kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: «Просвещение»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (7 класс)»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла цикла. Протокол № от 27.08.

2015 г.


Принято педагогическим советом

протокол № 1

от 29.08. 2015 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

А.Т. Калинин

приказ №18

от 30.08. 2015 г.



Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс

(общеобразовательное обучение)


на 2015-2016 учебный год





Составитель: учитель Горбенко Татьяна Тихоновна 1КК





с. Стадница 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т..Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: «Просвещение»).

Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.

В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Цели обучения

        воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

                   развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

                   освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

                   формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

                   применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе – 170 часов (5 часов в неделю). В течение года учащиеся пишут 8 контрольных работ, 9 сочинений, 5 изложений.

Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 7 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 7 класс. - М., 2014).

 

 







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.

Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

ВСЕГО: 170 ЧАСОВ (из расчета 5 часов в неделю)

 

№ урока

 

Тема урока

 

Тип урока

 

Элементы содержания

 

Требования к уровню

подготовки обучающихся

 

Д.з.

Кол-во

час

дата

план

факт

 

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

 

1.

Русский язык как развивающееся явление

Изучение нового материала

Содержание УМК. Русский язык – один из славянских языков. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. Учебное исслед-ние.

Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; историю существования и развития русского языка; основные изменения, происходящие в языке в течение времени.

 

1

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (13+2)

 

2.

Синтаксис и пунктуация

Комбинированный урок

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и их состав. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Состав предложения. Грамматическая основа. Второстепенные члены предл-ия.

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препин-я в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме.

П.1

П.2

1

 

 

3.

Синтаксис и пунктуация

 

 

 

 

 

Практикум.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и их состав. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Состав предл-ия. Грамматическая основа. Второстепенные члены предл-ия. Знаки препинания в простых и сложных предл-ожениях. Синтаксический разбор предл-ий и словосоч-етаний. Составление предл-ий по схемам.

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме.

П.1

П.2

1

 

 

4.

Синтаксис и пунктуация

Практикум.

П.1

П.2

1

 

 

5.

Лексика и фразеология.

Комбинированный урок

Лексика и фразеология. Лексическое значение слов. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями.

П.3

1

 

 

6.

Фонетика и орфография

 

 

 

Комбинированный урок

Фонетика и орфография. Фонетический состав слов. Орфограмма-буква. Звуковое значение букв. Работа с таблицами «Безударная гласная в корне слова», «Гласная после шипящих в разных частях слова». Учебное исследование.

Знать характеристики звуков, пони-мать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.

Уметь работать с орфограф-им и орфоэпическим словарями

П.4

1

 

 

7.

Фонетика и орфография

Практикум.

П.4

1

 

 

8.

Словообразование и орфография

 

 

 

Комбинированный урок

Словообразование и орфография. Состав слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Орфограммы в разных частях слов.

Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях

Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать хар-тику слова, опираясь на схему; работать со словообраз-ным словарем.

П.5

1

 

 

9.

Словообразование и орфография

Практикум.

П.5

1

 

 

10.

Морфология и орфография

Комбинированный урок

Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Учебное исследование.

Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, различать одинаково звучащие морфемы, работать с орф-ким словарем.

П.6

1

 

 

11.

Морфология и орфография

 

 

 

Практикум.

Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Учебное исследование

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученнымиорф-мами и обозначать их графически.

П.6

1

 

 

12.

Морфология и орфография

Практикум.

П.6

1

 

 

13.

К.Р. № 1. Контрольный диктант

(45 мин.)

(стартовый)

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать основные сведения по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр-го русского языка, осуществлять письменный речевой самоконтроль, развивать способность к самооценке.

 

1

 

 

14

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения

Совершенствовать орф-кие умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других

 

1

 

 

15.

Р. Р. Текст

Урок развития речи

Текст. Абзац. Средства связи предложений в тексте. Типы речи и их признаки.

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

П.7

1

 

 

16.

Р. Р. Стили литературного языка.

Урок развития речи

Стиль речи

( художественный, разговорный, научный, деловой).

Знать изученные стили языка.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности.

Уметь создавать тексты различной стилистической направленности.

П.8

1

 

 

 

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ПРИЧАСТИЕ. (25+7)

17.

Причастие как часть речи

Изучение нового материала

Морфология. Причастие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Морфологический разбор глагола и прилагательного.

Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагат., присущие причастиям; о стилистической роли причастий

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прилагат. и причастия, составлять сл/соч и предложения с причастиями

П.9

1

 

 

18.

Р.р. Публицистический стиль

Урок развития речи

Публицистика. Публицистический стиль речи. Воздействие на публику – основная задача публицистического стиля.

Знать особенности публицистического стиля, его жанры

Уметь осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилист-кой направленности

П.10

1

 

 

19.

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Изучение нового материала

Склонение причастий. Условия выбора гласных в безударных паждежных окончаниях причастий. Употребление причастий в речи. Грам-ские разборы.

Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами

Уметь безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса

П.11

1

 

 

20.

Причастный оборот

Изучение нового материала

Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова

Уметь различать зависимое и определяемое слово; конструировать предложения с причастным оборотом

П.12

1

 

 

21.

Выделение причастного оборота запятыми.

Изучение нового материала

Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Пунктуация в предл-х с причастным оборотом. Орфоэпические нормы. Синтаксический разбор предл-ий. Конструирование предложений с причастными оборотами.

Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова

Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова

П.12

1

 

 

22.

Р.р. Описание внешности человека

Урок развития речи

Описание как тип речи. Описание внешности человека. Словесный портрет. Элементы внешней характеристики человека.

Знать особенности текста описания внешности человека: структуру, языковые особенности ( в т.ч. специальн. «портретные» слова).

Уметь создавать собственный текст заданного типа

П.13

1

 

 

23.

Действительные и страдательные причастия

Изучение нового материала

Действительные и страдательные причастия. Значение и употребление действительных и страдательных причастий

Знать действительные и страдательные причастия.

Уметь различать действительные и страдательные причастия

П.14

1

 

 

24.

Краткие и полные страдательные причастия

Изучение нового материала

Страдательные причастия. Полная и краткая форма страдательных причастий. Изменение и синтаксическая роль кратких страдательных причастий. Орфоэпические нормы.

Знать полные и краткие страдательные причастия.

Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении

П.15

1

 

 

25.

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Изучение нового материала

Действительные причастия настоящего времени.

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Знать способы образования действительных причастий наст.вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий

Уметь опознавать суффиксы действительных и страд-ных причастий настоящего и прошедшего времени ; находить изучаемую орф-му, правильно писать её

П.16

1

 

 

26.

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок закрепления знаний

Действительные причастия настоящего времени.

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Знать способы образования действительных причастий наст.вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий

Уметь опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени ; находить изучаемую орф-му и правильно писать её

П.16

1

 

 

27.

Действительные причастия прошедшего времени

Изучение нового материала

Действительные причастия прошедшего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных перед суффиксами дейст-ных причастий прошед. времени

Знать способы образования действительных причастий прош. вр.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени

 

П.17

1

 

 

28.

Р.р. Обучающее изложение

Уроки развития речи

Тема, основная мысль и план текста. Ключевые слова (причастия), передающие основную мысль текста. Изложение с изменением лица рассказчика.

Знать памятку «Как писать изложение»

Уметь адекватно передавать содержание текста

 

 

1

 

 

29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Изучение нового материала

Страдательные причастия настоящего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

П.18

1

 

 

30.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Практикум.

Страдательные причастия настоящего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

П.18

1

 

 

31.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Изучение нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. Употребление причастий в речи. Закрепление правила правописания Н-НН в прил-х

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени

П.19

1

 

 

32.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Изучение нового материала

Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени

Знать о правописании гласных в суффиксах страдательных причастий.

Уметь выбрать необходимую орфограмму

П.20

1

 

 

33.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Изучение нового материала

Способы различения страдательных причастий прошед. времени и прил-х, образованных от глаголов. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольныхприл-ных. Устный рассказ на лингвистическую тему.

Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях.

Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм

 

П.21

1

 

 

34.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прош. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Практикум.

Способы различения страдательных причастий прошед. времени и прил-х, образованных от глаголов. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольныхприл-ных.

Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях.

Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм

П.21

1

 

 

35.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Изучение нового материала

Краткие прилагательные, образованные путем перехода причастий в прилагательные. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Знать условия написания одной и двух букв Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.

Уметь различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; использовать алгоритм написания Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.

П.22

1

 

 

36.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Практикум.

Краткие прилагательные, образованные путем перехода причастий в прилагательные. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Знать условия написания одной и двух букв Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.

Уметь различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; использовать алгоритм написания Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.

П.22

1

 

 

37.

Р.р. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя)

Урок развития речи

Текст. Стиль и тип речи. Авторская лексика. Портрет литературного героя. План и заголовок к тексту.

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание

 

1

 

 

38.

Морфологический разбор причастий

Изучение нового материала

Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора причастия.

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь делать морфологический разбор причастий

П.23

1

 

 

39.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Изучение нового материала

Виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием НЕ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Причастный оборот.

Знать условия слитного и раз-дельного употребления НЕ с причастиями

Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

П.24

1

 

 

40.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Практикум.

П.24

1

 

 

41

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Изучение нового материала

Правило правописания гласных Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

 

 

Знать условия выбора букв после шипящих в суффиксах страд.прич. прош. вр

Уметь применять орфограмму применительно к разным частям речи и разным морфемам

П.25

1

 

 

42.

Повторение и обобщение изученного о причастии.

Практикум.

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастий. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. Правописание причастий. Морфологический разбор причастий.

Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе

Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия

 

 

1

 

 

43.

К. Р. № 2. Контрольный диктант

(45 мин.) по теме «Причастие»

(за 1 четверть)

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе

Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия

 

1

 

 

44

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения

Совершенствовать орфографические умения и навыки.

 

1

 

 

45,46.

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

Уроки развития речи

 

 

Описание внешности человека. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Знать структуру сочинения-описания

Уметь выбирать языковые средства в зависимости от темы текста и основной мысли

 

2

 

 

 

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10+2)

 

47.

Деепричастие как часть речи

Изучение нового материала

Деепричастие. Основное и добавочное действие. Общее грамматическое значение морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Употребление деепричастий.

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи

Уметь находить деепричастия в тексте, употреблять деепричастия в речи

П.26

1

 

 

48.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Изучение нового материала

 

Деепричастный оборот. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме запятыми. Деепричастный оборот как член предложения. Конструирование предложений с деепричастными оборотами.

 

Знать понятие деепричастный оборот.

Уметь распознавать деепричастные обороты и одиночные деепричастия и выделять их на письме запятыми; производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями; подчеркивать деепричастные обороты как члены предложения.

П.27

1

 

 

49.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Практикум.

П.27

1

 

 

50.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Практикум.

П.27

1

 

 

51.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Изучение нового материала

Правило правописания НЕ с деепричастиями. НЕ с разными частями речи.

Знать правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричастиями, причастиями и глаголами

П.28

1

 

 

52.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Изучение нового материала

Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласные перед суффиксами

-В и 0ВШ деепричастий совершенного вида.

Знать способы образования деепричастий

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»

П.29, п.30.

1

 

 

53.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Практикум.

Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласные перед суффиксами

-В и 0ВШ деепричастий совершенного вида.

Знать способы образования деепричастий

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»

П.29, п.30.

1

 

 

54.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Практикум.

П.29, п.30.

1

 

 

55.

Морфологический разбор деепричастий

Изучение нового материала

Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Порядок морфологического разбора деепричастия.

Знать порядок морфологического разбора деепричастия.

Знать порядок морфолог-ого разбора деепричастия.

П.31

1

 

 

56, 57.

Р. Р. Сочинение на основе картины

С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих

лиц картины

 

Урок развитие речи

Рассказ. Композиция рассказа. Творческая история картины «Вратарь». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения.

Знать приемы систематизации материала

Уметь излагать мысли на заданную тему

 

2

 

 

58.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии

Урок повторения и обобщения знаний

Деепричастия. Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастии и деепричастном обороте. Правописание деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий

Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания

Умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты

 

 

1

 

 

59.

К. Р. № 3. Контрольный диктант

по теме «Деепричастие

(45 мин.)

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия

Уметь применять пунктуационные правила

 

 

1

 

 

60.

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения

 

1

 

 

 

 

НАРЕЧИЕ (23+7)

 

61.

Наречие как часть речи

Изучение нового материала

Наречие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий.

Знать общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий

Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамм-ского значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении

П.32

1

 

 

62.

Смысловые группы наречий

Изучение нового материала

Обстоятельственные и определительные наречия, их значения. Конструирование предложений с наречиями.

Знать значения, выражаемые наречиями.

Уметь находить в тексте наречия и определять их значения.

П.33

1

 

 

63.

Смысловые группы наречий

Урок закрепления знаний

П.33

1

 

 

64.

Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине

И. Попова «Первый снег»

Урок развития речи

Творческая история картины И. Попова «Первый снег». Репродукция картины. Сочинение в форме дневниковых записей. Стиль и тип речи. Языковой материал.

Умение составлять текст в форме дневниковых записей по данному началу

 

1

 

 

65.

Степени сравнения наречий

Изучение нового материала

Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий. Способы их образования. Простая и составная формы сравнительной степени сравнения наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени

Знать способы образования сравнит.и превосх. степени наречий, синтаксич. роль наречий в предложении.

Уметь образовывать наречия сравнит.степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилагательных.

П.34

1

 

 

66.

Морфологический разбор наречий

Изучение нового материала

Морфологические и синтаксические признаки наречий. Порядок морфологического разбора наречий.

Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи.

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами

П.35

1

 

 

67.

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

Урок развития речи

Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения. Доказательства. Языковой материал.

Умение создавать текст-рассуждение на заданную тему

 

1

 

 

68.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –ои- е

Изучение нового материала

 

Правописание НЕ с разными частями речи. Условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е. грамматические разборы. Устное высказывание на лингвистическую тему.

 

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями

Уметь применять на практике изученное правило

П.36

1

 

 

69.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –ои- е

Практикум.

П.36

1

 

 

70.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицат-ных наречий

Изучение нового материала

Отрицательные наречия. Способы образования отрицательных наречий. Правописание гласных Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Знать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-.

Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи

П.37

1

 

 

71.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Практикум.

П.37

1

 

 

72.

Одна и две буквы нв наречиях на

о и –е

 

Изучение нового материала

Правописание одной и двух букв Н в наречиях на –о и –е. различение наречий, кратких прилагательных и кратких причастий.

Знать условия выбора написания Н и НН

Уметь писать слова с Н и НН

П.38

1

 

 

73.

Одна и две буквы н в наречиях на

о и

Практикум.

П.38

1

 

 

74.

Р. Р. Описание действия

Урок развития речи

Описание как тип речи. Описание действий, процесса труда. Роль нареч.в описании действий. Ошибки, связанные с неоправданным повторением слов. Материал для устного сочинения-описания.

Уметь анализировать тексты, описывающие процессы труда, и определять роль наречий в них; самостоятельно описывать процессы труда; предупреждать ошибки, связанные с неоправданным повторением слов.

П.39

1

 

 

75.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Изучение нового материала

Условия выбора гласных о и е после шипящихна конце наречий. Гласные после шипящих в корне, суффиксе, окончании в разных частях речи.

Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий

Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи

П.40

1

 

 

76.

К. Р. № 4. Контрольный диктант

(45 мин.)

за 2 четверть

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия

Уметь применять пунктуационные правила

 

1

 

 

77.

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения

 

1

 

 

78.

Р. Р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

 

Урок развития речи

Описание действий, процесса труда. Репортаж. Интервью. Стиль и тип речи. Материал для сочинения.

Умение создавать репортаж или интервью с описанием действий по личным впечатлениям

 

1

 

 

79.

Буквы о и а на конце наречий

Изучение нового материала

Образование наречий. Условия выбора гласных о и а на конце наречий. Орфоэпические нормы.

Знать условия написания суффиксов наречий

Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А

П.41

1

 

 

80,81.

Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения

Уроки развития речи

Тема, основная мысль и план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту.

Уметь писать подробное изложение

 

2

 

 

82.

Дефис между частями слова в наречиях

Изучение нового материала

Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Наречия и омонимичные им прил-ные и местоимения. Орфоэпич-кие нормы. Конструирование предложений с наречиями.

Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи

Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий

П.42

1

 

 

83.

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

Урок развития речи

Творческая история картины «Друзья». Репродукция картины. Настроение картины. Описание внешности и действий человека. Языковой материал.

Умение создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины

 

1

 

 

84.

Дефис между частями слова в наречиях

 

 

 

Урок закрепления знаний

Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Наречия и омонимичные им прилагательные и местоимения. Орфоэпические нормы. Конструирование предложений с наречиями

Знать условия написания дефиса в наречиях и других частях речи

Уметьопр-ть способ образ-ния наречий; распознавать условия написания дефиса между частями слова в наречиях и обозначать данную орфограмму графически; различать наречия и омонимичные им прилагательные и местоимения.


П.42

1

 

 

85.

Дефис между частями слова в наречиях

Урок закрепления знаний

П.42

1

 

 

86.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-ных и количественных числительных

Изучение нового материала

Способы образования наречий. Условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Наречия и омонимичные им слова других частей речи. Орфоэпические нормы.

Знать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Уметь грамотно писать наречия; определять способ образования наречий; распознавать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ-ых и количественных числ-ых; обозначать данную орфограмму графически; различать наречия и омонимичные им слова других частей речи.

П.43

1

 

 

87.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-ных и количественных числительных

Практикум.

П.43

1

 

 

88.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Изучение нового материала

Орфограммы, связанные с правописанием мягкого знака после шипящих на конце наречий. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий

Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих

Уметь писать слова с основой на шипящую.

П.44

1

 

 

89.

Повторение и обобщение изученного о наречии.

Комбинированный урок

Морфологические и синтаксические признаки наречий. Правописание и произношение наречий. Морф-кий разбор наречий.

Знать изученный материал

Уметь применять знания на практике

 

1

 

 

90.

К. Р. № 5. Контрольный диктант

(45 мин.)

по теме «Наречие»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать изученный материал

Уметь применять знания на практике

 

1

 

 

91

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения

 

1

 

 

 

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ(4+3)

 

92.

Категория состояния как часть речи

 

Изучение нового материала

Категория состояния. Общее грамматическое значение, морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Употребление слов категории состояния в художественных текстах. Сходство и различия наречия и категории состояния.

Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи

Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий

 

П.45

1

 

 

93.

Категория состояния как часть речи

Практикум.

П.45

1

 

 

94.

Морфологический разбор категории состояния

Изучение нового материала

Морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Морфологический разбор категории состояния и наречия. Различение слов категории состояния, наречий и кратких прил-ных. Конструирование СП со словами категории сост-ния.

Знать порядок морфологического разбора

Уметь разбирать категорию состояния как часть речи

П.46

1

 

 

95,96.

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы

(К.Паустовский «Обыкновенная земля»)

Уроки развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Приемы сжатия текста.

Умение учащихся выражать свои мысли, навыки сжатия текста

 

2

 

 

97.

Повторение и обобщение изученного о категории состояния.

Практикум.

Категория состояния. Морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Правописание слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния

Знать изученный материал

Умение определять, к каким группам по значению они относятся

 

1

 

 

98.

Р. Р.

Сочинение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Категория состояния. Материал к сочинению на лингвистическую тему

Умение создавать текст на лингвистическую тему

 

1

 

 

 

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч.)

ПРЕДЛОГ (11 + 2 )

99.

Самостоятельные и служебные части речи

Изучение нового материала

Самостоятельные и служебные части речи. Различия в значениях и употреблении самостоятельных и служебных частей речи. Роль служебных частей речи.

Знать самостоятельные и служебные части речи

Уметь определять морфологическую природу слова

П.47

1

 

 

100

Предлог как часть речи

Изучение нового материала

Служебные части речи. Предлог. Морфологические признаки предлога. Роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги и омонимичные приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Выражение различных смысловых отношений с помощью предлогов.

Знать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении.

Уметь различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в сл/соч и в предложении.

П.48

1

 

 

101

Употребление предлогов

Изучение нового материала

Многозначные предлоги. Употребление предлогов в речи. Морфологические и лексические нормы русского языка. Раздельное написание предлогов со словами. Конструирование предложений и словосочетаний.

Знать о многозначности предлога, способности предлога в разных сл/соч выражать разные отношения, употреблении предлога с сущ., местоим., числ.

Уметь употреблять предлоги в сл/соч со связью предложного управления, пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения различных смысловых отношений

П.49

1

 

 

102

Непроизводные и производные предлоги

 

 

Изучение нового материала

Непроизводные и производные предлоги. Образование производных предлогов. Употребление производных и непроизводных предлогов. Приемы различения предлогов и омонимичных частей речи.

Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи.

Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

П.50

1

 

 

103

Непроизводные и производные предлоги

Практикум.

П.50

1

 

 

104

 

Простые и составные предлоги. Морф-ский разбор предлога

Изучение нового материала

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

Знать простые и составные предлоги; порядок и образец морф-ого разбора предлога

Уметь разбирать морфологически предлоги.

П.51, п.52.

1

 

 

105,

106

Р.Р. Сочинение-репортаж на основе увиденного на картине

(А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

Уроки развития речи

Творческая история картины «Детская спортивная школа». Жанровые особенности репортажа. Стиль и тип речи. Языковой материал к сочинению.

Знать жанровые особенности репортажа; творческую историю картины (кратко).

Уметь строить связный текст; писать сочинение-репортаж, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики.

 

2

 

 

107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Изучение нового материала

Правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Производные предлоги и омонимичные части речи. Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов.

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь верно писать производные предлоги

П.53

1

 

 

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов

 

Практикум.

Правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Производные предлоги и омонимичные части речи. Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов.

Знать правила слитного и раздельного написания производных предлогов

Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги; предупреждать речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов.

П.53

1

 

 

109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Практикум.

П.53

1

 

 

110

Повторение и обобщение изученного о предлоге.

Урок повторения и обобщения знаний

Предлог. Морфологические признаки предлога. Роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Правописание и употребление предлогов. Морфологический разбор предлога

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках

Уметь применять правила правописания и употребления предлогов; выполнять морфологический разбор предлога

 

1

 

 

111

К. Р. № 6. Контрольный диктант

(45 мин.) по теме «Предлог»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать изученный материал

Уметь применять знания на практике

 

1

 

 

112

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орф-кого и пунктуационного разбора предложения

 

1

 

 

 

СОЮЗ (14+2)

 

113

Союз как часть речи

Изучение нового материала

Союз. Морфологические признаки союза и функции. Союзы и предлоги. Союзные конструкции в речевой практике. Запятые между частями сложныхпредл-ний.

Знать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте.

Уметь различать союзы и предлоги

П.54

1

 

 

114

Союзы простые и составные

Изучение нового материала

Союзы простые и составные. Запятые между частями сложныхпредл-ний.

Знать простые и составные союзы.

Уметь различать простые и составные союзы; создавать предложения с составными союзами

П.55

1

 

 

115

Союзы сочинительные и подчинительные

Изучение нового материала

Союзы сочинительные и подчинительные в синтаксических конструкциях разного вида. Сложное предложение. Запятые перед союзами в сложныхпредл-ниях

Знать о делении союзов на сочинит.и подчинит. и их назначении.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; расст-лять знаки преп-я в СП.

П.56

1

 

 

116

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Изучение нового материала

 

Практикум.

Союзы сочинительные и подчинительные в синтаксических конструкциях разного вида. Сложное предложение. Запятые перед союзами в сложныхпредл-ниях

Знать о делении союзов на сочинит.и подчинит. и их назначении.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; расст-ять знаки преп-ия в СП.

п.57

1

 

 

117

Сочинительные союзы

Изучение нового материала

Сочинительные союзы и их функции. Группы сочинительных союзов по значению. Сочинительные союзы, употребленные для связи частей целого текста.

 

Знать сочинительные союзы

Иметь навык различения сочинительных союзов, употреблённых для связи частей целого текста

П.58

1

 

 

118

Роль сочинительного союза И в простом предл-и с однородными членами и в сложном

пред-ии

Изучение нового материала

Сочинительный союз И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложений. Конструирование предложений по схемам.

 

Уметь расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении; определять роль сочинительных союзов в них; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам.

П.58

1

 

 

120

Сочинительные союзы

Практикум.

Сочинительные союзы и их роль в предл-ии. Группы сочинительных союзов по значению. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

Знать группы сочинительных союзов

Уметь определять роль сочинительных союзов; расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении;

П.58

1

 

 

121

Подчинительные союзы.

Изучение нового материала

Подчинительные союзы и их роль в предл-ии. Группы подчинительных союзов по значению. Знаки препин-я в сложноподчиненномпредл-ии. Конструирование сложноподчиненныхпредл-й

Знать группы подчинит.союзов, их назначение

Уметь расставлять знаки преп-я всложноподчиненныхпредл-ях; определять роль подчинительных союзов в них; конструировать предложения по схемам.

П.59

1

 

 

122

Морфологический разбор союзов

Изучение нового материала

Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные.

Морфологический разбор союзов

Знать порядок морфологического разбора союза

Уметь разбирать союз как часть речи

П.60

1

 

 

123

124

Р.р. Сочинение – рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

Уроки развития речи

Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в тексте-рассуждении. Языковой материал.

Знать структуру текста-рассуждения

Уметь писать сочинение-рассуждение

 

2

 

 

125

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

Изучение нового материала

Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато. Различение союзов тоже, также, чтобы, зато и омонимичных наречий и местоимений с частицами.

Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. с частицами то, же, бы.

Уметь писать союзы и омонимичные части речи

П.61

1

 

 

126

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

Практикум.

Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато. Различение союзов тоже, также, чтобы, зато и омонимичных наречий и местоимений с частицами

Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. с частицами то, же, бы.

Уметь писать союзы и омонимичные части речи

 

П.61

1

 

 

127

Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»

Урок повторения и обобщения знаний

Морфологические признаки союза и функции. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание и употр-ние союзов. Морфологический разбор союзов. Знаки препинания в ПП с однородными членами и в сложном предложении

 

Знать изученный материал

Уметь правильно писать союзы; отличать союзы от омонимичных частей речи; расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении;

 

1

 

 

128

К.Р. № 7. Контрольный диктант

(45 мин.)

за 3 четверть

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать изученный материал

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила

 

1

 

 

129

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения

 

1

 

 

 

ЧАСТИЦА (19+2)

 

130

Частица как часть речи.

Изучение нового материала

Частица. Функции частиц.

Знать об отличии частиц от знаменательных частей речи, о сходстве и отличии от служебных частей речи.

Уметь отличать частицы от других частей речи

П.62

1

 

 

131

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Изучение нового материала

Разряды частиц. Формообразующие частицы, их функции. Различение частиц и омонимичных частей речи. Грамматические разборы. Лингвистические игры.

Знать формообразующие частицы и их функции

Уметь распознавать формообразующие частицы, определять их роль; различать частицы и омонимичные части речи.

П.63

1

 

 

132

Смысловые частицы

Изучение нового материала

 

 

 

 

Смысловые частицы, их функция. Богатство оттенков значения смысловых частиц. Многообразие способов выражения отношения к действительности с помощью частиц. Употребление смысловых частиц в разных стилях речи.

Знать модальные частицы; богатство оттенков значений модальных частиц

Уметь различать оттенки значения частиц.

П.64

1

 

 

133

Смысловые частицы

Урок закрепления знаний

Знать понятие смысловые частицы

Уметь распознавать смысловые значения модальных частиц; различать оттенки значения частиц

П.64

1

 

 

134

Смысловые частицы

Урок закрепления знаний

Уметь распознавать смысловые частицы и определять, какой оттенок значения они выражают;

П.64

1

 

 

135

Раздельное и дефисное написание частиц

Изучение нового материала

Правила раздельного и дефисного написания частиц. Состав слова. Различение частиц и омонимичных частей речи.

Знать о раздельном и дефисном написании частиц

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; определять состав слова.

П.65

1

 

 

136

Раздельное и дефисное написание частиц

Урок закрепления знаний

П.65

1

 

 

137

Морфологический разбор частиц

Изучение нового материала

Общее значение и разряды частиц. Морфологический разбор частиц

Знать порядок разбора частицы.

Уметь определять грамм.признаки частиц.

П.66

1

 

 

138

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Изучение нового материала

Отрицательные частицы и их функции. Употребление частиц НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предл-ний с отриц-ными частицами.

Знать отрицательные частицы, их роль и смысловые значения.

Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ Умение осознавать значение и употребление частицы ни

П.67

1

 

 

139

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Практикум.

П.67

1

 

 

140

Различение не - ни

Изучение нового материала

Отрицательные частицы и их функции. Употребление частиц НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений с отрицательными частицами.

Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова).

П.67

1

 

 

141

Различение не - ни

Практикум.

Умение различать и употреблять отрицательные частицы

П.67

1

 

 

142

Различение частицы не- и приставки не

Изучение нового материала

Частица НЕ и приставка НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Знать правила написания НЕ с разными частями речи.

Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова). Уметь писать не с различными частями речи

П.68

1

 

 

143

Различение частицы не- и приставки не

Практикум.

Частица НЕ и приставка НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Уметь различать частицу НЕ и приставку НЕ-.

П.68

1

 

 

144

Различение частицы не- и приставки не

Практикум.

П.68

1

 

 

145

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Изучение нового материала

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Условия слитного и раздельного написания НИ с разными частями речи. Конструирование предложений.

Знать особенности различения частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку.

П.69

1

 

 

146

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Практикум.

Умение различать и правильно писать ни -частицу, союз, приставку

П.69

1

 

 

147

Повторение изученного о частицах.

 

Урок повторения и обобщения знаний

Частица. Общее значение и разряды частиц. Стилистические возможности частиц. Правописание частиц. Морфологический разбор частиц

Знать изученный материал

Уметь правильно писать частицы.

 

1

 

 

148

К.Р. № 7. Контрольный диктант

(45 мин.)

за 3 четверть

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать изученный материал

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила

 

1

 

 

149

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения

 

1

 

 

150

151

Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету

Уроки развития речи

Жанровые особенности рассказа. Стиль и тип речи. Материал для сочинения.

Умение связно высказать свои мысли

Уметь писать сочинение в жанре рассказа

 

2

 

 

 

МЕЖДОМЕТИЕ (3 ч.)

 

152

Междометие как часть речи

Изучение нового материала

Междометие. Производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи. Использование междометий в устной речи и в художественных произведениях.

Знать о междометии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи.

Уметь употреблять междометия в роли других частей речи

П.70

1

 

 

153

Дефис в междометиях

Изучение нового материала

Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи.

Знать об отличии междометия от знаменательных и служебных частей речи, Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, писать междометия и расставлять знаки препинания в предл-ях с междометиями.

П.71

1

 

 

154

Знаки препинания при междометиях

Изучение нового материала

Знаки препинания при междометиях. Конструирование предложений с междометиями.

Знать о дефисном написании междометий и о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями.

Уметь писать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями; составлять диалог, включающий междометия

П.71

1

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (15+2)

 

155

 

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

Урок повторения и обобщения знаний

Русский язык. Разделы науки о языке.

Знать определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

 

П.71

1

 

 

156

 

Р.Р.Текст. Стили речи

Урок развития речи

Текст. Виды текстов. Стили речи

Знать понятие текст; виды текстов, их признаки; стили речи, их признаки.

Уметь определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты на заданную тему.

П.72

1

 

 

157

158

Р.р. Сочинение на предложенную тему.

Уроки развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Умение определить тему в соответствии с заглавием, составить план, выбрать тип речи и композицию

 

2

 

 

159

Фонетика. Графика

Урок повторения и обобщения знаний

Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слова.

П.74

1

 

 

160

К. Р. № 8. Итоговый контрольный диктант

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать изученный материал

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила

 

1

 

 

161

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения

Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других

 

 

1

 

 

162

Лексика и фразеология

Урок повторения и обобщения знаний

Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Толковые словари. Фразеология. Стили речи.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы и антонимы; определять стили речи; работать со словарями.

П.75

1

 

 

163

Морфемика. Словообразование

Урок повторения и обобщения знаний

Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

П.76

1

 

 

164

Морфология

Урок повторения и обобщения знаний

Морфология. Часть речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи. Морфологический разбор слов. Стилистическая принадлежность частей речи.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь распознавать части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфологический разбор слов.

П.77

1

 

 

165

Орфография

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография. Части слова. Орфограммы в разных частях слов. Орфограммы в разных частях речи.

Уметь применять на практике правила орфографии, изученные в 5-7 классах.

П.78

1

 

 

166

Орфография

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография. Части слова. Орфограммы в разных частях слов. Орфограммы в разных частях речи.

Уметь применять на практике правила орфографии, изученные в 5-7 классах.

П.78

1

 

 

167

Синтаксис

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис . Словосочетание. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор предложений

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь распознавать простые и сложные предложения; выполнять синтаксический разбор предложений и словосочетаний.

П.79

1

 

 

168

Синтаксис

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис . Словосочетание. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор предложений

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь распознавать ПП и СП; выполнять синтаксический разбор предложений и словосочетаний.

П.79

1

 

 

169

Пунктуация

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография и пунктуация. Части речи.

Уметь применять на практике правила орфографии и пунктуации, изученные в 5-7 классах.

П. 80

1

 

 

170

Пунктуация

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография и пунктуация. Части речи.

Уметь применять на практике правила орфографии и пунктуации, изученный в 5-7 классах.

П.80

1

 

 













 

По программе: 170 час.

По календарю:170 час.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Автор: Горбенко Татьяна Тихоновна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства