kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)»

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока, проверяемые заданиями КИМ (№ элемента спецификации КИМа ЕГЭ/ГИА)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вид контроля, самостоятель­ной работы

Д/з

Дата план

Дата факт

Тема 1. Введение

1

Русский язык в современном миреУрок-путешествие

1

Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

а) первая группа отвечает на вопрос, почему русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков;

б) вторая группа выполняет упражнение 4, учит наизусть одно из высказываний писателей о русском языке



Тема 2. Повторение изученного в 5 –7 классах

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания (выделения, завершения, разделения)

1

Словосочетание, типы словосочетаний.

Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения

Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебниках. Обобщают наблюдения и делают выводы.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Практическая работа.

а) упр. 11 для более подготовленных;

б) упр. 8 или 10 (1 абзац)’ для недостаточно подготовленных учеников.




3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст.. Создают графические схемы сложных предложений.

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант

а)выписать7 сложных предложений из «Слова о полку Игореве»; б) Выполнить упр. 17. Всем группам учащихся: подготовить рассказ о сложном предложении (устно).



4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах.

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы

Выполнение стартовой работы.

Анализ текста, фонетический разбор слова.

а) упр. 25 на с. 16; б)подготовить связный рассказ на тему «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий» (для всех); в) составить орфографическую диктовку (20 слов) с буквами н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.



5

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Умение отличать НЕ частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с причастиями

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание

Применение алгоритма написания НЕ с разными частями речи

а) Выполнить упр. 34 на с. 20; б) составить 10 предложений, в которых есть слова с изучаемой орфограммой; в) написать сочинение-миниатюру «Осень в парке», включив слова с изучаемой орфограммой




6

Диагностическая работа на входе

1

Урок контроля знаний


Проверка знаний на входе




7

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение»

Правописание Н и НН, слитное и раздельное написание НЕ, дефис в разных частях речи, НЕ и НИ в местоимениях и наречиях

Диктант.




8

Комплексный анализ текста

1

Схема комплексного анализа текста

Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов

Комплексный анализ текста




Тема 3. Синтаксис простого предложения. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.

9

Основные единицы синтаксиса

Урок-исследование.

1

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям – номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А.С.Пушкина.

Учебное исследование, составление текста на лингвистическую тему

а) выучить теоретический материал на с. 25-26; б) выполнить упр. 40 на с. 27




10

Текст как единица синтаксиса

1

Урок рефлексии

Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнениях, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст

Комплексный анализ текста. Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст

анализ стихотворения В. А. Ручьева или сочинение на тему «Как нужно выражать свои мысли»



11

Предложение как единица текста


1

Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные

Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения

Изучение нового материала, практикум

Выразительное чтение. Определение границ предложения. Конструирование предложений

а)повторить теоретические сведения на с. 32—33;б)составить текст на тему «Чем живет моя страна», ответить на вопрос, как соотносятся начало и конец текста; в) отметить языковые средства, которые обеспечивают связность текста.





12

Словосочетание как единица синтаксиса.

Урок-открытие

1

Понятие о видах словосочетаний, главное и зависимое слова.

Распознают словосочетания в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре

Учебное исследование по новому материалу.

а) пересказывать теоретический материал, с. 35—36; б) сделать упр. 57 (по развитию речи), с. 35;



13

Виды словосочетаний

1

Урок открытия новых знаний

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера

Практикум

Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным

выполнить упр. 58, с. 36.





14

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Значение и употребление словосочетаний, лексические и грамматические нормы

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного, согласование сокращённых слов с прилагательными и др.

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка

Учебное исследование по новому материалу.

Распределительный диктант.

а) ответить устно на контрольные вопросы (с. 44); 6) индивидуальное задание для двух человек. Сделать сообщение на тему «Что я узнал о словах: стратегия, гарантия, кандидат» (с. 40); в) выполнить упр. 72. Сочинение на тему «Дом, который украшает (не украшает) нашу улицу, село, поселок, город». Сделать разбор 2—3 словосочетаний.




15

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словосочетание»


Контрольная работа




16

Комплексный анализ текста

1

Схема комплексного анализа текста

Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов

Комплексный анализ текста




17

Приемы компрессии текста при сжатом изложении


1

Урок развития речи

и общеметодической направленности





Словарно- орфографическая работа, составление алгоритма написания сжатого изложения













Тема 4. Простое предложение

18


Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Порядок слов в предложении.

1

Порядок слов в предложении.

Урок открытия нового знания.


Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ

Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения.

Учебное исследование по новому материалу.

Выборочное списывание.

Учебное исследование по новому материалу.


а)учить теоретический материал на с. 46; б) выполнить упр. 74 на с. 46; в) составить текст на тему «В лесу осенью», включив односоставные и двусоставные предложения.




19

Роль интонации в оформлении предложения.

1

Учебное исследование по новому материалу.

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение)

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов. Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений.

Практикум


Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?»

а) первой группе учащихся надо выполнить упр. 85, 86; б) второй группе нужно работать по таблице на с. 52-53, подбирать примеры, иллюстрирующие каждый из видов интонации.





20

Сочинение - описание памятника культуры

Урок развития речи



1

Сопоставительный анализ репродукций картин А.Баулина, С.В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом. Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение –публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению

Написание текста сочинения

сделать публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника (храм Покрова на Нерли).




Тема 5. Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

21

Подлежащее как главный член предложения.

Способы выражения подлежащего.Урок-исследование

1

Урок рефлексии

Урок открытия нового знания

Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащее и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий


а) учить теоретический материал § 17, 18; б) выполнить упр. 91, 93 на с. 56.




22

Простое глагольное сказуемое.

1

Урок открытия нового знания


Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащее и определяют способ его выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Определяют простое глагольное сказуемое. Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами и роли сказуемых

знать теоретические сведения (с. 59), выполнить упр. 101.




23

Составное глагольное сказуемое

1

Урок открытия нового знания

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения

Определяют составное глагольное сказуемое. Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения.

Условия выбора орфограммы.

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план § 20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами

учить теоретические сведения на с. 61—62; выполнить письменно упр. 105, 106.




24

Составное именное сказуемое

1

Урок открытия нового знания

Составное именное сказуемое, способы его выражения

Определяют составное именное сказуемое. Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки.

Словарно- орфографическая работа. Способы различения



Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения»

а) упр. 112 устно, выписать сказуемые, указать их вид; б) упр. 111 на с. 66 письменно; в) написать текст о жизни А. С. Грибоедова, указать виды сказуемого.




25

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок открытия нового знания

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. Словарно- орфографическая работа.


Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание

а) § 22, учить правило по таблице на с. 69; 6) выполнить письменно упр. 116; в) выписать из словаря пословиц и поговорок 5—6 предложений с тире, графически объяснить его постановку



26

Практикум по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1

Урок самоконтроля

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемых.

Работа с текстовым материалом, составление карточек по теме




27

Повторение и обобщение по теме «Главные члены предложения»

Урок-путешествие

1

Урок рефлексии


Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Подготовиться к контрольной работе



28

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Главные члены предложения»


Диктант.




29


Комплексный анализ текста

1

Схема комплексного анализа текста

Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов

Комплексный анализ текста




Тема 6. Второстепенные члены предложения

30

Роль второстепенных членов предложения.Урок-исследование

1

Систематизация изученного ранее


Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения

Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. Опознают дополнения.

Разбор слов. Упражнения по карточкам

а) Учить правило на с. 72-73, 73-74; б) подготовить сообщение о словах предшественники, современники, искусство, искусный (происхождение, лексическое значение), составить с ними предложения; в) упр. 128 или 131 по выбору учащихся.




31

Дополнение

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения

Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. Опознают дополнения.

Учебное исследование

Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание

а) Учить правило на с. 72-73, 73-74; б) подготовить сообщение о словах предшественники, современники, искусство, искусный (происхождение, лексическое значение), составить с ними предложения; в) упр. 128 или 131 по выбору учащихся.




32


Согласованные определения

Несогласованные определения

Урок- открытие

1

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку.

Словарно- орфографическая работа.

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов а какие указывают лишь на отношения между предметами

а) § 25, подготовиться к диктанту по упр. 136, б) выполнить письменно упр. 138.




33


Сочинение - характеристика человека

Урок развития речи


1

Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету

Описание как тип речи. Словесный портрет.

упр. 165



34

Приложение и знаки препинания при нем.

1

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме

Учебное исследование, составление текста на лингвистическую тему

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами

§ 26, упр. 142.




35

Нераспространенные и распространенные приложения

1

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме

Учебное исследование

§ 26, упр. 142



36

Виды обстоятельств.

Урок-исследование

1

Понятие обстоятельства, его место в предложении, определяемое слово и зависимые слова.

Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств

Учебное исследование по новому материалу.

Конструирование предложений. Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами

а) Упр. 145, 146 (творческого характера).

б) Упр. 159 на с. 92-93.




37

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Урок рефлексии

Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом

Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств

Предупредительный, графический диктант.

а)запомнить план разбора двусоставного предложения; б) выполнить упр. 161 на с. 94.




38

Контрольное тестирование

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Второстепенные члены предложения»

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого, согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми

Тест.




Тема 7. Простые односоставные предложения

39

Главный член односоставного предложения

Урок-исследование

1

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения.

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. Словарно- орфографическая работа.

§ 30, упр. 173.



40

Назывные предложения

1

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки


Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в тексте определённого типа

Объяснительный диктант

Анализ фрагментов из художественных произведений (стихотворения А. Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений

§ 31, упр. 178, 179 (по выбору учащихся).




41

Определенно – личные предложения

1

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте

Учебное исследование по новому материалу.

Составить диалоги с употреблением форм 1 и 2 лица глаголов, повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Проанализировать использование определённо-личных предложений в эпистолярном жанре

§ 32, упр. 184, 187



42

Неопределенно –личные предложения

1

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

Опознают неопределённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в неопределённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами

Учебное исследование

Сопоставительный анализ определённо-личных и неопределённо-личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений

§ 33, упр. 191; просмотреть и принести на следующий урок инструкции по эксплуатации (компьютера, телевизора, пылесоса, электроплиты и др.); принести тетрадь по физике или химии с описанием одного из опытов



43


Составление инструкции

1

Урок развития речи


Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты – инструкции, употребляя уместно односоставные предложения

Составление инструкции

упр. 198. Написать инструкцию на тему «Как ухаживать за цветами (рыбами в аквариуме, птицами, лыжами, коньками, велосипедом и т. п.)».




44

Безличные предложения


1

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников

Учебное исследование. Словарно-орфографическая работа. Составить предложения по схемам. Включить в связный текст безличные предложения

§ 35, упр. 200, 204.




45

Неполные предложения


1

Закрепление навыков определения лексических, грамматических и синтаксических признаков Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений

Комплексный анализ текста

§ 37, упр. 214.




46

Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему

Урок развития речи


1

Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информированность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт

Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения.

Рассуждение как тип речи

упр. 212.




47

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Закрепление навыков определения лексических, грамматических и синтаксических признаков

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений

Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения

Комплексный анализ текста

Составление предложений-отзывов на подобранные учащимися вопросы. Распространить назывные предложения. Проанализировать образцы текстов различных стилей

§ 38, упр. 218 (сделать синтаксический разбор указанных в тексте стихотворения предложений).




48

Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»Урок-путешествие

1

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главного члена

Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

повторить материал § 30—38, упр. 219.




49

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Односоставные предложения»

Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать

Контрольная работа




50

Комплексный анализ текста

1

Схема комплексного анализа текста

Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов

Комплексный анализ текста




Тема 8. Простое осложнённое предложение

51

Понятие об осложненном предложении.

Урок-открытие

1

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Осложнённые и неосложнённые предложения

Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания



Учебное исследование, составление текста на лингвистическую тему

из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите 4—5 предложений, осложненных однородными членами, сделайте синтаксический разбор одного из них.




Тема 9. Однородные члены предложения

52

Понятие об однородных членах предложения

1

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами

Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением. Указывают средства связи между однородными членами.

Использование в речи синонимов и антонимов в качестве однородных членов предложения.

Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов, дописать предложения с данным началом

§ 40, упр. 228, 233.




53



Подробное изложение

1

Урок развития речи


Сравнительная характеристика

Уметь дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста.

Пересказ текста (подробный или сжатый)





54

Пунктуация при однородных членах предложения, связанных только интонацией

1

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения

Характеристика предложений.


Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов, дописать предложения с данным началом

упр. 238, 239.




55

Однородные и неоднородные определения

1

Однородные и неоднородные определения

Распознают однородные и неоднородные определения. Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант

Составить конспект текста правила, чтобы им было удобно пользоваться

§ 42, упр. 245; подготовить сообщение о словах поликлиника, витрина.




56

Пунктуация при однородных членах предложения, связанных союзами

1

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые.

Объяснительный диктант.

Комментированное письмо. Выделить однородные члены предложения и определить отношения между ними. Составить схемы предложений, конструировать предложения по схемам

§ 43, упр. 253 254. упр. 264, 265 по выбору учащихся.




57


Обобщающие слова при однородных членах предложения

Знаки препинания при обобщающем слове

1

Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.

Закрепление навыков определения лексических, грамматических и синтаксических признаков.

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией перечисления. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных члена, классифицируя их по группам. Пишут диктант.

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант

Комплексный анализ текста

§ 44, упр. 272; упр. 269, 273.




58

Сочинение по картине

1

Урок развития речи


Тема, основная мысль, план, стиль и тип, структура текста

Описание как тип речи.




59


Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

Закрепление навыков определения лексических, грамматических и синтаксических признаков.

Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями

Учебное исследование. Словарно-орфографическая работа.

§ 45, упр. 277



60

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами предложения. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений

Производят устные и письменные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложение, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения

Учебное исследование. Словарно-орфографическая работа.

упр. 279, ответить на контрольные вопросы и выполнить задания на с. 155.




61

Обобщение по теме «Однородные члены предложения».Урок - практикум

1

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые, и подчёркивают однородные члены. Читают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определения в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении

Комплексный анализ текста

Объяснительный диктант

повторить материал § 40—46; упр. 286; сделать сообщение о слове соотечественник.




62

Контрольная работа по теме « Однородные члены предложения»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые, и подчёркивают однородные члены. Читают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определения в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении

Контрольная работа




63


Комплексный анализ текста

1

Однородные члены предложения

Уметь анализировать текст по следующим параметрам: композиционно-содержательный анализ текста (определение темы, главной мысли, количества микротем и т.п.); стилистический (обоснование принадлежности текста к определённому стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приёмов); типологический анализ текста (выделение в тексте ведущего типа речи); языковой анализ отдельных элементов текста; анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений











Комплексный анализ текста




Тема 10. Обособленные члены предложения (18+ 2 р\р)

64

Обособленные члены предложения.Урок-открытие

1

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Комментированное письмо

§ 47, упр. 289.



65-66

Обособленные определения

2

Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями.

Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения.

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант

упр. 294

упр. 299



67

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях

1

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи

Составить план ответа «Обособление несогласованных определений». Сформулировать вывод об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений

упр. 300.




68

Сочинение - рассуждение на дискуссионную тему

1

Рассуждение на основе литературного произведения

Анализирую текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение в форме ответа писателю (упр. 302). Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения

Сочинение

Сочинение по одной их тем на выбор: «Почему на суде Гринёв перестал доказывать свою невиновность?», «Почему Мцыри отказывается остаться в краю, где живёт красавица-грузинка?», «Почему Мцыри испугался «вторжения иной страсти»?»




69

Обособленные приложения

1

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль.

Словарно-орфографи-ческая работа.

Конструирование, замена одних конструкций другими, устно составить автобиографию, назвать приложения

учить правила на с. 172 § 50, выполнить упр. 310



70-

71

Выделительные знаки препинания при приложении

Урок - практикум

2

Условия выбора дефиса

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения. Пишут диктант

Комплексный анализ текста

упр. 312.




72


Обособленные обстоятельства

1

Орфоэпические нормы Использование словаря для определения трудных случаев написания

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства

Учебное исследование.

Составить схемы предложений. Преобразование предложений

учить правила на с. 176 § 51; упр. 316



73-74

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Урок-практикум

2

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями, приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде.

Проверить знания по теме, ликвидировать пробелы в знаниях

Придумать и записать предложения, используя в них одиночные деепричастия и словосочетания (лёжа на берегу, сидя у костра) и фразеологические обороты

упр. 318; повторить правила на с. 176, 180 (§ 51).

упр. 319



75

Обособление уточняющих членов предложения

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений синтаксический разбор

учить правила на с. 181—183 § 52; выполнить упр. 325.




76

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности

Проверить знания по теме, ликвидировать пробелы в знаниях

Составить небольшой рассказ (5=6 предложений) «Вид из окна», «На реке», «На рыбалке», «На помощь старшим» (на выбор), используя уточняющие обстоятельства места и времени

упр. 329



77

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения

1

План синтаксического и пунктуационного разбора предложений с обособленными членами.

Производят устный и письменный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые

Комплексный анализ текста

Синтаксический разбор предложений.

учить § 53, выполнить упр. 331. § 54, упр. 333.




78

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Урок - практикум

1

Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи

Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы предложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения. Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, продолжают текст, учитывая стилистические особенности авторского описания. Выразительно читают и записывают тексты. Графически отмечают обособленные члены предложения, называя условия их обособления

Проверить знания по теме, ликвидировать пробелы в знаниях


Предупредительный диктант

повторить материал § 47—54; выполнить упр. 337, 340 (по выбору учащихся).





79

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Контрольная работа




80

Комплексный анализ текста

1

Схема комплексного анализа текста

Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов.

Комплексный анализ текста




Тема 11. Слова, грамматически не связанные с членами предложения

81


Назначение обращений.

Распространенные обращения

1

Урок открытия новых знаний

Составление словосочетаний, используемых для распространенных обращений.


Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

Осознают основные функции обращения. Выделяю графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями. Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями. Составляют небольшой текст с использованием распространённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений

Комплексный анализ текста

Учебное исследование. Словарно-орфографическая работа.

Составить таблицу «Запятая при обращении»

а) учить правила на с. 195— 198,

§ 55—57; б) выполнить упр. 347.




82


Выделительные знаки препинания при обращении

1

Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант

а)сделать упр. 352, 353 (по выбору учащихся), б) найти в стихотворениях А. С. Пушкина по два предложения, в которых использованы обращения к разным людям.



83

Контрольное тестирование

1

Проверка знаний, умений и навыков


Тест.




84

Вводные конструкции

1

Составление словосочетаний и предложений, используемых для вставных конструкций.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова

Комментированное письмо

а) учить правила § 59; б) в § 60 учить группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению; в) выполнить упр. 369 (письменно), упр. 370 (устно).



85


Группы вводных слов и вводных словосочетаний по значению. Урок-исследование

1

Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них, группы вводных слов по значению

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова

Словарно-орфографическая работа. Заполнить таблицу «Значения вводных слов» своими примерами, включив вводные слова в предложения.

сделать упр. 373.




86

Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях

1

Вводные предложения, знаки препинания при них. Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций

Узнают группы вводных слов и предложений по значению. Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов.

Диктант «Проверяю себя»

учить правила

§ 61; сделать упр. 378, 383.





87

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи.

Диктант «Проверяю себя»

учить правила

§ 62; сделать упр. 390.




88

Роль междометий в предложении.

1

Определение междометия как особой части речи; роль междометия в предложении.

Уточняют роль междометий в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением

Словарно-орфографическая работа.

§63,составьте диалог,используя междометия; выпишите из басен И. А. Крылова семь предложений с междометиями (задание по выбору учащихся).




89

Обобщающий урок по теме «Вводные и вставные слова, словосочетания и предложения».Урок-практикум

1

План синтаксического и пунктуационного разбора предложений

Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций.

Схематический диктант

§64,выполнить упр. 397 устно ответить на контрольные вопросы

повторить материал § 55—64; выполнить упр. 401.




90

Контрольная работа по теме « Вводные и вставные слова, словосочетания и предложения»

1

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить.

Зачёт

Контрольная рабата




91

Комплексный анализ текста

1

Схема комплексного анализа текста

Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов








Комплексный анализ текста




Тема 12. Прямая и косвенная речь

92

Понятие о чужой речи.

Урок-исследование

1

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений. Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы.

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам, подобрать свои примеры, проиллюстрировать схемы предложений с прямой речью в таблице. Составить диалоги

учить правила § 65—68;выполнить упр. 406.




93-94

Прямая и косвенная речь


2

Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений для опознания, составления, оформления предложений с прямой речью.

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам, подобрать свои примеры, проиллюстрировать схемы предложений с прямой речью в таблице

учить правило §69; сделать упр. 410.




95


Диалог.

1

Грамматические признаки диалога. Составление диалога, употребление запятой перед словами автора

Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложение с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

Работа с текстом

Схематический диктант

§ 70, сделать упр. 414, 417 (по выбору учащихся).



96


Способы цитирования.


1

Цитаты и знаки препинания при них

Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами.

Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование

учить правила на с. 237, 239; сделать упр. 424 (устно), 427 (письменно).




97

Контрольное тестирование

1

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях


Тест.




Тема 13. Повторение и систематизация изученного в 8 классе

98

Синтаксис и морфология

Урок-путешествие

1

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи. Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении

Группы подчинительных союзов по значению, сложные предложения с подчинительными союзами.

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность.

Урок – практикум


составить предложения со следующими словами (три, тройка, трое, тройной, втроем, утроить, трижды); сделать синтаксический разбор одного предложения



99

Синтаксис и пунктуация

1


упр. 440.




100

Синтаксис и культура речи.

1

Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений

Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов.

Тест

упр. 448.



101

Синтаксис и орфография.

Урок-путешествие

1

Повторение основных правил орфографии. Применение на практике полученные знания о синтаксисе и орфографии

Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником, групповая работа, самостоятельная работа по учебнику и дидактическому материалу

подготовиться к итоговому диктанту; выполнить упр. 453 (устно), упр. 452 (письменно).





102

Контрольная работа за курс 8 класса

1

Проверка знаний, умений и навыков по изученным темам


Активизирующий опросник






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Автор: Васильева Ирина Васильевна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства