|   49   |         |    Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени. условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.   |    1   |    Комбинированный     |    Тире в бессоюзном сложном предложении.   |     Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.   Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)     Продуктивный   |     Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Создание письменных высказываний. Выбор     и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей   |     Уметь создавать мини-тексты художественного стиля с использованием выразительных возможностей БСП.  (К)     Творческий   |    П 35 упр 200   |          |          |  
  |   50   |         |    Развитие речи. Сочинение - отзыв (по картине Н.М.Ромадина "Село Хмелевка")   |    1   |    Развитие речи   |         |     Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).  (К), (ЛС)   Творческий   |     План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного   |     Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)   Творческий   |    дописать   |          |          |  
  |   51   |         |    Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения   |    1   |    Урок-практикум   |         |     Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки     с запятой, двоеточия и тире в БСП. (Я)   Продуктивный   |     Отражение в письменной форме результатов своей деятельности   |     Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, явления, средства связи; систематизировать и обобщать изученное.   Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы   |    П 36 упр 204   |          |          |  
  |   52   |         |    Контрольный диктант по теме "Бессоюзные сложные предложения".   |    1   |    Урок проверки знаний   |         |     Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я)   Продуктивный   |          |     Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению   |         |          |          |  
  |   53   |     Сложные предложения с различными видами связи (4ч)       |    Употребление союзной( сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.   |    1   |    Урок усвоения новых знаний   |    Сложные предложения с различными видами связи   |     Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.   |          |     Знать средства, подкрепляющие смысловые отношения, объединяющие СП.   |    П 37упр 212   |          |          |  
  |   54   |         |    Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.   |    1   |    Урок-практикум   |         |     Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.   Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.  (Я)   Продуктивный   |     Подбор аргументов, анализ, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи   |     Уметь производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с т. з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи.  (Я), (К), (ЛС)   Поисковый.   Творческий   |    П 38 упр217   |          |          |  
  |   55   |         |    Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.   |    1   |    Урок-практикум   |         |     Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.   Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи.  (Я)   Продуктивный   |     Подбор аргументов, анализ, формулирование выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи   |     Уметь производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с т. з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи.  (Я), (К), (ЛС)   Поисковый.   Творческий   |    П 39 упр 218   |          |          |  
  |   56   |         |    Развитие речи. Подробное изложение.   |    1   |    Развитие речи   |         |     Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).  (К), (ЛС)   Творческий   |          |     Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)   Творческий   |    дописать   |          |          |  
  |   57   |         |    Развитие речи. Публичная речь.   |    1   |    Развитие речи   |         |     Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).  (К), (ЛС)   Творческий   |          |     Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)   Творческий   |    доклад   |          |          |  
  |   58   |         |    Сложные предложения с различными видами связи. Повторение.   |    1   |    Урк-практикум   |         |     Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений     с разными видами связей.   Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. (Я)     Продуктивный   |          |     Уметь производить лингвистический анализ текста, создавать тексты разных стилей и жанров с употреблением в них разных видов сложных предложений.  (Я) (К)   Исследовательский.   Творческий   |    С 154 рабочая тетрадь   |          |          |  
  |   59   |         |    Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи.   |    1   |    Урок проверки знаний   |         |     Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я)   Продуктивный   |          |     Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению   |         |          |          |  
  |   60   |    Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 1 Р. Р.)   |    Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика.   |    1   |    Обобщающий     |         |     Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.   Уметь применять знания     по фонетике в практике правописания и говорения.  (К)   Продуктивный   |     Анализ текста и устного высказывания.   Умение вступать в речевое общение   |     Знать основные выразительные средства фонетики.   Уметь применять их в собственной речевой практике, оценивать собственную и чужую речь с т. з. орфоэпических норм. (К)   Продуктивный   |    П 41 упр230   |          |          |  
  |   61   |         |    Повторение.  Лексика и фразеология.   |    1   |    Обобщающий     |         |          |          |          |    П 42 упр234   |          |          |  
  |   62   |         |    Повторение. Морфемика и словообразование.   |    1   |    Урок-практикум   |         |     Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.   Уметь применять знания   |     Анализировать текст с т. з. морфемики и словообразования   Умение вступать в речевое общение   |     Знать основные выразительные средства словообразования.   Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К)   |    П 43 упр241   |          |          |  
  |   63   |         |    Повторение. Морфология.   |    1   |    Урок-практикум   |         |     Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного, прилагательного, числительного, основные морфологические нормы русского литературного языка.   Уметь применять знания     по морфологии в практике правописания.   Продуктивный   |          |     Знать основные выразительные средства морфологии.   Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике. (К)   Продуктивный   |    П 45 упр247   |          |          |  
    |   64   |         |    Повторение. Синтаксис.   |    1   |    Урок-практикум   |         |     Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены     предложения, обращения     и вводные слова.   Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления     в речи. (Я), (К)   Продуктивный   |     Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса   |     Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.  (Я), (К)   Продуктивный   Творческий   |    П 46 упр257   |          |          |  
  |   65   |         |    Развитие речи. Выборочное изложение.   |    1   |    Развитие речи   |         |     Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).  (К), (ЛС)   Творческий   |          |          |    дописать   |          |          |  
  |   66   |         |    Повторение. Орфография.   |    1   |    Комбинированный     |         |     Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические     и орфографические).   Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;   |     Использование различных источников информации, перфокарт, в/ф “Секреты орфографии”.   |     Уметь составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. (Я), (К)   |    П 47 упр264   |          |          |  
  |   67   |         |    Повторение. Пунктуация.   |    1   |    Урок-практикум   |         |     Знать основные единицы языка, их признаки.   Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. (Я), (К)   Продуктивный   |     Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).   Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.  (Я), (К)   Продуктивный   |          |    П 47 упр268   |          |          |  
  |   68   |         |    Подведение итогов года. Развитие речи. Сочинение на свободную тему.   |    1   |    Развитие речи   |         |          |          |          |         |          |          |