49 | | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени. условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Комбинированный | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Уметь создавать мини-тексты художественного стиля с использованием выразительных возможностей БСП. (К) Творческий | П 35 упр 200 | | |
50 | | Развитие речи. Сочинение - отзыв (по картине Н.М.Ромадина "Село Хмелевка") | 1 | Развитие речи | | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). (К), (ЛС) Творческий | План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | дописать | | |
51 | | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | Урок-практикум | | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, явления, средства связи; систематизировать и обобщать изученное. Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы | П 36 упр 204 | | |
52 | | Контрольный диктант по теме "Бессоюзные сложные предложения". | 1 | Урок проверки знаний | | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | | Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению | | | |
53 | Сложные предложения с различными видами связи (4ч) | Употребление союзной( сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сложные предложения с различными видами связи | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. | | Знать средства, подкрепляющие смысловые отношения, объединяющие СП. | П 37упр 212 | | |
54 | | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | Урок-практикум | | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи. (Я) Продуктивный | Подбор аргументов, анализ, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи | Уметь производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с т. з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи. (Я), (К), (ЛС) Поисковый. Творческий | П 38 упр217 | | |
55 | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | Урок-практикум | | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи. (Я) Продуктивный | Подбор аргументов, анализ, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи | Уметь производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с т. з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи. (Я), (К), (ЛС) Поисковый. Творческий | П 39 упр 218 | | |
56 | | Развитие речи. Подробное изложение. | 1 | Развитие речи | | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). (К), (ЛС) Творческий | | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | дописать | | |
57 | | Развитие речи. Публичная речь. | 1 | Развитие речи | | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). (К), (ЛС) Творческий | | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | доклад | | |
58 | | Сложные предложения с различными видами связи. Повторение. | 1 | Урк-практикум | | Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. (Я) Продуктивный | | Уметь производить лингвистический анализ текста, создавать тексты разных стилей и жанров с употреблением в них разных видов сложных предложений. (Я) (К) Исследовательский. Творческий | С 154 рабочая тетрадь | | |
59 | | Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | Урок проверки знаний | | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | | Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению | | | |
60 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 1 Р. Р.) | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. | 1 | Обобщающий | | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения. (К) Продуктивный | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | Знать основные выразительные средства фонетики. Уметь применять их в собственной речевой практике, оценивать собственную и чужую речь с т. з. орфоэпических норм. (К) Продуктивный | П 41 упр230 | | |
61 | | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | Обобщающий | | | | | П 42 упр234 | | |
62 | | Повторение. Морфемика и словообразование. | 1 | Урок-практикум | | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания | Анализировать текст с т. з. морфемики и словообразования Умение вступать в речевое общение | Знать основные выразительные средства словообразования. Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К) | П 43 упр241 | | |
63 | | Повторение. Морфология. | 1 | Урок-практикум | | Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного, прилагательного, числительного, основные морфологические нормы русского литературного языка. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания. Продуктивный | | Знать основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К) Продуктивный | П 45 упр247 | | |
64 | | Повторение. Синтаксис. | 1 | Урок-практикум | | Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. (Я), (К) Продуктивный | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. (Я), (К) Продуктивный Творческий | П 46 упр257 | | |
65 | | Развитие речи. Выборочное изложение. | 1 | Развитие речи | | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). (К), (ЛС) Творческий | | | дописать | | |
66 | | Повторение. Орфография. | 1 | Комбинированный | | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; | Использование различных источников информации, перфокарт, в/ф “Секреты орфографии”. | Уметь составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. (Я), (К) | П 47 упр264 | | |
67 | | Повторение. Пунктуация. | 1 | Урок-практикум | | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. (Я), (К) Продуктивный | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. (Я), (К) Продуктивный | | П 47 упр268 | | |
68 | | Подведение итогов года. Развитие речи. Сочинение на свободную тему. | 1 | Развитие речи | | | | | | | |