ребята перестали бояться отвечать .Были использованы такие приемы как «Заморочки из бочки»,таблица,карточки, графические органайзеры.Ученикам было особенно интересно защита кластера,где шло творческое задание.Они выбрали темы ,на которые сами нарисовали картину и рассказали много интересного про природу и животных. В дальнейшей работе мне следует ещё больше уделять внимания слабым ученикам . Считаю, что очень важно научить этих ребят выступать в роли лидера в своей группе .При оценивании дети не всегда были объективны, завышали и занижали самооценку. Дети ещё не могут грамотно и свободно выражать свои мысли на русском языке, так как они обучаются русскому языку по совершенно новым методам. В конце урока оценщики объективно поставили оценки всем членам группы .
Временные рамки на протяжении всего урока выдержаны. По окончании урока была проведена обратная связь.
В целом думаю ,что урок был удачным , потому что было положительных моментов больше. Это говорит о том , что необходимо продолжить обучать детей критическому мышлению и оцениванию.

Второй урок был проведен в 11А классе по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение"
Урок начался с психологической и мотивационной подготовкой учеников.Учитель дает возможность детям ощутить себя вернувшимися с дальнего плавания.С синтаксического моря,который называется «Сложным предложением». Дети сосредоточились и настроились на урок .Цели, поставленные на уроке, достигнуты: учащиеся еще раз повторили разновидности сложного предложения,сделав синтаксический разбор предложении,определив их разновидности . На уроке были созданы комфортные условия для обучения учащихся, свободно перемещались по классу. На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, парная,самостоятельная, групповая. Разнообразные задания заинтересовали учащихся, мотивировали на их выполнение. Применялись следующие модули: Критическое мышление, Лидерство и управление, ИКТ.

Дети разделились на группы по разным специальностям.Это были профессии такие как рыбак,музыкант,строитель,врач. У каждой группы на парте был оценочный лист ,где ученик оценщик будет заносить все полученные оценки за работу включая самооценивание.С учащимися прошло качественное повторение пройденного материала при помощи приема ЗУХ.На стадии вызова применила грамматическую разминку. Учащиеся сразу определили виды простых и сложных предложений,союзы,которые употребляются в них. По ходу урока был добавлен прием «Сконструируй предложения»Учащиеся каждой группы должны были правильно употребить запятые .Это было сделано с целью лучшего освоения в игровой форме. У некоторых учащихся были затруднения, при постановке знаков препинания.

Для перехода к новой теме я провела словарную работу,в которой были объяснения значений непонятных слов. Слабые учащиеся не справились с заданием ,не могли сосредоточиться. Слабым ученикам была оказана помощь со стороны учителя. Сильные ученики закончили раньше указанного времени. Основное время на уроке было посвящено закреплению нового материала.
К следующему заданию приступили одновременно все группы, с заданием справились . Учащимся была предложена самостоятельная работа. Ученики работали по тестовым вопросам.Учащиеся справились с этим заданием, только слабомотивированные ученики не смогли уложиться во времени, но мной им была оказана помощь.Для закрепления знаний я применила прием» Горячий стул».После окончания задании было взаимопроверка, учащиеся ставили полученные оценки в оценочный лист .По рефлексии было видно, что урок детям понравился. Учащиеся вывешивали стикеры на Радуге успеха».Все стратегии реализованы, так как во первых применены удачно, во вторых распланированы по времени. В конце урока оценщики объективно поставили оценки всем членам группы. Временные рамки на протяжении всего урока выдержаны. Была проведена обратная связь.
Отчёт по уроку №3 был разработан и проведён. Третий урок по русскому языку я провела в 5Б классе по теме «Подежке встречают.Глагол..
В начале урока я задала им вопрос.-Скажите пожалуйста, если бы у вас была возможность самим определить предмет для нашей встречи, это был бы русский язык или литература(дальше вопросы такого характера. У каждого ученика на парте был оценочный лист ,где они оценивают рядом сидящего соседа.. Урок начался с позитивного психологического настроя.Я задавала им вопросы и назвала цели урока. В результате дети получили позитивный настрой, который позволил им свободно общаться.

На стадии вызова я предложила детям вспомнить слова действия без которых мы не можем просто жить.Дети быстро догадались что на этом уроке мы будем говорить о глаголах.Здесь же я применила стратегию горячий стул.Были названы цели изадачи урока и структура урока.Я предложила детям поход по магазинам для обновления гардероба, но с условием того, что для закупки одежды они должны будут ответить на заданные им вопросы. На уроке я успешно провела с ними различные виды игр, где они повторили полученные грамматические знания по теме «Глагол».Далее ученики выполняли различные задания предусматривающие самооценку своей работы.Здесь я применила прием «Я желаю тебе». Эти приемы были направлены на развитие памяти и внимания, ясности и быстроты речи. У некоторых учащихся были небольшие затруднения с определением антонимов к пословицам. Основное время на уроке было посвящено закреплению пройденного материала. После этого ученики работали в паре. Учащиеся в паре отвечали на вопросы , выполняли задания различного характера где велась самопроверка. На уроке применялись различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Одна форма работы сменялась другой .На уроке применялись следующие модули: Критическое мышление, Новые подходы в обучении, ИКТ, Оценивание обучения и оценивание для обучения.

Была проведена парная и индивидуальная работа .Считаю что удалась работа в группах, потому что её применяю часто.Удалась форма работы в парах. Ученики работали активно. В рефлексии применила прием «Радуга знаний», где ученики свободно излагали о своих впечатлениях проведенного урока. Слабой ученице помогли сильные ученики, объяснили ей ,то что ей было непонятно. На протяжении всего урока старалась поддерживать эмоциональный настрой учащихся. При виде ошибки на месте исправляла, давала советы. Ученики учились сами оценивать свою работу по листам оценивание. На данном уроке ребята чувствовали себя комфортно, так как учебный материал представленный им, был доступен для понимания. Делая вывод по проведённому уроку отмечаю ,что цель была достигнута, во временные рамки сложились. По рефлексии я видела ,что ученики были заинтересованы и стремились быть в работе. В конце урока оценщики объективно поставили оценки всем членам группы.







. По рефлексии детей я видел а заинтересованность и стремление быть в работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексивный отчёт по применению семи модулей Программы в своей практике

Автор: Шомпиева Зульфия Куанышбаевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рефлексивный отчёт по коучингу "
    ["seo_title"] => string(36) "rieflieksivnyi-otchiot-po-kouchinghu"
    ["file_id"] => string(6) "185526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426188870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства