kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 11р класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы общего образования, на  основе «Программы по русскому языку» (авторы В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко), М., Просвещение, 2006г.

Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану 2004г., 1 час в неделю (34 часа в год).

Учебный предмет «Русский язык» является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Его роль - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 11 класс»

Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1. Протокол №________

От______________________2014года

Руководитель МО__________________

_________________________________


Принято на заседании НМС

МБОУ СОШ №1

Протокол №________От______2014 года

Председатель НМС__________________



Утверждено приказом №_______От_____2014года

Директор школы__________________






Рабочая программа

по русскому языку


Класс: 11р

Количество недельных часов: 1ч

Количество часов в год: 34 ч







Составитель: Александрова Т.В. учитель русского языка и

литературы

высшей категории







Воткинск

2014 – 2015 учебный год.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 11р класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы общего образования, на основе «Программы по русскому языку» (авторы В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко), М., Просвещение, 2006г.

Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану 2004г., 1 час в неделю (34 часа в год).

Учебный предмет «Русский язык» является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Его роль - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить орфографические навыки;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы;

  • расширить знания учащихся о языке;

  • способствовать развитию речи учащихся.

Весь курс программы по русскому языку в старших классах рассчитан на два года: 10 класс - орфография, 11 класс - пунктуация. Делается это для того, чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствовать на этой основе соответствующих умений. Но это не исключает, а, напротив, предполагает попутное повторение пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации -совершенствование орфографических умений.

Результаты обучения.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик

должен знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.

Синтаксис.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.



Содержание курса 11 класса.

1.Повторение изученного по разделам языкознания

Повторение основных принципов русской орфографии. Повторение орфограмм.

2. Простое предложение.

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание. Грамматическое значение словосочетаний. Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование подлежащего и сказуемого. Особенности употребления второстепенных членов предложения.

3.Однородные члены предложения

Предложения с однородными членами. Повторяющиеся и двойные союзы. Употребление союзов при однородных членах. Однородные и неоднородные определения.

4.Обособленные члены предложения

Обособленные определения.Обособленные приложения. Обособленные дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обстоятельства.

5.Вводные слова, обращения, междометия.

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения ДА-НЕТ.

6.Сложное предложение.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Общий второстепенный член, общее придаточное в составе ССП. СПП с одним придаточным.

СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными

БСП, знаки препинания. Двоеточие и тире в БСП Сложные синтаксические конструкции. Сложные синтаксические конструкции.

7.Прямая речь и косвенная речь, цитаты, знаки препинания.

Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной Знаки препинания при цитатах.


Формы и средства контроля: диктант, сочинение, тест.



Учебный план.


Название раздела

Всего часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

Контроль

1

Повторение изученного по разделам языкознания

3

2

0

1

2

Простое предложение

5

3

2

0

3

Однородные члены предложения

4

2

1

1

4

Обособленные члены предложения

6

5

0

1

5

Вводные слова и предложения

3

2

1

0

6

Сложное предложение

10

8

1

1

7

Прямая речь и косвенная речь, цитаты, знаки препинания.

3

2

0

1


Итого

34

24

5

5







Тематический план.


Название раздела. Темы урока.

Всего часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

Конт-роль

1

Повторение изученного по разделам языкознания

3

2

0

1

1

Основные принципы русской орфографии.

1

1



2

Повторение орфограмм.

1

1



3

Вводный контрольный диктант.

1



1

2

Простое предложение.

5

3

2

0

1

Работа над ошибками в диктанте. Предложение и словосочетание.

1


1


2

Односоставные и двусоставные предложения.

1

1



3

Тире между подлежащим и сказуемым. Тест

1


1


4

Согласование подлежащего и сказуемого.

1

1



5

Особенности употребления второстепенных членов предложения.

1

1



3

Однородные члены предложения

4

2

1

1

1

Предложения с однородными членами.

1

1



2

Повторяющиеся и двойные союзы. Употребление союзов при однородных членах.

1

1



3

Однородные и неоднородные определения. Тест.

1


1


4

Р.Р. Сочинение по тексту.

1



1

4

Обособленные члены предложения

6

5

0

1

1

Обособленные определения.

1

1



2

Обособленные приложения.

1

1



3

Обособленные дополнения.

1

1



4

Обособленные обстоятельства.

1

1



5

Уточняющие обстоятельства.

1

1



6

Тест «Обособленные члены предложения».

1



1

5

Вводные слова, обращения, междометия.

3

2

1

0

1

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

1

1



2

Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения ДА-НЕТ.

1

1



3

Практикум «Вводные слова и предложения»

1


1


6

Сложное предложение.

10

8

1

1

1

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

1



2

Общий второстепенный член, общее придаточное в составе ССП.

1

1



3

СПП с одним придаточным.

1

1



4

СПП с несколькими придаточными.

1

1



5

СПП с несколькими придаточными.

1

1



6

Практическая работа по СП

1


1


7

БСП, знаки препинания.

1

1



8

Двоеточие и тире в БСП

1

1



9

Сложные синтаксические конструкции.

1

1



10

Контрольная работа по СП

1



1

7

Прямая речь и косвенная речь, цитаты, знаки препинания.

3

2

1

0

1

Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Работа над ошибками.

1

1



2

Знаки препинания при цитатах.

1

1



3

Контрольная работа в форме ЕГЭ.

1


1




Учебная программа.


Название раздела


Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь

1

Повторение изученного по разделам языкознания

Язык как знаковая система и общественное явление. Язык как знаковая система и общественное явление Основные функции языка. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

Орфограммы по всем разделам языкознания

Находить орфограммы, графически обозначать их в любом тексте

1

Повторение основных принципов русской орфографии.

2

Повторение орфограмм.

3

Контрольный диктант (вводный)

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

Что такое предложение, чем отличается предложение от словосочетания, основные виды связи в словосочетании, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Определять виды подчинительной связи в словосочетании, в предложении находить все возможные словосочетания.




2

Простое предложение.

1

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание.

2

Грамматическое значение словосочетаний.

3

Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. Тест.

4

Согласование подлежащего и сказуемого.

5

Особенности употребления второстепенных членов предложения.

3

Однородные члены предложения

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

Что такое однородные члены предложения, расставлять знаки препинания при однородных членах, знать, какие существуют исключения


Определять однородные и неоднородные определения, уметь согласовать главные члены предложения с однородными членами,





1

Предложения с однородными членами.

2

Повторяющиеся и двойные союзы. Употребление союзов при однородных членах.

3

Тест. Однородные и неоднородные определения.

4

Р.Р. Сочинение по тексту

4

Обособленные члены предложения

Синонимия в системе русского языка. Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Закономерности построения текста. Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.


Знать все осложнения в предложении, причастные и деепричастные обороты, знаки препинания при них,

знать все суффиксы причастий и деепричастий, вопросы всех второстепенных членов предложения, графическое обозначение на письме осложнений, знать предлоги, при которых обособляются дополнения

Отличать причастные обороты от деепричастных, расставлять знаки препинания, видеть определяемое слово для

причастного и деепричастного оборотов, находить придаточные предложения и сравнительные обороты

1

Обособленные определения.

2

Обособленные приложения.

3

Обособленные дополнения.

4

Обособленные обстоятельства.

5

Уточняющие обстоятельства.

6

Тест «Обособленные члены предложения»

5

Вводные слова, обращения, междометия.

1

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.


2

Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения ДА-НЕТ.

3

Практикум по вводным словам и предложениям.

6

Сложное предложение.




1

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.


Знать виды сложных предложений: ССП, СПП и БСП, виды придаточных в СПП, вопросы к ним

Знать правила расстановки знаков при стечении союзов







Отличать простое предложение от сложного, находить основы предложений

Строить схемы СП, расставлять знаки препинания










2

Общий второстепенный член, общее придаточное в составе ССП.

3

СПП с одним придаточным.

4

СПП с несколькими придаточными.

5

СПП с несколькими придаточными.

6

Практикум «СП»

7

БСП, знаки препинания.

8

Двоеточие и тире в БСП

9

Сложные синтаксические конструкции.

10

Контрольная работа «СП».


Прямая речь и косвенная речь, цитаты, знаки препинания.

1

Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.


Знать слова прямой речи и слова автора, правильно ставить знаки препинания,

Производить замену прямой речи косвенной, уметь цитировать

2

Знаки препинания при цитатах.

3

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.





Перечень контрольных работ.

  1. Вводный контрольный диктант.

  2. Р.Р. Сочинение по тексту.

  3. Тест «Обособленные члены предложения»

  4. Контрольная работа по СП.

  5. Контрольная работа в форме ЕГЭ.




Практическая часть программы


Вид контроля, тема

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1.




Контрольный диктант (вводный).






2

Тест «Тире между подлежащим и сказуемым»






3



Р.Р. Сочинение по тексту






4

Тест «Однородные и неоднородные определения.






5

Тест «Обособленные члены предложения»






6

Практикум «Вводные слова и предложения»






7

Практикум по СП






8

Контрольная работа по СП.






9

Контрольная работа в форме ЕГЭ








Итого:















Список литературы.

1.Греков В.Ф, С.Е.Крючков Л.А.Чешко Русский язык. Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2010

2. Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002

3. Д.Э.Розенталь. Русский язык.10-11классы, для ОУ.- М., 2007

4. Пучкова Л.И. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

5. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 11 класс

Автор: Зорина Татьяна Алексеевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 - 9 классов к УМК  С.И. Львова. М., 2009 "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkogho-iazyka-dlia-5-9-klassov-k-umk-s-i-l-vova-m-2009"
    ["file_id"] => string(6) "177133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424586652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства