с. Стадница 2015 год
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т..Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: «Просвещение»).
Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 7 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 7 класс. - М., 2014).
Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д.з. | Кол-во час | дата |
план | факт |
ВВЕДЕНИЕ (1ч.) |
1. | Русский язык как развивающееся явление | Изучение нового материала | Содержание УМК. Русский язык – один из славянских языков. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. Учебное исслед-ние. | Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; историю существования и развития русского языка; основные изменения, происходящие в языке в течение времени. | | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (13+2) |
2. | Синтаксис и пунктуация | Комбинированный урок | Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и их состав. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Состав предложения. Грамматическая основа. Второстепенные члены предл-ия. | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь ставить знаки препин-я в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме. | П.1 П.2 | 1 | | |
3. | Синтаксис и пунктуация | Практикум. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и их состав. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Состав предл-ия. Грамматическая основа. Второстепенные члены предл-ия. Знаки препинания в простых и сложных предл-ожениях. Синтаксический разбор предл-ий и словосоч-етаний. Составление предл-ий по схемам. | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме. | П.1 П.2 | 1 | | |
4. | Синтаксис и пунктуация | Практикум. | П.1 П.2 | 1 | | |
5. | Лексика и фразеология. | Комбинированный урок | Лексика и фразеология. Лексическое значение слов. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование. | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями. | П.3 | 1 | | |
6. | Фонетика и орфография | Комбинированный урок | Фонетика и орфография. Фонетический состав слов. Орфограмма-буква. Звуковое значение букв. Работа с таблицами «Безударная гласная в корне слова», «Гласная после шипящих в разных частях слова». Учебное исследование. | Знать характеристики звуков, пони-мать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике. Уметь работать с орфограф-им и орфоэпическим словарями | П.4 | 1 | | |
7. | Фонетика и орфография | Практикум. | П.4 | 1 | | |
8. | Словообразование и орфография | Комбинированный урок | Словообразование и орфография. Состав слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Орфограммы в разных частях слов. | Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать хар-тику слова, опираясь на схему; работать со словообраз-ным словарем. | П.5 | 1 | | |
9. | Словообразование и орфография | Практикум. | П.5 | 1 | | |
10. | Морфология и орфография | Комбинированный урок | Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Учебное исследование. | Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, различать одинаково звучащие морфемы, работать с орф-ким словарем. | П.6 | 1 | | |
11. | Морфология и орфография | Практикум. | Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Учебное исследование | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах. Уметь распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученнымиорф-мами и обозначать их графически. | П.6 | 1 | | |
12. | Морфология и орфография | Практикум. | П.6 | 1 | | |
13. | К.Р. № 1. Контрольный диктант (45 мин.) (стартовый) | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать основные сведения по морфологии, орфографии, синтаксису. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр-го русского языка, осуществлять письменный речевой самоконтроль, развивать способность к самооценке. | | 1 | | |
14 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения Совершенствовать орф-кие умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | | 1 | | |
15. | Р. Р. Текст | Урок развития речи | Текст. Абзац. Средства связи предложений в тексте. Типы речи и их признаки. | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | П.7 | 1 | | |
16. | Р. Р. Стили литературного языка. | Урок развития речи | Стиль речи ( художественный, разговорный, научный, деловой). | Знать изученные стили языка. Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности. Уметь создавать тексты различной стилистической направленности. | П.8 | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ. (25+7) |
17. | Причастие как часть речи | Изучение нового материала | Морфология. Причастие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Морфологический разбор глагола и прилагательного. | Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагат., присущие причастиям; о стилистической роли причастий Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прилагат. и причастия, составлять сл/соч и предложения с причастиями | П.9 | 1 | | |
18. | Р.р. Публицистический стиль | Урок развития речи | Публицистика. Публицистический стиль речи. Воздействие на публику – основная задача публицистического стиля. | Знать особенности публицистического стиля, его жанры Уметь осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилист-кой направленности | П.10 | 1 | | |
19. | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Изучение нового материала | Склонение причастий. Условия выбора гласных в безударных паждежных окончаниях причастий. Употребление причастий в речи. Грам-ские разборы. | Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами Уметь безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса | П.11 | 1 | | |
20. | Причастный оборот | Изучение нового материала | Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. | Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова Уметь различать зависимое и определяемое слово; конструировать предложения с причастным оборотом | П.12 | 1 | | |
21. | Выделение причастного оборота запятыми. | Изучение нового материала | Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Пунктуация в предл-х с причастным оборотом. Орфоэпические нормы. Синтаксический разбор предл-ий. Конструирование предложений с причастными оборотами. | Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова | П.12 | 1 | | |
22. | Р.р. Описание внешности человека | Урок развития речи | Описание как тип речи. Описание внешности человека. Словесный портрет. Элементы внешней характеристики человека. | Знать особенности текста описания внешности человека: структуру, языковые особенности ( в т.ч. специальн. «портретные» слова). Уметь создавать собственный текст заданного типа | П.13 | 1 | | |
23. | Действительные и страдательные причастия | Изучение нового материала | Действительные и страдательные причастия. Значение и употребление действительных и страдательных причастий | Знать действительные и страдательные причастия. Уметь различать действительные и страдательные причастия | П.14 | 1 | | |
24. | Краткие и полные страдательные причастия | Изучение нового материала | Страдательные причастия. Полная и краткая форма страдательных причастий. Изменение и синтаксическая роль кратких страдательных причастий. Орфоэпические нормы. | Знать полные и краткие страдательные причастия. Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении | П.15 | 1 | | |
25. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Изучение нового материала | Действительные причастия настоящего времени. Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Знать способы образования действительных причастий наст.вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий Уметь опознавать суффиксы действительных и страд-ных причастий настоящего и прошедшего времени ; находить изучаемую орф-му, правильно писать её | П.16 | 1 | | |
26. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Урок закрепления знаний | Действительные причастия настоящего времени. Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Знать способы образования действительных причастий наст.вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий Уметь опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени ; находить изучаемую орф-му и правильно писать её | П.16 | 1 | | |
27. | Действительные причастия прошедшего времени | Изучение нового материала | Действительные причастия прошедшего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных перед суффиксами дейст-ных причастий прошед. времени | Знать способы образования действительных причастий прош. вр. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени | П.17 | 1 | | |
28. | Р.р. Обучающее изложение | Уроки развития речи | Тема, основная мысль и план текста. Ключевые слова (причастия), передающие основную мысль текста. Изложение с изменением лица рассказчика. | Знать памятку «Как писать изложение» Уметь адекватно передавать содержание текста | | 1 | | |
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Изучение нового материала | Страдательные причастия настоящего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | П.18 | 1 | | |
30. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Практикум. | Страдательные причастия настоящего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | П.18 | 1 | | |
31. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Изучение нового материала | Страдательные причастия прошедшего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. Употребление причастий в речи. Закрепление правила правописания Н-НН в прил-х | Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени | П.19 | 1 | | |
32. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Изучение нового материала | Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени | Знать о правописании гласных в суффиксах страдательных причастий. Уметь выбрать необходимую орфограмму | П.20 | 1 | | |
33. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Изучение нового материала | Способы различения страдательных причастий прошед. времени и прил-х, образованных от глаголов. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольныхприл-ных. Устный рассказ на лингвистическую тему. | Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях. Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм | П.21 | 1 | | |
34. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прош. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Практикум. | Способы различения страдательных причастий прошед. времени и прил-х, образованных от глаголов. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольныхприл-ных. | Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях. Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм | П.21 | 1 | | |
35. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Изучение нового материала | Краткие прилагательные, образованные путем перехода причастий в прилагательные. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Знать условия написания одной и двух букв Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. Уметь различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; использовать алгоритм написания Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. | П.22 | 1 | | |
36. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Практикум. | Краткие прилагательные, образованные путем перехода причастий в прилагательные. Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Знать условия написания одной и двух букв Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. Уметь различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; использовать алгоритм написания Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. | П.22 | 1 | | |
37. | Р.р. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) | Урок развития речи | Текст. Стиль и тип речи. Авторская лексика. Портрет литературного героя. План и заголовок к тексту. | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание | | 1 | | |
38. | Морфологический разбор причастий | Изучение нового материала | Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора причастия. | Знать порядок морфологического разбора причастия. Уметь делать морфологический разбор причастий | П.23 | 1 | | |
39. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Изучение нового материала | Виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием НЕ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Причастный оборот. | Знать условия слитного и раз-дельного употребления НЕ с причастиями Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | П.24 | 1 | | |
40. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Практикум. | П.24 | 1 | | |
41 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Изучение нового материала | Правило правописания гласных Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать условия выбора букв после шипящих в суффиксах страд.прич. прош. вр Уметь применять орфограмму применительно к разным частям речи и разным морфемам | П.25 | 1 | | |
42. | Повторение и обобщение изученного о причастии. | Практикум. | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастий. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. Правописание причастий. Морфологический разбор причастий. | Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия | | 1 | | |
43. | К. Р. № 2. Контрольный диктант (45 мин.) по теме «Причастие» (за 1 четверть) | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия | | 1 | | |
44 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения Совершенствовать орфографические умения и навыки. | | 1 | | |
45,46. | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | Уроки развития речи | Описание внешности человека. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Знать структуру сочинения-описания Уметь выбирать языковые средства в зависимости от темы текста и основной мысли | | 2 | | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10+2) |
47. | Деепричастие как часть речи | Изучение нового материала | Деепричастие. Основное и добавочное действие. Общее грамматическое значение морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Употребление деепричастий. | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи Уметь находить деепричастия в тексте, употреблять деепричастия в речи | П.26 | 1 | | |
48. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Изучение нового материала | Деепричастный оборот. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме запятыми. Деепричастный оборот как член предложения. Конструирование предложений с деепричастными оборотами. | Знать понятие деепричастный оборот. Уметь распознавать деепричастные обороты и одиночные деепричастия и выделять их на письме запятыми; производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями; подчеркивать деепричастные обороты как члены предложения. | П.27 | 1 | | |
49. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Практикум. | П.27 | 1 | | |
50. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Практикум. | П.27 | 1 | | |
51. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Изучение нового материала | Правило правописания НЕ с деепричастиями. НЕ с разными частями речи. | Знать правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричастиями, причастиями и глаголами | П.28 | 1 | | |
52. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Изучение нового материала | Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласные перед суффиксами -В и 0ВШ деепричастий совершенного вида. | Знать способы образования деепричастий Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия» | П.29, п.30. | 1 | | |
53. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Практикум. | Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласные перед суффиксами -В и 0ВШ деепричастий совершенного вида. | Знать способы образования деепричастий Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия» | П.29, п.30. | 1 | | |
54. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Практикум. | П.29, п.30. | 1 | | |
55. | Морфологический разбор деепричастий | Изучение нового материала | Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Порядок морфологического разбора деепричастия. | Знать порядок морфологического разбора деепричастия. Знать порядок морфолог-ого разбора деепричастия. | П.31 | 1 | | |
56, 57. | Р. Р. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | Урок развитие речи | Рассказ. Композиция рассказа. Творческая история картины «Вратарь». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения. | Знать приемы систематизации материала Уметь излагать мысли на заданную тему | | 2 | | |
58. | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии | Урок повторения и обобщения знаний | Деепричастия. Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастии и деепричастном обороте. Правописание деепричастий. Морфологический разбор деепричастий | Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания Умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты | | 1 | | |
59. | К. Р. № 3. Контрольный диктант по теме «Деепричастие (45 мин.) | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия Уметь применять пунктуационные правила | | 1 | | |
60. | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | | 1 | | |
НАРЕЧИЕ (23+7) |
61. | Наречие как часть речи | Изучение нового материала | Наречие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. | Знать общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамм-ского значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении | П.32 | 1 | | |
62. | Смысловые группы наречий | Изучение нового материала | Обстоятельственные и определительные наречия, их значения. Конструирование предложений с наречиями. | Знать значения, выражаемые наречиями. Уметь находить в тексте наречия и определять их значения. | П.33 | 1 | | |
63. | Смысловые группы наречий | Урок закрепления знаний | П.33 | 1 | | |
64. | Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» | Урок развития речи | Творческая история картины И. Попова «Первый снег». Репродукция картины. Сочинение в форме дневниковых записей. Стиль и тип речи. Языковой материал. | Умение составлять текст в форме дневниковых записей по данному началу | | 1 | | |
65. | Степени сравнения наречий | Изучение нового материала | Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий. Способы их образования. Простая и составная формы сравнительной степени сравнения наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени | Знать способы образования сравнит.и превосх. степени наречий, синтаксич. роль наречий в предложении. Уметь образовывать наречия сравнит.степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилагательных. | П.34 | 1 | | |
66. | Морфологический разбор наречий | Изучение нового материала | Морфологические и синтаксические признаки наречий. Порядок морфологического разбора наречий. | Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи. Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами | П.35 | 1 | | |
67. | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | Урок развития речи | Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения. Доказательства. Языковой материал. | Умение создавать текст-рассуждение на заданную тему | | 1 | | |
68. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –ои- е | Изучение нового материала | Правописание НЕ с разными частями речи. Условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е. грамматические разборы. Устное высказывание на лингвистическую тему. | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями Уметь применять на практике изученное правило | П.36 | 1 | | |
69. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –ои- е | Практикум. | П.36 | 1 | | |
70. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицат-ных наречий | Изучение нового материала | Отрицательные наречия. Способы образования отрицательных наречий. Правописание гласных Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | Знать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-. Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи | П.37 | 1 | | |
71. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | Практикум. | П.37 | 1 | | |
72. | Одна и две буквы нв наречиях на –о и –е | Изучение нового материала | Правописание одной и двух букв Н в наречиях на –о и –е. различение наречий, кратких прилагательных и кратких причастий. | Знать условия выбора написания Н и НН Уметь писать слова с Н и НН | П.38 | 1 | | |
73. | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | Практикум. | П.38 | 1 | | |
74. | Р. Р. Описание действия | Урок развития речи | Описание как тип речи. Описание действий, процесса труда. Роль нареч.в описании действий. Ошибки, связанные с неоправданным повторением слов. Материал для устного сочинения-описания. | Уметь анализировать тексты, описывающие процессы труда, и определять роль наречий в них; самостоятельно описывать процессы труда; предупреждать ошибки, связанные с неоправданным повторением слов. | П.39 | 1 | | |
75. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Изучение нового материала | Условия выбора гласных о и е после шипящихна конце наречий. Гласные после шипящих в корне, суффиксе, окончании в разных частях речи. | Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи | П.40 | 1 | | |
76. | К. Р. № 4. Контрольный диктант (45 мин.) за 2 четверть | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия Уметь применять пунктуационные правила | | 1 | | |
77. | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | | 1 | | |
78. | Р. Р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям | Урок развития речи | Описание действий, процесса труда. Репортаж. Интервью. Стиль и тип речи. Материал для сочинения. | Умение создавать репортаж или интервью с описанием действий по личным впечатлениям | | 1 | | |
79. | Буквы о и а на конце наречий | Изучение нового материала | Образование наречий. Условия выбора гласных о и а на конце наречий. Орфоэпические нормы. | Знать условия написания суффиксов наречий Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А | П.41 | 1 | | |
80,81. | Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения | Уроки развития речи | Тема, основная мысль и план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту. | Уметь писать подробное изложение | | 2 | | |
82. | Дефис между частями слова в наречиях | Изучение нового материала | Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Наречия и омонимичные им прил-ные и местоимения. Орфоэпич-кие нормы. Конструирование предложений с наречиями. | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий | П.42 | 1 | | |
83. | Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья» | Урок развития речи | Творческая история картины «Друзья». Репродукция картины. Настроение картины. Описание внешности и действий человека. Языковой материал. | Умение создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины | | 1 | | |
84. | Дефис между частями слова в наречиях | Урок закрепления знаний | Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Наречия и омонимичные им прилагательные и местоимения. Орфоэпические нормы. Конструирование предложений с наречиями | Знать условия написания дефиса в наречиях и других частях речи Уметьопр-ть способ образ-ния наречий; распознавать условия написания дефиса между частями слова в наречиях и обозначать данную орфограмму графически; различать наречия и омонимичные им прилагательные и местоимения. | П.42 | 1 | | |
85. | Дефис между частями слова в наречиях | Урок закрепления знаний | П.42 | 1 | | |
86. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-ных и количественных числительных | Изучение нового материала | Способы образования наречий. Условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Наречия и омонимичные им слова других частей речи. Орфоэпические нормы. | Знать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных Уметь грамотно писать наречия; определять способ образования наречий; распознавать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ-ых и количественных числ-ых; обозначать данную орфограмму графически; различать наречия и омонимичные им слова других частей речи. | П.43 | 1 | | |
87. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-ных и количественных числительных | Практикум. | П.43 | 1 | | |
88. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Изучение нового материала | Орфограммы, связанные с правописанием мягкого знака после шипящих на конце наречий. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий | Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих Уметь писать слова с основой на шипящую. | П.44 | 1 | | |
89. | Повторение и обобщение изученного о наречии. | Комбинированный урок | Морфологические и синтаксические признаки наречий. Правописание и произношение наречий. Морф-кий разбор наречий. | Знать изученный материал Уметь применять знания на практике | | 1 | | |
90. | К. Р. № 5. Контрольный диктант (45 мин.) по теме «Наречие» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать изученный материал Уметь применять знания на практике | | 1 | | |
91 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | | 1 | | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ(4+3) |
92. | Категория состояния как часть речи | Изучение нового материала | Категория состояния. Общее грамматическое значение, морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Употребление слов категории состояния в художественных текстах. Сходство и различия наречия и категории состояния. | Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий | П.45 | 1 | | |
93. | Категория состояния как часть речи | Практикум. | П.45 | 1 | | |
94. | Морфологический разбор категории состояния | Изучение нового материала | Морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Морфологический разбор категории состояния и наречия. Различение слов категории состояния, наречий и кратких прил-ных. Конструирование СП со словами категории сост-ния. | Знать порядок морфологического разбора Уметь разбирать категорию состояния как часть речи | П.46 | 1 | | |
95,96. | Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля») | Уроки развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Приемы сжатия текста. | Умение учащихся выражать свои мысли, навыки сжатия текста | | 2 | | |
97. | Повторение и обобщение изученного о категории состояния. | Практикум. | Категория состояния. Морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Правописание слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния | Знать изученный материал Умение определять, к каким группам по значению они относятся | | 1 | | |
98. | Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему | Урок развития речи | Категория состояния. Материал к сочинению на лингвистическую тему | Умение создавать текст на лингвистическую тему | | 1 | | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч.) ПРЕДЛОГ (11 + 2 ) |
99. | Самостоятельные и служебные части речи | Изучение нового материала | Самостоятельные и служебные части речи. Различия в значениях и употреблении самостоятельных и служебных частей речи. Роль служебных частей речи. | Знать самостоятельные и служебные части речи Уметь определять морфологическую природу слова | П.47 | 1 | | |
100 | Предлог как часть речи | Изучение нового материала | Служебные части речи. Предлог. Морфологические признаки предлога. Роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги и омонимичные приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Выражение различных смысловых отношений с помощью предлогов. | Знать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении. Уметь различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в сл/соч и в предложении. | П.48 | 1 | | |
101 | Употребление предлогов | Изучение нового материала | Многозначные предлоги. Употребление предлогов в речи. Морфологические и лексические нормы русского языка. Раздельное написание предлогов со словами. Конструирование предложений и словосочетаний. | Знать о многозначности предлога, способности предлога в разных сл/соч выражать разные отношения, употреблении предлога с сущ., местоим., числ. Уметь употреблять предлоги в сл/соч со связью предложного управления, пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения различных смысловых отношений | П.49 | 1 | | |
102 | Непроизводные и производные предлоги | Изучение нового материала | Непроизводные и производные предлоги. Образование производных предлогов. Употребление производных и непроизводных предлогов. Приемы различения предлогов и омонимичных частей речи. | Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи. | П.50 | 1 | | |
103 | Непроизводные и производные предлоги | Практикум. | П.50 | 1 | | |
104 | Простые и составные предлоги. Морф-ский разбор предлога | Изучение нового материала | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Знать простые и составные предлоги; порядок и образец морф-ого разбора предлога Уметь разбирать морфологически предлоги. | П.51, п.52. | 1 | | |
105, 106 | Р.Р. Сочинение-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу | Уроки развития речи | Творческая история картины «Детская спортивная школа». Жанровые особенности репортажа. Стиль и тип речи. Языковой материал к сочинению. | Знать жанровые особенности репортажа; творческую историю картины (кратко). Уметь строить связный текст; писать сочинение-репортаж, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики. | | 2 | | |
107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Изучение нового материала | Правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Производные предлоги и омонимичные части речи. Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов. | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь верно писать производные предлоги | П.53 | 1 | | |
108 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Практикум. | Правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Производные предлоги и омонимичные части речи. Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов. | Знать правила слитного и раздельного написания производных предлогов Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги; предупреждать речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов. | П.53 | 1 | | |
109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Практикум. | П.53 | 1 | | |
110 | Повторение и обобщение изученного о предлоге. | Урок повторения и обобщения знаний | Предлог. Морфологические признаки предлога. Роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Правописание и употребление предлогов. Морфологический разбор предлога | Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках Уметь применять правила правописания и употребления предлогов; выполнять морфологический разбор предлога | | 1 | | |
111 | К. Р. № 6. Контрольный диктант (45 мин.) по теме «Предлог» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать изученный материал Уметь применять знания на практике | | 1 | | |
112 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орф-кого и пунктуационного разбора предложения | | 1 | | |
СОЮЗ (14+2) |
113 | Союз как часть речи | Изучение нового материала | Союз. Морфологические признаки союза и функции. Союзы и предлоги. Союзные конструкции в речевой практике. Запятые между частями сложныхпредл-ний. | Знать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте. Уметь различать союзы и предлоги | П.54 | 1 | | |
114 | Союзы простые и составные | Изучение нового материала | Союзы простые и составные. Запятые между частями сложныхпредл-ний. | Знать простые и составные союзы. Уметь различать простые и составные союзы; создавать предложения с составными союзами | П.55 | 1 | | |
115 | Союзы сочинительные и подчинительные | Изучение нового материала | Союзы сочинительные и подчинительные в синтаксических конструкциях разного вида. Сложное предложение. Запятые перед союзами в сложныхпредл-ниях | Знать о делении союзов на сочинит.и подчинит. и их назначении. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; расст-лять знаки преп-я в СП. | П.56 | 1 | | |
116 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Изучение нового материала Практикум. | Союзы сочинительные и подчинительные в синтаксических конструкциях разного вида. Сложное предложение. Запятые перед союзами в сложныхпредл-ниях | Знать о делении союзов на сочинит.и подчинит. и их назначении. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; расст-ять знаки преп-ия в СП. | п.57 | 1 | | |
117 | Сочинительные союзы | Изучение нового материала | Сочинительные союзы и их функции. Группы сочинительных союзов по значению. Сочинительные союзы, употребленные для связи частей целого текста. | Знать сочинительные союзы Иметь навык различения сочинительных союзов, употреблённых для связи частей целого текста | П.58 | 1 | | |
118 | Роль сочинительного союза И в простом предл-и с однородными членами и в сложном пред-ии | Изучение нового материала | Сочинительный союз И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложений. Конструирование предложений по схемам. | Уметь расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении; определять роль сочинительных союзов в них; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам. | П.58 | 1 | | |
120 | Сочинительные союзы | Практикум. | Сочинительные союзы и их роль в предл-ии. Группы сочинительных союзов по значению. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | Знать группы сочинительных союзов Уметь определять роль сочинительных союзов; расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении; | П.58 | 1 | | |
121 | Подчинительные союзы. | Изучение нового материала | Подчинительные союзы и их роль в предл-ии. Группы подчинительных союзов по значению. Знаки препин-я в сложноподчиненномпредл-ии. Конструирование сложноподчиненныхпредл-й | Знать группы подчинит.союзов, их назначение Уметь расставлять знаки преп-я всложноподчиненныхпредл-ях; определять роль подчинительных союзов в них; конструировать предложения по схемам. | П.59 | 1 | | |
122 | Морфологический разбор союзов | Изучение нового материала | Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союзов | Знать порядок морфологического разбора союза Уметь разбирать союз как часть речи | П.60 | 1 | | |
123 124 | Р.р. Сочинение – рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | Уроки развития речи | Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в тексте-рассуждении. Языковой материал. | Знать структуру текста-рассуждения Уметь писать сочинение-рассуждение | | 2 | | |
125 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | Изучение нового материала | Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато. Различение союзов тоже, также, чтобы, зато и омонимичных наречий и местоимений с частицами. | Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. с частицами то, же, бы. Уметь писать союзы и омонимичные части речи | П.61 | 1 | | |
126 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | Практикум. | Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато. Различение союзов тоже, также, чтобы, зато и омонимичных наречий и местоимений с частицами | Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. с частицами то, же, бы. Уметь писать союзы и омонимичные части речи | П.61 | 1 | | |
127 | Повторение и обобщение изученного по теме «Союз» | Урок повторения и обобщения знаний | Морфологические признаки союза и функции. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание и употр-ние союзов. Морфологический разбор союзов. Знаки препинания в ПП с однородными членами и в сложном предложении | Знать изученный материал Уметь правильно писать союзы; отличать союзы от омонимичных частей речи; расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении; | | 1 | | |
128 | К.Р. № 7. Контрольный диктант (45 мин.) за 3 четверть | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать изученный материал Уметь применять орфографические и пунктуационные правила | | 1 | | |
129 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | | 1 | | |
ЧАСТИЦА (19+2) |
130 | Частица как часть речи. | Изучение нового материала | Частица. Функции частиц. | Знать об отличии частиц от знаменательных частей речи, о сходстве и отличии от служебных частей речи. Уметь отличать частицы от других частей речи | П.62 | 1 | | |
131 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Изучение нового материала | Разряды частиц. Формообразующие частицы, их функции. Различение частиц и омонимичных частей речи. Грамматические разборы. Лингвистические игры. | Знать формообразующие частицы и их функции Уметь распознавать формообразующие частицы, определять их роль; различать частицы и омонимичные части речи. | П.63 | 1 | | |
132 | Смысловые частицы | Изучение нового материала | Смысловые частицы, их функция. Богатство оттенков значения смысловых частиц. Многообразие способов выражения отношения к действительности с помощью частиц. Употребление смысловых частиц в разных стилях речи. | Знать модальные частицы; богатство оттенков значений модальных частиц Уметь различать оттенки значения частиц. | П.64 | 1 | | |
133 | Смысловые частицы | Урок закрепления знаний | Знать понятие смысловые частицы Уметь распознавать смысловые значения модальных частиц; различать оттенки значения частиц | П.64 | 1 | | |
134 | Смысловые частицы | Урок закрепления знаний | Уметь распознавать смысловые частицы и определять, какой оттенок значения они выражают; | П.64 | 1 | | |
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | Изучение нового материала | Правила раздельного и дефисного написания частиц. Состав слова. Различение частиц и омонимичных частей речи. | Знать о раздельном и дефисном написании частиц Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; определять состав слова. | П.65 | 1 | | |
136 | Раздельное и дефисное написание частиц | Урок закрепления знаний | П.65 | 1 | | |
137 | Морфологический разбор частиц | Изучение нового материала | Общее значение и разряды частиц. Морфологический разбор частиц | Знать порядок разбора частицы. Уметь определять грамм.признаки частиц. | П.66 | 1 | | |
138 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Изучение нового материала | Отрицательные частицы и их функции. Употребление частиц НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предл-ний с отриц-ными частицами. | Знать отрицательные частицы, их роль и смысловые значения. Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ Умение осознавать значение и употребление частицы ни | П.67 | 1 | | |
139 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Практикум. | П.67 | 1 | | |
140 | Различение не - ни | Изучение нового материала | Отрицательные частицы и их функции. Употребление частиц НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений с отрицательными частицами. | Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова). | П.67 | 1 | | |
141 | Различение не - ни | Практикум. | Умение различать и употреблять отрицательные частицы | П.67 | 1 | | |
142 | Различение частицы не- и приставки не | Изучение нового материала | Частица НЕ и приставка НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | Знать правила написания НЕ с разными частями речи. Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова). Уметь писать не с различными частями речи | П.68 | 1 | | |
143 | Различение частицы не- и приставки не | Практикум. | Частица НЕ и приставка НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Уметь различать частицу НЕ и приставку НЕ-. | П.68 | 1 | | |
144 | Различение частицы не- и приставки не | Практикум. | П.68 | 1 | | |
145 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Изучение нового материала | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Условия слитного и раздельного написания НИ с разными частями речи. Конструирование предложений. | Знать особенности различения частицы ни, союза ни-ни, приставки ни Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку. | П.69 | 1 | | |
146 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Практикум. | Умение различать и правильно писать ни -частицу, союз, приставку | П.69 | 1 | | |
147 | Повторение изученного о частицах. | Урок повторения и обобщения знаний | Частица. Общее значение и разряды частиц. Стилистические возможности частиц. Правописание частиц. Морфологический разбор частиц | Знать изученный материал Уметь правильно писать частицы. | | 1 | | |
148 | К.Р. № 7. Контрольный диктант (45 мин.) за 3 четверть | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать изученный материал Уметь применять орфографические и пунктуационные правила | | 1 | | |
149 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | | 1 | | |
150 151 | Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету | Уроки развития речи | Жанровые особенности рассказа. Стиль и тип речи. Материал для сочинения. | Умение связно высказать свои мысли Уметь писать сочинение в жанре рассказа | | 2 | | |
МЕЖДОМЕТИЕ (3 ч.) |
152 | Междометие как часть речи | Изучение нового материала | Междометие. Производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи. Использование междометий в устной речи и в художественных произведениях. | Знать о междометии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи. Уметь употреблять междометия в роли других частей речи | П.70 | 1 | | |
153 | Дефис в междометиях | Изучение нового материала | Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи. | Знать об отличии междометия от знаменательных и служебных частей речи, Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, писать междометия и расставлять знаки препинания в предл-ях с междометиями. | П.71 | 1 | | |
154 | Знаки препинания при междометиях | Изучение нового материала | Знаки препинания при междометиях. Конструирование предложений с междометиями. | Знать о дефисном написании междометий и о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями. Уметь писать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями; составлять диалог, включающий междометия | П.71 | 1 | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (15+2) |
155 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | Урок повторения и обобщения знаний | Русский язык. Разделы науки о языке. | Знать определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. | П.71 | 1 | | |
156 | Р.Р.Текст. Стили речи | Урок развития речи | Текст. Виды текстов. Стили речи | Знать понятие текст; виды текстов, их признаки; стили речи, их признаки. Уметь определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты на заданную тему. | П.72 | 1 | | |
157 158 | Р.р. Сочинение на предложенную тему. | Уроки развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Умение определить тему в соответствии с заглавием, составить план, выбрать тип речи и композицию | | 2 | | |
159 | Фонетика. Графика | Урок повторения и обобщения знаний | Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слова. | П.74 | 1 | | |
160 | К. Р. № 8. Итоговый контрольный диктант | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать изученный материал Уметь применять орфографические и пунктуационные правила | | 1 | | |
161 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | | 1 | | |
162 | Лексика и фразеология | Урок повторения и обобщения знаний | Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Толковые словари. Фразеология. Стили речи. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы и антонимы; определять стили речи; работать со словарями. | П.75 | 1 | | |
163 | Морфемика. Словообразование | Урок повторения и обобщения знаний | Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | П.76 | 1 | | |
164 | Морфология | Урок повторения и обобщения знаний | Морфология. Часть речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи. Морфологический разбор слов. Стилистическая принадлежность частей речи. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь распознавать части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфологический разбор слов. | П.77 | 1 | | |
165 | Орфография | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография. Части слова. Орфограммы в разных частях слов. Орфограммы в разных частях речи. | Уметь применять на практике правила орфографии, изученные в 5-7 классах. | П.78 | 1 | | |
166 | Орфография | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография. Части слова. Орфограммы в разных частях слов. Орфограммы в разных частях речи. | Уметь применять на практике правила орфографии, изученные в 5-7 классах. | П.78 | 1 | | |
167 | Синтаксис | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис . Словосочетание. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор предложений | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь распознавать простые и сложные предложения; выполнять синтаксический разбор предложений и словосочетаний. | П.79 | 1 | | |
168 | Синтаксис | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис . Словосочетание. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор предложений | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь распознавать ПП и СП; выполнять синтаксический разбор предложений и словосочетаний. | П.79 | 1 | | |
169 | Пунктуация | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография и пунктуация. Части речи. | Уметь применять на практике правила орфографии и пунктуации, изученные в 5-7 классах. | П. 80 | 1 | | |
170 | Пунктуация | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография и пунктуация. Части речи. | Уметь применять на практике правила орфографии и пунктуации, изученный в 5-7 классах. | П.80 | 1 | | |
| | | | | | | | | | | |
По программе: 170 час.
По календарю:170 час.