kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ. "Русский язык 5-9 класс под редакцией М. Т. Баранова. Т. А. Ладыженской и другие. В основу планирования положены методические рекомендации. Всего на изучение в 9 классе отводится 68 часов(2 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средне-Царицынская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей __________/______________

«___»______________ 20__ г.

Протокол №______________

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/________________

«___» ______________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________С.В. Бойко

Приказ № _______

от «____» ___________ 20___ г.




Рабочая программа учебного курса


по русскому языку для обучающихся 9 класса


на 2015-2016 учебный год




Составила: Бойко Светлана Васильевна,

учитель высшей категории






Калачевский район

х. Степной





Пояснительная записка


Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).

В основу планирования положены методические рекомендации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (составители Н. А. Нефёдова, Н. А. Петрова) к учебнику «Русский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений под ред. Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкина, О. М. Александровой (М., «Просвещение», 2014 год), обеспечивающее целевую подготовку школьников к ГИА 9.

Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю).

Тематическое планирование:

Международное значение русского языка (1 час)

Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч + 3 часа Р. Р.)

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-8 классах. Сложное предложение. Союзные сложные предложения (7ч + 1 Р. Р.)

Сложносочинённое предложение (10 ч +2 Р. Р.)

Сложноподчинённые предложения (14 ч + 5 Р. Р.)

Сложные предложения с различными видами связи (4ч)

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 1 Р. Р.)


Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена по русскому языку за курс основной школы.












График контрольных работ по русскому языку

Класс – 9



Вид работы

Тема

Дата

1

К.Р. № 1. Контрольный диктант с творческим заданием «Функции знаков завершения».

Повторение изученного в 5-8 классах.

«Функции знаков завершения».

5 неделя

2

К.Р. № 2. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Функции знаков препинания между частями сложного предложения» (на основе упр. 58)

«Функции знаков препинания между частями сложного предложения» (на основе упр. 58)

9 неделя

3

К.Р. № 3. Контрольное сжатое изложение

Сжатое изложение

12 неделя

4

К.Р. № 4. Контрольный диктант.

Сложносочинённое предложение

15 неделя

5

К.Р. № 5. Контрольный тест (типология заданий В5 – В12 Демоверсии)

Словосочетание. Простое осложнённое предложение. ССП.

19 неделя

6

К.Р. № 6. Контрольный диктант с творческим заданием «Зачем нужна пунктуация?»

Сложноподчинённое предложение.

«Зачем нужна пунктуация?»

21 неделя

7

К.Р. № 7. Контрольное сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста (на основе текстов Демоверсии)

Рассуждение на морально-этическую тему

24 неделя

8

К.Р. № 8. Итоговая контрольная работа в формате ГИА (пробный экзамен).

Пробный экзамен

31 неделя




Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во час

1

Введение. Международное значение русского языка.

1 час.

2

Повторение изученного в 5-8 классах

12 час.

3

Сложное предложение

Сложносочиненные предложения

12 час.

4

Сложноподчиненные предложения

35 час.

5

Бессоюзное сложное предложение (6ч+ 2ч РР)


8 час

5

Повторение изученного

8 час

  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)



№п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся(результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения


план

факт

1


Международное значение русского языка.

1

Лекция

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств

Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.
(К)

Продуктивный

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения.
(К)

Творческий

Упр 2



2

Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч + 3 часа Р. Р.)


Развитие речи. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

Урок-практикум

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Знать основные типы сжатия текста



П 1,2 Упр 14



3


Стили языка.

1

Развитие речи

Стили речи

Знать основные выразительные средства художественной речи



П 3, упр 17



4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Комбинированный


Знать особенности устной и письменной речи, правила оформления диалога



Упр 31



5

Предложения с обособленными членами.

1

Комбинированный


Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание, предложение, простое осложнённое предложение


Уметь распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи


Упр 36



6

Предложения с обособленными членами. Закрепление.

1

Урок-практикум


Знать виды простых осложнённых предложений, правила постановки знаков препинания в осложнённом предложении


Уметь распознавать осложнения простого предложения и правильно расставлять знаки препинания

Сочинение-миниатюра



7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

Урок-практикум


Знать виды простых осложнённых предложений, правила постановки знаков препинания в осложнённом предложении


Уметь разграничивать в предложении обращения и подлежащее, употреблять обращение, вводные слова в речи

Упр 39



8


Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Закрепление.

1

Урок-практикум


Знать виды простых осложнённых предложений, правила постановки знаков препинания в осложнённом предложении


Уметь разграничивать в предложении обращения и подлежащее, употреблять обращение, вводные слова в речи

Упр 40



9


Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-8 классах. Сложное предложение. Союзные сложные предложения (7ч + 1 Р. Р.)


Понятие о сложном предложении.

1

Комбинированный


Знать понятие сложного предложения,

типы сложного предложения и средства

связи между его частями


Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку

Уметь находить в тексте сложные предложения, различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

П 7, упр44



10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
(Я)

Продуктивный

Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку

Уметь правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, произносить сложное предложение с нужной интонацией

П 8, упр47



11

Союзные и бессоюзные сложные предложения. Закрепление.

1

урок-практикум

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
(Я)

Продуктивный

Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку

Уметь правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, произносить сложное предложение с нужной интонацией

П8. Упр51



12


Сочинение в форме дневниковой записи(по картине Т.Г.Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве")

1

Развитие речи


Знать признаки текста сочинения в форме дневниковых записей, особенности сочинений

Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости

Уметь строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм

Упр 52



13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

Комбинированный

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Знать основные функции знаков препинания


Уметь определять группы знаков препиания

П9,10 упр 58



14

Сложносочинённое предложение (10 ч +2 Р. Р.)


Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о сложносочиненном предложении.

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, смысловые отношения в ССП


Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении

П 11. Упр 60



15

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1

Урок-практикум

Сложносочиненные предложения с соединительными , противительными, разделительными союзами

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы


Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи

П 12-13, упр63



16

Сложносочиненные предложения с разделительными, противительными союзами

1

Урок-практикум

Сложносочиненные предложения с соединительными , противительными, разделительными союзами




П 14.15

Упр 68



17


Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

Урок-практикум

Сложносочиненные предложения с соединительными , противительными, разделительными союзами




П 16, упр 71



18

Контрольный диктант по теме "Сложносочиненные предложения"

1

Урок проверки знаний








19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

Урок-практикум





Упр 76



20

Сочинение –описание по воображению по картине Цыплакова «Мороз и солнце».

1

Развитие речи


Знать признаки текста сочинения в форме дневниковых записей, особенности сочинений

Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости

Уметь строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм

дописать



21

Сложноподчинённые предложения (14 ч + 5 Р. Р.)


Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний

Сложноподчиненное предложение

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
(Я)

Продуктивный


Уметь создавать тексты-повество-вания с использованием в них ССП различных групп. (К)

Творческий

П 18 упр 85



22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Комбинированный


Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
(Я)

Продуктивный



П 19 упр 88



23

Сочинение-отзыв (по картине И.Тихого "Аисты")

1

Развитие речи



Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь редактировать написанное. (К)

Творческий

дописать



24

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

Урок-практикум


Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. (Я)

Продуктивный


Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП. (К)

Творческий

П 20 упр96



25


Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1

Урок-практикум


Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. (Я)

Продуктивный



П 21 упр 105



26

Развитие речи. Изложение.

1

Развитие речи



Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь редактировать написанное. (К)

Творческий

дописать



27

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.

1

комбинированный


Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Выбор, анализ

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь производить анализ изучаемых, синтаксических единиц с т. з. уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции.
(Я), (К)

Исследовательский

П 22 упр 111



28

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. Закрепление.

1

Урок-практикум


Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Выбор, анализ

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь производить анализ изучаемых, синтаксических единиц с т. з. уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции.
(Я), (К)

Исследовательский

П 22 упр 116



29


Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

Урок-практикум


Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использованием в них СПП

с придаточными дополнительными. (К)

Творческий

П 23 упр122



30

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Закрепление.

1

Урок-практикум


Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использованием в них СПП

с придаточными дополнительными. (К)

Творческий

П 23 упр 119



31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Комбинированный


Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К)

П 24 выписать 5 предложений



32

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

1

Урок-практикум


Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К)

П 25 упр 126



33


Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия.

1

Урок-практикум


Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К)

П 26 упр 133



34

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели, следствия.

1

Урок-практикум


Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К)

П 26 упр 137



35

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени.

1

Урок-практикум


Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К)

П 27 упр158



36

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

1

Урок-практикум


Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я), (К)

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-повествова-ния с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. (К)

П 27 упр163



37


Развитие речи. Сочинение по данному началу (по картине В.П.Фельдмана "Родина")

1

Развитие речи





дописать



38

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

Урок усвоения новых знаний


Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. (Я)

Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы

с использованием СПП. (К), (ЛС)

Творческий

П 28 упр 172



39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

Урок-практикум


Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. (Я)

Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы

с использованием СПП. (К), (ЛС)

Творческий

П 28 выписать 4 предлож



40


Развитие речи. Сообщение о происхождении псевдонимов (по рассказу Теффи "Псевдоним".

1

Развитие речи


Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).
(К), (ЛС)

Творческий


Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)

Творческий

дописать



41

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

Урок-практикум


Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. (Я)

Продуктивный



П 29 разобр 2 предолж



42

Развитие речи. Изложение.

1

Развитие речи




Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)

Творческий

дописать



43

Сложноподчиненные предложения. повторение.

1

Урок-практикум


Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.


Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы

с использованием СПП. (К), (ЛС)

Творческий

С 118 упр 181



44


Контрольный диктант по теме "Сложноподчиненные предложения".

1

Урок проверки знаний


Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я)

Продуктивный


Уметь осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценку выполненной работы




45

Бессоюзное сложное предложение (6ч+ 2ч РР)


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)

Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Уметь находить

в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.

(Я), (Р)

Исследовательский

П 31 упр185



46

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок-практикум

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)

Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Уметь находить

в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.

(Я), (Р)

Исследовательский

П 33 упр

193



47



Развитие речи. Подробное изложение с дополнительным заданием.

1

Развитие речи


Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).
(К), (ЛС)

Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)

Творческий

дописать



48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок-практикум

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)

Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Уметь находить

в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности. (Я), (Р)

Исследовательский

П 34 упр 196



49


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени. условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Комбинированный

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)

Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь создавать мини-тексты художественного стиля с использованием выразительных возможностей БСП.
(К)

Творческий

П 35 упр 200



50


Развитие речи. Сочинение - отзыв (по картине Н.М.Ромадина "Село Хмелевка")

1

Развитие речи


Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).
(К), (ЛС)

Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)

Творческий

дописать



51


Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

Урок-практикум


Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП. (Я)

Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, явления, средства связи; систематизировать и обобщать изученное.

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы

П 36 упр 204



52


Контрольный диктант по теме "Бессоюзные сложные предложения".

1

Урок проверки знаний


Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я)

Продуктивный


Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению




53

Сложные предложения с различными видами связи (4ч)


Употребление союзной( сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

Урок усвоения новых знаний

Сложные предложения с различными видами связи

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.


Знать средства, подкрепляющие смысловые отношения, объединяющие СП.

П 37упр 212



54


Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

Урок-практикум


Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.
(Я)

Продуктивный

Подбор аргументов, анализ, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи

Уметь производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с т. з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи.
(Я), (К), (ЛС)

Поисковый.

Творческий

П 38 упр217



55


Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

Урок-практикум


Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.
(Я)

Продуктивный

Подбор аргументов, анализ, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи

Уметь производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с т. з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи.
(Я), (К), (ЛС)

Поисковый.

Творческий

П 39 упр 218



56


Развитие речи. Подробное изложение.

1

Развитие речи


Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).
(К), (ЛС)

Творческий


Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)

Творческий

дописать



57


Развитие речи. Публичная речь.

1

Развитие речи


Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).
(К), (ЛС)

Творческий


Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)

Творческий

доклад



58


Сложные предложения с различными видами связи. Повторение.

1

Урк-практикум


Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. (Я)

Продуктивный


Уметь производить лингвистический анализ текста, создавать тексты разных стилей и жанров с употреблением в них разных видов сложных предложений.
(Я) (К)

Исследовательский.

Творческий

С 154 рабочая тетрадь



59


Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи.

1

Урок проверки знаний


Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я)

Продуктивный


Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению




60

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 1 Р. Р.)

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика.

1

Обобщающий


Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания

по фонетике в практике правописания и говорения.
(К)

Продуктивный

Анализ текста и устного высказывания.

Умение вступать в речевое общение

Знать основные выразительные средства фонетики.

Уметь применять их в собственной речевой практике, оценивать собственную и чужую речь с т. з. орфоэпических норм. (К)

Продуктивный

П 41 упр230



61


Повторение.

Лексика и фразеология.

1

Обобщающий





П 42 упр234



62


Повторение. Морфемика и словообразование.

1

Урок-практикум


Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания

Анализировать текст с т. з. морфемики и словообразования

Умение вступать в речевое общение

Знать основные выразительные средства словообразования.

Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К)

П 43 упр241



63


Повторение. Морфология.

1

Урок-практикум


Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного, прилагательного, числительного, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания

по морфологии в практике правописания.

Продуктивный


Знать основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К)

Продуктивный

П 45 упр247



64


Повторение. Синтаксис.

1

Урок-практикум


Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены

предложения, обращения

и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.
(Я), (К)

Продуктивный

Творческий

П 46 упр257



65


Развитие речи. Выборочное изложение.

1

Развитие речи


Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).
(К), (ЛС)

Творческий



дописать



66


Повторение. Орфография.

1

Комбинированный


Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Использование различных источников информации, перфокарт, в/ф “Секреты орфографии”.

Уметь составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. (Я), (К)

П 47 упр264



67


Повторение. Пунктуация.

1

Урок-практикум


Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. (Я), (К)

Продуктивный

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
(Я), (К)

Продуктивный


П 47 упр268



68


Подведение итогов года. Развитие речи. Сочинение на свободную тему.

1

Развитие речи










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Автор: Бойко Светлана Васильевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства